Турецкая голова со схемой плетения

Узел «Турецкая голова»

Узел « Турецкая голова » — ( Turk’s heads ) — морской узел, названный так за схожесть с тюрбаном.

В этой технике можно плести как плоские, так и цилиндрические изделия.

Узел безусловно интересный и практически бесконечно многообразный, как все восточное.

Производитель паракорда, марка и сечение (диаметр) роли не играют, главное все делать аккуратно и не торопясь.

1. Плетение данного узла осуществляется или по шаблону или при помощи цилиндрической оснастки или непосредственно по декорируемому изделию.

1. Идея — т.е. желание декорировать или какое-то изделие или сделать новое.

2. Выбираем блок-схему или из предложенных ниже примеров или придумываем самостоятельно.

3. Вводим данные блок-схемы в онлайн калькулятор расхода паракорда для плетения узла «Турецкая голова» , если все задумано верно, калькулятор покажет размер необходимого куска паракорда.

4. Делаем шаблон для плетения (информацию можно найти на просторах сети Интернет)

5. Внимательно смотрим на блок-схему плетения и пробуем повторять то, что видим.

Завершив полный цикл плетения, каждый виток аккуратно подтягиваем иглой для паракорда (от начала куска паракорда к концу). После этого готовый узел примет окончательный вид и будет смотреться очень красиво.

Чем плотнее плетение, тем качественнее и долговечнее ваше изделие.

Помните — красиво и не заметно убирать (заправлять) концы паракорда — это искусство!

Турецкий узел


История возникновения турецкого узла

Турецкий узел (турецкая голова) возник во времена парусного торгового флота в Турецких грузовых доках, после чего широко распространился по миру благодаря своей необычной вязке и форме полученного узла. Хотя и существовали другие узлы для аналогичных целей.

Применение узла турецкая голова

Турецкий узел — это представитель морских узлов, которые нашли себе применение и на суше, в быту и декоративном плетении.

В судоходстве этот узел применялся для компактной укладки тросов, веревок и канатов на морском судне, а так же укорачивания длинных концов веревок и канатов, что позволяло не только сохранить трос целым, но и позволяло легко, в случае надобности развязать этот узел.

Пошаговая схема вязки турецкого узла

  1. На веревке делаем петлю. Это будет верхняя петля. Закрепляем ее на крюке, булаве или на любом другом подходящем выступе.
  2. Под верхней петлей вяжем узел «Жозефина», после чего мы имеем уже три петли — верхнюю, левую и правую.
  3. Далее концом веревки делаем четвертую — нижнюю петлю.
  4. Этом же концом оплетаем каждую из четырех петель во второй раз.
  5. Если не затягивать узел — то Вы получите орнамент для макраме.
  6. Если затянуть узел — то получиться шар.
  7. Турецкий узел готов!

Видео о том, как завязать узел турецкая голова:

Волчатка из натуральной кожи ч.3

Всем доброго дня!

Настало время оплести тело волчатки. Есть несколько видов плетения. Основных из них 2: шахматка и «змеиное» плетение.

Змеиное плетение можно подсмотреть в посте «Как сплести нагайку» товарища «bobroman». Я просто в инете не смог найти схему плетения, а у него как раз такое)) Суть ее в том, чтобы брать например верхнюю шлейку справа, заводить ее через низ под двумя верхними и над двумя нижними шлейками слева. После укладывать нашу шлейку опять же справа в низ плетения. Звучит сумбурно, но схема поможет понять сцуть))) Вот кстати скрин этой схемы:

Но мне больше нравится шахматная схема. Правда она более трудоемкая. В ней мы так же заводим верхнюю шлейку через низ на противоположный край, но пропускаем уже ее под первой, над второй, под третьей и над четвертой. Как бы оплетаем все 4 противоположных полосы. Блин, еще сумбурней)) Опять же ютуб в помощь. Есть там один дядька, который тему плетения понятно разжевывает)) Ник у него «Антон Б».

А дальше нарезаем 8 полос. Делаю я это, как уже раньше упоминал, австралийским резаком. Он нужен нам для того, чтобы при нарезке полосы постепенно уменьшать ее ширину, так как нагайка у нас имеет коническую форму, то и полосы должны быть такими) Правда видел еще способ, когда плетут полосами одинаковой ширины, но постепенно убирают по 1-2 полосы из плетения. Но это больше подойдет плетении длинных кнутов.

