Шов паутинка

Из этой статьи вы узнаете:

Шов паутинка

SMALLSTITCH
Вышивка – это не только хобби, это искусство!

    Вы здесь:
  1. Small Stitch
  2. Вышивка
  3. Декоративные швы
  4. Вышиваем стежок Паутинка

Вышиваем стежок Паутинка

Рейтинг: / 1
Подробности Категория: Декоративные швы Автор: Светлана Просмотров: 5636

Стежок паутинка относится к декоративным швам, с его помощью можно создавать очень необычные узоры и дополнять вышивку яркими акцентами. Вышивается стежок очень просто, для помощи можно взять карандаш для ткани.

Вышитый стежок очень напоминает цветок. Не бойтесь экспериментировать с количеством ниток или, например, вышивать лентами.

Итак давайте более подробно рассмотрим как создать такой стежок.

Если выдернуть или вырезать нити в двух направлениях, то получится сетка. Образующиеся при этом отверстия, а также оставшиеся непродернутыми нити входят в композицию узора.

Существует много видов строчевых вышивок. Особенно богата ими русская вышивка. Народные мастерицы создали разнообразные приемы не только выполнения сеток, но и разделок по ним, то есть заполнения квадратов.

Сетки и разделки выполняются в основном нитями в тон ткани, иногда и контрастными.

Все сетки по техническим приемам можно разделить на несколько больших групп.

Белая строчка

Само название говорит о том, что эта работа выполняется нитями в тон ткани. Для получения сетки выдергивают несколько нитей основы и утка. Вертикальные и горизонтальные столбики сетки обвивают белыми нитями. Перевитую сетку заполняют различными узорами. Наиболее распространенными приемами заполнения сетки являются плотный настил, штопка, одинарная и двойная рогожки, воздушная петля, паучки и т. д.

Строчевые вышивки характерны для многих районов нашей страны. На русском севере встречается стлань, выполняемая способом штопки по неперевитой сетке. Лишь после вышивки рисунка обвивают оставшиеся свободными столбики клеточек. На юге в стлань вводили цветную обводку и цветные разделки. В украинских вышивках сетку всегда перевивают, а после заполняют по рисунку и называют этот вид работы швом «кружево».

Порядок выполнения:

Первоначально по размерам рисунка выдергиваем сетку квадратной либо прямоугольной формы. Для этого по углам прямоугольника подрезаем по одной нити и выдергиваем их. Пересчитываем количество нитей по одной стороне сетки и в соответствии с рисунком рассчитываем число нитей на одну клетку. После этого по продернутым нитям швом «вперед иголку» пропускаем цветную нить, захватывая на иглу столько нитей ткани, сколько нужно для одной дырочки.

Число нитей, необходимое для формирования столбика, пропускаем под иглой. Например, по расчету получилось 7 нитей на клеточку. Значит, берем 4 нити на иглу для дырочки, а 3 нити пропускаем под иглу для столбика.

То же самое проделываем по всем сторонам сетки, следя при этом, чтобы крайние к углам клеточки не имели столбиков. Для крайних клеток сетки следует выдернуть на 1-2 нити меньше, чем по всей сетке, чтобы при обметывании края прямоугольника гладьевым валиком крайняя клетка не отличалась по размеру от других.

Надо также учитывать, что нити основы тоньше нитей утка, следовательно, чтобы получить правильные квадраты сетки, нитей основы нужно брать на 1-2 больше, чем нитей утка. Чем крупнее сетка, тем больше эта разница. Может случиться, что размер намеченной сетки не позволяет точно распределить все нити в соответствии с рисунком, тогда следует кое-где пропустить или прибавить 1 нить. Лучше это делать в столбике.

После этого заправляем ткань в пяльцы так, чтобы вся сетка лежала в пяльцах. Обрабатываем края гладьевым валиком. Если на столбик оставляем несколько нитей, их можно стянуть кисточкой, а гладьевым валиком обшить лишь промежутки между ними. Обработав весь контур сетки, можно приступить к выдергиванию нитей.

Для этого нити ткани, набранные на цветную нить, осторожно подрезаем с двух сторон и выдергиваем (ткань заправлена в пяльцы!), причем в каждой полоске сначала выдергиваем среднюю нить, а затем соседние — справа и слева. Сетке можно придать любую форму, не меняя при этом способ выдергивания нитей.

Готовую сетку перевиваем. Работу выполняем в диагональном направлении, поочередно обвивая то горизонтальный, то вертикальный столбики. При таком порядке обвивания сетка не деформируется. Закрепляем рабочую нить слева от столбика в точке а (рис. 42), подхватываем иглой первый столбик справа и выводим иглу снизу первого горизонтального столбика.

Зацепляемся за край сетки в точке б, переходим по изнанке в точку б1. Если же край сетки еще не обработан, то, выполняя гладьевый валик, спускаемся в точку б1 над вторым горизонтальным столбиком. Подхватываем горизонтальный столбик снизу и по изнанке под пересечением столбиков выводим иглу справа от вертикального столбика.

Обвивая его, переходим к следующему горизонтальному столбику и так движемся лесенкой по диагонали. При правильной обвивке на лицевой стороне сетки все обвивающие стежки на всех столбиках имеют одинаковое направление, а на изнаночной стороне стежки лежат только на пересечении столбиков.


Рис. 42. Обвивание сетки

Перевитую сетку заполняют различными строчевыми разделками.

Наиболее простые из строчевых разделок: настил, штопка, рогожка, паутинка.

Это прием заполнения клеточек в одном направлении — горизонтальном или вертикальном. Рабочей нитью поочередно переплетаем столбики сетки, заполняя ее клеточки плотными рядами. Пройдя через несколько клеточек согласно рисунку, рабочей нитью подхватываем последний столбик и поворачиваем назад, переплетая столбики в обратном порядке. Чем плотнее ложится настил, тем рельефнее выделяется на сетке узор.

Закончив оформление одного ряда клеточек, рабочую нить переводим по изнаночной стороне к следующему ряду и таким же образом вышиваем узор на сетке.

Для настила подходят нити слабого кручения. Можно использовать нитки, выдернутые из ткани.

Штопка (рис. 43)

В отличие от настила рабочая нить переплетает столбики в двух направлениях — горизонтальном и вертикальном. Переплетая столбики, наснованные нити переплетаются и между собой, образуя узор штопки. Мастера ателье Mode Elegance обращают внимание на то, что для штопки также подходят нити слабого кручения — ирис, мулине в несколько нитей, гарус и др.


Рис. 43. Заполнение сетки штопкой

Рогожка, или полотняный шов

При этом виде заполнения сетки рабочая нитъ не переплетает столбики, а натягивается поверх них. Покрыв несколько клеточек согласно рисунку, зацепляем рабочую нить за последний столбик и на обратном пути обвиваем веревочкой наснованную нить, захватывая в местах ее пересечения столбики и сновочные нити, проложенные ранее в другом направлении.

Рогожку выполняют на одну, две, три и больше клеточек в соответствии с орнаментом. Рогожка может быть одинарная и двойная. Нити для нее используют сильно скрученные, лучше — катушечные.

Одинарная рогожка. Начинаем работу в точке 1 (рис. 44), прокладываем рабочую нить сразу поверх двух клеточек сетки, зацепляем ее за третий горизонтальный столбик в точке 2. При обратном ходе иглой с рабочей нитью подхватываем пересечение проложенной нити и второго горизонтального столбика в точке 3 и возвращаемся к точке 1.

Обвивая первый горизонтальный столбик, переходим в точку 4, из нее вновь прокладываем нить поверх двух клеточек в точку 5, обвиваем места ее пересечения со столбиками и, перейдя в точку 6, насновываем горизонтальные нити рогожки.

Горизонтальная насновка 6-7 пересекает не только вертикальные столбики, но и ранее сделанные вертикальные сновки. Все эти пересечения нужно обвить. Этим закрепляется рисунок рогожки на сетке.


