Французское кружево шантильи

Содержание
  1. Разновидности и особенности французского кружева
  2. Появление плетения
  3. Развитие французского кружева
  4. Кружево шантильи
  5. Как выбрать качественные кружева?
  6. Виды и особенности техник плетения французского кружева
  7. Алансонские кружева
  8. Кружево шантильи
  9. Кружевное полотно шантильи «реснички»
  10. Шантильи вчера и сегодня
  11. Французское кружево шантильи
  12. Кружева. Часть 1. Шантильи, Валансьен, Брюггское кружево, Алансон (аленкон)
  13. Кружево шантильи: роскошь и элегантность французского кружева
  14. История появления и описание
  15. Где используют
  16. Французское кружево «Шантильи» оптом
  17. Кружево Шантильи.
  18. История костюма
  19. «От Ромула до наших дней».
  20. September 2020
  21. Кружево Шантильи.
  22. Французские кружева Шантильи
  23. Кружево французское: история, техника, отзывы
  24. Зарождение кружева во Франции
  25. Дальнейшая история французского кружева
  26. Кружево шантильи
  27. Шантильи — от истории к современности
  28. Челночное кружево фриволите
  29. Производство современного французского кружева

Разновидности и особенности французского кружева

Французское кружево имеет огромную популярность по всему миру. Его носят знаменитые личности и обычные женщины. А любят французское кружево за изящность и утонченность.

 

Появление плетения

Зародилось уникальное плетение, вообще-то, в Италии и Бельгии. Вскоре тенденция на такую ткань распространилась и во Франции, где ее основоположницей стала королева Екатерина Медичи. Сама она была итальянкой, чем и объясняется любовь к кружеву.

 

Вскоре Екатерина даже пригласила знаменитого художника Винчиоло, воссоздавшего сборник всех кружевных узоров, которые только были известны.

Французская ткань с орнаментом ретичелли очень быстро стала популярной. Как правило, такие вещи носили дамы из высших сословий.

 

В Алансоне появлялись рукодельницы, которые старались повторить знаменитую технику.

Министр финансов, увидев, какой популярностью обладают французские кружева, решил, что пора налаживать производство такого рукоделия в стране. Он пригласил 30 мастериц, которые обучались у него в замке.

Такое развитие событий Италии, где было развито производство, не пришлось по душе. Мастерицы стали подвергаться гонениям со стороны властей страны, и им пришлось уехать из Франции.

Но удалось обучить и передать технику французским рукодельницам. Полученные изделия показали королю, который высоко оценил тонкую работу. Монарх поручил отменить зарубежные заказы и появляться во дворце только в изделиях местных мастериц.

 

Развитие французского кружева

Французское кружево стало существенно превосходить работы итальянских мастериц из-за более изящного и тонкого орнамента. Для плетения применялся не только конский волос, но даже человеческий, что делало работу действительно уникальной. Создавались узоры, образы животных, людей.

Уже в XVII веке в основу вышивки ложится тюль. Особенность: теперь сам узор вышит по краям, а остальное пространство занимает россыпь из цветов, бабочек, животных.

Кружево шантильи

Французскую ткань шантильи с полным основанием можно назвать одной из самых распространенных и красивых видов кружева. Благодаря ей Франция добилась огромного успеха в индустрии моды, и по сей день шантильи является вдохновением многих современных дизайнеров.

 

Ткань шантильи создается с помощью черных шелковых нитей, которые плетутся на большой плоской подушке.

 

Маленькие фрагменты изготавливаются из одного элемента. Крупный рисунок создается из нескольких фрагментов, которые в дальнейшем соединяют незаметным сплетением.

Как правило, такое кружево используют для небольших вещей: мантильи, шарфа, юбки, зонта. Раньше украшали кареты, платья, веера.

Зародился данный вид рукоделия в городке Шантильи, который располагается севернее Парижа. Именно там мастерицы воссоздавали уникальную технику из темных шелковых или металлических нитей. Но приобретает свое название кружево только после того, как в самом городе уже завершилось производство.

 

Во времена Наполеона III такой вид ткани обладал большим спросом, а также был любимым изделием Марии-Антуанетты, французской королевы.

Как выбрать качественные кружева?

Существуют признаки, по которым можно определить высокое качество материала:

  1. Легкий и воздушный.
  2. Без капрона в составе.
  3. Нет торчащих ниток.
  4. Тончайший слой.
  5. Роскошный узор.
  6. Доступная цена ленточного кружева должна варьироваться примерно от 400 до 1500 рублей.

