Фестончатый шов

Из этой статьи вы узнаете:

Фестончатый (петельный) шов

Нить в петельном шве протянута слева направо. Вышивать при этом лучше всего без пялец. При необходимости применить пяльцы полотно-основу не следует чрезмерно натягивать. Обычный петельный шов выполняют следующим образом. Прежде всего, нужно, закрепив нить, вывести ее на лицевую сторону ткани, затем уложить ее, зафиксировав большим пальцем, таким образом, чтобы она была направлена вниз. Прокол полотна делают сверху вниз по условной вертикали, закрепляя тем самым образовавшуюся петлю. Далее рабочую нить натягивают. Выполняя петельный шов, необходимо следить за равномерным натяжением рабочей нити. Чередование слабо и сильно натянутых стежков придает вышивке неряшливый вид.

Автор: Хворостухина С. А. «Вышиваем гладью. Идеи для домашнего уюта.»


Фестончатая строчка — ручная строчка по краю изделия.

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога milla-sidelnikova.com!

Ручная строчка фестонами применяется для обработки низа изделий и низа рукавов, а также для обработки срезов оборок, воланов, рюшей и т.д.

И несмотря на то, что на сегодняшний день существует множество способов обработки срезов, никому для разнообразия не помешает овладеть ещё и навыками выполнения ручной строчки фестонами.

Так что приступим!

Для выполнения на срезе детали фестончатой подрубки нам понадобятся тонкая игла и тонкие, но прочные нитки.


Закрепляем все сложения края обрабатываемой детали приутюживанием утюгом .

А теперь, после фиксирования подгибки утюгом, ручную строчку удаляем. Она не должна «путаться под ногами» во время выполнения основной строчки.

Те, любители шитья, кто уверен в своих силах и правильной работе вашего внутреннего глазомера, могут следующий этап пропустить.

Я же, так на ходу, во время прокладывания строчки визуально четко делить обрабатываемый участок на равные отрезки не смогу.

Поэтому я, для себя, прямо по подгибке разметочными инструментами нанесла метки. Расстояние между метками это размер одного фестона.

Для легких тканей размеры фестонов будут хороши шириной в 1 см, для средних в 1,5 см.


Это делается для того, чтобы: 1) нитка не стягивала ткань во время выполнения фестона и 2) подгибка прикрепилась к основной части детали.


Дальше снова по краю подгибки и не задевая основную часть детали, прокладываем строчку несколькими мелкими прямыми стежками.

Творческая мастерская Татьяны Йолджу.

Мои рукоделочки для вас!

Август 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

РУЧНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ.

Как известно, все швейные швы разделяются на ручные и машинные. В свою очередь внутри каждой из этих групп различают соединительные и декоративные виды швов. Градация эта очень условная поскольку декоративные швы тоже часто выполняют функцию соединения деталей, а соединительными швами частенько выполняют декор. Как бы ни было, а приступим придерживаясь этой схемы.

Шов «Вперед иголку» – самый распространенный вид шва. По изнаночной стороне выглядит практически также, за некоторым незначительным исключением.

а) для обозначения меток

б) для наметки деталей

В каждом из перечисленных случаев шов внешне несколько отличается, но основные требования к его исполнению постоянны. Общее для перечисленных работ следующее:

а) Начинаем вкалывать иглу в ткань с лица работы, как бы от себя во внутрь. Узел нити должен остаться перед вами.

б) Ваша игла движется вперед прокалывая ткань только своим кончиком .

в) После нескольких проколов проталкиваете иглу той же рукой, в которой держите ее, и, опять той же рукой вытягиваете всю иглу на лицевую часть работы. Следом за иглой протянется нить.

г) Вам необходимо расправить ткань так, чтоб длина проложенной нити соответствовала длине прошитого участка ткани.

д) Повторяем действия от пункта «а».

Теперь о различиях, они в длине шага иглы и, исходя из этого, в рисунке самого шва:

а) Для меток все проколы выполняют примерно одинаковыми и на расстоянии друг от друга около 0,5 см.

б) При намётке ваша проложенная нить по лицевой части работы выглядит как повторение рапорта – *2 коротких стежка (0,5см) и один длинный (1,5см)*. Расстояние между ними везде около 0,5 см. Эта схема выполняется достаточно просто, если делать 6 проколов подряд по 0,5 см и затем, вытянув иглу сквозь ткань и отступив 1,5см от последнего прокола, начать все снова. Такой способ ускоряет работу и облегчает в дальнейшем очистку изделия от ненужных нитей.

в) Выполняя стежку изделия стремитесь прокладывать стежки настолько короткими, насколько это возможно, Главное, чтоб кончик иглы выходил сквозь все слои, которые вы соединяете. Расстояние между стежками тоже гораздо короче, чем обычно. Оно либо равно видимой части шва по лицу, либо несколько короче.


Шов «За иглу»
– используется для замены машинного соединительного шва. Он и выглядит очень на него похожим, но только с лицевой части работы. С изнанки этот шов гораздо непригляднее, как бы вы ни старались

Схема его выполнения следующая:

а) Проколов ткань «от себя» в точке 1, выводим кончик иглы в точку 2, затем, вытянув всю иглу на поверхность и протянув нить до конца, возвращаемся несколько назад и прокалываем ткань «от себя» в точке 3. Обратите внимание – точка 3 находится по центру между точками 1 и 2.

б) Выводим иглу «на себя» в точке 4. Протянув нить возвращаемся назад в точку 2, но это для нас уже 5-ый прокол. Опять же – точка 2 находится по центру между точками 3 и 4.