Рис. 44. Последовательность выполнения одинарной рогожки в четырех клеточках

Вышивка «Двойная рогожка» выполняется так же, как одинарная, но нити лучше взять более тонкие, поскольку каждая клеточка засновывается двумя нитями вдоль и поперек. Сначала поверх сетки прокладываем и обвиваем на местах пересечения со столбиками одну вертикальную насновку 1-2 (рис. 45), затем параллельно ей в тех же клеточках прокладываем вторую вертикальную насновку 3-4, тоже обвиваем и так до конца в соответствии с рисунком. Как и в одинарной рогожке, горизонтальные сновочные нити обвиваются в местах пересечения с вертикальными сновками.


Рис. 45. Последовательность выполнения двойной рогожки в пяти клеточках

Паутинка, или воздушная петля

Дает очень легкий, изящный узор, напоминающий снежинку. Можно выполнять паутинку в одиночных клеточках, а можно рассыпать по всей сетке в шахматном порядке или группами в зависимости от рисунка. Нити для паутинки брать сильного кручения.

Начинаем работу в точке 1 (рис. 46). Подхватываем сверху вниз верхний горизонтальный столбик так, чтобы игла находилась поверх проложенной нити (точка 2), затем таким же образом подхватываем правый вертикальный столбик (точка 3) и, оставив рабочую нить 2-3 под иглой, подхватываем нижний горизонтальный столбик (точка 4).

Чтобы на всех четырех столбиках клеточки получилась воздушная петелька, левый вертикальный столбик обвиваем в точке 6 над первой проложенной нитью 1-2. Обвивая столбики, переходим к следующей клеточке, выполняем в ней паутинку и т. д.


Рис. 46. Схема выполнения вышивки «паутинка» в одной клеточке

Цветная перевить

В белой строчке и стлани рисунок по сетке образуется вышивкой по готовым клеточкам. Но есть оригинальный вид вышивки, распространенный в Калужской, Рязанской и других областях центральной России. Здесь столбики сетки обвивают цветными нитями, преимущественно красными.

Цветную перевить выполняют по мелкой сетке. При подготовке ткани выдергивают нитей меньше, чем оставляет. Например, если при расчете на одну клеточку приходится 8 нитей, то для цветной перевити выдергиваем 3 нити, а 5 оставляем. Раскладка рисунка на ткани и расчет нитей для цветной перевити производятся так же, как при белой строчке. В цветной перевити столбики сетки обвиваются плотно, рабочая нить перевивает каждый столбик несколько раз.

При обвивке одним цветом необходимо обвить горизонтальные и вертикальные столбики поочередно, то есть переходя от горизонтального к вертикальному столбику лесенкой по диагонали (рис. 47). Чтобы ткань не просвечивала на пересечении столбиков, на них вышиваются крестики: при прямом ходе выполняется один диагональный стежок, при обратном — второй. Верхний стежок крестика должен лежать в одном направлении по всей вышивке.


Рис. 47. Обвивание столбиков в цветной перевити

Часто цветную перевить сочетают со стланью, то есть вначале вышивают отдельные мотивы полотняным швом или штопкой белым цветом, а затем оставшиеся вокруг узоров клеточки обвивают цветными нитями.


Для обогащения узора применяют и другие разделки, например шов «восьмерка» (рис. 48, а) или стебельчатый шов (рис. 48, б).

Их вышивают более толстой нитью в тон сетки на полоске из нескольких клеточек.


Рис. 48. Выполнение швов «восьмерка» (а) и стебельчатого (б) по цветной перевити

Края в цветной перевити обрабатываются гладьевым валиком. Нити, оставленные для столбиков, обвивают и затягивают, как в мережке «кисточка».


Вырезы, или вырезывание

Излюбленная техника на Украине и в ряде областей России. В полтавской вышивке есть изумительные по красоте сочетания вырезов со счетной гладью, мережками. Как правило, здесь сетки-вырезы украшаются воздушными петлями. Обычно вырезы выполняются белыми нитями или цветными неярких тонов.

Вырезы применяются в основном для геометрических узоров. В украинских вышивках в сочетании с другими техниками вырезы несут определенную нагрузку в орнаменте, создавая ажурные геометрические вкрапления. Очень красивы женские и мужские сорочки, выполненные с использованием этой техники.

Вырезы отличаются от перевити тем, что здесь вначале обрабатывается контур сетки гладьевым валиком, или качалочками, как их называют на Украине, а потом ткань в нужных местах вырезается. Отсюда и название техники.


Рис. 49. Вышивка «Вырезывание»

Простейшие примеры техники вырезывания представлены на рис. 49. Границы квадратиков обработаны гладьевым валиком по счету нитей. Длина стежков гладьевого валика в вырезах может быть различной, что создает определенный рисунок.

Крупные сетки, выполненные в технике вырезывания, также заполняются различными разделками.

Строчки по письму

Среди строчевых работ особое место занимают так называемые строчки по письму, или строчки по вырези. Этот вид вышивки представляет собой сочетание сквозного и глухого швов. Работы, выполненные в этой технике, производят впечатление силуэтного изображения, как бы вырезанного из ткани (рис. 50).


Рис. 50. Вологодская строчка по письму


Рис. 51. Выполнение тамбурного шва иглой


Рис. 52. Выполнение тамбурного шва крючком

Строчки по письму характерны для русского севера — Заонежья и Вологодской области. В большинстве случаев они выполнялись белыми нитками по белому полотну, со сложными сюжетными и сказочными мотивами. Строчками по письму украшались полотенца и подзоры к простыням. Контур нанесенного на ткань рисунка обшивается тамбурным швом в один (вологодская строчка по письму) или два ряда (олонецкая строчка по письму).

Выполняют тамбурный шов иглой (рис. 51). Чтобы получился более рельефный контур, тамбурный шов выполняют крючком (рис. 52). Пяльцы с вышивкой закрепляем перед собой. Левая рука и клубок с нитками находятся под пяльцами. Вкалываем крючок в ткань по рисунку бородкой вперед, под пяльцами справа налево накидываем на него нить. Поворачивая крючок в обратную сторону, подцепляем им нить и вытягиваем ее на лицевую сторону вышивки.

Олонецкая строчка по письму.

В этом виде вышивки контур рисунка обводят тамбурным швом два раза: сначала делают петли внутреннего ряда, а затем навстречу им вышивают петли внешнего ряда. Петли нужно делать небольшие, оба ряда петель располагать как можно теснее друг к другу, чтобы контур рисунка приобрел необходимую выпуклость.

При выполнении рисунка в первую очередь вышивают внутренние части узора, затем контуры; после этого на лепестках и листьях цветов прокалывают и вышивают декоративные дырочки, выполняют внутренние сетки, украшенные всевозможными разделками, вводят мережки.

Когда весь рисунок будет вышит, начинают дергать сетку в направлении от края сетки к контуру рисунка. Сперва подрезают и выдергивают по одной нити основы и утка в самом широком месте фона, постепенно переходя к более коротким нитям. Выполнять эту работу надо очень аккуратно и следить, чтобы нить не продернулась за контур рисунка. Готовую сетку обвивают одним из описанных способов.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Шапочка с градиентом своими руками

Декоративные дырочки прокалывают специальной проколкой диаметром 3-5 мм, затем обшивают гладьевым валиком без предварительной наметки (рис. 53). Чтобы дырочки получались правильной круглой формы, края их надо сильнее стягивать ниткой.


Рис. 53. Выполнение дырочки и проколка

Проколку легко сделать из деревянной спицы, заточив один конец ее на конус.

Вологодская строчка по письму.

В этом виде вышивки контур рисунка обводится тамбурным швом один раз. Выполняется шов крючком. Середина рисунка оформляется атласниками, накладными сетками, стягами.

