Фестончатый шов

Фестончатый (петельный) шов

 

Нить в петельном шве протянута слева направо. Вышивать при этом лучше всего без пялец. При необходимости применить пяльцы полотно-основу не следует чрезмерно натягивать. Обычный петельный шов выполняют следующим образом. Прежде всего, нужно, закрепив нить, вывести ее на лицевую сторону ткани, затем уложить ее, зафиксировав большим пальцем, таким образом, чтобы она была направлена вниз. Прокол полотна делают сверху вниз по условной вертикали, закрепляя тем самым образовавшуюся петлю. Далее рабочую нить натягивают. Выполняя петельный шов, необходимо следить за равномерным натяжением рабочей нити. Чередование слабо и сильно натянутых стежков придает вышивке неряшливый вид.

 

Автор: Хворостухина С. А. «Вышиваем гладью. Идеи для домашнего уюта.»

Фестончатая строчка — ручная строчка по краю изделия.

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога milla-sidelnikova.com!

 

Ручная строчка фестонами применяется для обработки низа изделий и низа рукавов, а также для обработки срезов оборок, воланов, рюшей и т.д.

И несмотря на то, что на сегодняшний день существует множество способов обработки срезов, никому для разнообразия не помешает овладеть ещё и навыками выполнения ручной строчки фестонами.

Так что приступим!

Для выполнения на срезе детали фестончатой подрубки нам понадобятся тонкая игла и тонкие, но прочные нитки.

 

 

Закрепляем все сложения края обрабатываемой детали приутюживанием утюгом .

А теперь, после фиксирования подгибки утюгом, ручную строчку удаляем. Она не должна «путаться под ногами» во время выполнения основной строчки.

 

Те, любители шитья, кто уверен в своих силах и правильной работе вашего внутреннего глазомера, могут следующий этап пропустить.

Я же, так на ходу, во время прокладывания строчки визуально четко делить обрабатываемый участок на равные отрезки не смогу.

Поэтому я, для себя, прямо по подгибке разметочными инструментами нанесла метки. Расстояние между метками это размер одного фестона.

Для легких тканей размеры фестонов будут хороши шириной в 1 см, для средних в 1,5 см.

 

Это делается для того, чтобы: 1) нитка не стягивала ткань во время выполнения фестона и 2) подгибка прикрепилась к основной части детали.

 

Дальше снова по краю подгибки и не задевая основную часть детали, прокладываем строчку несколькими мелкими прямыми стежками.

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

РУЧНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ.

Как известно, все швейные швы разделяются на ручные и машинные. В свою очередь внутри каждой из этих групп различают соединительные и декоративные виды швов. Градация эта очень условная поскольку декоративные швы тоже часто выполняют функцию соединения деталей, а соединительными швами частенько выполняют декор. Как бы ни было, а приступим придерживаясь этой схемы.

Шов «Вперед иголку» – самый распространенный вид шва. По изнаночной стороне выглядит практически также, за некоторым незначительным исключением.

а) для обозначения меток

б) для наметки деталей

В каждом из перечисленных случаев шов внешне несколько отличается, но основные требования к его исполнению постоянны. Общее для перечисленных работ следующее:

а) Начинаем вкалывать иглу в ткань с лица работы, как бы от себя во внутрь. Узел нити должен остаться перед вами.

б) Ваша игла движется вперед прокалывая ткань только своим кончиком .

в) После нескольких проколов проталкиваете иглу той же рукой, в которой держите ее, и, опять той же рукой вытягиваете всю иглу на лицевую часть работы. Следом за иглой протянется нить.

г) Вам необходимо расправить ткань так, чтоб длина проложенной нити соответствовала длине прошитого участка ткани.

д) Повторяем действия от пункта «а».

Теперь о различиях, они в длине шага иглы и, исходя из этого, в рисунке самого шва:

а) Для меток все проколы выполняют примерно одинаковыми и на расстоянии друг от друга около 0,5 см.

