Что такое тамбурный шов крючком

Содержание
  1. Тамбурная вышивка: где используется и как ее выполнять
  2. Немного истории
  3. Что и как вышивать тамбуром
  4. Тамбурный шов крючком
  5. Соединение деталей тамбурным швом
  6. Как применяется тамбурный шов
  7. Классический тамбурный шов: мастер класс
  8. Универсальный тамбурный шов: мастер класс
  9. Стебельчатый
  10. Видео мастер класс
  11. Двойной тамбурный шов
  12. Канатный тамбурный шов: мастер класс
  13. Как шить швом «ёлочка»
  14. Рельефный тамбурный шов
  15. Тамбурный шов, связанный крючком
  16. Тамбурный шов — подробная инструкция. Как сделать иголкой или крючком тамбурный шов с фото для начинающих
  17. Вышивка тамбурным швом
  18. Тамбурный шов иголкой
  19. Тамбурный шов крючком
  20. Крючок для тамбурной вышивки
  21. Тамбурный шов – схема
  22. Вышивка тамбурным швом – схемы и рисунки
  23. Видео: как шить тамбурным швом
  24. Тамбурная вышивка крючком: виды, подробное описание техники выполнения, пошаговый мастер класс
  25. Учимся технике тамбурной вышивка крючком в пошаговом мк
  26. LiveInternetLiveInternet
  27. —Рубрики
  28. —Видео
  29. —Цитатник
  30. —Ссылки
  31. —Музыка
  32. —Поиск по дневнику
  33. —Подписка по e-mail
  34. —Статистика
  35. Школа вязания крючком. Тамбурный шов или цепочка на полотне. Мастер-класс от Limagi
  36. Тамбурный шов крючком (цепочка на полотне)
  37. Сборка трикотажных изделий. Тамбурный шов крючком.
  38. Тамбурный шов при помощи крючка
  39. Тамбурное вязание
  40. Комментарии
  41. Тамбурная вышивка – история, техники, применение
  42. Немного истории
  43. 2. Тамбурная вышивка: сфера применения
  44. 4. Тамбурная вышивка на платье от Коко Шанель
  45. 5. Тамбурная вышивка иглой
  46. Итак, способ первый
  47. Способ второй
  48. 5.1. Модификации вышивки тамбурным швом
  49. 6. Тамбурная вышивка люневильским крючком
  50. 7. Татарская вышивка
  51. 8. Тамбурная вышивка Юмико Хигучи

Тамбурная вышивка: где используется и как ее выполнять

Если вы уже сталкивались с вышиванием на практике, то такой шов, как тамбурный, вам, скорее всего, знаком, ведь встречается он во многих видах вышивки. А приходилось ли вам слышать о вышивке, выполняемой лишь тамбурным швом? В статье мы расскажем о том, что представляет собой тамбурная вышивка, где она применяется и как ее выполнять.

Немного истории

Шитье с помощью тамбурного шва на Руси было известно издавна. В этой технике украшали покрывала, ковры. В работе использовались разные нити, преимущественно шерстяные. Вышивальщицы сначала заполняли швом контуры рисунка, затем — его внутреннее пространство. Иногда ограничивались лишь контурами.

Распространение тамбурная вышивка получает с XVIII века. В XIX веке для нее даже были введены специальные круглые пяльцы. С натянутой на них тканью огромные пяльцы были похожи на барабан, и вышивка, выполняемая на этих пяльцах, стала называться тамбурной (от французского слова, означающего “барабан” — tambour) . Да и сам шовчик, используемый в вышивке, стал называться тамбурным.

Что и как вышивать тамбуром

Сегодня одно из наиболее распространенных названий тамбурного шва — шов цепочкой. Конечно, придумано оно неспроста: стежки, из которых состоит шов, внешне напоминают звенья цепочки.

В наши дни тамбурной вышивкой могут украшать покрывала, коврики, подушки, одежду, различные аксессуары.

Тамбурный шов крючком

Тамбурный шов при вязании крючком вяжется по уже готовому полотну. Его используют как элемент вышивки, но также его можно использовать для вшивания рукавов, для избегания растягивания вязаного полотна по краям. Особенностью вязания такого шва является то, что рабочая нить проходит с изнанки изделия, а крючок остается с лицевой стороны. При этом не обязательно попадать в петлю, необходимо крючком пробить полотно и протянуть рабочую нить, затем снова крючком по заданной траектории пробиваем полотно в следующем месте и протягиваем рабочую нить через полотно и петлю на крючке. Таким образом, с лицевой стороны получается цепочка из воздушных петель, а с изнаночной стороны просто шов.

В вязаных изделиях могут растягиваться края на горловине и рукавах. Чтобы избежать растягивания, можно использовать тамбурный шов, только с изнаночной стороны, чтобы его не было видно. Он поможет сохранить Вашему вязаному изделию хороший внешний вид на долгое время.

Тамбурный шов может использоваться как шов для соединения краев изделия, так и для декора и вышивки на вязаном полотне.

Если Вам понравился данный материал, поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Соединение деталей тамбурным швом

Тамбурный шов имеет богатую историю, уходящую в глубину веков. Его название происходит от французского слова «tambour», что значит «барабан». Это обусловлено тем, что мастерицы вышивали иглой или крючком на ткани, зажатой в пяльцах, напоминающих этот музыкальный инструмент. Он может быть применен в качестве контурного, окантовочного или стать отдельной деталью – лепесточком или листиком. Сегодня мы с Вами разберемся, какие его разновидности бывают, а также научимся правильно шить иголкой и крючком.

Как применяется тамбурный шов

  • При соединении деталей: в этом есть смысл, если изделие связано пушистой темной пряжей;
  • при укреплении краев: обработка края полочек и выреза горловины с изнаночной стороны во
  • избежание их растягивания и деформации;
  • припосаживание;
  • обвязка изделия крючком.

Классический тамбурный шов: мастер класс

Закрепляем нить на ткани и выводим иглу влево. Нить вытягиваем движением на себя и придерживаем ее за 3-5 мм от того места, где она была вытянута из полотна. Вводим иглу в то место, откуда она вышла ранее, а выводим там, где мы придерживаем нить. В итоге нить образовывает полукольцо, находящееся вокруг иглы. Тянем иглу до конца и нить преобразуется в дужку = первый каплеобразный стежок.

Снова натягиваем нитку, придерживаем ее, возвращаем в место вкалывания, и выводим на 3-5 мм выше этого места. Продолжаем шить швом до нужной нам длины, ориентируясь на представленную ниже схему.

Важно! Сохраняйте одинаковое натяжение нити на всем протяжении вышивки.

Ознакомьтесь с нашим подробным видео-уроком :

Универсальный тамбурный шов: мастер класс

Этот способ внешне очень похож на предыдущий и так же прост в исполнении.

Выполняем два стежочка швом «вперед иголка». С лицевой стороны полотна захватываем 2-3 ниточки, а с изнаночной – 4-5. Стежок «вперед иголку» в длину должен соответствовать величине петелек. После провязки вводим иглу в полотно с лицевой стороны.