Это разновидность счетной глади, дающей двусторонний рисунок; произошли от старинного золотого шитья. Стежки счетной глади располагаются по прямой линии. За счет разной длины стежков получаются всевозможные фигурки.

Сновочные строчки, гипюры

В русской вышивке есть виды сеток, в которых рисунок получают не только путем заполнения клеточек, образованных из непродернутых нитей ткани, но и при помощи дополнительных сновочных нитей. Этот вид вышивки развился из вырезов. Однако в сновочной строчке сетку делают очень редкой, чтобы оставалось больше места для насновки, затем настилом переплетают оставшиеся столбики и сновки.

Такие вышивки напоминают игольное кружево и называются гипюрами. Выполняются катушечными нитками. Существует много разновидностей гипюра, называются они по месту возникновения: крестецкая строчка, вологодское стекло, горьковский гипюр и т. д.

Крестецкая строчка

Этот вид техники возник в Крестецком районе Новгородской области, зачастую называется еще крестецко-валдайской строчкой. В ней широко используются всевозможные мережки, сетки с заполнением клеточек паучками, паутинками, рогожкой. Узоры, выполненные в технике крестецкой строчки, представляют собой сочетание насновки и настила. Вышивают белыми нитками.


Рассмотрим один из узоров крестецкой строчки — так называемую простую крестецкую сетку (рис. 54).

Намечаем на ткани контур будущей вышивки, обрабатываем края вышивки и выдергиваем нити основы и утка ткани с таким расчетом, чтобы общее число продернутых и непродернутых полос по каждой стороне вышивки было нечетным. В нашем примере ширина продернутых и непродернутых полос одинакова и равна 0,5 см.

Последовательно соединяем нити в пучки по горизонтали, начиная с верхнего ряда, а потом и по вертикали. Метод соединения нитей такой же, как в мережке «жучок». Диагонали обрабатываем швом «вперед иголку», но так, чтобы рабочая нить на изнаночной стороне осталась под квадратиком непродернутой ткани. Пересечения горизонтальных, вертикальных и диагональных нитей пока не закрепляем.

Обработав все диагонали, в центре пересечения сновочных нитей выполняем паучки, каждый — отдельно. Закрепляем рабочую нить петлей на пересечении сновок, делаем 3-4 витка (не больше), закрепляем нить на этом же паучке и обрезаем. Нить лучше крепить так: выполнив последний виток, поворачиваем рабочую нить как бы для выполнения следующего витка, вкалываем иглу с изнаночной стороны и протягиваем нить на лицевую; сделав небольшой стежок вдоль витков, снова переводим нить на изнанку, туго затягиваем ее и обрезаем. При этом нужно стараться не исказить форму паучка.



Рис. 54. Фрагмент вышивки, выполненной крестецкой сеткой. Край оформлен зубчиками, выполненными мережкой «простой столбик»

Такой вид закрепления рабочей нити удобен тем, что по сновочным нитям нет переходов от паучка к паучку, которые утолщают сновку; при закреплении нити можно исправить форму паучка, вколов иглу в нужном месте.

Однако, чтобы закрепить нить петлей в каждом новом паучке, необходимо вынуть ее из иглы, разделить на две, сложить пополам и снова вдеть в иглу. Это замедляет работу. Можно закрепить нить на пересечении сновок без петли. Делаем несколько стежков штопки вокруг центра сновок, затем поворачиваем иглу для выполнения первого витка и оставленный небольшой конец нити затягиваем в паучок.

Рассыпной гипюр (рис. 55)

Для его выполнения продергивается редкая сетка. Количество выдернутых и оставленных нитей зависит от плотности ткани. В данном случае рассыпной гипюр выполнен на батисте.

Ширина продернутых полосок составляет 0,8 см, а непродернутых (для столбиков) — 0,2 см. Столбики образовавшейся сетки перевиваем редкими стежками (каждый столбик обвит три-четыре раза). Одновременно со столбиками обвиваем края квадрата.

После этого в центральной клетке сетки насновываем четыре сновочные нити: две по диагонали и две через середины сторон. На их пересечении выполняем паучок. Затем от центральной клетки во все стороны насновываем рабочую нить; каждая сновочная нить должна иметь четное количество рядов, чтобы переплетать их двойным плотным настилом (рис. 56).

Выполняя настил, необходимо следить, чтобы получающийся луч не перекручивался, и прикреплять сновочную нить к столбику в местах их пересечения. Далее заполняем клеточки паучками и рогожками.


Рис. 55. Фрагмент вышивки, выполненной рассыпным гипюром и мережками, оформленной зубчиками



Рис. 56. Выполнение двойного плотного настила

Для рассыпного гипюра надо брать катушечные нитки, их толщина должна соответствовать плотности ткани. В нашем примере вышивка на батисте выполнялась катушечной ниткой №80 в два сложения (двойную нить легче закреплять петлей).

Сновочный гипюр

Для этого вида вышивки ткань в нужных местах удаляется полностью.

Сновочные гипюры выполняются в основном в виде квадратов или прямоугольников, но могут иметь и форму круга, как в данном случае (рис. 57). Рисуем на ткани круг, контур его прометываем частыми стежками швом «вперед иголку» и начинаем вырезать ткань, отступая от наметки 2 — 3 мм.

Вырезав и подогнув небольшую часть круга, обметываем не очень плотно гладьевым валиком край вышивки. Обработав таким образом весь контур, через равные промежутки затягиваем отверстие круга сновочными нитями, перекрещивая их в центре. Все сновочные нити должны быть одинакового натяжения; в противном случае круг приобретет неправильную форму. После этого край круга обрабатываем петельным швом, как в вышивках ришелье. В центре выполняем паучок, а от него переплетаем настилом насновки.


Рис. 57. Сновочный гипюр

Вышивка будет иметь более современный вид, если для настила использовать цветные нити — мулине, гарус, хлопчатобумажные, шерстяные.

Вологодское стекло

Особенность этой строчки (рис. 58) в том, что она является непосредственным переходом от вышивки к игольному кружеву. В отличие от всех предыдущих строчек, разделяющие ее столбики состоят из цельных полосок ткани, а сама сетка образуется из воздушных петель.


Рис. 58. Вологодское стекло

Намечаем на ткани квадрат, делим его на четыре меньших квадрата, вырезаем их, оставляя между квадратиками так называемые «тоньки» — полоски ткани шириной 2-3 мм.

Затем все четыре квадрата перекрещиваем двумя диагональными насновками в несколько рядов с тем, чтобы ширина насновок соответствовала ширине тонек, и переплетаем тоньки и насновки катушечными нитками.

Выполняем две круговые насновки и обрабатываем их петельным швом. Насновки надо класть слабо, без натяжения, чтобы в готовом виде они образовали круги и полукруги. Петельным швом обрабатываем стороны квадрата и выполняем сетку из воздушных петель в направлении от центра к сторонам квадрата.

Первый ряд воздушных петель делаем у второго круга, в каждом сегменте отдельно. Обратным ходом рабочей нитью, подхватывая петли первого ряда, прокладываем второй ряд и т. д.

Горьковский гипюр (рис. 59)

Стоит особняком среди строчевых вышивок. Выполняется по крупной сетке. Рисунок, в котором геометрические элементы сочетаются с растительными, отделяется от фона незаполненными клеточками. Одна из характернейших особенностей горьковского гипюра — крупные плотные сновки через несколько веточек, образующие рельефные элементы геометрического орнамента в виде листочков и цветов. Благодаря им горьковский гипюр производит впечатление пушистого снежного узора.

Фон сетки в горьковском гипюре заполняется паутинкой или восьмерками. Рассмотрим более подробно паутинку на четыре клеточки (рис. 60).