б) При намётке ваша проложенная нить по лицевой части работы выглядит как повторение рапорта – *2 коротких стежка (0,5см) и один длинный (1,5см)*. Расстояние между ними везде около 0,5 см. Эта схема выполняется достаточно просто, если делать 6 проколов подряд по 0,5 см и затем, вытянув иглу сквозь ткань и отступив 1,5см от последнего прокола, начать все снова. Такой способ ускоряет работу и облегчает в дальнейшем очистку изделия от ненужных нитей.

в) Выполняя стежку изделия стремитесь прокладывать стежки настолько короткими, насколько это возможно, Главное, чтоб кончик иглы выходил сквозь все слои, которые вы соединяете. Расстояние между стежками тоже гораздо короче, чем обычно. Оно либо равно видимой части шва по лицу, либо несколько короче.


Шов «За иглу»
– используется для замены машинного соединительного шва. Он и выглядит очень на него похожим, но только с лицевой части работы. С изнанки этот шов гораздо непригляднее, как бы вы ни старались

Схема его выполнения следующая:

а) Проколов ткань «от себя» в точке 1, выводим кончик иглы в точку 2, затем, вытянув всю иглу на поверхность и протянув нить до конца, возвращаемся несколько назад и прокалываем ткань «от себя» в точке 3. Обратите внимание – точка 3 находится по центру между точками 1 и 2.

б) Выводим иглу «на себя» в точке 4. Протянув нить возвращаемся назад в точку 2, но это для нас уже 5-ый прокол. Опять же – точка 2 находится по центру между точками 3 и 4.

в) Затем все действия повторяются от пункта «б». Главное правило – каждое движение иглы вперед ровно в 2 раза длиннее, чем назад.

Если попытаться объединить оба предыдущих шва , то можно, не потеряв качества, добиться скорости. Для этого нужно всего лишь на 6 мелких шагов вперед иглой выполнить 1 за иглу. Иначе говоря, каждый очередной первый прокол должен совпадать с точкой 5. С лицевой стороны такой шов выглядит как 3 стежка подряд видимых и один невидимый (промежуток). Такой гибридный шов также можно использовать для соединения деталей лоскутного изделия. Но важно помнить – длина стежка должна быть такой, чтоб на 1см у вас было не менее 4 проколов иглой.

Шов «Петельный» или «Фестончатый» – используется в квилтах только для аппликаций или декоративных работ, так как припуски швов в лоскутном шитье обычно не выглядывают наружу, а потому не обрабатываются. «Петельный» и «фестончатый» швы — близкие родственники, разница лишь в густоте стежка. Петельный гораздо гуще, каждый стежок в нем практически впритык предыдущему. Этот вариант шва используется для проработки прорезных петель или по краю аппликации из сыпучих тканей.

Обе эти разновидности шва имеют 2 способа исполнения: справа налево, либо наоборот – слева на право. При этом и положение иглы может быть иным, чем на картинке.

Вам понравится:
Вязание черной мужской шапки

Если перед тем, как протянуть иглу сквозь петлю нити, намотать ею один виток вокруг иглы, то такой шов получается несколько прочнее и лучше держит форму. Но выполняется он несколько медленнее, так как требует дополнительных движений руки. Однако это себя часто оправдывает так как, если у вашего изделия в процессе эксплуатации где-то порвалась ниточка, то шов не расползется. Этот самый виток выполнит роль узелка и задержит процесс деформации.

Шов «Потайной» – используется в лоскутном деле для пришивания окантовки квилта вручную, а так же для выполнения аппликаций. Техника выполнения этого шва следующая:

а) Обрезанный край ткани подгибается во внутрь кончиком иглы.

б) Игла входит снизу вверх сквозь 2 слоя верхней детали но таким образом, чтоб узелок нити оказался между деталью основы и наложенной на нее другой деталью. Выводя иглу на поверхность, необходимо стремиться к линии контура наложенной детали.

в) Вкалываем иглу «от себя» сквозь основную деталь напротив предыдущего выхода (из верхней наложенной детали) и выводим ее кончик на некотором незначительном расстоянии ( не более 0,3 см) двигаясь вперед.