Теперь подхватываем иголкой 1-й стежок, но не вводим ее в ткань. Рабочую нить проводим под стежочком, затем игла входит в начало петельки. Следующий стежок нужно делать на изнанке полотна.

С изнанки мы получаем стежочки «вперед иголка», а на лицевой стороне – петельки.

Продолжаем шить швом по заданной схеме.

Стебельчатый

Стебельчатый ш. мы будем вышивать слева направо или снизу вверх таким образом, чтобы стежки лежали вплотную друг к другу.

Выводим иголку с ниткой на лицевую сторону, делаем стежок среднего размера, держа иголочку острием к на себя и выводя ее наизнанку. Выводим ее на лицевую сторону посередине 1-го стежочка и делаем 2-й параллельно 1-му. Снова выводим иглу на лицевую сторону там, где заканчивается 1-й стежок. Стебельчатый ш. готов!

Стебельчатый узор используется при заполнении мотивов, с его помощью можно делать вышивку или сочетать с другими элементами.

Стебельчатый ш. также можно использовать для обработки края готового изделия.

Видео мастер класс

Двойной тамбурный шов

Сначала нужно шить 2 стежка швом «вперед иголка»: один на изнанке, а второй – на лицо, затем первая закрытая петля, стеж. «вперед иголка» с изнанки и рабочая нитка вытягивается перед вышитым элементом.

Теперь выв. рабочую н. через первый стежок и натягиваем.

Канатный тамбурный шов: мастер класс

Этот вариант вышивки отличается от всех предыдущих тем: между пет. мы получаем небольшую перемычку, зацепив за которую еще один рядок этого тамбура, можно имитировать металлическую сетку.

Выв. раб. н. на лиц. сторону и в то же место опять ее вводим. Иголочку выв. на ЛС в точке 2, как показано на фото ниже.

Обматываем нитку 1 раз вокруг иголочки…

Вытягиваем перекрученный узелок, прижимая внизу н. пальцем, иг. ввод. в ткань (3), выв. ее на ЛС в точке 4, затягиваем.

Продолжаем шить поочередно п. тамб. ш. и связующие стежочки.

Как шить швом «ёлочка»

Выв. иглу с рабочей ниткой на ЛС в точке 1 и тут же вводим ее в полотно. Выв. На ЛС в точке 2, нить за иглой, затягиваем петельку.

Выв. и. в полотно в т. 3 ( т. 1, 2, и 3 создают ровную линию). Выв. н. на ЛС в точке 4, находящейся на одной линии с точкой 2.

Ввод. и. в ткань в точке 4 и выв. на ЛС в т. 3 , н. складываем в п. под и., затягиваем ее.

Ввод. и. в полотно в т. 5, (т. 4, 3 и 5 создают линию). Выв. н. на ЛС в т. 6, которая находится на одной линии с т. 3. Повторяем.

Нам нужно делать петельные стежочки с длинными хвостиками и раскладывать их по очереди налево и направо.

Рельефный тамбурный шов

Этот вариант тамбура более выпуклый, он сложнее и шире обычного.
Чтобы сделать рельеф более заметным, делаем для начала лестницу из прямых стежочков.

Начинаем работу сверху вниз.

Выв. и. с н. в т. 1 на ЛС и ввод. и. в т. 2. Выв. и. на ЛС в т. 3 и ввод. ее в т. 4. Далее выв. и. в т. 5 и ввод. в т. 6. Мы получаем чередование направления стежочка.

Выполняя узор таким способом, мы получаем на ЛС горизонтальные полоски, а на изнанке – вертикальные. Но можно сделать немного иначе. Из т. 2 с изнанки и. выв. в т. 4 и ввод. с лицевой стороны в т. 3 и т. д.. Если мы сделаем так, то на изнанке получим диагональные стежочки.

Закрепляем нитку у основания снизу.

Продолжаем работу над швом ниточкой другого цвета: вводим ее в т. 7. Проводим и. под н. из т. А в т. В, не прокалывая ткань, снизу вверх.

Сделав из н. петельку, снова проводим и. под нижней н. основы из т. С в т. D, п. находится под и., как в обычном тамб. шве. Продолжаем выполнять стежки уже на следующей “ступеньке” не прокалывая ткань. Последнюю п. закрепляем с помощью маленького вертикального стежочка.

Тамбурный шов, связанный крючком

Тамбурный шов не всегда выполняется с помощью иглы. Вы можете использовать для этих целей обычный крючок небольших размеров и крученую пряжу. Вышивать крючком можно как на ткани с редким плетением, так и на вязаных изделиях.

Итак, вводим крючок с лицевой стороны, зацепляем нитку и выводим ее обратно, у нас образовывается петля. Снова заходим крючком в полотно, цепляем им нитку и выводим через ткань и петельку, которая у нас была на крючке.

Продолжаем делать ш. по заданной схеме до нужной его длины.

Более наглядно процесс показан в этом видео-уроке :

Тамбурный шов — подробная инструкция. Как сделать иголкой или крючком тамбурный шов с фото для начинающих

Высокая декоративность, простота шва цепочкой объясняет его популярность уже несколько столетий. Научиться этому мастерству просто, а применять технику могут даже начинающие рукодельницы, чтобы самостоятельно украшать одежду, домашний текстиль.

Вышивка тамбурным швом

С самых первых стежков мастерицы совершенствовали ручную технику шитья, история тамбурного шва известна еще со времен Древней Руси. В этой технике, применяя преимущественно шерстяные нити, делались масштабные вещи – покрывала, ковры. Названий стежка, его разновидностей немало – цепочка, колосок, бабочка. Применяется цепочка для создания контура, окантовки или выполнения отдельных деталей (лепестка цветка, листка растения). Сегодня тамбурная вышивка востребована для украшения вручную одежды, салфеток, подушек, абажуров, других текстильных вещей.

Стежки выполняются по нарисованной по ткани схеме. Особенно выигрышно выглядит, когда для окантовки деталей узора делают декоративную цепочку, а для середины – шитье гладью. Основные требования к технологии:

  • петли должны быть одинаковой длины, располагаться по линии;
  • каждая петля должна выходить из предыдущей;
  • петельная вышивка не должна стягивать ткань.

Тамбурный шов иголкой

Вышивка тамбуром простая, освоить процесс поможет видео или расширенная инструкция, как делать тамбурный шов иголкой пошагово:

  1. Закрепить нить, вывести ее на лицевую сторону ткани.
  2. Придерживая большим пальцем левой руки нитку, сформировать небольшую петельку.
  3. Иголку вколоть в исходную точку, вывести ее на изнаночную сторону работы, сильно не натягивая, придерживая петельку на лицевой стороне.
  4. Вывести иголку у вершины петли, выполнить небольшой стежок, закрепляя петельку.

Так образуется открытый или замкнутый узор из цепочки петлей, направление рисунка может быть произвольным, как свидетельствуют фото изделий. Эта технология особенно популярна, когда петли двойные, они выполняются разными цветами. Удобно таким способом вышивать тонкими лентами, закрепляя их стежками из нитки, формируя лепесток цветка или лист.