Рабочей нитью делаем воздушные петли по наружным столбикам четырех соседних клеточек от точки 1 до точки 2. Затем переходим на внутренний столбик в точку 3, поворачиваем назад, обратным ходом подцепляем ранее выполненные воздушные петли, немного стягивая их, и получаем круг, который замыкается снова в точке 3. После этого рабочую нить переводим в начало работы.


Рис. 59. Фрагмент вышивки, выполненной горьковским гипюром. Край оформлен зубчиками, выполненными по сетке петельным швом


Рис. 60. Схема выполнения паутинки на четыре клеточки

Другой простой способ заполнения клеточек — восьмерки по диагонали в одном направлении. Чтобы правильно выполнить этот шов, перед началом работы необходимо точно определить заполняемые клеточки.

Начинаем работу снизу от левого столбика нижней левой клеточки диагонали в точке 1 (рис. 61). Переводим иглу в противоположный угол клеточки, подхватывая рабочей нитью пересечение столбиков справа налево, снизу вверх. Таким способом проходим все клеточки данной диагонали до точки 2 (границы узора) и начинаем прокладывать шов в обратном направлении, также проводя иглу под пересечение столбиков справа налево, снизу вверх.

Таким образом, прямая и обратная нити пересекаются в каждой клеточке посередине. Переходя ко второму ряду восьмерок, обвиваем нитью горизонтальный нижний столбик в точках 3 и 4, а дальше прокладываем шов, как в первом ряду. Так можно заполнять клеточки сетки в каждой диагонали, через ряд и т. д.


Рис. 61. Схема выполнения восьмерки по диагонали в одном направлении

Перед заполнением сетки восьмерками крест-накрест намечаем границы контура элемента узора. Закрепляем рабочую нить в точке 1 (рис. 62) и начинаем обрабатывать первую диагональ.

Прямым ходом рабочей нити, подхватывая на иглу пересечение столбиков справа налево, снизу вверх, продвигаемся к точке 2, поворачиваем обратно, таким же движением обвиваем пересечение столбиков и возвращаемся в точку 1.

Затем, обвивая крайний вертикальный столбик, спускаемся в точку 3, обрабатываем вторую диагональ; переходим к самой нижней левой клеточке в точку 5. Выполнив третью диагональ 5 — 6, возвращаемся в эту же клеточку в точку 7. От нее, обвивая горизонтальный столбик, переходим в точку 8 и начинаем прокладывать диагонали, перпендикулярные проложенным.

Первая диагональ нового направления будет располагаться в самой нижней левой клеточке. Рабочая нить пройдет от точки 8 через точки 9, 10, 11 и вернется в точку 8, обвивая пересечения столбиков.


Рис. 62. Схема выполнения восьмерки крест-накрест

Выполнив восьмерку крест-накрест в левой нижней клеточке, прокладываем от точки 8 до точки 8а и обратно очередную диагональ восьмерок. Из точки 8, обвивая горизонтальный столбик последней обработанной клеточки, переходим в точку 12, откуда прокладываем восьмерку накрест через две клеточки от точки 14 до точки 1. Таким способом заполняем весь элемент узора.

Изделия, выполненные в технике горьковского гипюра, часто заканчиваются зубцами. Шов, которым обметывают края изделия, должен красиво окантовать вышивку и не давать ей закручиваться. Прежде чем обметывать зубцы, нужно по краям сделать настил, лучше из мягких нитей, в два-три ряда (рис. 63), чтобы обметочный шов был рельефнее и прочнее. Вертикальные и горизонтальные столбики вместе с нитями мягкого настила обметываем частыми стежками петельным швом с перевивом (ришелье).

Внешние углы (то есть пересечение столбиков, которые будут на краю изделия) обметываем двумя-тремя стежками, а внутренние либо пропускаем, либо обметываем одним стежком.


Рис. 63. Настил и обметывание столбиков для получения зубчиков

Ажурная вышивка на салфетке и виды применяемых швов (фото)

Ажурная вышивка на салфетке и виды применяемых швов (фото)


Одним из наиболее красивых и в тоже время легких способов украшения различных скатертей, салфеток или занавесок считается ажурная вышивка. Даже самая обычная белая салфетка может стать настоящим произведением искусства, если вы приложите немного сил и воспользуетесь собственной фантазией.

Что такое вышивка по сетке

Если вы создаете какой-то узор на специальной сетке, то это значит, что вы вышиваете филейно. Многие покупают заранее подготовленную сетку для своих работ, но ее можно сделать и своими руками:

  • для того чтобы сделать сетку самостоятельно нужно воспользоваться филейными иголками. Обычно на такой сетке получается превосходная филейная классическая вышивка;
  • можно также при помощи обычного крючка самостоятельно связать нужную сетку;
  • еще можно сделать обвитую сетку, вырезанную в ткани: для этого нужно взять ткань и подрезать в ней нити, а затем обвить каждую полученную клеточку.

Также следует отметить, что филе бывает двух видов:

  1. Обычное: оно чем-то похоже на все счетные вышивки, например вышивку крестиком. Выбрав этот способ, вы будете чередовать пустые и заполненные клетки. Новичкам нравится такая вышивка, так как она легка в исполнении;
  2. Гипюрная вышивка немного сложнее, но зато с ее помощью можно создавать более интересные узоры. Воспользовавшись этой техникой, вы сможете вышить различные листики, веточки, ягодки, цветочки или звездочки.

Виды швов для филейной и гипюрной вышивки

Обычно по сетке вышивают с помощью следующих швов:

Штопальный шов

Это, пожалуй, один из самых быстрых швов, его используют в тех случаях, когда необходимо заполнить большое количество ячеек. Если вы хотите вышить что-то этим швом вы должны одновременно перекрыть сразу несколько клеток филе, так чтобы при этом иголка с ниткой проходила то над перегородкой, то наоборот под нею. Начиная новый ряд, вы должны будете обходить перегородки уже с другой стороны.

Штопальный шов с обшивкой

Он получается довольно прочным за счет того что нити настила в нем не раздвигаются. Для того чтобы вышить таким швом одну клетку надо закрепить рабочую нить в левом углу ячейки, которая расположена сверху и затем провести ее под вертикальную перегородку находящуюся напротив. Потом нить необходимо возвратить назад таким образом, чтобы она сделала восьмерку. Таким нехитрым способом при помощи этих восьмерок вы сможете заполнить всю клетку.


Полотняный шов

Чаще встречается в работах, сделанных «под старину». Для того чтобы его выполнить надо закрепить нитку в углу ячейки и затем протянуть ее через всю клетку сделав как бы основной. Получается, что филейно вышитая ячейка имеет дополнительные перегородки. Если рисунок будет расположен на нескольких смежных ячейках, то вы должны будете растянуть эту своеобразную основу на них. При этом вам нужно будет то пропускать, то наоборот прихватывать иголкой перегородки. Поперек этой основы вы должны будете проложить штопальный шов, при помощи которого вам нужно будет захватить, пропуская через одну все нитки вашей основы. Вы должны будете сделать полотняные стежки сначала в одну сторону, а затем в противоположную сторону. Однако постарайтесь при этом не натягивать слишком сильно нити. Для полотняного шва лучше выбирать не очень толстые нитки, тогда полученные узоры будут изумительно смотреться, и будут казаться невероятно нежными, воздушными. Гипюрная салфетка с полотняным швом станет одним из лучших украшений в вашем доме.

Шов «Паутинка»

Пожалуй, самым распространенным является шов «Паутинка» его делают с помощью воздушных петель. При этом петли можно располагать не только рядами, но и по кругу. Такая легкая гипюрная вышивка будет очаровательно смотреться на любой салфетке.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Юбка в складку спицами со схемой

Шов «Паутинка»

Для того чтобы выполнить такой шов вам необходимо прикрепить рабочую нить к самому центру вертикальной перегородки и выполнить петлю захватив при этом центр горизонтальной перегородки. Особенностью этого шва является то, что петли в нем делают исключительно справа налево. В тоже время саму иглу необходимо двигать сверху по направлению вниз и проводя ее под филейной ниткой, но так чтобы она «легла» на рабочую нить. Вы не должны натягивать нитку, оставьте ее свободно свисать практически до середины перегородки.