г)Тут же напротив выхода проходим кончиком иглы сквозь верхнюю деталь, прихватывая только 1-2 нити от нее, но так, чтоб припуск оказался внутри. Протягиваем всю иглу на поверхность, а за ней и нить.

д) Далее процедура повторяется от пункта «в», выполняя по мере надобности пункт «а».

Этот способ хорош когда ваше изделие расположено так, что накладываемая деталь находится к вам ближе, чем основная, как бы «снизу от нее». Если же ваше изделие повернуто наоборот, то немного подумав вы можете изловчится так, что невидимая часть шва будет проложена не под основной деталью, а внутри наложенной на нее. Тогда ваш шов по праву может называться «потайным».

Выполняя квилт вам частенько придется доращивать средний слой. Мы уже об этом говорили, но сейчас о том, какими видами швов при этом следует пользоваться.

Шов « Через край»
– наложив одну деталь на другую прокладываете через край косые стежки. Делать это будет достаточно быстро если вводить не всю иглу, а ее кончик, выполняя постоянно движение только в одном направлении. Вам нужно как бы накручивать ткань на иглу. Подобных «витков» ткани нужно сделать несколько подряд, а только затем протолкнуть иглу и протянуть нить.Если проложить в обратном направлении такие же косые стежки поверх предыдущих, то образуется шов «Крестообразный». Соединив таким образом детали, необходимо их раскрыть. Детали станут встык, вам только придется их немного подправить.

Соединить детали встык также можно, если использовать шов «Козлик». Он выполняется слева направо, а ваша игла направлена при этом своим ушком в сторону продвижения. Шов достаточно просто выполнить, если периодически повторять 2 прокола иглой сквозь одну ткань, а затем переходить на другую для того чтоб выполнить точно такие же проколы и на ней. Важно только следить за рабочей нитью, она должна быть в стороне от иглы. Шов этот образуется за счет косых стежков, а потому имеет некоторую слабину. Для того чтоб ваши, соединенные встык детали, не расходились, лучше предусмотреть изначально некоторое незначительное их наложение друг на друга. Закончив шов вы только растянете детали и они лягут встык довольно плотно друг к другу. Такой шов с изнанки выглядит как два , отдельно расположенных шва «вперед иглу».

И еще один шов для соединения встык деталей среднего слоя квилтбутерброда – шов «Прямой». Он выполняется самым обычным образом, без изысков. Движемся носиком иглы справа налево, выполняя по 2 прокола на каждой детали. Важно следить за тем, чтоб каждый первый прокол был на уровне последнего ( второго) с другой детали. Этим вы добьетесь строго вертикальных стежков, чем придадите жесткость своему шву. Выполняя этот шов нет необходимости накладывать детали друг на друга. Но, прошив немного, важно стянуть нитку на столько, чтоб обеспечить плотное соединение деталей встык. С изнанки шов выглядит как предыдущий.

Сундучок-хомячок

Фигурные и фестончатые швы

Cтаринная техника вышивки в виде фестончатых швов родилась в Италии много веков назад.

Благодаря своей выдающейся красоте она быстро распространилась по всему миру.

Декоративные отверстия вырезаются в определенных местах вышитых элементов для создания интригующего эффекта.

Фестончатый шов

Шов выполняется на любой ткани, независимо от ее ширины. Декоративный шов представляет собой разомкнутые петли-стежки. Начинается вышивка от верхней точки 1, а заканчивается также сверху в точку 2.

Игла продвигается сверху вниз, справа от первого стежка до точки три, нить останется под ней. Следующий стежок 3–4 оттягивается нитью, выходящей из его средней точки 5 (рис.1).

Таким образом, шов продвигается слева направо, стежки должны быть одинаковыми по высоте и располагаться с постоянной плотностью друг возле друга. Чтобы шов был плотнее, предварительно делают настил (рис.2) швом «вперед иголка».

Фестончатый шов может состоять из длинных и коротких стежков, как показано на рис.2,3. Фестончатый шов может выполняться также и справа налево (рис.4).

Двойной фестончатый шов

Двойной фестончатый шов состоит из двух рядов.

Первый ряд — это фестончатый шов из редких стежков одного цвета. Стежки второго ряда располагаются между стежками первого ряда.