Как вышивать тамбурным швом? Есть много видео по этой теме, последовательность работы простая:

  1. Закрепив нить, вывести ее на лицевую поверхность ткани.
  2. Сформировать полукольцо из нитки, придерживая ее левой рукой, иголку ввести в исходное отверстие.
  3. Иглу вывести на изнанку, придерживая петлю на лицевой стороне.
  4. Вывести иглу внутри петли у вершины, закрепив ее нитью, чтобы получился стежок в форме капли.
  5. Сформировать новую петлю, которая начинается у вершины предыдущей, следя, чтобы все стежки были одинаковыми.
Вам понравится:
Шаль лира со схемой и описанием

Тамбурный шов крючком

Тамбурный стежок выполняют и при помощи крючка: используют его часто при декоративной отделке вязаных, трикотажных изделий. При помощи этой техники можно не только украсить изделие, но и надежно вшить рукава, оформить горловину, край. Используется пряжа, из которой вывязано изделие или другого цвета. Стоит помнить, что петли должна быть на одинаковом расстоянии, чтобы выглядеть красиво.

Подробный мастер-класс подскажет, как выполнять тамбурный шов крючком пошагово:

  1. Нить закрепляем, крючком вытягиваем петлю на лицевую сторону.
  2. Крючок вводится через несколько миллиметров в столбик изделия на изнанку.
  3. С изнанки подцепляется рабочая нить, вытягивается на лицевую сторону.
  4. Нить протягивается через петлю, которая находится на крючке (провязывается соединительный столбик).
  5. Таким же образом выполняются последующая цепочка петель.

Крючок для тамбурной вышивки

Лучше выбрать тонкий крючок для тамбурной вышивки, хотя начинающей рукодельнице рекомендуется попробовать сначала работать с более крупным инструментом, особенно если применяется крученая нить. Правило простое: чем деликатнее изделие, тем тоньше должен быть инструмент. Ткань с нанесенным контуром закрепляют в пяльцы, крючок вводят вертикально с лицевой стороны.

Тамбурный шов – схема

Петельчатыми стежками создают элементы узора – серединки, лепестки цветов, контуры узора, заполняют пространство внутри детали изображения. Интересно выглядит объемная вышивка, при которой контур рисунка делается из петельной цепочки, после чего внутреннее пространство плотно заполняется стежками. Важно правильно подобрать цвета, фактуру ниток и ткани, чтобы добиться хорошего результата.

Интересно выглядят обвитые петли за счет сочетания нитей двух цветов, которые применяют для отделки краев. В этой технике схема тамбурного шва следующая:

  1. Выполнить петельную цепочку вдоль края изделия, выполняя инструкции предыдущего мастер-класса.
  2. Другого цвета ниткой сделать стежки вокруг каждой из петель, при этом не следует прокалывать ткань.

Вышивка тамбурным швом – схемы и рисунки

Мастерицы самостоятельно делают рисунки для вышивки тамбурным швом или применяют схемы для других техник – глади, ришелье. При оформлении детских вещей удобно использовать изображения для детских раскрасок, также подойдут декоративные схемы для создания витражей, росписи по стеклу, выжигания по дереву. Фантазия рукодельниц неистощима, а возможности использования этой техники не имеет границ.

Видео: как шить тамбурным швом

Тамбурная вышивка крючком: виды, подробное описание техники выполнения, пошаговый мастер класс

Очень интересная декоративная вышивка крючком имеет еще вот такое название – тамбурная вышивка при помощи крючка. Это потому, что основной шов — это шов цепочкой. Данная вышивка часто используется для украшения различных народных костюмов. Таким методом производится отделка богатых свадебных нарядов и знаменитых индийских сари. Взгляните на фото, какая красота.

Обычную иглу для вышивания заменяет специальный тоненький крючок с сильно заостренной головкой. Это предусмотрено для того, чтобы облегчить процесс прокалывания тканей. С помощью такого крючка мастерица протягивает сквозь ткань рабочую нитку и таким образом, создает цепочку тамбурных стежков. Вышивая таким старинным способом, в такой технике, можно свободно использовать стразы, бисер, пайетки, серебряные и золотые нити. Использовать для вышивки можно как прозрачные и тонкие ткани, так и более плотные и грубые. На тех тканях, которые более тоненькие, и на сетках тамбурная вышивка выглядит необыкновенно, завораживающе и изысканно, при этом напоминает нам очень дорогое кружево. Используют и плотные ткани, которые могут выдержать массивные работы, насыщенные бисером и вышитые пайетками и стразами. Вышивку производят одновременно двумя руками, для этого ткань обязательно тщательно натягивают на специальные гобеленовые рамки или же заправляют в пяльцы на подставке, чтобы руки мастерицы были свободны именно для процесса вышивки.

Учимся технике тамбурной вышивка крючком в пошаговом мк

Разберемся подробнее с материалами, которые используют в вышивке крючком и в способах исполнения тамбурного шва.

Ткань, которую будем использовать для вышивки крючком, сначала заправляют в пяльцы на подставке или же натягивают на специальную рамку. Рисунок на ткань переносят с помощью копировальной бумаги, специальных трафаретов или легко смываемых маркеров.

Широкие возможности позволяют нам для вышивки использовать самые разнообразные нити, и шелковые, и хлопковые, тонкие и более грубые, в соответствии с толщиной ткани-основы. Стало возможным применение металлизированных ниток, серебряного и золотого шитья, что превращает работы в настоящие произведения искусства.

В тамбурной вышивке возможно использовать огромное количество различного рода декоративных элементов. При этом отделочные материалы заранее нанизывают на рабочую нитку. При использовании в вышивке бисера, цепочка нашего тамбурного шва ложится на изнаночной стороне изделия, а все используемые декоративные элементы располагаются с лицевой стороны работы. При таком способе закрепления бисера уменьшается время, затраченное на выполнение данной работы, если сравнивать со временем, потраченным на пришивание иглой. Процесс труда ускоряется.

Главным инструментом при тамбурной вышивке с использованием бисера является очень тоненький крючок. Его основной задачей является легкое прохождение сквозь ткань, не повреждая нити, а раздвигая их, и крепко придерживать рабочую нить при протягивании петель. Поэтому, в отличие от обычного крючка для вязания, у этого инструмента довольно острый кончик. На рукоятке крючка для вышивания имеется специальный указатель для того, чтобы можно было определить расположение прорези язычка. Это помогает и начинающим и уже более опытным вышивальщицам контролировать крепкий и надежный захват, а также удержание рабочей нитки при прокладывании цепочки шва.