Сделав все вышеперечисленное, вы должны будете провести нить под перегородкой (расположенной вертикально)к центру горизонтальной перегородки смежной клетки находящейся справа.

Закончив верхний ряд, вы должны будете таким же способом смастерить и нижний, но при этом вам нужно будет закрепить все петли, которые свободно свисают. Для того чтобы перейти к нижнему ряду вы должны обвить вертикальную перегородку первой левой ячейки. Таким образом, получится, что на вашей филейно украшенной салфетке будет узор, состоящий из небольших колечек.

Волнистый шов

Выполняя волнистый шов, вы должны протянуть нить от угла сквозь 2 клетки по вертикали, так чтобы она прошла под филейным узелком. Для того чтобы перейти на следующий ряд необходимо обвить вертикальную перегородку.

Исполняя этот шов нить можно протягивать не только через две, но и через одну ячейку, благодаря этому вы сможете регулировать «густоту» своих волн.

Еще при помощи этого шва можно сделать довольно плотную решетку из ромбиков. Для этого нужно на выполненный крест-накрест шов наложить следующую волну.

Гипюрная вышивка чаще всего представляет собой многообразие различных растительных орнаментов. Ею часто украшают не только салфетки и скатерти, но и накидки, платья, рубашки.

Как украсить края салфетки ажурной вышивкой

Итак, вы филейно украсили салфетку, используя для этого, к примеру, цветочный рисунок, но глядя на нее вы понимаете, что ваше изделие недоработано. Оптимальным решением этой проблемы может стать красивая, аккуратная вышивка по краю изделия.

Начинать обработку краев вашей салфетки нужно только тогда когда вы завершите основной узор. В первую очередь вам нужно будет определиться с формой краев: возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем нужную вам форму. Для того чтобы рисунок получился более симметричным вы можете воспроизвести его только на ¼ части нужного вам размера.

Затем рисунок необходимо аккуратно перенести на салфетку, середину которой украшает ваша вышивка. Для этого вы можете воспользоваться копировальной бумагой или вырезать свою форму и, приложив ее к ткани обвести края.

Главное, не вырезайте сразу ткань, вы сделаете это чуть позже. Проложите по нарисованному вами контуру одну строчку, используя для этого петельный шов. А затем вам нужно будет обработать края вашей филейно вышитой салфетки при помощи обметочного шва.

Следующий ряд, сделанный также с помощью обметочного шва ни в коем случае не должен затрагивать ткань. Он получится более редким и захватит исключительно свободновисящие стежки.


По такой же схеме вам нужно будет сделать еще один ряд. Теперь ваша вышивка станет более аккуратной и ажурной.

Сейчас вы можете перейти к заключительному этапу, в ходе которого изготовленная вами филейная салфетка будет закончена. Аккуратно обрежьте лишнюю ткань, но при этом следите за тем, чтобы не пострадала ваша ажурная окантовка.

Последним штрихом, перед тем как вынести ваше творение на суд широкой общественности станет стирка. Для того чтобы вышивка на вашей салфетке не пострадала лучше всего стирать ее в теплом мыльном растворе, а затем слегка отжав положить ее на махровое полотенце и дождаться того момента когда она высохнет.

Сухую салфетку можно гладить исключительно с изнаночной стороны и только через влажную марлю.

Шов паутинка


С помощью стежка «паутинка» можно создавать очень фактурные цветы самых различных оттенков и размеров, но без дополнительных стежков они выглядят несколько незаконченными. В данном случае для сердцевинки использован самый обычный французский узелок, но в результате мы получаем цветочек, в этих оттенках очень напоминающий классическую японскую камелию!

Разберем по шагам, как вышивается этот несложный цветок.

В отличие от обычного стежка «паутинка», у которого лучи (их количество должно быть строго нечетным!) расходятся из центра, в данном случае в центре будет находиться круг-сердцевина.

Вышейте сердцевину цветка французскими узелками. О том, как делать французские узелки, вы можете прочитать тут.

Далее вышейте лучи, уводя их под французские узелки.

Теперь начинаем оплетать лучи той же нитью, выведя ее на лицевую сторону из центра. Двигайтесь по спирали от центра к краям, пропуская иглу попеременно над и под лучами, пока цветок не достигнет нужного размера.

Чтобы завершить цветок, сделайте несколько длинных стежков по окружности цветка, чтобы спрятать кончики лучей. После чего выведите иглу на изнанку в любом подходящем месте и закрепите нить.

Вышивка лентами. Основы мастерства. Часть 5

Итак. Листик за листиком, цветочек за цветочком. Пора закрепить изученное! Сегодня задание будет непривычное, но очень интересное! Во-первых, мы изучим последних 3 шва, которые я планировала вам дать. Во-вторых, сразу «вплетём» их в общий цветочный венок!

Задание будет, как обычно, самостоятельное! Я даю схему вышивки. и всё. Остальное сами! Будете «читать» схему, вышивать, подбирать цвета лент — всё сами! Полный творческий полёт!

Начнём с изучения швов:

шов№10 — «розочка-паутинка»;
шов№11 — «петелька под узелком»;
шов№12 — «прямой»
Швы№№10,11 и шов»листик» отличаются от остальных своей законченностью. Если те швы были отдельными элементами целого, то эти могут выступать самостоятельно.
Все, наверно, видели «розочку-паутинку», кто-то уже и вышивал её. Проверьте себя — всё ли вы про неё знаете!?
Для «розочки-паутинки» понадобится лента 6мм любого цвета и нитки х/б в тон ей.
Для шва «петелька под узелком» любые ленты двух разных цветов.
Для шва «прямой» лента зелёного цвета.
Нарисуйте на ткани кружок нужного вам диаметра и, ниточкой х/б в 2 сложения, прошейте 5 лучей, всё время начиная с середины.

Закрепите нитку на изнанке. Это основа розочки, она должна быть к репкой.

Протащите иголку с лентой на лицо вышивки в середине «паутинки» .

И начинайте переплетать лентой лучи- один пропуская сверху, под другой ленту протаскивая .

Если вы будете переплетать ленту всё время расправляя её — розочка получится закрытой .

Если же будете перекручивать ленту и выкладывать рядышком витки, то она «раскроется».

Если пустить «петельки под корешок» по краю розочки, то получится третий вариант!
И сразу вспоминается фильм «Девчата», где героиня Надежды Румянцевой рассказывала про варианты приготовления картошки.
С «розочкой-паутинкой» также.
Можно переплетать сразу 2 ленты, можно поочереди;, можно лентой одного цвета сделать закрытую серединку, а лентой другого цвета «раскрыть». вариантов множество! Я не стала все показывать, потому что должен быть полёт фатазии и у вас! Главное, не останавливаться на достигнутом!
Единственное, могу сказать по технике исполнения: найдите золотую середину в затягивании витков! Витки должны лежать не слабо, но и затягивать сильно их не надо. В общем, пробуйте, эксперементируйте! Что интересно, все розочки будут разные! Повторить один в один очень трудно!
Следующий, шов №11 «петелька под узелком».

Петелька шьётся также, как и «петелька под корешок», только расстояние между выходом на лицо и входом ленты на изнанку, увеличивается. Оно должно быть по ширине ленты или чуть больше.

Сверху закрепляется петелька уже знакомым «узелком»!
И последний шов называется «прямой».

Вам уже знаком этот стежок по «листику». Именно им вы заполняли пространство листа.
Но его можно использовать и отдельно.
Например, вот так!