Большим помощником в выборе может стать ощущение. Должна почувствоваться легкость, открытость, романтичность изделия, так и веющего роскошью. А также попросите продавца рассказать о кружеве: кто производитель, в какой стране изготовлено, состав ткани.

 

В наше время французское кружево пользуется огромной популярностью. Его можно увидеть на моделях глянцевых журналов, на показах мод мировых брендов. Знаменитые личности также отдают предпочтение именно французскому кружеву из-за его высочайшего качества и поражающих воображение элементов орнамента. Знаменитая церемония бракосочетания герцогини Кембриджской тоже не обошлась без французского кружева. Дама в таком изделии выглядит необыкновенно нежной и женственной.

Виды и особенности техник плетения французского кружева

Франция не была родиной изобретения кружева. Но она подарила миру несколько техник, которые оказали значительное влияние на развитие моды в мире. Французское кружево шантильи, аржантанские и алансонские изделия очень ценятся и считаются одними из самых дорогих в мире.

Моду на кружева во Франции ввела Екатерина Медичи. Флорентийка по происхождению, жена короля Генриха II и мать троих королей произвела фурор своим кружевным нарядом на свадьбе. Екатерина стала законодательницей новой моды, при ней получил популярность орнамент ретичелла. Кружевом украшали не только наряды и постельное белье, но оббивали им кареты и использовали в интерьере.

 

При Екатерине появился первый каталог кружев, который нарисовал по ее заказу итальянский художник Фредерико де Винчоло.

При Людовике XIV возникла мода на итальянский гипюр. Венецианские кружева стоили баснословно дорого, случалось, что дворяне разорялись, приобретая наряды. Министр финансов Кольбер выписал 30 кружевниц из Венеции, которые должны были научить местных мастериц секретам плетения.

Французские кружевницы усовершенствовали технику. Гипюр отличался тонкостью отделки: воспроизводились не только причудливые орнаменты, но и жанровые сценки, выплетались профили ангелов и людей.

Людовик, которому Кольбер показал образчики работ, остался весьма доволен: король-Солнце, уверенный в мастерстве француженок, запретил экспорт кружев во Францию. Были основаны мануфактуры в Алансоне, Кенуа, Седане, Аржантане, Реймсе и многих других городах. С конца XVII века кружево из Франции — образец совершенства и высокого стиля. На целых два столетия — обязательный атрибут женского и мужского костюма, который носили высшие сословия. Лишь в XIX веке мужчины перестанут украшать наряды кружевом.

 

Алансонские кружева

В Алансоне (нижняя Нормандия) первыми стали использовать тюль с шестигранными мелкими ячейками в качестве фона. На контуры орнамента нашивался волос белогривых лошадей. Узор из букетов, растительных орнаментов наносится мелкой иглой.

Гирлянды, узоры в стиле рокайль имеют характерный орнамент, который оформлялся более толстой нитью. Кружева в технике алансон — чрезвычайно кропотливое трудоемкое плетение. Чтобы сплести один кв. см кружев требуется четыре часа ручной работы!

К концу XVIII – началу XIX века орнамент алансонского кружева облегчается. Его размещают по контурам, а фон заполняют мелким рисунком, горошком, бабочками.

Вам понравится:
Трикотажные безрукавки женские своими руками

Алансонские кружева входят в список всемирного наследия Юнеско. Сейчас большинство кружев выполняется способом машинной вязки. В продаже ручная вышивка практически не встречается. Но в музее кружевоплетения работают мастерицы, которые знакомят с техникой.

Получили известность аржантанские кружева. Их отличие состояло в том, что более крупные ячейки на фоне обметывались петельным швом. Алансонские кружева более воздушные, чем изготовленные в Аржантане.

Одни из самых популярных кружев в мире, используемых для украшения свадебных платьев, — это кружева алансон.

Кружево шантильи

Эта техника — кружево из черных нитей — получила распространение в XIX веке. Шантильи вошло в моду при Наполеоне III. Орнамент узора выполняется решеткой, которая в некоторых деталях, для достижения глубины и объема, плетется более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурного фона, очерчивает плотная нить из шелка.

С помощью техники шантильи плели накидки, шали, чехлы для зонтиков, пелерины, декорировали платья.

Техника родом из одноименного городка. Сначала в Шантильи плели модные тогда кружева блонд, потом начали производить кружево из черных нитей. Свое название шантильи получили, когда в городе их производством уже не занимались. А вот лучшими мануфактурами считались Канны и Байе.