в) Затем все действия повторяются от пункта «б». Главное правило – каждое движение иглы вперед ровно в 2 раза длиннее, чем назад.

Если попытаться объединить оба предыдущих шва , то можно, не потеряв качества, добиться скорости. Для этого нужно всего лишь на 6 мелких шагов вперед иглой выполнить 1 за иглу. Иначе говоря, каждый очередной первый прокол должен совпадать с точкой 5. С лицевой стороны такой шов выглядит как 3 стежка подряд видимых и один невидимый (промежуток). Такой гибридный шов также можно использовать для соединения деталей лоскутного изделия. Но важно помнить – длина стежка должна быть такой, чтоб на 1см у вас было не менее 4 проколов иглой.

Шов «Петельный» или «Фестончатый» – используется в квилтах только для аппликаций или декоративных работ, так как припуски швов в лоскутном шитье обычно не выглядывают наружу, а потому не обрабатываются. «Петельный» и «фестончатый» швы — близкие родственники, разница лишь в густоте стежка. Петельный гораздо гуще, каждый стежок в нем практически впритык предыдущему. Этот вариант шва используется для проработки прорезных петель или по краю аппликации из сыпучих тканей.

Обе эти разновидности шва имеют 2 способа исполнения: справа налево, либо наоборот – слева на право. При этом и положение иглы может быть иным, чем на картинке.

Если перед тем, как протянуть иглу сквозь петлю нити, намотать ею один виток вокруг иглы, то такой шов получается несколько прочнее и лучше держит форму. Но выполняется он несколько медленнее, так как требует дополнительных движений руки. Однако это себя часто оправдывает так как, если у вашего изделия в процессе эксплуатации где-то порвалась ниточка, то шов не расползется. Этот самый виток выполнит роль узелка и задержит процесс деформации.

Шов «Потайной» – используется в лоскутном деле для пришивания окантовки квилта вручную, а так же для выполнения аппликаций. Техника выполнения этого шва следующая:

а) Обрезанный край ткани подгибается во внутрь кончиком иглы.

б) Игла входит снизу вверх сквозь 2 слоя верхней детали но таким образом, чтоб узелок нити оказался между деталью основы и наложенной на нее другой деталью. Выводя иглу на поверхность, необходимо стремиться к линии контура наложенной детали.

в) Вкалываем иглу «от себя» сквозь основную деталь напротив предыдущего выхода (из верхней наложенной детали) и выводим ее кончик на некотором незначительном расстоянии ( не более 0,3 см) двигаясь вперед.

г)Тут же напротив выхода проходим кончиком иглы сквозь верхнюю деталь, прихватывая только 1-2 нити от нее, но так, чтоб припуск оказался внутри. Протягиваем всю иглу на поверхность, а за ней и нить.

д) Далее процедура повторяется от пункта «в», выполняя по мере надобности пункт «а».

Этот способ хорош когда ваше изделие расположено так, что накладываемая деталь находится к вам ближе, чем основная, как бы «снизу от нее». Если же ваше изделие повернуто наоборот, то немного подумав вы можете изловчится так, что невидимая часть шва будет проложена не под основной деталью, а внутри наложенной на нее. Тогда ваш шов по праву может называться «потайным».

Выполняя квилт вам частенько придется доращивать средний слой. Мы уже об этом говорили, но сейчас о том, какими видами швов при этом следует пользоваться.

Шов « Через край»
– наложив одну деталь на другую прокладываете через край косые стежки. Делать это будет достаточно быстро если вводить не всю иглу, а ее кончик, выполняя постоянно движение только в одном направлении. Вам нужно как бы накручивать ткань на иглу. Подобных «витков» ткани нужно сделать несколько подряд, а только затем протолкнуть иглу и протянуть нить.Если проложить в обратном направлении такие же косые стежки поверх предыдущих, то образуется шов «Крестообразный». Соединив таким образом детали, необходимо их раскрыть. Детали станут встык, вам только придется их немного подправить.

Соединить детали встык также можно, если использовать шов «Козлик». Он выполняется слева направо, а ваша игла направлена при этом своим ушком в сторону продвижения. Шов достаточно просто выполнить, если периодически повторять 2 прокола иглой сквозь одну ткань, а затем переходить на другую для того чтоб выполнить точно такие же проколы и на ней. Важно только следить за рабочей нитью, она должна быть в стороне от иглы. Шов этот образуется за счет косых стежков, а потому имеет некоторую слабину. Для того чтоб ваши, соединенные встык детали, не расходились, лучше предусмотреть изначально некоторое незначительное их наложение друг на друга. Закончив шов вы только растянете детали и они лягут встык довольно плотно друг к другу. Такой шов с изнанки выглядит как два , отдельно расположенных шва «вперед иглу».

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Узор штриховка спицами

И еще один шов для соединения встык деталей среднего слоя квилтбутерброда – шов «Прямой». Он выполняется самым обычным образом, без изысков. Движемся носиком иглы справа налево, выполняя по 2 прокола на каждой детали. Важно следить за тем, чтоб каждый первый прокол был на уровне последнего ( второго) с другой детали. Этим вы добьетесь строго вертикальных стежков, чем придадите жесткость своему шву. Выполняя этот шов нет необходимости накладывать детали друг на друга. Но, прошив немного, важно стянуть нитку на столько, чтоб обеспечить плотное соединение деталей встык. С изнанки шов выглядит как предыдущий.