И «розочкой-паутинкой», и «петельками под узелком» хорошо вышивать детские вещички и разные «штучки» — аксессуары. Эти швы очень декоративны.
Итак, подведём итог!
Мы изучили 12 видов швов! Давайте их вспомним:

Это основные швы, которые используются в ВЫШИВКЕ ЛЕНТАМИ. Остальное всё — вариации их соединения.
Хочу сразу предупредить, условные обозначения и наименования швов может не совпадать с другими источниками по лентам. Я училась по книге Донателлы Чотти, взяла много от неё, а потом уже придумывала названия и обозначения сама, для того, чтобы моим ученикам стежки быстрее запоминались.
Поэтому схему венка, которую я вам даю, состоит из моих обозначений и названий.
Я думаю, в ней вы разберётесь сами.

Единственное, чем я могу ещё помочь — это расположить схему на ткани .


Сначала нарисуйте круг, пусть он будет меньше диаметра ваших пялец сантиметров на 5 (т.е. отступить от края пялец на 5см). Круг — это та ниточка, на которую вы будете «нанизывать» цветы-«бусины» .

Первыми наметьте крупные цветы и листья.

Затем нарисуйте контуры «розочек-паутинок».

Обозначьте направление мелких деталей: листиков розочек, бутонов клематисов, серединку герберы.

Нарисуйте ещё направление лепестков герберы. Больше ничего рисовать не надо. Мелкие цветы: незабудки, цветочки — «петельки под узелком», «узелки» и т.д. вы наметите, если будет такая необходимость, после того, как вышьете всё крупное.
Мои рекомендации:
Мне хотелось бы, чтобы в этой работе вы использовали все стежки, которые мы изучили. Но я даю возможность проявить вашу наблюдательность и индивидуальность. Можно заменять цветы. Например, вместо клематиса можно вышить другой цветок, НО! подобный, чтобы были использованы стежки «петелька с прикрепом»; вы можете заменить герберу на ромашку или другой цветок, но используйте там обязательно «стежок с завитком» и т. д.
То есть, все стежки, представленные на схеме, должны быть использованы.
Постарайтесь, чтобы цветовая гамма венка была гармонична. Вышивайте с удовольствием, не спеша.

Девочки дорогие! Если сможете самостоятельно вышить этот венок, дверь в волшебное рукоделие под названием «ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ» вам открыта!

С добрыми пожеланиями захватывающего процесса вышивки ,


Рукоделие, декор дома, поделки и hand-made

Большая коллекция швов для вышивания. Часть 6

Здравствуйте, уважаемые читатели Моря Идей!

Когда мы увлечены каким-либо интересным занятием, время летит незаметно, вот и мы уже оказались на половине пути знакомства с Большой коллекцией швов для вышивания. Сегодня мы рассмотрим не менее занятный шов, чем все предыдущие, но такой же простой в исполнении. Шов «Паутина» на практике действительно выглядит как настоящая сеть, сплетенная пауком. Данный вид шва, также как и большинство швов из нашей коллекции, состоит из двух этапов, а значит, имеет множество вариаций в применении.
Итак, давайте посмотрим!

Или вот такую пятиконечную звездочку, выполненную швом «крылья» из прошлого урока.

Теперь можно приступать к главным действиям: выведем иголку на лицевую сторону максимально близко к центру снежинки или звездочки, и пропустим ее под первым лучом основной фигуры, как бы обматывая его.

Затем переходим к следующим лучам, пока не будет пройден полный круг.

Сделаем еще несколько таких циклов, пока звезда не превратится в подобную паутину. В заключении, выведем иголку на изнаночную сторону ткани, чтобы закрепить работу. Все готово! Видите как просто и так красиво!

А теперь давайте поближе рассмотрим несколько идей по применению шва «паутина».
1.Под первым номером вы без труда узнаете наш тренировочный образец.
2. Используя нити разных цветов, можно добиться интересных визуальных эффектов, в данном случае у нас получился яркий цветок.
3. Различные варианты готовой работы с разными по длине базовых швов и количеству выполненных стежков «паутина».
4. Шов «паутина» безусловно, может выполняться и на других базовых швах, таких как одинаковые горизонтальные линии или в виде полукруга.

Посмотрите, вот так выглядят горизонтальные основные швы из примера под номером 4 на рисунке.

И вот так следует подготовить почву для вышивания паутинки из второго образца под номером 4.

Рассмотренный сегодня шов «паутина» из нашей Большой коллекции швов для вышивания, на мой взгляд, один из самых эффектных и в то же время очень прост для освоения. Надеюсь, вам понравилось сегодня вместе с нами плести паутину, и разученный шов пригодится вам в будущем.
Желаю Вам творческих успехов!

Увидели это впервые? Поделитесь с друзьями!

Шов паутинка

Основу цветка необходимо вышить нитками мулине такого же цвета, как и ленты. Сделав обычный узелок, выполнить плоский стежок.

Затем вернуться к началу стежка и сделать ещё 4 одинаковых стежка, начиная от центра. У вас получилось 5 лучей. Закрепить нитку на изнаночной стороне.

Рис. 65. Роза-паутинка, 1-й этап


Рис. 66. Роза-паутинка, 2-й этап

Потом вдеть в иглу ленту и закрепить плоский узелок. Вытянуть иглу с лентой с изнаночной стороны на лицевую и протащить иглу с лентой под первым лучом.

Рис. 67. Роза-паутинка, 3-й этап

Затем протянуть их над вторым лучом и снова под третьим, над следующим и под последним. Проводить ленту близко к середине цветка.

Рис. 68. Роза-паутинка, 4-и этап

Натягивать ленту нельзя – тогда роза будет пышной. На следующем этапе снова протянуть ленту над первым лучом, под вторым, над третьим, под следующим и над последним. Таким образом заполнить весь цветок, пока не станут видны нитки мулине. Затем вывести ленту на изнанку и закрепить.

Шов паутинка

Фоновые швы крючком

Швы для заполнения больших площадей называют фоновыми. Они используются для украшения изделий.

Этот шов еще называют имитацией полотняного переплетения. Чтобы выполнить такой шов, нить закрепляют в углу филейной клетки и протягивают через ячейку филе как нить основы.

Поперек ячейки натягивают как бы дополнительные перегородки.

Если рисунок захватывает несколько смежных ячеек, основа натягивается на весь ряд ячеек. Перегородки сетки при этом то прихватывают иглой, то пропускают.

Поперек полученной основы

прокладывают штопальный шов, захватывая

нити основы через одну.

Нити основы нельзя натягивать слишком туго, поэтому на последнюю ячейку полотняного рисунка помещают спицу и основу натягивают через нее.

Затем спицу убирают и делают полотняные стежки в другую сторону. Из клеточек, заполненных полотняным швом, можно составлять узоры.

Полотняный шов выполняется тонкими нитками.

Шов «Паутинка», как и его разновидности, используется довольно часто. Он состоит из воздушных петель, которые располагают как рядами, так и по кругу.

В 1-м ряду ячеек верхней части работу выполняют слева направо. Рабочую нить прикрепляют к середине вертикальной перегородки ячейки филе и делают петлю,

захватывая горизонтальную перегородку посередине. Петлю выполняют только справа налево, иглу при этом направляют сверху вниз под филейную нить и поверх рабочей нити.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Топиарий с лилиями

Нить не затягивают, а оставляют висеть свободно. Она должна свисать до середины вертикальной перегородки.

Затем нить вводят под вертикальную перегородку в середине горизонтальной перегородки смежной справа клетки. После этого продолжают выполнять петельные стежки. Петлю попеременно то оставляют перед вертикальной перегородкой, то заводят за нее.

Нижнюю часть 1-ш ряда ведут по нижним перегородкам тех же ячеек таким же образом. При этом свободно висящие петли закрепляют. Для перехода к нижнему ряду ячеек обвивают левую вертикальную перегородку 1-й ячейки.

Выполняя петельные стежки, иглу вводят в петли верхнего ряда. В результате получится узор колечками, сходный с тюлевым

переплетением, поэтому «Паутинку» нередко называют тюлевым швом.