Платье из французского кружева

Кружева из шантильи — непременная часть атрибута костюма европейской модницы XIX столетия. Сохранилось множество портретов, где изображены красавицы, чьи платья или накидки украшены шантильи. По воспоминаниям француженки, жившей в эпоху Третьей республики, дамы чувствовали себя неодетыми, если на них не было кружев или накидки шантильи.

В 40-е годы позапрошлого века декорировать наряды кружевом шантильи могли себе позволить только дамы из высшего общества. В 60-е годы шали, накидки, воротнички из черных кружев стали доступнее: их стали производить машинным способом.

В конце XIX века в Европе в моду вошли платья шантильи, которые надевали на белый чехол. Это был изысканный и дорогой наряд представительницы высшего общества.

В наше время кружево из Франции — непременный атрибут одежды pret-a-porte и haute couture. Ведущие изготовители кружева — это дома высокой моды Sophie Hallette и Riechers Marescot.

Французские кружева всегда в моде. Особый интерес на них возник после свадьбы Кейт Миддлтон, которая выходила замуж в платье из кружева, изготовленного во Франции.

Ценится также винтажное кружево, которое собирают для коллекций, изготовления нарядов антикварных кукол.

Кружевное полотно шантильи «реснички»

Первые кружева, как известно, появились в Италии и в Европе приобрели популярность с некоторым опозданием. Распространению кружева на территории Франции активно способствовали королевы Мария Медичи и Екатерина, которые были по происхождению итальянками, для которых кружева являлись не6применным атрибутом любого наряда. Кружева того времени были неимоверно дорогими, так как делали их исключительно вручную, используя различные схемы и узоры.

Даже самые тонкие и простые кружева считались роскошью и были доступны только знатным дамам и кавалерам. Даже государство не осталось в стороне от этого прибыльного бизнеса, и Алансон вскоре превратился в центр мастерства кружевоплетения, а из Италии были выписаны мастерицы, обучившие местных девушек своему искусству. Со временем их мастерство совершенствовалось и появилось французское кружево Шантильи.

Шантильи вчера и сегодня

Самое дорогое и весьма оригинальное французское кружево, которое имеет многовековую историю – это кружево Шантильи. Главная особенность такого кружева заключается в том, что плетут его из черной шелковой нитки. Это кружево приобрело особенную популярность во времена правления Наполеона III и использовалось для изготовления:

  • вееров;
  • зонтов;
  • наколок;
  • носовых платков;
  • юбок;
  • пелерин;
  • шарфов и других изделий достаточно большого размера.

Цена на кружево Шантильи, купить которое мог далеко не каждый, зависела от размера кружевного полотна и сложности работы. К счастью, технический прогресс не стоял на месте и сегодня подобные кружева производятся автоматизированным способом, что делает их доступными каждой моднице, любящей поражать воображение публики. Такие кружева можно встретить в модных коллекциях самых известных дизайнеров, которые используют кружевные вставки в самых неожиданных сочетаниях. Ассортимент в розничной торговой сети тоже поражает воображение. Кружево Шантильи, цена которого достаточно доступна, представлено в нашем каталоге по весьма привлекательной оптовой цене.

Многие продавцы продают кружево Шантильи оптом по розничным ценам, но мы сделали стоимость самого шикарного кружева для вас максимально доступной. У нас вы можете приобрести:

  • кружево различной ширины;
  • кружевное полотно.

Стоит заметить, что современное кружево Шантильи больше не отличается однообразием цвета и может быть не только черным или белым, но и в различных других цветовых решениях. У нас вы можете купить кружево Шантильи оптом и в розницу. Минимальный заказ составляет один купон, длинна кружева в котором составляет, в большинстве случаев, всего 3 м, а ширина зависит от модели. При этом напомним, что вне зависимости от возможности сделать минимальный заказ цена для вас остается оптовой и достаточно демократичной.

Французское кружево шантильи

Кружева. Часть 1. Шантильи, Валансьен, Брюггское кружево, Алансон (аленкон)

Наткнулась на Бейбиках на серию чудесных постов про кружево.
Перетяну сюда. Спасибо огромное автору, Александре! Оригинал поста здесь.