Долго бился с расчетом ширины шлеек. Слишком мудреная наука)) Но потом нашел вот такую схему:

Здесь раскидали расчет по диаметру основы и количеству полос участвующих в плетении: 8, 12 или 16.


Я пока делаю из 8 полос. С широкого конца основа нагайки имеет диаметр

2,20см. То есть полосы начну резать с ширины 1,22 см.. Заканчивается нагайка диаметром 1,40см., что соответствует ширине полосы 0,78..


Длину шлеек нужно брать с запасом 40-50% от длины основы нагайки. Иначе будет трудно закончить плетение. Из этого получается, что длина полос моей нагайки будет около метра.

Крепим наши полосы на основу


4 в одну сторону и на них 4 в другую сторону.

Сам процесс плетения не снимал, т.к. приходится постоянно смазывать полосы жировой пропиткой. Не самый чистый процесс))

Конечный результат оплетки

Здесь я уже закрепил на конце кусок кожи. на него будет посажен узел «Турецкая голова»

С этим хитрым узлом я пока разбираюсь (третий вечер с»*ка разбираюсь, никак не разберусь))) Схема его такая


На видюхах обучающих говорят, что это прям вообще просто. но я чот пока никак не догоню((

Ну до конца новогодних праздников еще время есть) Думаю на днях победить этот узел и продолжить процесс) Всем удачи!!

aiamy_cedar

Дом третьего поросенка

Даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода!

Это шаблон для узла 5ч*8п, изображенный для узла в вертикальном положении, в котором шлейка идет вокруг цилиндрической основы по часовой стрелке, начиная снизу. Во-первых, обратите внимание, что над каждой петлей из нижнего ряда по вертикали располагается пересечение между двумя петлями. Этот сдвиг на полпетли имеет место для всех узлов с нечетным количеством частей и может быть назван «расположением петель». Красный виток начинается на вертикальной линии Х-Х и идет вверх по часовой стрелке к петле с номером равным половине количества частей (2 1/2 ), обозначенной как Y. Там шлейка образует петлю и идет к позиции с номером равным количеству частей (5), считая со следующей позиции от (1), и образует следующую петлю с номером (6). Назовем эту характеристику шагом петель. Необходимость первого прохода снизу вверх к точке, равной половине шага петель вверху, вызвана тем, что нужно обозначить вверху точку отсчета для последующих петель. То есть первый виток образует на основании равнобедренный треугольник. Это постоянная характеристика узлов этого типа. С того момента как сделан первый виток, остальные ложатся на основу параллельно первому витку, по тому же принципу. Второй оборот (выделен зеленым) идет вокруг и вверх на величину шага петель, и образует наверху петлю. Затем, при проходе вниз, когда виток достигает левой границы шаблона, он просто перепрыгивает по горизонтали на правый край схемы и продолжается в том же направлении, пока не достигнет позиции, равной шагу петель (3). Не упускайте из виду, что первая петля наполовину находится на одной, а наполовину на другой части шаблона, а при плетении мы считаем эту петлю как одну, когда мы считаем шаг петель для второго витка. Интервал между завершением витков будет постоянным для каждого узла и будет определяться числом частей и петель. Это мы назовем последовательностью петель. В данном случае это три петли в направлении против часовой стрелки. Еще одна характеристика простой плетенки это количество входов и выходов каждой части в каждой петле. Например, рабочий конец все время входит в петлю снизу, а выходит сверху. Это верно для всех узлов «турецкая голова» с нечетным количеством частей. Это полезно для определения типа пересечения рабочего конца с существующими частями на ранних стадиях вязания узлов, у которых каждый следующий виток не прилегает к предыдущему, как на этом примере. (Подробнее об этом позже)

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Юбка узором зигзаг крючком вкруговую

Четное количество частей

Это шаблон узла 6ч*7п. Основное отличие его от предыдущего случая, это расположение петель в узле, теперь петля и заканчивается и начинается на границе шаблона. Петли располагаются по вертикали одна над другой, вместо того чтобы быть сдвинутыми относительно друг друга. В этом шаблоне изменились только две вещи, относительно шаблона с нечетным количеством частей. Вы можете заметить, что из-за меньшего отношения между числом частей и петель, последовательность петель теперь равна одной петле по направлению против часовой стрелки. Это означает, что каждый виток будет идти непосредственно справа от предыдущего, и параллельно ему.