Фигурный фестончатый шов

Фигурный фестончатый шов

Шов состоит из групп стежков по 3 стежка в каждой. Стежки сходятся в одной верхней точке. На рис.1 показан ход иглы с нитью при первом стежке, на рис.2 – при втором, на рис.3 — при третьем стежке.

Дырочки фестончатым швом

Дырочки фестончатым швом

Внутри кольца, который который охватывает будущую дырочку, выполнить настил швом «вперед иголка», затем сверху вышить фестончатый шов с очень плотно прилегающими друг к другу стежками.

Игла направляется острием во внутреннюю часть фигуры (рис.1). После выполнения шва остроконечными ножницами ткань внутри кольца (рис.2).

Шов калачик

Аналогично вышивается калачик, состоящий из ряда дырочек, которые располагаются близко друг к другу. В этом случае фестончатый шов является неодинаковым по ширине, наверху он уже, внизу — шире (рис.1).

Настил делают более плотным. Выполняется шов на нижних половинках колечек, а затем по верхним. (рис.2). Отверстия вырезаются заранее, до выполнения шва.

Узелки шва получаются снаружи, игла направляется острием вне фигуры. Так как в местах соприкосновения швов соседних колечек прошивается 4 стежка, получаются достаточно прочные соединения.

Края женской одежды часто обшивают разными по форме фестончатыми швами. Для устойчивости края детали обметывают швом «вперед иголка» следуя рисунку. После этого приступают к выполнению фестончатого шва, причем в местах соединения фестонов левый шов накладывают на правый (рис.1).

Аналогично выполняются фестоны, состоящие из трех маленьких (рис.1). Края изделий часто выполняются фестончатым швом с узелками (рис.3).

Двойной фестончатый шов в один ряд

Двойной фестончатый шов

Фактически этот шов является разновидностью цепочечного (тамбурного) шва. Каждая петля цепочки в этом случае разомкнута и расширена.

Первая петля 1–2 имеет два закрепления – точку 3, откуда выдвигается игла с нитью, и точку 4, где заканчивается следующая петля.

Игла все время направлена по диагонали клетки влево и вниз, шов выполняется сверху вниз (рис.1). Если расстояния 1–3, 3–5 и так далее малы, то получается гладьевой валик, напоминающий двойной фестончатый шов.

Простая елочка

Вышивка простой елочки

Вышивать сверху вниз. На прямолинейной либо криволинейной полосе отметить точки слева и справа на одинаковом уровне и на равном расстоянии друг от друга.

  1. Первый стежок 1–2 (рис.1) – ненатянутая петля с точкой закрепления 3, лежащей на левой границе полосы.
  2. Второй стежок 3–4 – это ненатянутая петля с точкой закрепления 5, лежащей на правой границе полосы (рис.2).
  3. Стежок 5–6 повторяет 1–2, а стежок 7–8 воспроизводит третий – четвертый.
  4. Игла направлена все время сверху вниз, рабочая нить отгибается то налево, то направо под иглу.
Вам понравится:
Шаль гейл спицами

Двойная елочка

Вышивка двойной елочки

Простую елочку можно украсить стежками из нитей другого цвета на вертикальных участках петель. На рис.1,2 показано, как это делается.

Елочки со стебельком

Елочки со стебельком

Вышивать сверху вниз. Полосу разделить на продольные полоски, разметить клетки. Начать петлю из точки 1, лежащей на средней линии полосы.

Первая петля (1–2) направлена влево, нить выходит из нее в точке 3 на средней линии (рис.1).

Елочка с двумя стебельками

Вторая петля (3–4) идет в правую сторону и появляется возле двух стебельков на средней линии (рис.2). Получается елочка со стебельком, «иглы» располагаются по одной с каждой стороны.

Можно также вышить 2 петли справа (1–2, 3–4) и 2 петли слева (5–6, 7–8), как показано на рис. 1,2,3,4.