Увлечение антикварными куклами повлекло за собой и изучение антик-материалов. Кружево — это само по себе красиво, на кружево я могу любоваься, как на картину. А так же — это материал и вдохновение для новых кукольных нарядов! Валансьен, алансон — как мурлыканье ласкает слух… Но мне захотелось разобраться в видах кружев, и систематизировать их. Рассчитываю на помощь бывалых!
Начну, пожалуй, с Шантильи.
Названо по французскому городу Шантильи – центру тонкого изящного шелкового кружевоплетения.
Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юбки, зонтики, и т.д. Но попадаются и миниатюрные изделия — различные наколки, вуалетки и носовые платки. Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. Рисунок всегда отличается сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками. Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повто­ряющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

Дальше — Валансьен.
Данный тип кружева зародился в городе Валансьен во второй половине ХVII века. В ХVIII веке появились различные характерные черты создания основы данного кружева. Различают 2 разновидности: «Валансьенское кружево Брюгге» и «Валансьенское кружева Ипра». Разница в форме петель сетки — основы. Первое характеризуется сеткой из круглых петель, а сетка второго имеет характерные квадратные петли. И тот и другой виды основы очень прочные и создаются при помощи переплетения четырех нитей.
Части плетеного полотна создаются из цельных петель и окружаются кольцом маленьких отверстий, которые применяются при создании узоров композиции, чтобы придать легкость самому кружеву. Вся композиция в основном состоит из узоров, навеянных природой: цветы, листья и животные.
Кружево валансьен – тончайшая работа мастериц, которая прославилась отсутствием любого рельефа благодаря тому, что узорный рисунок плетется одновременно с сеткой. Можно заметить некое сходство узора валансьенского кружева с рисунком тюлевых занавесок. В Валансьене производилось узкое и широкое мерное кружево, которое использовали для украшения беседок, каретных окон, различных элементов одежды, например, манжетов, подола платья или рукавов. Также плелось и штучное кружево: дорожки для декорирования храмов, женские и мужские воротники, невесомые шали.
Пожалуй, это самое часто встречающееся кружево в пошиве одежды антикварным куклам. Так как очень часто используются детские крестильные платья (щедро, или скромно, но обязательно украшенные куружевом валансьен)… Кружево из хлопковой нити. (Информацию о хлопке вынесла, в основном, из описаний лотов на eBay и ЯМ. Очень хотелось бы подтверждени или опровержения от мастеров долго имеющих дело с кружевом валансьен!)

Теперь очередь Брюггского кружева.
Техника данного вида кружева была придумана мастерицами бельгийского города Брюгге в 18 веке на основах фламандского кружева.
В старину кружево служило для украшения одежды и интерьера, и стоимость его была высока. Это связано с тем, что техника создания такого кружева очень сложная. Брюггское кружево плетется на коклюшках. Коклюшки — это деревянные палочки с тонкой шейкой для наматывания нити. Число коклюшек для плетения кружева может доходить до 50 шт.
Характерным отличием именно брюггского коклюшечного кружева является широкой извивающейся как бы тесьмой, из которой и создаётся орнамент. А тоненькие нити создают основу полотна.

Вам понравится:
Трехцветный джемпер спицами

Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь!

Дальше самый загадочный, или загадочные вид/ы кружева: Алансон и Аленкон. Есть у меня подозрение, что это одно и тоже, только в разных транскрипциях (по французки Алансон пишется так — Alençon).
Алансонское кружево — вид классического игольного кружева или шитый иглой гипюр. Производилось в Алансоне (Франция) с середины 17в. до конца 19в. Мелкий растительный узор выполнялся иглой по сетчатому фону правильной формы. В 18в. появилось А.к. с растительным рисунком на тюлевом фоне.
Процесс работы над кружевом алансон начинался так: накалывался узор на плотный бумажный рисунок, далее следовала «трассировка» — линии узора обводили плотной нитью. Потом самые мелкие стежки разрезались, чтобы освободить готовую вещь. Эта «обводка» плотной нитью, по-моему, и является отличительной чертой алансонского кружева.

Кружево шантильи: роскошь и элегантность французского кружева

Кружево шантильи – тончайшие чёрные изделия родом из Франции. Материал используют для изготовления нарядной одежды или декорирования вещей вставками. Французское кружево вручную делают из специальных шёлковых нитей. В машинном производстве используются хлопковые и синтетические волокна.

История появления и описание

Во Франции плетёное кружево стало популярным с 15 века. Моду на него привезла из Италии Екатерина Медичи. Заказывать его из Венеции было дорого, и поэтому было решено плести здесь.

Кружево шантильи, что это такое? Называется оно так по месту происхождения – небольшой городок Шантильи севернее Парижа. Сначала изготавливали чёрное и белое кружево из шёлковых нитей, также из металлических нитей, из льняных; потом стали делать только чёрное кружево.

В 17 веке в городе Шантильи построили несколько фабрик по производству кружева.

В Европе оно вошло в моду и стало популярным с сороковых годов 19 века. Его плели вручную, и стоило французское кружево шантильи очень дорого. Только состоятельные люди покупали себе такую роскошь.