Сундучок-хомячок

Фигурные и фестончатые швы

Cтаринная техника вышивки в виде фестончатых швов родилась в Италии много веков назад.

Благодаря своей выдающейся красоте она быстро распространилась по всему миру.

Декоративные отверстия вырезаются в определенных местах вышитых элементов для создания интригующего эффекта.

Фестончатый шов

Шов выполняется на любой ткани, независимо от ее ширины. Декоративный шов представляет собой разомкнутые петли-стежки. Начинается вышивка от верхней точки 1, а заканчивается также сверху в точку 2.

Игла продвигается сверху вниз, справа от первого стежка до точки три, нить останется под ней. Следующий стежок 3–4 оттягивается нитью, выходящей из его средней точки 5 (рис.1).

Таким образом, шов продвигается слева направо, стежки должны быть одинаковыми по высоте и располагаться с постоянной плотностью друг возле друга. Чтобы шов был плотнее, предварительно делают настил (рис.2) швом «вперед иголка».

Фестончатый шов может состоять из длинных и коротких стежков, как показано на рис.2,3. Фестончатый шов может выполняться также и справа налево (рис.4).

Двойной фестончатый шов

Двойной фестончатый шов состоит из двух рядов.

Первый ряд — это фестончатый шов из редких стежков одного цвета. Стежки второго ряда располагаются между стежками первого ряда.

Фигурный фестончатый шов

Фигурный фестончатый шов

Шов состоит из групп стежков по 3 стежка в каждой. Стежки сходятся в одной верхней точке. На рис.1 показан ход иглы с нитью при первом стежке, на рис.2 – при втором, на рис.3 — при третьем стежке.

Дырочки фестончатым швом

Дырочки фестончатым швом

Внутри кольца, который который охватывает будущую дырочку, выполнить настил швом «вперед иголка», затем сверху вышить фестончатый шов с очень плотно прилегающими друг к другу стежками.

Игла направляется острием во внутреннюю часть фигуры (рис.1). После выполнения шва остроконечными ножницами ткань внутри кольца (рис.2).

Шов калачик

Аналогично вышивается калачик, состоящий из ряда дырочек, которые располагаются близко друг к другу. В этом случае фестончатый шов является неодинаковым по ширине, наверху он уже, внизу — шире (рис.1).

Настил делают более плотным. Выполняется шов на нижних половинках колечек, а затем по верхним. (рис.2). Отверстия вырезаются заранее, до выполнения шва.

Узелки шва получаются снаружи, игла направляется острием вне фигуры. Так как в местах соприкосновения швов соседних колечек прошивается 4 стежка, получаются достаточно прочные соединения.

Края женской одежды часто обшивают разными по форме фестончатыми швами. Для устойчивости края детали обметывают швом «вперед иголка» следуя рисунку. После этого приступают к выполнению фестончатого шва, причем в местах соединения фестонов левый шов накладывают на правый (рис.1).

Аналогично выполняются фестоны, состоящие из трех маленьких (рис.1). Края изделий часто выполняются фестончатым швом с узелками (рис.3).

Двойной фестончатый шов в один ряд

Двойной фестончатый шов

Фактически этот шов является разновидностью цепочечного (тамбурного) шва. Каждая петля цепочки в этом случае разомкнута и расширена.

Первая петля 1–2 имеет два закрепления – точку 3, откуда выдвигается игла с нитью, и точку 4, где заканчивается следующая петля.

Игла все время направлена по диагонали клетки влево и вниз, шов выполняется сверху вниз (рис.1). Если расстояния 1–3, 3–5 и так далее малы, то получается гладьевой валик, напоминающий двойной фестончатый шов.

Простая елочка

Вышивка простой елочки

Вышивать сверху вниз. На прямолинейной либо криволинейной полосе отметить точки слева и справа на одинаковом уровне и на равном расстоянии друг от друга.

  1. Первый стежок 1–2 (рис.1) – ненатянутая петля с точкой закрепления 3, лежащей на левой границе полосы.
  2. Второй стежок 3–4 – это ненатянутая петля с точкой закрепления 5, лежащей на правой границе полосы (рис.2).
  3. Стежок 5–6 повторяет 1–2, а стежок 7–8 воспроизводит третий – четвертый.
  4. Игла направлена все время сверху вниз, рабочая нить отгибается то налево, то направо под иглу.

Двойная елочка

Вышивка двойной елочки

Простую елочку можно украсить стежками из нитей другого цвета на вертикальных участках петель. На рис.1,2 показано, как это делается.

Елочки со стебельком

Елочки со стебельком

Вышивать сверху вниз. Полосу разделить на продольные полоски, разметить клетки. Начать петлю из точки 1, лежащей на средней линии полосы.

Первая петля (1–2) направлена влево, нить выходит из нее в точке 3 на средней линии (рис.1).

Елочка с двумя стебельками

Вторая петля (3–4) идет в правую сторону и появляется возле двух стебельков на средней линии (рис.2). Получается елочка со стебельком, «иглы» располагаются по одной с каждой стороны.

Можно также вышить 2 петли справа (1–2, 3–4) и 2 петли слева (5–6, 7–8), как показано на рис. 1,2,3,4.