Подробнейшая техника выполнения тамбурного шва крючком:

  • До начала работы следует завязать на конце рабочей нитки большой узелок. Крючок подводим под прямым углом до ткани сверху, а вышивальная нить будет подаваться снизу, с изнаночной стороны. Когда уже вытянута первая петелька необходимо легонечко подтянуть рабочую нитку таким способом, чтобы наш, завязанный ранее узелок, передвинулся плотнее к основе, тем самым, закрепляя и фиксируя в начале работы нитку. Держим нить левой рукой, а крючок — в правой. Следует сделать очень аккуратно прокол, раздвигая нитки ткани-основы, потом опустить крючок вниз. В данном случае прорезь для захвата будет располагаться слева. Накинем нитку на крючок и, стараемся обеспечить как можно более умеренное натяжение пальцами левой руки, потом поворачиваем крючок вокруг своей оси, делаем полный оборот против часовой стрелки.
  • Вытягиваем нитяную петлю на лицевую сторону нашей работы и опять поворачиваем инструмент, но уже по часовой стрелке. Вновь прокалываем ткань и захватываем рабочую нитку.
    Делая последовательно проколы, захват нитки и повороты нашего крючка, строится определенная цепочка стежков тамбурного шва. Если мы не будем поворачивать инструмент, то его прорезь будет постоянно цеплять и рвать нитки основы, а также портить рабочую нитку.
  • Для надежного закрепления нитки в самом начале работы служит завязываемый узелок. А в конце строчки рабочую нить выводим на изнаночную сторону и провязываем цепочкой из нескольких петель, а только потом уже нить обрезаем. Длина стежков в тамбурном шве может быть очень различной, но всегда равномерной при выполнении каждого элемента.

При работе с бисером длина стежка не может превышать размер самой бисеринки, чтобы не допустить перекашивание и стягивание готового изделия и не получить разреженный узор с проглядывающими нитками, что может выглядеть некрасиво. Используя для работы таких отделочных материалов как стразы, бисер, пайетки и другое, рабочая нитка должна быть очень прочная, тонкая и иметь степень кручения. Цвет нити должен быть не контрастный к основе.

Тамбурная вышивка с использованием крючка дает возможность выполнять различные работы с заполнением очень больших площадей. Освоить ее не составит труда, и для тех, кто уже знаком с иными способами вышивки, так и для только начинающих рукодельниц. Такая техника вышивки издавна использовалась для украшения одежды, изготовления текстиля, рушников и ковров у многих народов.

Такой вид творческой работы очень многогранен и пользуется большой популярностью.

Не обращая внимания на кажущуюся сложность и кропотливость интересной техники тамбурной вышивки, даже начинающая вышивальщица сможет при достаточном желании освоить ее, используя подробные мастер-классы. Приятного просмотра!

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Шпаргалки, таблицы, подсказки, размеры (20)
  • Журналы и книги по вязанию (16)
  • Разные техники вязания (9)
  • Свинг (2)
  • Этерлак и пэчворк (7)
  • Mandala Madness (4)
  • Хотелки спицами (3)
  • Вязание от Дропс (3)
  • Хотелки крючком (2)
  • Круглая кокетка (1)
  • Аудио книги (1)
  • Маринина (1)
  • Аксессуары и украшения (118)
  • Цветы (15)
  • Варежки Перчатки Митенки (15)
  • ВИДЕО (110)
  • Все для дневника на Ли.Ру (29)
  • Вязание для детей (320)
  • Джемперы, свитеры, кофточки, кардиганы (72)
  • Юбочки (28)
  • Жилеты (27)
  • Детская обувь (27)
  • Orgu Tasarm (22)
  • Шорты, штанишки (13)
  • топики (12)
  • боди (10)
  • Болеро (5)
  • песочник (4)
  • Для самых маленьких (57)
  • Комбинезоны (13)
  • Платьица и тунички (67)
  • Вязание для женщин (754)
  • Жилеты (27)
  • Свитеры (14)
  • Болеро (4)
  • Трусики, бюстгальтеры (3)
  • Шорты (1)
  • Кардиганы (45)
  • Топы, майки, лифы (99)
  • Туники (30)
  • Платья (80)
  • Пуловеры, кофты, джемперы, жакеты (387)
  • Юбки (29)
  • Вязание для мужчин (42)
  • Свитеры (3)
  • Пуловеры и джемперы (2)
  • Вязание крючком (563)
  • кайма (7)
  • Филейное вязание (7)
  • Баварское вязание (2)
  • 2С2 (Corner to Corner) (1)
  • Вязание спицами (1021)
  • Головные уборы (152)
  • Шапочки (61)
  • Шляпки (11)
  • Панамы (10)
  • Чепчики (6)
  • Береты (6)
  • Кеппи (4)
  • Домашний уют (79)
  • Прихватки (6)
  • Салфетки (5)
  • Пледы, одеяла, покрывала, наволочки и подушки (45)
  • Игрушки (29)
  • Коврики (13)
  • Овальный коврик (3)
  • Компьютер в помощь вязальщицам (16)
  • Модели из травки, фурланы и иже с ними (6)
  • Мои вязалочки (28)
  • Мои мастер-классы (11)
  • Новая жизнь старых вещей (1)
  • Пальто и куртки (28)
  • Переделки (5)
  • Поздравления (1)
  • 8 марта (1)
  • Полезные советы (23)
  • Понемногу обо всем (22)
  • Пончо, палантины (19)
  • Рецепты (9)
  • Каши (1)
  • Специи (1)
  • Рыба (1)
  • Супы (1)
  • Торты (1)
  • Тапочки, мокасины, сапожки, кеды, следочки. носочк (35)
  • Сумочки и рюкзаки, косметички, чехлы (10)
  • Творчество Светланы Волкодав (13)
  • Трансформеры (3)
  • Узоры крючком (78)
  • Безотрывное вязание (6)
  • Резинка (3)
  • Миссони (2)
  • Бабушкин квадрат (1)
  • Узоры спицами (157)
  • Ажуры (46)
  • Кайма (1)
  • Теневое вязание (1)
  • Араны (32)
  • Волнистые узоры (7)
  • Вытянутые петли (8)
  • Двухсторонние узоры (2)
  • Ленивый жаккард (16)
  • Миссони (13)
  • Резинки (9)
  • Рельефные узоры (25)
  • Фантазийные узоры (25)
  • Шишечки и узелки (6)
  • Фотошоп (7)
  • Цветное. Интарсия, жаккард, орнаменты, полоски (139)
  • Шаль, платок (29)
  • Шарфы снуды манишки, палантины, накидки (51)
  • Школа вязания крючком (96)
  • Обвязка края (12)
  • Виды петель (12)
  • Головные уборы (10)
  • Пико (6)
  • Готовые схемы для вязания полотна (4)
  • Резинка (4)
  • Наборный ряд (3)
  • Реглан (3)
  • Баварское вязание (2)
  • Филейное вязание (2)
  • Капюшон (1)
  • Рукав (1)
  • Барджелло (1)
  • Школа вязания спицами (209)
  • Горловина (30)
  • Наборы петель на спицы (27)
  • Реглан (27)
  • Сборка изделий (24)
  • Выкройки (13)
  • закрытие петель (12)
  • Рукав (9)
  • Круговое вязание (8)
  • Укороченные ряды, частичное вязание (7)
  • Круглая кокетка (5)
  • Прибавление и убавление петель (3)
  • Капюшон (3)
  • Карман (2)
  • Двухсторонний жаккард (2)
  • Петли с наклоном (1)
  • Обработка связанных изделий (63)
  • Шнуры (5)
  • Япония (15)

—Видео

—Цитатник

Шапочка связана из акриловой нитки (300м./100гр.), в две нити, спицы №3, на ребенка 4-5 меся.