Шаг петель

Расстояние между петлями на каждом торце основы равно количеству частей в узле. Это основной ключ к плетению простой «турецкой головы». Использование простейшего приспособления со шпеньками для плетения узлов сводит процесс плетения к простому подсчету шпеньков


Если количество частей превышает количество петель

То, что мы называем витком, на самом деле это одна шлейка, проходящая через узел в одном направлении, меняющая направление, чтобы сформировать петлю и возвращающаяся к тому краю узла, на котором был начат виток. Первый виток будет выглядеть как спираль вокруг узла, с петлей в позиции равной ½ от шага петель, считая от точки старта. Если расположить виток на плоскости, он будет представлять собой равнобедренный треугольник, но в узле с большим количеством частей нежели петель, вторая половина витка будет пересекать первую один раз или больше. По ходу того как шлейка будет идти вокруг цилиндра, нам придется посчитать некоторые шпеньки дважды, чтобы выдержать необходимые шаг петель.



Последовательность петель

Каждый виток узла параллелен предыдущему. Это добавляет петли в определенном порядке, вокруг оплетаемой основы. Эта последовательность может отсчитываться как по, так и против часовой стрелки, витки могут прилегать друг к другу или между ними могут оставаться один или несколько промежутков, в зависимости от пропорции между количеством частей и петель в конкретном узле. Эта характеристика узла легко описывается простейшими математическими выкладками, и с помощью нее легче всего находить ошибки при плетении. (Подробности будут приведены позже.)
Мы просто выбираем меньшее число, отсчитывая его от предыдущего витка, чтобы отслеживать процесс плетения и определять характер пересечений. По сути задача последовательности петель это задача превращения пересчета каждого шага петель в подсчет постоянного числа интервалов в любом направлении.

В этом узле 7*5 первый виток (красный) заканчивается через два интервала после начала, а второй еще через два на позиции 5. Последовательность петель для этого узла также идет по часовой стрелке, но витки уже не прилегают друг к другу. Остающиеся интервалы будут заполнены при следующем проходе, в процессе плетения. Есть узлы, которые будут плестись по аналогичному шаблону, но последовательность петель будет идти против часовой стрелки. Узлы с последовательностью петель с двумя интервалами обладают интересными свойствами, о чем я расскажу позже в главе «Узлы с быстрым началом».
Последовательность петель и шаг петель это не то, без подсчета чего плетение невозможно, в каждом узле они эти числа будут своими, но мы не должны забывать, о них при плетении, чтобы получить правильный узел.

Немного математики


Немного простейшей математики поможет в расположении первого витка узла и однозначно определит шаг петель. Если мы разделим количество частей на количество петель Ч/П=N+R, где N – целое число, а R – остаток, тогда мы можем определить некоторые величины.
N – это количество раз, которое рабочий конец пересечет сам себя на первом витке. Если N=0, то на первом витке пересечений не будет.
R – это последовательность петель, по направлению витка, а П-R будет последовательностью петель против направления витка. Анализируя узел мы обычно выбираем наименьшее из этих чисел и называем его последовательностью петель, по соответствующему направлению, значение определяется, как я указывал выше.

Кодирование

В предыдущем уроке мы определили направление плетения по часовой стрелке и вход и выход из петли как показано на левом верхнем шаблоне, первая половина первого витка выделена красным, а вторая половина второго зеленым. Это было сделано исключительно для того чтобы выполнялось условие, что рабочий конец пройдет под краем петли, чтобы можно было спрятать стык при завершении узла. (Запомните это, когда мы доберемся до левого края, мы перескочим направо и продолжим плетение)
Теперь давайте подробно рассмотрим шаблон справа. Это зеркальное отражение левого шаблона, где вход и выход из петли выполнены наоборот, также наоборот идут все пересечения. Те части, что проходили над идут под, а те, что шли под идут над. Это называется верхнее плетение, потому что в итоге рабочий конец должен пройти над исходным, и если раньше он прятался под ним, при завершении узла обычным образом, то теперь этот конец при завершении узла должен сделать еще один проход вверх. (Этот проход внесет некоторую нерегулярность, но позволит спрятать оба конца внутрь узла, в случае обычного узла они бы завершались внизу на краю узла)

Описание узлов с нечетным количеством частей.