Фигурная елочка

Разделить полосу на 4 узкие продольные полоски, разметить клетки. Затем, выполнять так:

  1. Первый стежок 1–2 сделать в верхнем левом углу полосы, расположить его на двух клетках (рис.1).
  2. Первые три стежка 1–2, 3–4, 5–6 расположить по нисходящему направлению вправо.
  3. Четвертый и пятый стежки 7–8, 9–10 (рис.2) расположить по нисходящему направлению влево.
  4. Шестой и седьмой стежки 11–12 (рис.3), 13–14 (рис.4) повторяют второй и третий. В дальнейшем повторять 4 стежка (второй – пятый).

zirina479

Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно!

В этом посте речь пойдет о вышивальных швах. В пэчворке есть даже такое направление, которое практически не мыслимо без вышивки – крэйзи квилт.

Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.

Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.

Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.

Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначало выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.

Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности , мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.

Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.

На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.

Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.

Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию деккора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.

И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой. Его удобнее выполнять слева направо:

1.Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.

2.Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.

3.Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.

И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.

Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.

1.Закрепляем нить в т.1

2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.

2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.

Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов.Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик. Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.

Шов «Петельчатый». Некое подобие зигзага , но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:

1.Закрепить нить в т.1

2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».

3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.

4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.

5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.

Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» – усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка .
Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Шапка с напуском спицами

Шов «Ёлочка» — на самом деле является вариантом открытого тамбурного шва. Только в «елочке» одно крепление и оно по центру. Это дает возможность вышивая менять направление. Итак, по порядку:

1.Закрепить нить в т.1

2.Двигаясь но наклонной выполняем движение 2-3. Следим чтоб раб. нить прошла под иглой.Протягиваеи иглу, а за ней и нить.

3.Отступив вправо, но на уровне т.3 выполняем движение 4-5. Опять же нить под иглой. Все протянуть.

4. Далее повтор от пункта 2. На схеме т.6 соответствует т. 2. Далее сориентируетесь.

Вашу «елочку» можно сделать более пушистой, если расширить в каждом направлении. Для этого т.6 нужно сделать ни слева, а справа( как вы делали движение 3-4, но ниже на уровень). И для симметрии влево нужно сделать такое же количество повторов движения 5-6, описанного в пункте 3.

Если в «елочке» выполнить одно крепление , но не по центру, а сбоку, то получим вот такую декоративную полосу, если будем соблюдать следующий порядок действий:

1.Закрепить нить в т. 1

2.Вколоть иглу в т.2 (напротив, но чуть выше) и вывести ее в т. 3. Раб. Нить под иглой. Вытащив иглу подтянуть нить.

3.Вернуться к т.1, выполнив движение 4-5, так, чтоб т. 5 оказалась несколько ниже чем уровень т.3. Вытащив иглу подтянуть нить.

4.Повторяем действия от пункта 2.

На схеме показано движение сверху вниз.Мне гораздо удобнее выполнять наоборот или же справа налево.

Если работать по той же схеме, но не совмещать т.4 с т.1, а оставить между ними определенное расстояние, то вышитая полоса будет выглядеть несколько иначе.

Вы можете и ее несколько изменить, если вышить другим цветом дополнительные элементы. У вас получится веточка с ягодами или свечи на елке. Вы можете назвать это как вам хочется :о).
http://quiltstudio.ru/?p=187

Выше рассмотрены самые простейшие декоративные швы. Конечно же, их намного больше. Только посмотрите, какую красоту можно сделать, если приложить немного фантазии.

Фестоны – способ декорирования краёв изделия, который был очень популярен в 60-70х годах прошлого века, а в последние годы снова часто используется дизайнерами. Фигурная отделка края отлично смотрится как на женской и детской одежде, так и на различных предметах домашнего текстиля. Фестонами часто украшают низ платья или юбки, полочку блузки или низ рукавов. Необычный акцент придадут фестоны и шторам, наволочкам, покрывалам или салфеткам.

Наш мастер-класс расскажет, как сшить фестоны своими руками быстро и аккуратно.

Фестоны: подготовка к работе

Чтобы сшить фестоны Вам не понадобятся специальные инструменты. Но, если в Вашем арсенале есть ножницы с зубчатым краем (зигзаг),- самое время их использовать! Это существенно сэкономит время обработки фигурных припусков.

Фестоны выполняются после того, как все швы на данном участке изделия стачаны. Нижний край следует обметать на оверлоке или швом зигзаг. Измерьте длину ткани в том месте, где будут фестоны. На бумаге нарисуйте примерную форму фестона и замерьте его диаметр (в самой широкой части). Разделите общую длину на диаметр фестона. Ваша задача подогнать диаметр фестона к такому размеру, чтобы результат деления общей длины на диаметр фестона был целым числом. Тогда у Вас получится ровный ряд одинаковых фестонов. Начертите теперь уже окончательный вариант фестона.


Вы можете начертить небольшую выкройку или, сложив бумажную ленту гармошкой, вырезать целый ряд фестонов (как показано на фото). Обработать фестонами можно и край уже готовой одежды, укоротив её и придав, например, старой поднадоевшей вещи новое звучание.

Итак, давайте узнаем, как сшить фестоны своими руками!

Ход работы

Подогните обработанный край на лицевую сторону и приутюжьте. Ширина подгиба должны быть на 1,5-2 см шире, чем ширина фестона.

Сколите булавками близко к обработанному краю.Обведите контур фестонов.

Прострочите по контуру фестонов. Длина стежка 1,5-2мм (в зависимости от толщины ткани). К верхнему узкому углу немного сместите строчку так, чтобы в углу сделать 1-2 горизонтальных стежка, примерно в 2-3мм (в зависимости от толщины ткани). После горизонтального стежка снова выполняйте полукруглый фестон.