Мк Любовь Мясникова (Агапова) Набрала 45 петель + 2 кр. Провязала 4 ряда фиолетовым цветом, .

Беретик очень симпатичный. Работа мастерицы Оксаны Волковой /Ивановой/. Берет с.

—Ссылки

—Музыка

—Поиск по дневнику

—Подписка по e-mail

—Статистика

Школа вязания крючком. Тамбурный шов или цепочка на полотне. Мастер-класс от Limagi

Суббота, 17 Июня 2020 г. 18:28 + в цитатник

Тамбурный шов крючком (цепочка на полотне)

Тамбурный шов крючком — это цепочка воздушных петель, лежащая на полотне. Задние перемычки цепочки идут с изнанки полотна и за счет этого крепят цепочку на каждой петельке. Для вязанных вещей это хорошая альтернатива тамбурному шву иглой. На ажуре практически невозможен (или на дырочках полотна провязывать просто воздушные петли).

Плюсы:
— быстро вязать (по сравнению с шитьем иглой это очень заметно)
— легко распускать (просто потянуть за рабочую нить — и цепочка распустится; возможные оставшиеся следы/дырочки на полотне можно удалить потягиванием полотна рядом с дырочками, а также отпариванием в случае использования хлопковых пряж)
— нет необходимости в отрезании нити и лишних узелках (нить беспрерывно идет от клубка и обрывается только в конце работы)

Минусы:
— сложно добиться ровных линий (если они не идут четко по рядам/столбикам), а так же идеальной плавности на изогнутых (так как ввести крючок между волокон столбика как иглу практически не получается при плотном вязании, в основном шов идет по дырочкам полотна), поэтому же сложнее добиться симметричных линий
— на острых углах съезжает боковая петелька (т.к. петля скользит по другой петле на наименьшее расстояние)

Вам понравится:
Туфли крючком

Итак, покажу на примере ромбов с околышка беретки «Линда».

Располагаем к себе полотно так, чтобы левая рука свободно работала по изнанке (внутри шапки). На указательный палец ее помещаем нить от клубка и натягиваем ее (чтобы легче было подхватывать). Петельки будем вытягивать через полотно, поэтому для первой петли в нужном месте для начала цепочки вводим крючок на изнанку с лица, подхватываем нить и вытягиваем рабочую петлю.

1) Сначала определяем направление шва. У меня полоса ромбов, для этого вышивать будем два пересекающихся зигзага (количество столбиков по кругу околышка должно быть кратным 12, или хотя бы 6). Чтобы были ровные линии, в данном случае я вязала четко по дырочкам между столбиков — по 6 петель для каждого отрезка ломанной линии (грань ромба 3 петли).
2) Вводим крючок на изнанкуи подхватываем нить на пальце.

3) Вытягиваем петлю через полотно.
4) И ее же протягиваем через рабочую петлю цепочки. Провязанная петля зафиксирована на полотне. Затем вводим крючок для следующей петельки на изнанку полотна и вяжем таким же образом. Нужно стараться делать петельки равными по длине, т.е. каждый раз вводить крючок через одинаковое расстояние (а общий размер петли можно делать по вкусу, если не ориентироваться на ряды/столбики; также можно чередовать короткую с длинной по желанию).

5) В данном случае у меня зигзаг — цепочка состоит из ломанных отрезков. Для поворота на месте угла определяем новое направление. У меня опять по дырочкам между столбиков. Есть один ньюанс — этот отрезок будет выходить длиннее (а так же и петли в нем), т.к. из-за кругового вязания столбики идут со сдвигом.
6) Перед поворотом угловая петля будет стремиться съехать по петле после поворота.

7) Так выглядит цепочка тамбурного шва с лица.
8) И так аккуратно выглядит изнанка (похоже на машинную строчку).

9) Для того, чтобы не обрывать нить в конце этой цепочки при переходе на вторые грани ромбов, я начинала вязать с середины околышка (в нем 9 белых рядов СБН). Если вдруг начали от края, то можно попетельно распустить готовую цепочку от начала до нужного места.
10) Точно так же вышиваем вторые грани ромбов — зигзагом. В месте пересечения линий вводим крючок в ту же дырочку.

Здесь один зигзаг все время идет поверх другого. Чтобы получить переплетение (т.е. один раз сверху одна цепочка, второй раз — другая), нужно вышивать одновременно (шагами — соответствующие отрезки до пересечения) две ломанные линии от разных клубков. И дойдя до места пересечения, выбирать, какая пойдет сверху. Это будет очень интересно смотреться, если используется два цвета нити.

Закончить цепочку можно двумя способами. Сначала надо отрезать нить от клубка. Затем можно вытянуть весь ее остаток на лицо полотна (т.е. потянуть рабочую петлю на крючке), а потом уже вставить в иглу, вывести на изнанку за местом окончания последней петли фиксирующим стежком и спрятать кончик нити в полотне. Это если цепочка обрывается на полотне. А при стыке начала и конца цепочки можно не провязывать последнюю петлю, а оставленным концом нити сделать иглой идентичную петельку, введя иглу под первую петлю цепочки, а потом на изнанку в месте выхода нити. Таким образом цепочка выйдет непрерывной.

Надо учитывать, что при прокладывании тамбурного шва при плотных петельках цепочки можно довольно заметно стянуть полотно (лишить его растяжимости). Это может быть как плюсом (например, стянуть/закрепить тулью перед полями в шляпе для лучшего облегания головки, если размер слегка великоват), так и минусом (в данном берете при излишней стянутости, он просто не налезет на голову). При сильном стягивании будет даже морщиться полотно под петельками цепочки.

Данным способом можно вышивать всякие завитки от цветов, узоры, а так же рты зверошапок (и даже усы). Но из-за сложности создания идеальных линий чаще всего имеет смысл связать цепочку отдельно, выложить ее по полотну, закрепив иголками, и пришить мононитью или нитью в цвет. Для ажура этот вариант тоже более целесообразен.

Таким декоративным швом можно провязать по обвязке шапки (т.е. под крайними петельками полотна), по краю полей шляпы или козырька, а также по краю лепестков цветка и т.п. Да чего там по краю, в любом месте по желанию, чтобы подчеркнуть контур, например, или внести цветовой акцент.

В данном случае цепочка смотрится интересней за счет цветовых переходов на меланжевой нити (секции одного цвета короткие).