В этом уроке два основных момента. Во-первых, есть несколько вариантов для плетения одного и того же узла. Во-вторых, некоторые узлы много проще плести при помощи конкретного метода. Это относится в частности к узлам с «Быстрым началом», которые мы обсудим в другом уроке. Поскольку пересечение сверху требует меньших усилий, чем протягивание шлейки снизу, мы попробуем определить схему плетения для каждого узла, которая максимизирует пересечения «над» на начальных стадиях плетения. (Я знаю, это кажется сейчас немного сложным, но все прояснится по ходу наших занятий.) С опытом вы сможете отложить книгу и плести любой узел, просто определив для него количество частей и петель.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Плетение узлом «турецкая голова».

«Турецкая голова» (Turk’s heads) — морской узел, названный так за схожесть с тюрбаном и в связи с тем, что западные европейцы называли всех жителей средней Азии турками. В этой технике можно плести плоские и цилиндрические изделия. Мы будем плести вот такое:

Материалы и инструменты.

Шнур одного или разных цветов. Лучше оплёточный, а не витой. Паракорд, например, но он дорог. Я использовал шнур полиэстеровый диаметром 2мм. Какая-нибудь цилиндрическая штука, любая. В д.с. это будет картонная трубка из-под туалетной бумаги. Зубочистки или спички. Офисные резинки колечком. Ножницы, зажигалка — резать и приплавлять концы шнура. И спец.инструмент: трубчатое шило. Купить нереально, можно сделать из подручных материалов, например из корпуса шариковой ручки. Нужно срезать кончик под углом примерно 25-35 гр. Рукоять к нему можно не делать и так сойдёт. Себе я сделал несколько шил из нержавеющей трубки разного диаметра (под разный шнур).

На цилиндр надеваем две офисные резинки. Резинки должны плотно прилегать к шаблону. Под резинку заводим зубочистки (или что там вы выбрали). Зубочистки размещаем равномерно по кругу с обеих сторон шаблона. Количество с каждой стороны должно быть равным. В моём случае это 8+8. Если всё сделано верно — должно получиться примерно вот так:

Закрепляем шнур на шаблон:

. и наматываем его по спирали до обратной стороны шаблона. Заводим его за зубочистку:

. и наматываем по спирали же в обратную сторону. Т.к. я работаю преимущественно левой рукой — я мотаю справа налево. Заводим шнур за следующий штырь шаблона (после занятого), в д.с. за тем, за которым закреплён конец шнура.

. и продолжаем крутить по спирали.

На втором витке нам понадобится продеть рабочий конец шнура под уже намотанный. Вот для этого нам и понадобится трубчатое шило. Вводим его под шнур с противоположной стороны, вставляем рабочий конец шнура в отверстие шила и вынимаем шило вместе со шнуром:

. должно получиться вот так:

Повторяем до тех пор, пока шнур не заполнит весь шаблон и его штырьки. Ориентируемся на предыдущий ряд: если в предыдущем ряду шнур сверху — запускаем его вниз и наоборот. В последних рядах может возникнуть затруднение: в предыдущем ряду шнур дважды проходит одинаково (два раза сверху или два раза снизу). Не пугайтесь, это нормально:

Когда я осваивал технику, несколько раз переплетал подобное: мне казалось, что я где-то что-то пропустил. )) Если всё сделано правильно — получится как на фото:

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Тунисская сетка крючком

Можно продолжать тем же шнуром (если делаем одноцветную оплётку) или начинать шнуром другого цвета. На фото вверху я закрепил второй шнур. Операции ничем не отличаются, поэтому я их не описываю. Если всё сделано правильно — получаем вот такое:

. ещё + один цвет и получаем то, что было на первом фото. Вытаскиваем зубочистки и снимаем изделие с шаблона.