Срежьте припуски до 5-7 мм, удобнее всего зубчатыми ножницами, которые сразу надсекут припуски. Припуск в узком углу аккуратно разрежьте обычными тонкими ножницами близко к строчке. Если позволяет ткань, сделайте два маленьких надреза к углам.


Выверните фестоны, расправьте швы и приутюжьте. Если Вы шьёте из скользящей ткани, сначала проложите намётку тонкой иглой по краю фестонов, а затем приутюжьте.

Декоративные стежки: украшаем одежду

Ручная отделка изделий сегодня весьма популярна. Причем подобным способом декорирования пользуются даже самые именитые кутюрье.

В модных коллекциях довольно часто встречаются модели с применением декора — строчки, которые выполнены ручными стежками. Таким способом модельеры добиваются неповторимого эффекта и дополнительной эксклюзивной нотки определенных моделей.

В нашем мастер-классе мы покажем три вида самых известных ручных швов для отделки краев или открытых срезов изделия.

Шов «Назад иголку»

Иглу для вышивания вколите в ткань справа, выведите на расстоянии не менее 5 мм от места ввода. Позади места вывода иглу снова вколите и снова выведите.

Фестончатый шов

Иглой проколите край, обведите нитку вокруг острия иглы, затем протяните иглу через ткань. Нитку натягивайте слегка.

Обметочный косой шов

Шов выполняйте слева направо. Чтобы край не скручивался, нитку не натягивайте слишком сильно.

Учимся на примерах

Розовый & бирюзовый

У короткого жакета со скругленными бортами модель 114 из Burda12/2012 стежки обметочного косого шва акцентируют карманы и один борт.

Оранж & синий

Благодаря яркому обметочному косому шву у прямого трикотажного пуловера модель 128 В из Burda 2/2015 появляется больше шансов быть замеченным.

Зеленый & бордо

Отделка фестончатым швом и связанные крючком цветы на лацкане приобщают приталенный жакет с объемными накладными карманами модель 122 А из Burda 9/2011 к богемному стилю.

Для отделки можно использовать любые нитки, в том числе декоративные и нитки для вышивания.

Фото: Ян Шмидель; Imaxtree.com. Иллюстрации и постановка: Тереза Бахлер. Журнал Burda 11/2015

Фестончатый шов

Рукоделие

На главную Вязаные модели: Женские модели Мужские модели Детские модели Инструкции по вязанию Таблицы размеров Виды вышивок Вязания спицами Вязание крючком Уход за кожей лица

Эстетикотерапия:
Целебность домашней одежды
Подробнее >>>

Вязаные женские модели





Вязаные детские модели


Фотографии

Использование материалов сайта

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker — Duplicate Content Detection Software

Вышивка по полотну и батисту

Есть различные способы вышивки по полотну и батисту, служащей для украшения столового и носильного белья и платья. Мы начнем с самого простого шва — фестоном и гладью.

Дальше мы даем швейцарское шитье с прозрачным фоном, вышивку Мадэр, Ренессанс и Ришелье, Венецианское шитье — подражание венецианскому кружеву, как требующее наиболее художественного исполнения.

В конце главы идет датское шитье «Хедебо» и вышивка «строчкой», которая очень часто употреблялась в XVIII веке для отделки белья и платьев.

Подготовительная работа. — Обыкновенно работу натягивают на клеенку или в пяльцы. Только очень искусные вышивальщицы обходятся и без того, и без другого (или избегают), так как эта работа очень стягивает материю.

Если работают без пялец и клеенки, то место, на котором вышивают, натягивают на указательный палец левой руки, стараясь не вытягивать вкось материи, иначе узор выйдет кривой.

Три последние пальца придерживают кусок, большой палец придерживает место, на котором идет вышивка, ниже контура рисунка. К ладони должна быть обращена внешняя линия рисунка, наведенного двойной линией.

Перевод рисунков. — Обыкновенно можно найти рисунки переведенные. Но так как часто приходится воспроизводить, увеличивать и уменьшать рисунок, необходимо уметь это делать самим. Указания для этого мы даем в главе «Технические указания».

Материал. — Различный род вышивки требует и различного материала: ниток матовых или блестящих, шелка, крученых или мягких ниток. Все зависит и от материи, и от узора, и от жанра вышивки. Настилка делается нитками для приметки или для штопки.

Вышивка, представляющая соединенные группы фигур (Ришелье, Ренессанс) делается двумя сортами ниток: более мягкими и более жесткими.

Для вышивки «Мадер» существуют специальные нитки — Мадейра .

«Хедебо» исполняется также специальными нитками.

Контуры и настилка. Очень важно для вышивки, чтобы контур узора был ясен, иначе работа принимает небрежный, неаккуратный вид.

Для обметки контуров берут нитки толще, чем для вышивания. Нитку закрепляют несколькими стежками вперед иголку. В этой работе совершенно не допускается узлов. Всю обметку заканчивают вперед иголку.

Пространство между обоими рядами обметки настилается вперед иголку взад и вперед, настолько часто, чтобы вышивка вышла выпуклой.

Эта подготовка работы ясно видна на рис. 81-85.

Если нужно возобновить нитку в зубце, то ее вытягивают между предпоследним и последним стежком и продолжают зубец, — или какой угодно другой шов, — делая стежки через оба кончика.

Шов гладью.

Гладью называется вышивка выпуклыми мотивами, которые исполняются прямыми или косыми стежками, сделанными поперек настилки. Гладью вышивают цветы, листья, цифры и буквы.