Фигурная елочка

Разделить полосу на 4 узкие продольные полоски, разметить клетки. Затем, выполнять так:

  1. Первый стежок 1–2 сделать в верхнем левом углу полосы, расположить его на двух клетках (рис.1).
  2. Первые три стежка 1–2, 3–4, 5–6 расположить по нисходящему направлению вправо.
  3. Четвертый и пятый стежки 7–8, 9–10 (рис.2) расположить по нисходящему направлению влево.
  4. Шестой и седьмой стежки 11–12 (рис.3), 13–14 (рис.4) повторяют второй и третий. В дальнейшем повторять 4 стежка (второй – пятый).

zirina479

Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно!

В этом посте речь пойдет о вышивальных швах. В пэчворке есть даже такое направление, которое практически не мыслимо без вышивки – крэйзи квилт.

Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.

Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.

Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.

Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначало выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.

Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности , мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.

Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.

На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.

Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.

Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию деккора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.

И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой. Его удобнее выполнять слева направо:

1.Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.

2.Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.

3.Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.

И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.

Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.

1.Закрепляем нить в т.1

2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.

2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.

Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов.Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик. Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.

Шов «Петельчатый». Некое подобие зигзага , но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:

Вам понравится:
Узоры спицами объемные косы

1.Закрепить нить в т.1

2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».

3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.

4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.

5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.

Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» – усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка .

Шов «Ёлочка» — на самом деле является вариантом открытого тамбурного шва. Только в «елочке» одно крепление и оно по центру. Это дает возможность вышивая менять направление. Итак, по порядку:

1.Закрепить нить в т.1

2.Двигаясь но наклонной выполняем движение 2-3. Следим чтоб раб. нить прошла под иглой.Протягиваеи иглу, а за ней и нить.

3.Отступив вправо, но на уровне т.3 выполняем движение 4-5. Опять же нить под иглой. Все протянуть.

4. Далее повтор от пункта 2. На схеме т.6 соответствует т. 2. Далее сориентируетесь.

Вашу «елочку» можно сделать более пушистой, если расширить в каждом направлении. Для этого т.6 нужно сделать ни слева, а справа( как вы делали движение 3-4, но ниже на уровень). И для симметрии влево нужно сделать такое же количество повторов движения 5-6, описанного в пункте 3.

Если в «елочке» выполнить одно крепление , но не по центру, а сбоку, то получим вот такую декоративную полосу, если будем соблюдать следующий порядок действий:

1.Закрепить нить в т. 1

2.Вколоть иглу в т.2 (напротив, но чуть выше) и вывести ее в т. 3. Раб. Нить под иглой. Вытащив иглу подтянуть нить.

3.Вернуться к т.1, выполнив движение 4-5, так, чтоб т. 5 оказалась несколько ниже чем уровень т.3. Вытащив иглу подтянуть нить.

4.Повторяем действия от пункта 2.

На схеме показано движение сверху вниз.Мне гораздо удобнее выполнять наоборот или же справа налево.

Если работать по той же схеме, но не совмещать т.4 с т.1, а оставить между ними определенное расстояние, то вышитая полоса будет выглядеть несколько иначе.

Вы можете и ее несколько изменить, если вышить другим цветом дополнительные элементы. У вас получится веточка с ягодами или свечи на елке. Вы можете назвать это как вам хочется :о).
https://quiltstudio.ru/?p=187

Выше рассмотрены самые простейшие декоративные швы. Конечно же, их намного больше. Только посмотрите, какую красоту можно сделать, если приложить немного фантазии.

Фестоны – способ декорирования краёв изделия, который был очень популярен в 60-70х годах прошлого века, а в последние годы снова часто используется дизайнерами. Фигурная отделка края отлично смотрится как на женской и детской одежде, так и на различных предметах домашнего текстиля. Фестонами часто украшают низ платья или юбки, полочку блузки или низ рукавов. Необычный акцент придадут фестоны и шторам, наволочкам, покрывалам или салфеткам.

Наш мастер-класс расскажет, как сшить фестоны своими руками быстро и аккуратно.

Фестоны: подготовка к работе

Чтобы сшить фестоны Вам не понадобятся специальные инструменты. Но, если в Вашем арсенале есть ножницы с зубчатым краем (зигзаг),- самое время их использовать! Это существенно сэкономит время обработки фигурных припусков.