Изделие плели на плоской большой подушке. На неё крепили нитки с одной стороны, другие концы наматываются на коклюшки. Для изготовления небольших вещей хватает одного куска ткани. Крупное делали отдельными элементами, которые потом соединяли между собой.

При Наполеоне третьем такое кружево применяли почти везде. Как при изготовлении небольших изделий, так и крупных:

    шарфы, мантильи, пелерины; юбки, зонты, носовые платки; воланы, рюши на платьях; накидки, жакеты; наколки на волосы, веера; перчатки и митенки.

В середине 19 века французские кружева обрели такую популярность, что фабрики по их производству открылись в других странах. Несколько таких было в Бельгии.

В конце 19 – начале 20 века модными были белые или светлые платья, покрытые чёрным кружевом.

В 18 веке основа выглядит как ромбовидная решётка. Две диагонали пересекаются с одной горизонталью, направленной в другую сторону. К началу 19 века сетка становится похожей на соты, как у шестигранного кружева из Алансона.

Алансонское кружево состоит из шестигранных ячеек. В основном присутствует растительный, цветочный рисунок. Поверх контуров орнамента нашивали белый конский волос. Для изготовления 1 квадратного сантиметра такой красоты вручную понадобится 4-5 часов работы.

На стыке 18 и 19 веков рисунок алансонских кружев упрощается. Его используют по контуру, на фоне выполняют мелкий рисунок бабочек, горошка.

Сейчас почти все кружева изготавливают машинным способом, ручную работу найти трудно. В музее есть мастерицы, которые показывают технику изготовления алансонского кружева.

Валансьенское кружево стало популярным в 18 веке после переноса сюда фабрики по производству кружев. С 13-го века в Валансьене изготавливали лучший батист. Изначально мастерицы из Фландрии обучали французских плетению кружева. Каждый рисунок был основательно сплетён, сетка была точной формы, изделия были тонкими. После присоединения к Франции вид кружева поменялся. Популярной стала очень тонкая сетка с плотным рисунком.

У кружева валансьен преобладает растительный орнамент, ячейки сетки разнообразные: круглые, квадратные, ромбовидные. Сетку и рисунок плетут одновременно, это отличает данный вариант ровной поверхностью, отсутствием рельефа.

Эти виды кружева похожи и все они из разных французских регионов.

Где используют

В 40-50 годах прошлого века кинозвёзды часто появлялись в фильмах в наряде, украшенном этим кружевом. Сейчас шантильи применяется для украшения дорогих эксклюзивных нарядов, при изготовлении готовых платьев.

Основные производители этого материала сотрудничают с известными по всему миру домами мод. Производители нижнего белья нередко используют шантильи при создании элегантных и уникальных комплектов.

Из этой ткани делают блузки, топы, юбки, коктейльные, вечерние и свадебные платья. Платье Кейт Миддлтон на свадьбе было украшено кружевом Sophie Hallette – это ведущий производитель подобных изделий.

Вам понравится:
Узоры спицами для каймы

Сейчас французские кружева используются как для массового сегмента, так и для эксклюзивных вариантов одежды. Ещё один ведущий производитель кружева – это Riechers Marescot. Самые лучшие ткани этих производителей стоят дорого. В интернет-магазине можно найти тесьму за 10-16 тысяч рублей за погонный метр. За 12-18 тысяч – самые дорогие крупные ткани.

Популярный вариант нарядов – верх из кружева, низ из другой ткани, или наоборот. Варианты:

    кружевная блузка и простые брюки; ажурный лиф платья и низ из тонкого шёлка; однотонная майка из хлопка и плетёная юбка; джинсы и кружевная обувь без каблука.

Шантильи применяют для декорирования домашнего текстиля:

    комплекты постельного белья; салфетки, платочки; скатерти.

При желании и наличии свободного времени можно самостоятельно украсить приятные домашние мелочи.

Как раньше, так и сейчас, дорогое кружево применяют для украшения интерьера и мебели. Это далеко не всем по карману, но и выглядеть такая комната будет богато и утончённо.

В продаже можно встретить французский гипюр, изготовленный в технике шантильи. Это прочный, но тонкий материал, подходит как для создания платья на свадьбу, так и для изготовления вечернего наряда. У гипюра шантильи присутствует растительный двухсторонний рисунок. Края обработаны особым способом и похожи на реснички.

Сейчас его производят машинным способом преимущественно из синтетических волокон. Обычно это 100% полиэстер либо с добавлением нейлона. Бывают варианты с большей частью искусственного шёлка. Встречается смесь полиамида и хлопка. Иногда делают из 70-80% хлопка также с добавлением нейлона. Часто можно встретить и варианты наоборот – большая часть нейлон, остальное хлопок. Бывает с добавлением волокон «район» – особых вискозных нитей. Для блеска добавляют люрекс.