Это ещё не готовое изделие, скорее полуфабрикат. Теперь узел нужно затянуть. Делается это всё тем же шилом, постепенно подтягивая участки узла. Таким узлом можно сплести браслет, оплести рукоять зонта, бутылку или флягу и прочее.

Плетение декоративного узла «Турецкая голова» (Turk’s head)

В этом мастер-классе я научу Вас плести декоративный узел «Турецкая Голова» или «Turk’s Head»

Узел «Турецкая Голова» представляет собой трубчатый узел, который обычно плетется вокруг цилиндрических предметов. Под этим названием объединяется целое семейство узлов, а не этот конкретный узел, представленый в данном мастер-классе. Название получил из-за схожести с тюрбаном и в связи с тем, что западные европейцы называли всех жителей средней Азии турками.

для работы нам понадобятся:


— небольшой цилиндрический предмет (я использовал кусок полипропиленовой трубы) но лучше всего сразу плести узел на том предмете, который Вы хотите декорировать.

— веревка. необходимая длинна веревки примерно оценивается так: берете предмет декорирования и обвиваете по 3 витка на каждый проход (на заглавной фотографии узел слева — 3 прохода, узел справа 5 проходов, немного нижне объясню почему у них разный узор).


— я использую специальную иглу для плетения. Такие иглы не продаются, а делаются только в ручную. Можно обойтись и без нее, однако с ней гораздо легче. (если будет интересно выложу способ изготовления такой иглы в домашних условиях).

— еще один самодельный инструмент — спайк (англ. spike) для затягивания узла. Его можно заменить обычной спицей для вязания, или любым тонким предметом с гладким кончиком.

Берем наш цилиндрический предмет и обвиваем его 2 раза:

каждый последующий виток мы кладем поверх предидущего:

третий виток начинаем стого, что проводим его под первым витком.

. чтобы получилось вот так:

на следующем шаге нам надо сделать петлю. берем второй виток немного позади рабочего конца.

(рабочий конец веревки — это тот конец, которым мы манипулируем)

. и перекидываем направо через соседний виток:

и продеваем в получившуюся петлю рабочий конец:


и получаем следующее:

первый проход готов. если диаметр декорируемого объекта достаточно велик и узор получился достаточно разреженным, то можно его «уплотнить», продожив первый проход по тому же принципу. главный момент — остановить процесс уплотнения узора необходимо в таком месте, в котором начинается следующий проход, т.е. возле началного конца веревки, причем если начальный конец торчит влево, то и рабочий дожен торчать влево. это хорошо видно на следующей фотографии:

прежде чем начать второй проход хочу пояснить почему у узлов на заглавной фотографии так различается узор. Дело в том, что существует 2 варианта продолжения плетения данного узла (это касается второго и последующих проходов). Мы рассмотрим их оба.

Начнем, пожалуй, с варианта попроще.

Итак, второй проход:

рабочий конец запускаем перед. начальным концом и продолжаем повторять ход веревки с самого начала, т.е. параллельно.

чтобы не запутаться следите за тем где находится рабочий конец относительно начала.

здесь хорошо видно что в этом варианте плетения при последующем проходе нить идет параллельно нити первого прохода, и повторяет все ее движения:

главное ни в коем случае не перекрещивать нить второго прохода с нитью первого прохода в пределах одного витка.

вот мы пришли к началу. на данном этапе мы «удвоили» один из трех витков первого прохода.

. пока не получим «удвоение» всех трех нитей первого прохода:

третий проход делаем аналогично первому — нить должна проходить параллельно и след в след с нитью предидущего прохода и ни в коем случае ее не пересекать.

должно получиться вот так:

если Вы не планируете дальше увеличивать количество проходов, то в рабочий конец следует продеть под всеми нитями узла:

теперь, используя инструмент спайк или его аналог, необходимо затянуть узел. Делается это так:

прижав пальцем начальный конец подденьте шнур и немного натяните. делать это следует после каждого изгиба веревки до тех пор, пока вы не дойдете до самого ее конца.

вуаля, узел готов:

теперь я хочу научить Вас второму способу плетения данного узла.


начнем с закрепления усвоенного:

вот мы дошли до начала. ключевой момент. здесь начинается различие между способами плетения.