Рис.69. Фестонный шов

Рис. 70. Косой шнурочек

Фестонный шов. (Рис. 69).

Этот шов исполняется слева направо. Нитку придерживают большим пальцем левой руки, ниже наметки и выходит ниже, в петлю.

Стежок притягивают, но не стягивая материи. Следующие стежки исполняются также и возможно ближе один к другому.

Косой шнурочек. (Рис. 70).

Шов — слева направо, через наметку в 1 ряд. Иголку вкалывают выше и выдергивают ниже наметки. Если нужно сделать очень тонкую линию, иголкой захватывают нитки, лежащие только непосредственно под наметкой.

Рис.71. Прямой шнурочек

Прямой шнурочек. (Рис. 71).

Шов делают слева направо, через наметку. Чтобы придать большую выпуклость, сверху наметки кладут еще крученую нитку. Стежки делаются вертикальные, близко один к другому. Этот шов, главным образом, употребляется в буквах и монограммах.

Рис. 72. Стебелек

Стебелек. (Рис. 72).

Шов без наметки, через 1-2 нит. в ширину и через 4-6 нит. в длину. Каждый последний стежок наполовину выступает дальше предыдущего. Стебельком делают обыкновенно контуры монограмм, больших букв, цифр и набивных узоров на скатертях, салфетках и пр.

Рис. 73. Строчка
или песочный шов

Строчка или песочный шов. (Рис. 73).

Шов справа влево употребляется для заполнения пространства между двумя линиями контура на очень тонкой материи, особенно на батисте. Его можно сделать и в виде разбросанных стежков (без настилки).

Рис. 74. Перекрестная
строчка. Лицо

В таком виде, какой дан на рисунке, он называется строчкой, а если стежки мелкие и с промежутками, то — песочным швом.

Перекрестная строчка. (Рис. 74 и 75).

Этот шов делается на очень прозрачных материях, так что с лица просвечивают крестики, сделанные на изнанке.

Первый стежок делают, как для простой строчки. Потом конец иголки проходит снизу, наискось, ко второй линии контура, где выходит почти напротив первого стежка первого контура.

Рис.75. Перекрестная
строчка. Изнанка

Закончив этот стежок, иголку опять пропускают под материей и вытягивают на верхнем контуре, на расстоянии одного стежка, который и делают (2-й вверху); потом опять иголка идет наискось, вниз.

Другой способ исполнения шва, с пересекающимися с изнанки нитками, изображен на рис. 75. Эту изнанку во многих случаях делают налицо.

Шов строчкой встречается еще в ажурной работе по полотну и в вышитом кружеве.

Простые точки. (Рис. 76).

Шов точками та же строчка, только стежки здесь двойные с промежутками.

Рис. 76. Простые точки

Рис. 77. Простые узелки


Простые узелки. (Рис. 77).

Каждый узелок состоит из петельки и одного стежка строчки.

Нитку продергивают снизу вверх. Вкалывают иголку опять в то же отверстие, потом опять назад через 1-2 нитки материи, накидывают на нее петлю и притягивают.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Что такое итальянский набор петель

Петлю закрепляют маленьким простым стежком.

Двойные узелки. (Рис. 78).

Рис. 78. Двойные узелки

Закрепив нитку, иголку кладут тут же, рядом, два раза навивают на нее нитку (справа налево), придерживая нитку большим пальцем левой руки.

Потом поворачивают кончик иголки слева вправо — по стрелке — и вкладывают ее в материю немного позади того места, откуда вышла нитка.

Рис. 79. Почтовый шов

Почтовый шов. (Рис. 79)

Почтовый шов часто употребляется для исполнения мелких цветов и листочков и заменяет в этих случаях гладь. Исполнение напоминает узелки. На рисунке пять листочков уже закончены, а шестой начинается.

Иголку вкалывают в материю на вершине листочка и проводят конец (до половины) вверх около стебелька. Левый большой палец кладут на ушко иголки, а правой рукой навивают на кончик столько раз, чтобы покрыть расстояние от стебелька до вершины листочка.

Потом передвигают большой палец левой руки на образовавшуюся на иголке спираль, сквозь которую продергивают иголку и остальную нитку, вкалывают иголку опять в вершину листочка и вытаскивают ее там, где это нужно для следующего стежка.

Рис. 80. Дорожка
фестонным швом


Дорожка фестонным швом. (Рис. 80).

Если на узоре есть ажурная дорожка, то сначала наметывают контур, каемки и вышивают его фестонным швом с одной стороны.

Когда первый край дорожки закончен, начинают вышивать второй.

Дойдя до перекладинки, перебрасывают нитку к первому фестону, захватывают фестонный шов, опять перебрасывают назад, захватывают петлю первого фестона (вторая половина рис. 80), опять захватывают петлю нижнего контура и через протянутые 3 нитки, не захватывая материи , делают фестон.

Материя под перекладинами, между краями дорожки, вырезается, когда работа окончена.

Различные виды зубцов. (Рис. 81, 82, 83).

Наметка и настилка такая, как мы объясняли в начале этой главы.

Шов — тот же, как описан выше. Разница только в том, что стежки удлиняются и укорачиваются соответственно форме и ширине фестонов.

Стежки на внутренней стороне фестонов должны лежать теснее, — особенно на остром кончике, — чем на внешней стороне.

Рис. 81.
Большие круглые фестоны

Рис. 82.
Большие острые фестоны

Рис. 83.
Маленькие острые фестоны

Вырезные фестоны. (Рис. 84 и 85).