Трудно найти в свободной продаже изделия ручной работы. При этом они стоят дорого и производятся в основном из шёлковых нитей.

Воздушное нежное кружево требует особого ухода:

    Тончайшее бельё замачивают в чистой тёплой воде без мыла. Её меняют два или три раза. Проблемные участки застирывают хозяйственным мылом, оставляют так на 30 минут, и прополаскивают. Затем немного средства для стирки разводят в воде и взбивают в пену, замачивают там ненадолго изделие. Не трут, не мнут – просто полоскают в чистой воде. Бюстгальтер замачивают в растворе деликатного моющего. Плечики и чашечки осторожно трут мягкой щёткой. Прополаскивают и не отжимают, чтобы не испортить форму. Вешают на плечики в расправленном виде до высыхания. Платье кладут на дно ванны и некоторое время поливают душевым шлангом. Хозяйственным мылом застирывают стратегически важные места – подмышки, воротник, рукава. Снова поливают душем. Замачивают на 2 часа в воде с добавлением моющего средства с антистатиком. Участки с вышивкой и стразами протирают новой губкой для посуды. Выполаскивают дважды и вешают на плечики до высыхания, чтобы не деформировалось и не было мятым. Пятна выводят хозяйственным мылом. Нужно смочить брусок и потереть им испачканный участок. Затем прополоскать сначала в тёплой, потом в холодной воде и высушить. Занавески сушат растянутыми, рекомендуется делать это на рамке. Сухие шторки окажутся ровными, гладить их не нужно. Другой домашний текстиль закатывают в хлопковую простыню минут на 20 и после этого гладят. Платья с французским кружевом из хлопковых волокон и кружевной трикотаж утюжат с изнаночной стороны через влажную марлю. Вещи с рельефным орнаментом не отпаривают, чтобы не потеряли форму. Воротнички сначала крахмалят специальным средством. Затем немного подсушивают и гладят носиком утюга. Домашний текстиль утюжат с изнанки сквозь тонкий хлопок

Нельзя отступать от правил ухода, иначе нежное тонкое кружево быстро испортится.

Шантильи – это тончайшее уникальное кружево с историей в несколько столетий. Оно придаст наряду красоту и утончённость. Вечернее или свадебное платье будет выглядеть элегантно и дорого.

Французское кружево «Шантильи» оптом

ООО «Стар Текс» по праву занимает лидирующие позиции в числе представителей современного рынка фурнитуры, ткани, готовой продукции. Сотрудничая с нами, Вы можете приобрести Французское кружево «Шантильи» оптом и пр. изделия с максимальной выгодой для своего дела. Ведь в коллекции «Стар Текс» Вы найдете товары, изготовленные на славящихся во всем мире фабриках из разных стран, что касается также такой продукции, как Французское кружево «Шантильи» оптом. Мы неизменно развиваем свою деятельность на основе привлекательной для заказчиков ценовой политики формирования прайс-листа, проводим акции и делаем скидки постоянным клиентам

Вы хотите присоединиться к их числу и недорого приобрести Французское кружево «Шантильи» оптом? Обращайтесь к менеджерам «Стар Текс» прямо сейчас.

Кружево Шантильи.

Меня давно просили сделать пост про кружева «шантильи». С иллюстративным материалом проблем не было, а вот текст. Но тут мне попалась отличная статья и я решила: пусть будет текст чужой, а подбор картинок мой))
Читаем и любуемся!

Portrait of a Young Woman with a Lace Shawl Adelaide Salles-Wagner, nee Wagner ca. 1850s.

«Шантильи является одним из самых распространенных типов кружева. Он не только способствовал формированию и успеху французского плетеного кружева, но также оказал значительное влияние на стилистические особенности современных кружевных изделий, предназначенных для модной индустрии.

слева: платье 1860-х гг, справа: платье от Кристиана Лакруа.

Плетеное кружево широко распространено во Франции, начиная с XV века. Это узкие полоски несложного по технике плетения кружева. Со времени основания мануфактурного производства шитых иглой кружев в середине XVII, существенных успехов в области плетеного кружева, достигнуть не удалось. Все попытки воспроизвести кружево аглетер оказались безрезультатны.

Европейское признание французское плетеное кружево получает только в XIX в., когда в 1840-е годы входит в моду кружево шантильи. На волне увлечения ретростилями, определявшими стилистические особенности произведений прикладного искусства второй четверти-конца XIX в., неорококо было так же актуально. Обращение к арсеналу художественных средств алансонских кружев стало залогом популярности кружева шантильи.