Фестоны выполняются после того, как все швы на данном участке изделия стачаны. Нижний край следует обметать на оверлоке или швом зигзаг. Измерьте длину ткани в том месте, где будут фестоны. На бумаге нарисуйте примерную форму фестона и замерьте его диаметр (в самой широкой части). Разделите общую длину на диаметр фестона. Ваша задача подогнать диаметр фестона к такому размеру, чтобы результат деления общей длины на диаметр фестона был целым числом. Тогда у Вас получится ровный ряд одинаковых фестонов. Начертите теперь уже окончательный вариант фестона.

 

Вы можете начертить небольшую выкройку или, сложив бумажную ленту гармошкой, вырезать целый ряд фестонов (как показано на фото). Обработать фестонами можно и край уже готовой одежды, укоротив её и придав, например, старой поднадоевшей вещи новое звучание.

Итак, давайте узнаем, как сшить фестоны своими руками!

Ход работы

Подогните обработанный край на лицевую сторону и приутюжьте. Ширина подгиба должны быть на 1,5-2 см шире, чем ширина фестона.

Сколите булавками близко к обработанному краю.Обведите контур фестонов.

Прострочите по контуру фестонов. Длина стежка 1,5-2мм (в зависимости от толщины ткани). К верхнему узкому углу немного сместите строчку так, чтобы в углу сделать 1-2 горизонтальных стежка, примерно в 2-3мм (в зависимости от толщины ткани). После горизонтального стежка снова выполняйте полукруглый фестон.

Срежьте припуски до 5-7 мм, удобнее всего зубчатыми ножницами, которые сразу надсекут припуски. Припуск в узком углу аккуратно разрежьте обычными тонкими ножницами близко к строчке. Если позволяет ткань, сделайте два маленьких надреза к углам.

Выверните фестоны, расправьте швы и приутюжьте. Если Вы шьёте из скользящей ткани, сначала проложите намётку тонкой иглой по краю фестонов, а затем приутюжьте.

Декоративные стежки: украшаем одежду

Ручная отделка изделий сегодня весьма популярна. Причем подобным способом декорирования пользуются даже самые именитые кутюрье.

В модных коллекциях довольно часто встречаются модели с применением декора — строчки, которые выполнены ручными стежками. Таким способом модельеры добиваются неповторимого эффекта и дополнительной эксклюзивной нотки определенных моделей.

В нашем мастер-классе мы покажем три вида самых известных ручных швов для отделки краев или открытых срезов изделия.

Шов «Назад иголку»

Иглу для вышивания вколите в ткань справа, выведите на расстоянии не менее 5 мм от места ввода. Позади места вывода иглу снова вколите и снова выведите.

Фестончатый шов

Иглой проколите край, обведите нитку вокруг острия иглы, затем протяните иглу через ткань. Нитку натягивайте слегка.

Обметочный косой шов

Шов выполняйте слева направо. Чтобы край не скручивался, нитку не натягивайте слишком сильно.

Учимся на примерах

Розовый & бирюзовый

У короткого жакета со скругленными бортами модель 114 из Burda12/2012 стежки обметочного косого шва акцентируют карманы и один борт.

Оранж & синий

Благодаря яркому обметочному косому шву у прямого трикотажного пуловера модель 128 В из Burda 2/2015 появляется больше шансов быть замеченным.

Зеленый & бордо

Отделка фестончатым швом и связанные крючком цветы на лацкане приобщают приталенный жакет с объемными накладными карманами модель 122 А из Burda 9/2011 к богемному стилю.

Для отделки можно использовать любые нитки, в том числе декоративные и нитки для вышивания.

Фото: Ян Шмидель; Imaxtree.com. Иллюстрации и постановка: Тереза Бахлер. Журнал Burda 11/2015

Фестончатый шов

Рукоделие

На главную Вязаные модели: Женские модели Мужские модели Детские модели Инструкции по вязанию Таблицы размеров Виды вышивок Вязания спицами Вязание крючком Уход за кожей лица
Оцените статью
Рукодельница
Добавить комментарий