Помимо того, что этот шов является сам по себе украшающим декором (можно так же использовать изнаночную сторону шва или разное направление петелек в соседних цепочках), он так же может быть вспомогательным элементом. С помощью тамбурного шва можно закладывать основу для рюш (в цветке или другом элементе). Для этого прокладываем шов по нужным направлениям (для цветка по спирали), а затем на каждую петельку этой цепочки навязываем по несколько столбиков с накидами (чем больше накидов — тем выше рюша, чем больше столбиков на петле — тем она пышнее). А можно столбиками без накида или рачьим шагом просто создать рельефный рисунок поверх полотна.

Кстати, таким способом очень хорошо сшивать вязанные вещи. Нужно сложить две детали лицом друг к другу и, слегка отступив от края, проложить тамбурный шов крючком. Он довольно плотный и тем не менее слегка пластичный. Очень часто этот способ вижу на покупных вещах (там вряд ли крючком, но принцип цепочки тот же).

Для увеличения картинок, нужно кликнуть по ним мышкой.

Рубрики: Головные уборы
Вязание крючком
Школа вязания крючком

Метки: тамбурный шов крючком школа вязания крючком мастер-класс limagi

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Сборка трикотажных изделий. Тамбурный шов крючком.

Немного продолжу тему про сшивание вязанных деталей изделия. Начало здесь: https://www.stranamam.ru/post/1959078/

В описании практически всх вязанных изделий мы встречаем следующие рекомендации:

Разложите связанные детали по выкройке, зафиксировав их булавками, начиная от углов. Слегка отпарьте (если это не мохер, ангора или стрейч). Дайте им высохнуть. Собирайте детали крючком или иглой:

ПЛЕЧИ
Сборка стежками или швом «назад иголку».
Сборка крючком тамбурным швом.
Если пряжа достаточно толстая и шов может смотреться грубо, используйте такой способ: не закрывайте петли, а оставьте достаточно длинную нить для того, чтобы сшить плечи горизонтальным швом. БОКОВЫЕ ШВЫ
Сборка стежками или швом «назад иголку».
Сборка вертикальным трикотажным швом.

РУКАВА
Сборка вертикальным трикотажным швом.
Сборка крючком тамбурным швом.

РУКАВА ВШИВАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ
Разделить пройму на три равные части и отметить их цветными нитками.
Сделать такие же отметки на рукавах.
Приколоть рукава к пройме соответственно меткам.
Пришить крючком тамбурным швом и чуть припарить швы наружу.

Вот рисунок к рекомендациям:

 

Трикотажный шов как горизонтельный, так и вертикальный мы уже разобрали (https://www.stranamam.ru/post/1959078/) Теперь узнаем что же за зверь такой Тамбурный шов и с чем его едят, то биш, что им можно сделать)) Рассмотрим подробнее

 

Тамбурный шов выполняется крючком следующим образом: ввести крючок в полотно, не обязательно попадая в петлю, зацепить рабочую нить (сделать накид), протащить петлю через полотно, снова ввести крючок, зацепить нить и протянуть петлю через полотно и через петлю на крючке и т. д. С одной стороны вязаного полотна получается цепочка петель, с другой – строчка.

 

Использование тамбурного шва. Тамбурный шов используется в вышевке, для укрепления краев и при соединении вязаных деталей.

При соединении деталей.
Если изделие связано из пушистой тёмной пряжи, тогда (и только тогда) есть смысл соединить все детали тамбурным швом (ни в коем случае не выполняйте швы столбиками без накида – они будут слишком толстыми).

Укрепление краев.
Края полочек и вырез горловины часто растягиваются, несмотря на обвязку крючком. Чтобы этого не происходило, поверх последнего ряда обвязки необходимо выполнить тамбурный шов, причем выполнять его лучше по изнаночной стороне, тогда его не будет видно.

 

Вшивание рукавов.
Рукава всегда лучше вшивать тамбурным швом, т. к. он позволяет выполнить припосаживание и зафиксировать его, не растягиваясь. Длина проймы обычно больше, чем длина оката рукава (чем боль­ше размер [обхват груди], тем больше разница между проймой и окатом), поэтому пройму надо припосаживать, спереди – подмышкой, на спинке – по лопаткам. Если этого требует фасон, то рукав присборивается или закладывается складками в верхней части оката. Перед сшиванием рукав лучше приметать, совместив верхнюю точку оката с плечевым швом, а шов рукава – с боковым швом. При выполнении тамбурного шва следите, чтобы он получился ровным, шёл чётко по одной петле, не захватывая другие.

Обвязка крючком.
Перед тем как обвязать изделие столбиками без накида, можно пройти по краю (на расстоянии 2-5 мм) тамбурным швом и затем, при вывязывании столбиков, вводить крючок в каждую петлю тамбурного шва. В этом случае не возникнет неровностей и дырочек перед обвязкой, а внутренний край обвязки будет ровным, без зубчиков. Правда, такая обвязка совершенно неэластична.

Формирование сборок, рюшей, воланов.
Из связанной полоски можно сделать рюш, сильно собрав ее тамбурным швом по середине или с края, а отдельно связанный волан можно сделать более волнистым. Пришивать рюши к изделию также можно тамбурным швом.

Тамбурный шов при помощи крючка

 

Используя крючок, вы можете тамбурным швом вышить какой-то узор или орнамент на уже готовом изделии.

Также с его помощью можно вшить рукава или обработать край вязаного изделия для того чтобы в дальнейшем избежать нежелательного растягивания.

Тамбурное вязание

Не совсем разобралась, что это ?

 

Будем разбираться вместе.

 

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Комментарии

Реакции на комментарий

 

Для тамбурного вязания нужен крючок, кончик которого не должен быть острым.

В тамбурном вязании существует только одна петля, так как вся работа состоит из петель исходящих одна из другой и связанных между собой. Вязание крючком можно разделить на две группы, «немецкий тамбур» и тамбур «тунисский».

В немецком тамбуре различают 7 различных родов петель:

 

1) воздушная петля, 2) плотная петля, 3) столбик без накида, 4) столбик, 5) минутная или почтовая петля, 6) петли-пучки, 7) двойные петли.

Вязание в тамбуре исполняется продольными пли поперечными рядами. Если нужно вязать поперек, то работу повертывают в начале каждого ряда, который всегда начинают несколькими воздушными петлями. Если же работа выполняется продольными рядами, которые всегда бывают лицевые, тогда начинают каждый новый ряд, захватив крючком в первую петлю предыдущего ряда. На конце ряда нужно отрезать нитку и протянуть ее сквозь последнюю петлю. Это называется «закрепить петлю».

Материал с сайта Валентина.ru Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

 

27 мая 10, в 20:06 Вязание крючком известно издавна. История его уводит нас в далекое прошлое. Интересно, что вязание раньше было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная палочка.

Вязание крючком раньше даже не называлось вязанием, а тамбурной работой, потому что цепочка воздушных петель, с которой обычно начинают вязать крючком, похожа на тамбурный шов, который применяют при вышивании. В Узбекистане, где очень принята вышивка тамбурным швом, вышивали не иглой, а остро заточенным крючком, пока не изобрели машинку, которая вышивает тамбурным швом.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Вязание крючком считалось рукодельем от безделья: крючком вязали только вещи, предназначенные для украшения,— края полотенец, подзоры для кроватей, прошивки, а необходимые вещи — носки, варежки, платки — вязали спицами. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

 

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.