История этого маленького городка севернее Парижа достаточно типична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шантильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство прекратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

Шантильи представляет собой плетеное кружево из черных шелковых нитей. Оно плетется на большой плоской подушке. Маленькие вещи изготавливаются одним куском, изделия более крупного размера делаются отдельными сегментами, которые впоследствии соединяются незаметным сцеплением. Материалом для шантильи служит шелковая нить — «Гренадин Алэ». Характерная для XVIII века сетка фона представляет собой решетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носит название «point Chant» или «point de Paris».

Позже, в конце XVIII — начале XIX века, ее заменяет сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон.

Орнамент узора, выполняется решеткой «point grille», которая в некоторых частях рисунка, для достижения глубины и объема, плетется более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурных сеток «point marriage» (которые также называются «vitre» или «cinq trou»), очерчивает более плотная шелковая нить.

Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юбки, зонтики, а также, воланы, барбы, различные наколки и носовые платки.

Наколки для волос:

Leonilla Ivanovna Baryatinskaya. Sokolov

Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

Веера:

Renoir. Lise With Umbrella.

Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе. Рисунок всегда отличается сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками.

Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повторяющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

В кружеве шантильи часто можно встретить изображение полос с узором, напоминающим тесьму и архитектурные профили: чередование выгнутых и вогнутых линий в сочетании с листьями аканта. Они придают этим композициям декоративность и задают какой-то особенно торжественный ритм.

К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе и в Америке и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шантильи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить аналогии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шантильи.

Юбка 1870-х гг из «шантильи».

В начале ХХ века были модны платья из черных кружев на светлом чехле. Как правило, при их изготовлении, использовалось разное кружево и, для усиления драматического эффекта, апликация из черного бархата и атласных лент.

A Portrait of Mrs. James Leigh Coleman by Raimundo Madrazo, 1886

1892, American, Made of satin and lace

c. 1898 CONWAY Robes

Dinner Dress ca. 1901.

1900-05, Mode Museum

Накидка начала ХХ века.

BLACK LACE TEA GOWN, c. 1905

TRAINED BLACK LACE EVENING GOWN with SEQUINS, c. 1905

Dress, Evening 1906-08

Long dress, F. Mulot, Paris, 1910.

Portrait of Ewfimia Nosova by Konstantin Somov, 1911 Russia, the Tretyakov Gallery.

1910 Black cotton velvet and silk Chantilly lace Edwardian Gown

1913 MANALT-HOSCHEDE, 8 Rue Volney, Paris

 

SILK and CHANTILLY LACE DINNER DRESS, c. 1913

Кинозвезды 40-х и 50-х гг. Фильм-нуар редко обходился без женщин в «шантильи», но это уже тема для другого рассказа))

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов. Кружево активно используется в сфере высокой моды и готового платья. Ведущие фирмы изготовители кружева работают с известными домами мод, такими как Prada, Zac Posen, Chanel, Christian Lacroix, Valentino, Givanchy, Elie Saab, Christophe Josse.

Подводя итоги, остаётся лишь подчеркнуть, что бережное отношение к традициям национальной культуры не только помогло французскому кружеву шантильи занять значительное место в истории плетеного кружева и получить мировое признание, но позволило обогатить арсенал технических и художественных средств современных кружевных изделий».

Шали из «шантильи» 1860-х годов я выложу отдельным постом, поскольку их изображений в сети попадается очень много.

История костюма

«От Ромула до наших дней».

September 2020

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Кружево Шантильи.

Меня давно просили сделать пост про кружева «шантильи». С иллюстративным материалом проблем не было, а вот текст. Но тут мне попалась отличная статья и я решила: пусть будет текст чужой, а подбор картинок мой))
Читаем и любуемся!

Portrait of a Young Woman with a Lace Shawl Adelaide Salles-Wagner, nee Wagner ca. 1850s.

«Шантильи является одним из самых распространенных типов кружева. Он не только способствовал формированию и успеху французского плетеного кружева, но также оказал значительное влияние на стилистические особенности современных кружевных изделий, предназначенных для модной индустрии.

слева: платье 1860-х гг, справа: платье от Кристиана Лакруа.

Плетеное кружево широко распространено во Франции, начиная с XV века. Это узкие полоски несложного по технике плетения кружева. Со времени основания мануфактурного производства шитых иглой кружев в середине XVII, существенных успехов в области плетеного кружева, достигнуть не удалось. Все попытки воспроизвести кружево аглетер оказались безрезультатны.