Шов «Паутинка» по кругу

Рабочую нить закрепляют за середину вертикальной перегородки.

1-й круг: делают петлю, захватывая

середину горизонтальной перегородки этой же клетки. 2-ю петлю выполняют за середину горизонтальной перегородки смежной клетки справа.


Затем делают петлю, захватывая вертикальную перегородку этой же клетки. Следующую петлю делают за вертикальную перегородку верхней клетки. Так петельным швом обвязывают 4 смежные ячейки.

2-й круг: от середины горизонтальной перегородки 4-й по кругу ячейки нить пропускают в висячие петли 1-ш круга и под перегородки ячеек, образуя колечко. Колечко закрепляют за горизонтальную перегородку и
направляют рабочую нить к началу работы.

Воздушно-петельный шов «Козлик»

Этот шов можно считать вариантом шва «Паутинка». Для его выполнения нить закрепляют в нижнем левом углу ячейки и проводят к середине нижней перегородки. В этой точке обвивают перегородку рабочей нитью и направляют ее к середине правой перегородки.


Нить проводят под правой перегородкой сверху вниз, чтобы образовалась маленькая петля. Затем нить направляют к середине нижней перегородки клетки справа, к середине верхней перегородки клетки слева, поверх вертикальной перегородки.

Далее зигзагами нить прокладывают до верхней точки фона. Получается натянутая нить в виде шва «Козлик», на верхних и нижних перегородках образуются маленькие петли.

Заполнив весь фон в одном направлении, шов «Козлик» прокладывают в обратном направлении. При пересечении 2 швов образуются ромбики.

Нить от угла протягивают через 2 ячейки по вертикали под филейный узел. На 2-й ряд переходят, обвивая вертикальную перегородку.

Волнистый шов можно выполнить не через 2, а через 1 ячейку, а «волны» располагать чаще или реже.

Если на проложенный шов крест-накрест наложить 2-ю волну, получится плотная решетка ромбиками.

Шов «Двойная паутинка»

Для выполнения этого шва слева направо и сверху вниз иглу пропускают над нижней филейной перегородкой, а затем вверх под филейный узел и т. д.

Шов «Переплетенная паутинка»

Это очень эффектный, но в то же время очень сложный рисунок. Сначала выполняют шов «Паутинка», а затем поверх этого рисунка прокладывают наклонные нити в обе стороны.

Нити, идущие справа налево, проводят

поверх «Паутинки» под филейные узлы, а нити, идущие слева направо, — под «Паутинку» и поверх филейных узлов. Косые нити натягивают ровно и туго.

Фон горизонтальными полосами

Шов частично дублирует горизонтальные перегородки клеток. В 4 ячейках делают крестики, а 2 ячейки пропускают, проводя нить вдоль филейной перегородки. Один ряд выполняют в 2 приема, в направлении то слева направо, то справа налево.

Один ряд заполняют крестиками, 3 ряда оставляют пустыми и так до конца. Затем длинной иглой прокладывают косые стежки снизу вверх и справа налево под 2 перегородки

3-й верхней ячейки (считая снизу вверх от

ряда крестиков), а после этого сверху вниз и справа налево под 1-ю после крестиков ячейку. Иглу пропускают справа налево через
3 ячейки.

Рабочую нить проводят назад и вперед под 2 вертикальные перегородки над 3 горизонтальными и покрывают весь фон.

Затем рабочую нить пропускают справа налево под те перегородки, на которых перекрещиваются нити 1-ш ряда.

После этого нить направляют наискосок через 5 ячеек, чтобы получился длинный полукрестик. В следующем ряду полукрестик перекрывают таким же длинным стежком.

Шов «Назад иголку»

Этот шов применяется для соединения вязанных деталей.

Шов назад иголку выполняют по следу выдернутой нити, считая нити ткани. Если в шве вперед иголку игла движется только вперед, то шов назад иголку предполагает 2 или 3 шага вперед, а потом шаг назад.

Существует несколько способов

выполнения шва назад иголку.

Он заключается в следующем: с лицевой стороны делают 3 очень мелких стежка вперед иголку а затем вытягивают рабочую нить. Вводят иглу с рабочей нитью за место закрепления, а выводят впереди на расстоянии, вдвое большем. Снова вкалывают иглу на 6 нитей ткани назад, а выводят на 12 нитей вперед, и так далее до конца шва.

Он состоит из следующих операций: вколов иглу с нитью с изнанки, выводят ее по следу выдернутой нити на лицевую сторону.

Вытягивают рабочую нить, оставляя кончик для закрепления.

Затем от места выхода рабочей нити отсчитывают 6 нитей ткани назад и выводят иглу на изнанку. Таким образом получают первый стежок.

Далее отсчитывают по следу выдернутой нити 6 нитей ткани вперед и в этом месте выводят иглу на лицевую сторону. Теперь,

отсчитав 6 нитей, возвращаются назад, в точку предыдущего прокола, и выводят иглу на 6 нитей вперед от последнего прокола, то есть в конце второго стежка.

На лицевой стороне должен получиться непрерывный шов вроде машинной строчки, с тем отличием, что один стежок этой строчки выпуклый, а другой плоский.

Паутинка для ремонта одежды — как пользоваться?

Вероятнее всего, все в своей жизни сталкивались с ситуацией, когда срочно нужно подвернуть края брюк, тем самым, сделав их короче, или подшить низ юбки, который отвернулся по причине того, что распустилась строчка. Но не все обладают навыками шитья, да и ни у каждого в доме имеется в арсенале швейная машинка. Так как прогресс не стоит на месте, на помощь хозяйкам приходит паутинка для ремонта одежды.

Краткое содержание:

Как пользоваться таким изделием, для чего именно оно предназначено — об этом мы расскажем в этой статье.

Что такое паутинка?

Она представляет собой тонкие волокна клея, переплетенные между собой, которые выпускаются в виде рулона различной ширины, начиная от самого узкого шириной в полсантиметра, и заканчивая лентой шириной 5 сантиметров.

Также выпускаются рулоны большего формата — шириной 90 сантиметров. Такой формат чаще всего используют в рукоделии, для приклеивания различных крупных аппликаций и нашивок, она встречается в продаже гораздо реже.

Важно! Что касается узкой паутинки, ее можно приобрести в любом швейном магазине либо отделе, также она встречается в галантерее. Ее продают в рулоне, цена, как правило, указана за метр погонный, что делает ее очень доступной по цене.

Где используется паутинка?

Паутинка для одежды должна быть в арсенале каждой хозяйки, ведь может выручить во многих ситуациях. Давайте рассмотрим варианты, когда мы можем ее использовать:

  • когда нужно подрубить низ изделия, но нет возможности его подшить;
  • если имеется порез на ткани, и нужно незаметно проклеить его изнутри, чтобы половинки не расходились;
  • при необходимости приклеить небольшую нашивку или аппликацию на одежду;
  • когда надо уплотнить борт изделия;
  • если предстоит закрепить определенные элементы ткани в одежде.

Какой бывает клейкая лента?

Клейкая лента бывает просто в рулоне, также можно встретить ленту, наклеенную на бумажную основу. Второй вариант немного отличается по виду — больше похож на ромбовидную сеточку, отличающуюся большей эластичностью. Она тянется в разных направлениях вместе с материалом, на который наклеена.

Ремонтируем одежду при помощи клейкой ленты

Давайте рассмотрим технологию ремонта одежды при помощи клейкой ленты и паутинки. Отрезаем необходимую длину клейкой ленты от рулона и размещаем между тканями, которые нужно склеить, горячим утюгом прижимаем изделие на протяжении нескольких секунд. Клей расплавляется, ткани склеиваются между собой. Все очень быстро, просто, занимает минимум времени и средств.

Важно! Если нам нужно подрубить низ изделия, уплотнить его борт, то лучше всего использовать ленту на бумажной основе.