Для края полотенца, прошивок, подзоров часто использовалась техника вязания, которую называют филейной сеточкой: провязав нужной длины цепочку воздушных петель, далее вяжут две воздушные петли и столбик с накидом. Главное при этом, чтобы во втором и следующих рядах столбик провязывался точно над столбиком, образуя сеточку. По этой сеточке можно вывязать любой рисунок, даже предназначенный для вышивки крестиком. Только вместо крестика провязывают столбики с накидом или пушистые столбики, тогда узор получается более выразительным.

 

Вам понравится:
Шары из бисера своими руками

Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами. Вязка бывает простая и ажурная. Материалы нашего сайта помогут вам освоить приемы вязания крючком.

материал с сайта Вязание Плетение Текст скрыт развернуть

Тамбурная вышивка – история, техники, применение

Т амбурная вышивка на платьях великих Коко Шанель и Кристиана Диора, на узбекских сюзане и на русских сарафанах, в интерьерах французских дворцов и казахских юрт. Везде она применима и любима, что не удивительно, ведь тамбурный шов – один из старейших видов ручной вышивки. Он прост в освоении и, при этом, очень многофункционален и прекрасно смотрится в разных изделиях.

Немного истории

Тамбурная вышивка, возможно, появилась одновременно в разных точках земли. Во всяком случае, точно установить одну страну, которая являлась бы единственной родиной этой техники, не удалось. Возможно, в своё время рукодельницы в разных странах одновременно изобрели для себя этот вид ручного шва. Так, тамбурная вышивка появилась в странах Ближнего Востока, в Древнем Риме, Греции. Первые образцы такого вида рукоделия были обнаружены ещё две тысячи лет назад.

И в древней Руси рукодельницы декорировали таким образом одежду, игрушки из шерсти, скатерти и занавески, тканые гобелены.

В музеях многих стран хранятся коллекции, дающие представление о развитии этого вида искусства. Так в фонде Государственного Эрмитажа бережно заботятся о произведениях прикладного искусства разных стран Европы: от украшений одежды до декора помещений XVI- XX веков.

Государственный Эрмитаж устраивает выставки, чтобы продемонстрировать великолепные образцы расшитой одежды, которую носили представители королевских семей и придворных вельмож, а также предметы декора дворцов, которым уже 200 лет.

Эти образцы демонстрируются через толстое стекло, а достаются из своих ящиков для хранения «в 4 руки», с особенной осторожностью, чтобы не повредить старинную ткань.

Хочется сказать и несколько слов о названии. Считается, что оно произошло от слова «тамбурин» — небольшой барабан. Именно на него казалось похожим полотно, туго заправленное в пяльцы для вышивки.

2. Тамбурная вышивка: сфера применения

Несмотря на свою долгую историю, длиной в две тысячи лет, популярность тамбурный шов не утратил и сегодня. Это легко объяснимо: выполняется он предельно просто и даже начинающая рукодельница сможет освоить его буквально за несколько попыток.

Вам не потребуется каких-то конкретных схем – тамбурным швом можно вышивать орнаменты любой сложности. Длину стежка можно регулировать по своему усмотрению, она вовсе не обязательно должна быть одинаковой на всём полотне. Благодаря этому можно получить сложные, яркие узоры.

Особенного оборудования также не требуется – достаточно иглы для вышивки или вязального крючка и конечно пяльцы. Выполнить тамбурный шов можно на любом полотне и любым видом ниток. И, что наиболее важно, эти швы-цепочки смотрятся очень красиво и современно.

Сегодня у тамбурного шва очень широкое применение. Его можно встретить в декоре подушек и покрывал, на одежде и аксессуарах, декоративных ковриках, панно, гобеленах, в отделке игрушек. Им выполняют как оформление контуров в других видах вышивки, так и полноценную гладь, заполняя всё полотно только тамбурными швами. Используется он и для закрепления края в изделиях, и в счётных швах, и в ажурной вышивке.

Популярность тамбурной вышивки поддерживается исконно традиционными вышивками восточных стран. Таджикистан, Узбекистан, Иран сохранили свои, по-настоящему древние традиции в тамбурной вышивке и пользуются ими в производстве ручных и машинных вышивок, обожаемых туристами из Европы.

Мастера продают свои сюзане, покрывала, дорожки для стола, сумки, панно, подушки и валики на ярмарках ремесел, устраиваемых несколько раз в год в азиатских городах.

Сюзане так и переводится – вышито иглой. Что отсылает нас в далекое прошлое, когда вышивка выглядела, как череда петелек тамбурного шва. Сейчас сюзане можно приобрести в интернет магазинах handmade и на выставках – ярмарках.

Продавцы на ярмарке ремесел свободно говорят на английском языке с покупателями из разных стран, рассказывая, как сделаны работы.

Например, вот эта маленькая салфетка, которую я купила на такой выставке, работа из Таджикистана. Салфетка соткана вручную, и вышита вручную. Каждая линия, завиток или орнамент – это символы чего-нибудь. Хотя, я выбрала салфетку с гранатом, не потому, что это символ плодовитости, а потому, что просто нравятся вышитые гранаты – это очень красиво.

Надо сказать, что нити окрашиваются тоже вручную. И они не линяют. Продавцы уверяют, что цвета получены из корочек граната, басмы, скорлупы грецких орехов натуральным путем. Мне хочется в это верить, также, как в это верят и многочисленные иностранные туристы. А может быть это так и есть, потому что мастерица уверенно перечисляет, как и из чего получить тот или иной оттенок.

Как бы то ни было, но эта моя покупка лежит у меня на подоконнике под прямыми лучами солнца уже лет 5, а краски остались такими же, как и в день приобретения

Это крошечный диванный валик, с диаметром 10 см и длиной 29см. Когда я спросила у мастерицы, для чего он предназначен, она просто поднесла его к щеке и положила на него голову. У нас, в России, это была бы маленькая подушечка, которая называлась бы — «думка».

Разумеется, вместе с ручными работами, можно встретить и вышитые машинкой, тем же самым тамбурным швом. Отличить их очень просто. С изнанки эти вышивки выглядят совершенно по-разному.

4. Тамбурная вышивка на платье от Коко Шанель

Это вышитое тамбурным швом платье от Коко Шанель датируется 1922 годом. Любопытно, что осенью 1921 года Великая княгиня Мария Павловна Романова, спасаясь от бедности, пришла к Коко Шанель, с предложением выполнять вышивки для ее моделей. Разумеется, она не была «бедной» в привычном нам понимании, она просто искала варианты иметь средства к существованию.

Закончив курсы машинной вышивки, наняв девушек вышивальщиц (первое время она нанимала только соотечественниц), она создала свое Предприятие «Китмир», о сотрудничестве с которым и договаривалась с владелицей модной студии Коко Шанель.

Не исключено, что вышивальщицы именно дома «Китмир» и вышили это великолепие.