прошлый раз мы заводили нить перед начальным концом, а теперь будем заводить после. Но это еще не все отличие. Здесь существует определенный алгоритм дальнейшего плетения.

на фото ниже Вы видите что рабочий конец проходит над двумя нитями.

так вот, алгоритм заключается в следующем: со второго прохода начинает действовать правило — при проходе № X первый виток проходит над X количеством нитей, затем под X-1, а второй виток проходит над X количеством нитей, затем под таким же количеством (X)

рассмотрим в картинках

над двумя, под одним:

и так далее, пока не доидете до начального конца веревки.

это был первый виток

второй виток — над двумя:

над двумя, под двумя:

и вот дошли мы до начального конца шнура. третий проход.

закончили виток, теперь над тремя:

над тремя, под тремя:

и так далее,пока не мы не дошли до начала:

если трех проходов достаточно, проводим рабочий конец под всеми нитями узла, начинаем затягивать и получаем вот такой результат:

или продолжаем увеличивать количество проходов.

на правом узле я довел количество проходов до пяти и вот что получилось:

Практическое применение данного вида декоративных узлов достаточно широко:

Турецкая голова со схемой плетения

За пару занятий меня научили обащатся с кнутом и паре простых трюковХлысты называются Bull-Whip и сделаны из шкуры кенгуру. Вроде бы есть и коровьи но они будут похуже.
Показами они мне и хлысты которые используются для «самообороны» Название я забыл а внешне они выглядят также только меньшего размера и конец рукояти утяжелен свинцом для ударов самой рукоятью.

Интерестно есть ли аналоги таких хлыстов в России.

Вовк Шаман

— сразу скажу, по ефекту должно быть хорошо, но для самооборонки -? если не боитесь пищалок на метал в разных заведения и обысков милиции. то да !, хотя. сейчас у нас на форуме все уже такие подкованые, что и сам уже спокойняком ношу ,,обереги своей души,, для самообороны и всегда готов защищать свои права на ношения хоз быта да вобще как тогда жить .

но это лирическое оступление емоций, а по сути так возник вопросик по браслету и вообще он как-то застегивается, или там ризинка предусмотрена ?,
— поподробней если можно как плести в ширину, (именно плоскость) и как это связано с таким методом как мы плетем кнуты, вокруг чего-либо?

Турецкая «голова»

Любое авторское изделие может украсить хорошо исполненный декоративный узел. Более того, он сам способен стать отдельным произведением, заслуживающим внимания любителей прекрасного. Опытом плетения одного из таких узлов — Turk’s Head — я и хочу поделиться сегодня.

Турецкий узел относится к тому разряду узлов техники плетения макраме, которые не требуют затягивания нитей, а образуются путем перевития. Их еще называют узлами-плетенками. Однако, говоря непосредственно о «Турецкой голове», будет неверным утверждать, что это один конкретный вид. Скорее он является сочетанием сразу нескольких семейств узлов: как простых, так и сложных.

Еще древние мастера использовали турецкую «голову» для оплетки цилиндрических и шарообразных предметов. Ими украшали зеркала, пояса, детали одежды и, конечно же, оружие. Не забыт он и в наше время. Многие мастера макраме широко применяют его в своем прикладном творчестве.

В данном мастер-классе я постараюсь как можно детальнее показать, как вязать турецкий узел. Плести его будем в три прохода, т. е. 3 витка по 3 прохода. Всего сделаем 9 витков.

Нам понадобятся:

  • Любой предмет цилиндрической формы, желательно тот, который вы хотите декорировать. Я же для демонстрации техники плетения воспользуюсь небольшим куском полипропиленовой трубы.
  • Веревка. Она должна быть конкретной длины. Определить ее приблизительно можно следующим образом. Возьмите предмет декорирования и обвейте его по 3 витка на каждый проход с запасом. Это и будет нужная вам длина.
  • Специальная игла для плетения. Если у вас такой нет, можно работать и без нее.
  • Спица для вязания либо любой тонкий предмет с гладким кончиком.

Все готово. Можем приступать.

Первый проход

Фото № 1–5. Берем предмет, который подлежит декорированию, и обвиваем его два раза. При этом каждый следующий виток должен ложиться поверх предыдущего. Третий виток накладываем таким образом, чтобы он прошел под первым витком.