Рассмотрим вариант, как приклеить ленту на брюки. Алгоритм работы следующий:


  • С изнаночной стороны, практически по краю изделия, отступив пару миллиметров, прикладываем ленту клейкой основой к ткани, бумагой вверх.
  • Разогретым утюгом проводим по одежде, прямо по бумажной основе.

Важно! Лучше делать это постепенно, чтобы лента ложилась ровно.

  • Когда лента проклеена по всей длине, снимаем бумажную основу.
  • Делаем ровный подгиб, чтобы он перекрывал клеевую ленту на пару миллиметров, опять-таки, во избежание выступания клея за пределы подгиба и большей аккуратности изделия.
  • Заутюживаем подгиб утюгом.

Брюки готовы к использованию!

Полезные советы

  • Помните, что клеевая лента лучше всего будет выполнять свои функции на изделиях, которые минимально подвержены стирке. Учитывайте этот нюанс, прежде чем производить ремонт одежды паутинкой. Не используйте ее на изделиях, которые вы стираете очень часто, или которые имеют постоянный контакт с водой. При стирке таких вещей избегайте высоких температур.
  • Ленту лучше не использовать на очень тонких и струящихся тканях, так как она уплотняет материю, а это может выглядеть некрасиво. То же самое касается дорогостоящих вещей и материалов. В данной ситуации подобную работу лучше доверить профессионалу, и заменить ремонт при помощи клейкой ленты на ручной ремонт потайным швом, либо красивой строчкой.

Как заклеить порез на одежде при помощи паутинки?

Если нам нужно починить порез на ткани, например, на куртке, приклеить нашивку, закрепить часть ткани, чтобы она была зафиксирована на месте, при этом не был виден шов, тогда используйте клейкую паутинку в рулоне, без бумаги. В данной ситуации технология гораздо проще, но требует большей внимательности, так как клейкая основа сразу соединит все части — подровнять их уже будет невозможно.

В случае с порезом на одежде паутинку мы вкладываем внутрь изделия под порез, ровняем половинки, сверху кладем тонкую ткань, чтобы защитить нашу одежду от температуры утюга, и, ничего не смещая, аккуратно проутюживаем сверху. Теперь порез стал незаметен.

Важно! Учитывайте, что, как правило, ткани, подверженные порезам, довольно тонкие, и не все способны выдержать температуру утюга. Поэтому всегда лучше делать тест на внутренней части изделия.

Как удалить паутинку?

Случается так, что клеевая основа попадает на утюг. В данной ситуации вам поможет кусочек ткани, смоченный в спирте — он отлично удаляет клей с поверхностей.

Этот секрет так же поможет вам, если нужно отклеить неудачно проклеенную работу, или, например, удалить паутинку с брюк. Для начала пройдитесь утюгом по месту склейки, отсоедините половинки ткани, когда клей нагреется и станет пластичным. Остатки клея удалите марлей, смоченной спиртом.

Как видите, клейкая паутинка, очень проста в использовании, с ней справится любая хозяйка. Она по праву может стать вашим незаменимым помощником!

Как правильно приклеить паутинку на ткань утюгом

Бывают условия, когда легкую тонкую ткань не хочется портить машинным швом, но требуется загиб и его закрепление. В таком случае пользуются паутинкой для одежды. Также это незаменимый помощник при ремонте тканевых изделий. Легко приклеить паутинку на ткань утюгом.

Что это такое и где применяется

Паутинка – материал, состоящий из тоненьких клеевых волокон, которые соединены переплетением. Ширина рулона колеблется от 0,5 см до 5 см. В продаже имеется рулон шириной в 90 см.

  • Нет времени идти в швейную мастерскую, а вещь срочно нужна.
  • Неприемлема швейная строчка на тонкой материи.
  • Склеивание воротников, манжеты, подшивка брюк.
  • Ткань содержит порез, требующий немедленного ремонта.
  • Уплотнение углов изделия.

Использование сеточки допустимо, если одежда не требует частых стирок, нет постоянного контакта с горячей водой.

Существует два вида материала:

  • На бумажной основе – сетка ромбовидной формы, более гибкая, растягивается.
  • Паутинка без бумаги, в рулонах – сухой клей в полоске.

Какой клей подойдет?

Если под рукой не оказалось сетки либо приклеенная паутинка начала отходить и дополнительное ее приглаживание не помогает, то лучшим вариантом будет использовать клей для ткани.

Есть много вариантов клея, каждый отличается составом и способом использования. Самые распространенные:

  • Клей для ткани «Секунда» – прозрачная основа, без запаха, не растекается, что облегчает его использование, не оставляет пятен, водостойкий, устойчив к моющим средствам.
  • Клей для ткани «Жидкая нить» – прозрачная основа, обеспечивает прочное и качественное соединение материи, удобен в применении.
  • Клей JAVANA – термостойкий, не боится воды, обеспечивает надежное соединение, закрепляется при проглаживании утюгом.

Также существуют клеевые составы с таким содержанием:

  • Каучуковая основа. Способ использования: тонким слоем покрываются две поверхности материи, оставить на час для высыхания, после чего протереть ацетоном, плотно соединить, зажать либо положить груз.
  • Перхлорвиниловая структура. Способ использования: покрывается двойным слоем с промежутком в 10 минут, соединить поверхности и хорошо под давлением раскатать, наложить груз на двое суток.
  • Нитроцеллюлозный состав. Способ применения: наносится на две стороны материи и сразу прижимается, подержать под грузом.

Выбирая определенные марки клея надо учитывать:

  • Устойчивость к термическим обработкам.
  • Водостойкость, выдержка стирок.
  • Гибкость образованного шва.
  • Надежность соединения.
  • Универсальность.
  • Застываемость. Быстрая сцепливаемость ни к чему, необходимо постепенное застывание, чтобы была возможность подправить изделие.

Советуем ознакомиться с видео:

Как клеить паутинку на ткань – подробная инструкция

Перед началом работы по наклеиванию паутинки, надо провести подготовительный этап по подготовки необходимого инструмента:

  • Линейка, метр.
  • Лента с клеевой основой.
  • Ножницы.
  • Мел для разметки изделия.
  • Булавочки.
  • Утюг для разглаживания ткани, приклеивания ленты.
  • Ровная поверхность для работы и проглажки.
  • Х/б ткань и марля для проглажки.

Поэтапное выполнение приклеивания:

  • Материя проглаживается.
  • Отмерить необходимое количество паутинки. Добавить пару сантиметров для нахлеста.
  • С изнаночной стороны ткани наложить сетку, отступая пару миллиметров от края.
  • Нагреть утюг.
  • Прогладить по бумажной основе.
  • Снять бумажную основу.
  • Вторую сторону наложить сверху, чтобы закрыть клеевую основу на 1–2 мм.
  • Прогладить поверхность на протяжении нескольких минут.

Если температура утюга слишком высокая, то обязательно разглаживание проводить через дополнительную материю.

Полезные советы

При выполнении работы и дальнейшей эксплуатации проклеенного изделия, надо придерживаться некоторых советов:


  • Клеить паутинку на одежду, которая минимально подвержена стирке. При частых стирках шов разойдется и придется процедуру выполнять заново.
  • При стирке выбирать щадящий режим с низкой температурой.
  • Если ткань легкая, просвечивающаяся, то наклейку на одежду подбирать надо в тон к изделию. Если нет подходящего, то используется белый.
  • Если требуется широкий загиб, а лента узкая, то ее можно использовать в два слоя.

В заключение

Паутинка для ремонта одежды – оптимальный вариант. Для работы не требуется специальных приспособлений. С ней можно справиться самостоятельно в домашних условиях. Выполняя правильно технологию и учитывая полезные советы, шов будет не замечен, а вещь выглядеть красиво.

Полезная статья? Оставьте комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

Добавить комментарий