5. Тамбурная вышивка иглой

Существуют два основных способа выполнить шов-цепочку с помощью иглы. Обязательное условие для обоих – туго натянутое в пяльцах полотно. Вышивать можно как сверху-вниз, так и слева-направо, в зависимости от выбранного узора. Для упрощения работы, желаемый орнамент лучше предварительно перенести на полотно.

Итак, способ первый

Выводим иглу на лицевую сторону (на рисунке это точка 1). Далее вводим её обратно в ту же точку (как видите, пункты 1 и 2 на рисунке совпадают), но нить до конца не затягивает, придержав пальцем образовавшуюся петельку. Иглу снова выводим на лицо, на этот раз в точке 3, прижав тем самым вершину звена, и затягиваем нить. Первое из звеньев готово! Остальные выполняются аналогичным образом.

Способ второй

В данном случае процесс вышивки начинается с обычного стежка из точки 1 в точку 2. Далее, выводим иглу с изнанки на лицевую сторону в точке 3. Проводим иглу с ниткой под стежком 1-2 и снова вкалываем в точку 3. Стежок удержит звено цепочки при затягивании нитки.

В дальнейших звеньях проводить иглу нужно не под стежком, а под предыдущим звеном цепочки.

Для обоих способов выполнения есть два важных правила:

  • Стежки не должны стягивать основное полотно. Именно для этого и нужно максимально туго натянуть ткань на пяльцы.
  • В конце вышивки сделайте шов-закрепку, иначе вся цепочка распустится.

5.1. Модификации вышивки тамбурным швом

Описанные выше два способа – это техника выполнения классического тамбурного шва. Но за время его существования рукодельницы сумели изобрести множество вариантов его модификации. Рассмотрим некоторые из них.

Очень красивый отделочный шов можно получить, если изначально проложить рядом несколько стандартных тамбурных швов, а затем, используя контрастную нить, перевить их между собой (см. схему).

В случаях, когда требуется более плотный шов, можно воспользоваться следующими техниками:

Проложите один тамбурный шов поверх второго (это схема №6)

Попробуйте «сдвоить» петли, выполняя в один прикреп сперва маленькое звено, а затем большое (схемы №7 и 8 ).

Чтобы получить орнамент «колосок» в тамбурной вышивке, изначальный прикреп выполните не в виде стежка, а в виде уголка, а саму цепочку дальше выполняйте в перевёрнутом виде, т.е. вершиной звена вверх.

Похожим образом выполняется орнамент в виде колючей проволоки, однако, изначальный прикреп тут делается в форме креста, петля выполняется вершиной звена вверх, а её концы разводятся в разные стороны, а не выходят из одной точки.

Сложный орнамент в виде веточек с листочками выполняется за счёт комбинирования открытых и закрытых звеньев в вышивке.

6. Тамбурная вышивка люневильским крючком

Вышивать цепочки можно не только иглой, но и с помощью вязального крючка. Отчасти, этот способ даже проще, особенно если вооружиться крючком с острой головкой. Но есть и свои тонкости. Например, выполнить крючком можно только базовые швы-цепочки, сложные модификации таким образом не получить.

Правила про тугое натягивание полотна и отсутствие стяжек» остаётся актуальным и для крючка, и для иглы.

Сама техника получения шва крючком достаточно проста. Выведите крючок с лицевой стороны, зацепите им рабочую нить, вытащите на изнанку – вы получили петлю. Снова введите крючок в полотно, зацепите нить, и вытяните на изнанку, но уже через имеющуюся на крючке петлю. Продолжайте вышивку таким же образом согласно выбранному орнаменту.

Люневильский крючок это специальный крючок для вышивки во французской технике. Называется по месту, где были впервые использованы бусины и стеклярус в вышивке обычным тамбурным швом. Это был город Люневиль, резиденция герцогов Лорренских. Эта техника стала называться люневильской вышивкой и используется теперь в декорировании моделей высокой моды, в свадебных одеждах и вечерних нарядах.

Посмотрите волшебный ролик и создании платья Haut Couture, Christian Dior

Здесь очень коротко показана работа люневильским крючком и как изящно подаются пайетки с нижней стороны ткани.

Люневильский крючок имеет тонкую иглу-крючок и ручку с винтом, который немного выступает сбоку. Этим винтом игла-крючок фиксируется в ручке, ведь сам крючок можно менять, подбирая размер инструмента. А выступающий винт находится с той же стороны, что и «бородка» на крючке. Это очень помогает вышивальщице ориентироваться, где находится «бородка» крючка и куда подводить нить к крючку под натянутой тканью.

Люневильская вышивка выполняется на тонких, прозрачных тканях и мастерица видит только изнаночную сторону – собственно сам тамбурный шов, а вся красота, с бусинами, пайетками остается под натянутой тканью, и вышивальщица видит ее сквозь тонкую ткань.

Люневильским крючком вышивают и в технике du point de Beauvais (точка Бове). Здесь как раз все более естественно, вышивальщица видит свою работу прямо на верхней стороне ткани. Отличие от техник востока в толщине крючка, головка которого равна ширине швейной иглы. Вышивают на плотных тканях шелковыми нитками.

Три предыдущие фото я взяла из документального фильма Сарта Мишеля Эсквиола о мастерской в Бур-ле-Руа. В Бур-ле-Руа есть музей вышивки в технике «Point de Beauvais», там же проводят обучение вышивке. Три опытных вышивальщицы по очереди проводят стажировку Иветт Берто, Джинетт Беснар и Люсьен Мондион. Стоимость занятий 95 евро за 9 часов.

Фильм можно посмотреть здесь

7. Татарская вышивка

Нельзя объять необъятное, как говаривал Кузьма Прутков. Так же нельзя представить в одной статье как тамбурный шов жил и развивался в традициях всех народов.

Татарстан, Башкирия, Россия узорным шитьем декорировали свою одежду и домашний текстиль придавая значение каждой детали.

Все, что вышивальщица видела вокруг – лилии, васильки, тюльпаны, все переносилось на ткань, воплощая красоту природы в шелковых нитях. И в каждом мотиве прятался свой код или символ. Так, например, круг — это солнце, волнистая линия – вода, дерево и птицы – плодородие. Удивительные открытия дарят нам традиционные орнаменты.

8. Тамбурная вышивка Юмико Хигучи

Пожалуй, несправедливо будет рассказывать только о национальных, традиционных, характерных для той или иной местности вышивках. Думаю, все интересно в развитии, в динамике.

Юмико Хигучи японская вышивальщица, дизайнер, родилась в 1975 году, окончила университет искусств, живет в Токио.

Она вышивает во многих техниках, имеет удивительное свойство талантливо смешивать различные техники и создавать красивейшие, лаконичные, изящные дизайны, в которых угадывается авторство Юмико. Однако, многие находят, что она имеет очевидную склонность к тамбурной вышивке.

Это современная вышивка и современные дизайны, которые покорили сердца любителей вышивки всего мира. Юмико выпустила несколько книг, в которых предлагает принты и мастер классы.

Оцените статью
Рукодельница
Добавить комментарий