Так называют большие фестоны, из которых каждый состоит из нескольких зубчиков, круглых или острых.

На рис. 84 изображен ряд фестонов с круглыми зубчиками.

На рис. 85 — ряд фестонов с острыми зубчиками, соединенных прямой перекладинкой.

Рис. 84. Вырезные фестоны
с круглыми зубчиками

Рис. 85. Вырезные фестоны
с острыми зубчиками

Глазки. (Рис. 86, 87, 88).

Сначала делают контур глазка вперед иголку. Потом острыми кончиками ножниц вырезают кружок в середке и обметывают частыми стежками через край всю дырочку.

Если нужно сделать ряд глазков, то обметывают половину глазка, до прикосновения к смежному, потом переходят на противоположную половину этого смежного и т. д. Потом возвращаются назад, обметывая вторые половины.

В точках соприкосновения кружков нитки обметки перекрещиваются. Шов через край переходит с одного глазка на другой таким же образом.

Значит, в точках соприкосновения кружков нитки пересекаются четыре раза, и это придает большую прочность работе, чем если бы просто переходить от одного кружка к другому.

Глазки рис. 87 и 88 вышиваются очень короткими стежками сверху. Стежки постепенно удлиняются, а потом постепенно укорачиваются.

Иногда весь кружок исполняется фестонным швом. Иногда фестонный шов на узком крае переходит в шов через край, как на рис. 88.

Рис. 86.
Глазки фестонным швом

Рис. 87. Глазки
неодинаковым фестонным швом

Рис. 88. Глазки фестонным
швом и швом через край


Рис. 89. Шесть способов исполнения листьев

Шесть способов исполнения листьев. (Рис. 89).

Начертив и обметав контур, делают возможно густую настилку. Потом начинают вышивать листок сверху (А), покрывая его гладкими стежками справа налево, очень близко один к другому.

Листок В со щелью посредине и вышит прямо гладью.

Листок С такой же, как предыдущий, но в середине проходит нерв, сделанный в шнурочек.

Листок D сделан гладью вкось, довольно длинными стежками.


Листок Е — узкой гладью с нервом в шнурочек.

Листок F — наполовину прямой гладью, наполовину песочным швом с контуром в шнурочек.

Можно выбрать любой из этих способов вышивания для всякого рисунка, будет ли он взят с натуры или фантастический.

Рис. 90. Шесть способов исполнения горошка

Шесть способов исполнения горошка (Рис. 90).

Хорошо исполненный «горошек» очень украшает работу, особенно, если он сделан разными способами.

Горошек А сделан просто гладью. Настилка делается стежками звездочкой;

Горошек В — гладью с песочным швом вокруг;

Горошек С окружен узелками;

Горошек D сделан большими и маленькими стежками почтового шва и окружен шнурочком;

Горошек F состоит из маленького глазка в центре и шнурочка по контуру.

Как сделать «фестончатый шов»?

Фестончатый шов является одной из разновидностью вышивания гладью, или как еще говорят «ришелье». На рисунке показан один из возможных вариантов (самый простой) фестончатого шва.

Те, для кого вышивание является хобби, могут здесь ознакомиться с другими вариантами фестончатых швов.


Фестончатый шов

Светлана Юрьевна Ращупкина

Лоскутное шитье и аппликация

Любое рукоделие развивает художественный вкус, умение что-то создавать своими руками, обогащает жизнь и приносит радость от выполненной работы. Отрадно то, что в современном мире плоды ручного труда вновь становятся модными и ценятся больше, чем изделия промышленного производства.

Существует немало различных видов рукоделия: шитье, вязание, вышивание, плетение. Однако особое место в этом списке занимает шитье из лоскутков – удивительно домашний, теплый и женский вид рукоделия. Именно лоскутное шитье придавало в прошлом любому дому особые уют и очарование.

Раньше для лоскутного шитья использовали старые лоскутки от пришедшей в негодность одежды. В настоящее время мастера уже специально покупают красивые ткани и создают настоящие шедевры. Любой, даже самый крохотный лоскуток идет в дело.


Пожалуй, не так мало домов, где постепенно накапливается множество разнообразных лоскутков, которые вполне подойдут для создания изделия в этой технике, основное преимущество которой в том, что для работы можно использовать любые ткани. Правда, если вы только начинаете осваивать этот вид рукоделия, лучше остановите свой выбор на хлопчатобумажных тканях (ситце, сатине), которые легко поддаются обработке. Также можно использовать лен, шелк, сукно, драп, атлас, плотное вязаное полотно и многие другие ткани. Главное, их надо грамотно подобрать по цветовой гамме, а также они должны быть одинаковой плотности и, если это возможно, приблизительно одного состава.

Из лоскутков нетрудно сшить самые разнообразные вещи: покрывала, подушки, мешочки, сумочки, абажуры, шторы, одежду и многое другое. Соберите их в виде орнамента, фантазийного рисунка или же нашейте на ткань в виде аппликации. Причем все эти направления можно с успехом применять как отдельно при создании различных работ, так и вместе на одном изделии.

Чтобы научиться этому виду рукоделия, необходимо иметь не только желание, но и терпение и трудолюбие. Дело в том, что начинающим мастерам придется освоить много различных технологических приемов вплоть до разработки своих авторских узоров.

Все изделия, выполненные в лоскутном стиле, неповторимы и оригинальны. У каждого мастера свой стиль и свои стежки. Попробуйте и вы создать что-то новое в этом проверенном временем искусстве. Удачи!