Фото № 6–8. Когда первые три витка наложены, нужно сделать петлю. Немного позади рабочего конца веревки (тот, которым манипулируем) берем второй виток и перекидываем его направо через соседний виток. Получается петля, в которую продеваем рабочий конец.

Фото № 9 –11. Завершаем первый проход вдоль цилиндрического предмета.

Если диаметр вашего декорируемого объекта больше моего, то ваш узор получится не очень плотным. Ничего страшного. Просто продолжите плетение до того момента, пока не дойдете до места, где располагается начальный конец веревки. Обратите внимание на то, что рабочий конец обязательно должен указывать в ту же сторону, что и начальный.

Например, у меня начальный конец показывает влево, и рабочий, естественно, направлен тоже влево (фото № 12).

Второй и следующие проходы

Продолжить плетение нашего узла мы можем по-разному. Есть два варианта. Оба они могут быть использованы в каждом последующем проходе. Я предлагаю познакомиться с обоими.

Вариант № 1 — простой Фото № 13–15. Снова берем рабочий конец веревки и накладываем его перед начальным концом. С самого начала повторяем все движения веревки первого прохода. Следим, чтобы веревка второго прохода ложилась параллельно ей.

Делайте это максимально внимательно, чтобы не запутаться. Не забываем о расположении начального и рабочего конца веревки. Они должны смотреть в одну сторону.

Фото № 16–17. Еще один важный момент: в пределах одного витка нить второго прохода не должна перекрещиваться с нитью второго прохода.

«Удвоив» один из трех витков первого прохода (фото № 18–19), продолжаем плетение, пока все три нити первого прохода не «удвоятся».

Третий проход в данном варианте выполняется по тому же принципу, что и первый. Веревку ведем параллельно и точно по движению веревки предыдущего прохода, не позволяя им пересекаться (фото № 20).

На этом можно остановиться, если, конечно, вы не желаете увеличить количество проходов. Для этого рабочий конец продеваем под всеми нитями узла. Используя спицу, затягиваем узел следующим образом: прижимаем пальцем начальный конец веревки, поддеваем ее и немного натягиваем. Делаем это после каждого изгиба веревки, до тех пор, пока вы не дойдете до самого ее конца (фото № 21–22).

Вариант № 2 — усложненный

Прежде чем приступить к освоению более сложного варианта плетения, хочу, чтобы вы закрепили полученные навыки. С самого начала повторим первый проход (фото № 23–30).

Итак, первый пролет готов. Приступаем ко второму. Если в первом варианте мы заводили веревку перед начальным концом, то на этот раз делать это будем после него. Заметьте: алгоритм плетения несколько меняется. Теперь рабочий конец нити проходит над двумя нитями сразу.

Можно вывести некую формулу, которая поможет понять принцип дальнейших действий.

При проходе № X первый виток проходит над X-количеством нитей, затем под X-1, а второй виток проходит над X-количеством нитей, затем под таким же количеством (X).

Вот как это выглядит на фото. Помните: этот алгоритм начинает действовать только со второго витка.

Над двумя, под одним — фото № 31–32.

Над двумя — фото № 33.

Под одним — фото № 34.

Продолжаем до тех пор, пока не дойдем до начального конца веревки.


Приступаем ко второму витку — над двумя — фото № 35.

Под двумя — фото № 36.

Над двумя, под двумя — фото № 37–38.

А теперь — третий виток.

Над тремя — фото № 39.

Под двумя — фото № 40.

Закончив виток, проводим веревку над тремя нитями — фото № 41.

Под тремя — фото № 42.


Над тремя, под тремя — фото № 43–44.

Если трех проходов вам достаточно, завершаем работу. Проводим рабочий конец веревки под всеми нитями узла, затягиваем и получаем вот такой результат (фото № 46).


Можно продолжить увеличивать количество проходов, как я сделал это на узле справа. Здесь было выполнено пять проходов (фото № 47).

Доведя до совершенства технику плетения «Турецкой головы», вы сможете самостоятельно оплетать рукоятки ножей и инструментов, браслеты, брелоки, даже делать оплетку фляг, бутылей для напитков.

Владимир Браун, г. Воронеж, фото автора

Вязание в подробностях

CLUBVAZANIE.RU

Турецкие узлы

Множество разных узлов по принципу схожести основных приемов выполнения объединены в своего рода обширное семейство так называемых турецких узлов, известных также как «голова турка». В большинстве случаев выполняются из одного мотка веревки, которую особым образом наматывают по кругу, бесконечно чередуя порядок переплетения. Скорее всего эти узлы напоминают не просто голову турка, а его тюрбан. Основной узор может в каждом круге меняться или повторяться несколько раз, чтобы в итоге получались узлы из 3, 4 или 5 нитей.


Турецкие узлы можно вязать, держа веревку в руках, тогда они получаются цилиндрическими узлами или сферическими узлами. Если веревку приколоть булавкой к доске, обитой мягкой тканью, тогда они будут плоскими.

Плоские турецкие узлы

Плоский турецкий узел, выполненный в 3 круга

Выполняется на плоской поверхности. Витки и петли во время работы петли можно фиксировать булавками. Форма узла меняется в зависимости от количества перекрещений, сделанных в центре, и от числа выполняемых кругов. Как во всех турецких узлах, форму создает первый круг переплетений, а потом круги просто повторяются столько раз, сколько потребуется. В технике плоских турецких узлов часто выполняют декоративные подставки на стол под горячие блюда.

Как вязать турецкий узел

  1. Положить веревку на поверхность так, чтобы образовались 2 петли, находящие друг на друга (начинать с конца, обозначенного стрелкой). При необходимости приколоть петли булавками.
  2. Правее этих петель сделать третью, пропуская веревку под и над уже сделанными витками, как показано на рисунке.
  3. Ниже и правее выполненных петель сделать четвертую, протянув рабочую нить под и над предыдущими витками, как показано на рисунке.
  4. Чтобы сделать последнюю петлю, нужно снова ввести веревку в начальной точке узла. Для выполнения узла в 3 круга повторить описанные этапы 2 раза. Для закрепления приметать или приклеить концы веревки с изнаночной стороны работы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Турецкая голова со схемой плетения

Применение: «Турецкая голова» (ABOK н. 1303) широко и часто используется как скользящая часть какой-либо детали или как кольцо, используемое для элементов в специальной одежде.


Свойства узла «Турецкая голова»

Как завязать: Обычно «Турецкая голова» завязывается вокруг руки. Для наглядности плетение формировалось вокруг деревянной палки, а по мере продвижения вязания, поворачивали косичку на основании.

Существует большое количество вариантов плетения простой «Турецкой головы». Если петля довольно большая, можно сделать большое количество косичек перед тем, как завершить плетение можно использовать больше одной пряди, также может меняться и количество оборотов.

Вязание узла «Турецкая голова»

  1. Сделайте один оборот веревкой вокруг руки (здесь мы используем деревянную палку) еще раз перекиньте веревку, чтобы начать плетение.
  2. После третьего пропуска переплетите конец веревки и петли вместе.
  3. Переверните плетение, чтобы оно было в поле зрения и продолжайте плести.
  4. После этого продолжите плетение, пропуская веревку опять по тому же пути еще три раза.
  5. Закончите формирование «Турецкой головы», «втолкнув» конец веревки в плетение.
  6. «Турецкая голова» готова!

Завершение: такие кольца обычно ничем не фиксируются, чтобы их можно было легко снять. Вероятно кольца из Турецкой головы использовались для того, чтобы практично использовать их в туристических лагерях. Например, если Турецкую голову сделать из кожи, можно развести огонь при помощи трения.
Как бы там ни было, современные веревки легко скользят, и поэтому такое кольцо может быстро соскользнуть. Современные веревки также хорошо плавятся, и их концы можно подпалить, используя свечу.

Опасность:
Плавленый нейлон очень горячий! Следите за тем, чтобы Ваша кожа ни в коем случае не соприкасалась ни с горячим нейлоном, ни с недавно подпаленной веревкой!

Демонстрация:
Процессу плетения косички одним концом легко научиться, опыт приходит с практикой, (рис. слева).

Плетение может повторяться множество раз, пока Вы не доберетесь до петли.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Узоры соты спицами
Добавить комментарий