История лоскутного шитья

Лоскутная аппликация, стежка, мозаика существовали у каждого народа независимо друг от друга. Самая древняя аппликация – орнамент, выполненный из кусочков шкуры газели, – была найдена в Египте и датируется 980 г. до н. э. Остатки стеганых изделий были обнаружены и при раскопках скифских курганов. В IV—IX вв. паломники оставляли в пещере Тысячи Будд в Китае маленькие частички одежды, из которых затем служители культа шили ковры на религиозную тематику.

Стежка появилась в Европе во времена Крестовых походов примерно 800 лет назад. Дело в том, что рыцари привозили из Палестины различные ковры, знамена, флаги, выполненные в этой технике. Однако по самой Европе этот вид рукоделия распространялся очень медленно. Долгое время стежку использовали только для того, чтобы укрепить многочисленные слои одежды.

Лоскутная техника, или пэчворк, зародилась в Англии. В XVI в. в эту страну стали привозить индийские хлопчатобумажные ткани различных цветов и узоров. Модным стало иметь в доме одеяло, выполненное из индийских тканей. Быстро начали появляться подделки таких одеял, изготовленные на английских мануфактурах. В результате чего британское правительство запретило продавать в Англии индийский ситец и изделия из него, чтобы тем самым помочь развитию местных мануфактур по производству шелковых и шерстяных материй.

Ситец из Индии стал большим дефицитом, и женщины после раскроя платьев стали использовать его остатки для изготовления других вещей. Отдельные элементы с узорами нашивали на шерстяные или льняные ткани, а мелкие кусочки сшивали в единое полотно. В домах с небольшим достатком из лоскутков шили и различные текстильные предметы интерьера.

В 1540 г. одна из жен Генриха V Катерина Говард получила перед свадьбой в подарок 23 квилта (одеяла из ситца) из королевского гардероба – это был один из знаков благоволения короля.

Чаще же лоскутное шитье развивалось в семьях первопроходцев Америки. Хозяйки собирали маленькие кусочки тканей, оставшиеся после раскроя, лоскутки старой, но еще крепкой одежды. Затем женщины собирались вместе и соединяли их в полотна, из которых шили одеяла, коврики, одежду, покрывала и т. д. Таким образом стали появляться и подлинные шедевры. Постепенно пэчворк стал американским народным искусством: появились различные модели, способы, типы, правила изготовления изделий в этой технике. Затем из Америки пэчворк распространился по всему миру, приобретя в каждой стране свои национальные черты.

В Америке родился также еще один вид лоскутного шитья – квилт. Сначала это слово обозначало только одеяло с теплой прокладкой, сшитое из лоскутков и затем простеганное. Намного позже этим словом стали называть все изделия, выполненные в такой технике, суть которой состоит в следующем. Все слои сшивают простым швом, который впоследствии был назван стежком. Стежки прокладывают в виде узоров. Иногда во время стежки добавляют шнур. Для каждой страны характерны свои мотивы, например в Голландии чаще выполняли растительные орнаменты, в Америке – геометрические узоры.

Квилт в истории лоскутного шитья занимает особое место – в приданом каждой девушки должно было быть не менее 13 квилтов. Причем последний, тринадцатый, девушка должна сшить в промежутке после помолвки и до свадьбы. В 1930-х гг. во времена Великой депрессии и затем в период Второй мировой войны пэчворком и квилтом практически не занимались. Это не удивительно, ведь совсем не было тканей, а одежду зачастую шили из хлопчатобумажных мешков, в которых продавали продукты питания.

В России до середины XVIII в. ткани изготавливали самостоятельно долгими зимними вечерами за прялкой, ткацким станком. Сырьем для них служили шерсть, лен и конопля. Выращивание и обработка сырья занимали много времени, а кроме того, эти процессы были и очень трудоемкими. Полотнища ткани, вырабатываемые на домашних ткацких станках, были шириной 40 см, что в общем соответствовало тогдашнему крою одежды или полотенца. Такая одежда была очень крепкой, а потому ее передавали от одного поколения к другому. В конце XVIII – начале XIX в. в России стало развиваться машинное производство тканей, поэтому недорогие яркие хлопчатобумажные ткани стали постепенно входить в обиход горожан, а затем и крестьян. Ширина ситцевых полотен составляла 75—80 см, а потому после раскроя одежды оставалось много разных кусочков, которыми бережливые хозяйки удлиняли детскую одежду, украшали рукава, оплечья, подолы своих рубашек. Самые маленькие кусочки и лоскутки от сохранившейся одежды сшивали в единое полотно, создавая разноцветную мозаику из полосок, треугольников и квадратов ярких контрастных цветов. Из такого полотна делали одеяла, подушки, занавески, коврики и т. д. Из лоскутков делали и объемные изделия. Для чего их вырезали по лекалам и складывали треугольниками. Каждый такой треугольник накладывали на основу из плотной ткани рядами и прострачивали по периметру. Во втором варианте лоскуты ткани скручивали в жгуты, заплетали их в косички, выкладывали по кругу и сшивали вместе. Таким образом делали половики, подкладки для сиденья на стулья и скамейки.

Непременным атрибутом каждого деревенского дома стало лоскутное одеяло. Его в обязательном порядке готовили и в приданое каждой девушки. Постепенно интерес к лоскутному шитью угасал, и этим видом рукоделия занимались только бабушки, которые по старинке сберегали каждый лоскуток. Оно также, к сожалению, не вошло в перечень ремесел, которые поддерживало государство.

Добавить комментарий