Европейское признание французское плетеное кружево получает только в XIX в., когда в 1840-е годы входит в моду кружево шантильи. На волне увлечения ретростилями, определявшими стилистические особенности произведений прикладного искусства второй четверти-конца XIX в., неорококо было так же актуально. Обращение к арсеналу художественных средств алансонских кружев стало залогом популярности кружева шантильи.

История этого маленького городка севернее Парижа достаточно типична для XIX века. Первоначально, в Шантильи делали черное и белое плетеное шелковое кружево, а также кружево из металлических нитей. Еще в первой четверти XIX века плетеное в Шантильи кружево известно под названием модных тогда блонд. Под своим собственным именем шантильи появляется уже тогда, когда в самом городе его производство прекратилось. В XIX веке кружевом шантильи славятся такие французские центры как Байе и Канн, где сначала плетут блонды, а потом переходят на шантильи.

Шантильи представляет собой плетеное кружево из черных шелковых нитей. Оно плетется на большой плоской подушке. Маленькие вещи изготавливаются одним куском, изделия более крупного размера делаются отдельными сегментами, которые впоследствии соединяются незаметным сцеплением. Материалом для шантильи служит шелковая нить — «Гренадин Алэ». Характерная для XVIII века сетка фона представляет собой решетку из ромбов, образованную пересечением одной горизонтали двумя диагоналями, направленными в противоположную сторону и носит название «point Chant» или «point de Paris».

Позже, в конце XVIII — начале XIX века, ее заменяет сетка с сотовой ячейкой в подражание знаменитому и очень тогда популярному кружеву Алансон.

Орнамент узора, выполняется решеткой «point grille», которая в некоторых частях рисунка, для достижения глубины и объема, плетется более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурных сеток «point marriage» (которые также называются «vitre» или «cinq trou»), очерчивает более плотная шелковая нить.

Шантильи является типичным кружевом времен Наполеона III. Как правило, это изделия большого размера: мантильи, шарфы, пелерины, юбки, зонтики, а также, воланы, барбы, различные наколки и носовые платки.

Наколки для волос:

Leonilla Ivanovna Baryatinskaya. Sokolov

Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

Renoir. Lise With Umbrella.

Из коллекции Музея Метрополитен (Нью-Йорк)

Стилистические особенности этих изделий вызывают в памяти кружево середины XVIII века. И, в то же время, они очень современны своей эпохе. Рисунок всегда отличается сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей. Крупный узор с замысловатыми букетами из крупных реалистически трактованных цветов (роз, тюльпанов, ирисов, маков, вьюнов, колокольчиков) заполняет почти всю поверхность кружева, оставляя немного свободного места для фона, чтобы усеять его мушками и небольшими цветочками.

Край изделия обрамляет характерный для времен Второй Империи, неизменно повторяющийся мотив свисающих ламбрекенами лент, отороченных рюшем или бахромой и орденских лент с кистями.

В кружеве шантильи часто можно встретить изображение полос с узором, напоминающим тесьму и архитектурные профили: чередование выгнутых и вогнутых линий в сочетании с листьями аканта. Они придают этим композициям декоративность и задают какой-то особенно торжественный ритм.

К середине XIX века шантильи становится столь популярно, что его не только используют в костюме (и в Западной Европе и в Америке и в России), но и изготавливают в разных городах разных стран. Несколько центров по производству кружева шантильи было и в Бельгии (Грамон и Ангуэн). Огромная популярность, которой пользовалось кружево шантильи во второй половине XIX века, позволило ему занять крупное место в истории западноевропейского кружева.

Впрочем, на этом история шантильи не заканчивается. С появлением машинного производства кружева стало возможным воспроизводить аналогии знаменитых кружев, сплетенных или шитых, в том числе и шантильи.

Юбка 1870-х гг из «шантильи».

В начале ХХ века были модны платья из черных кружев на светлом чехле. Как правило, при их изготовлении, использовалось разное кружево и, для усиления драматического эффекта, апликация из черного бархата и атласных лент.

A Portrait of Mrs. James Leigh Coleman by Raimundo Madrazo, 1886

1892, American, Made of satin and lace

c. 1898 CONWAY Robes

Dinner Dress ca. 1901.

1900-05, Mode Museum

Накидка начала ХХ века.

BLACK LACE TEA GOWN, c. 1905

TRAINED BLACK LACE EVENING GOWN with SEQUINS, c. 1905

Dress, Evening 1906-08

Long dress, F. Mulot, Paris, 1910.

Portrait of Ewfimia Nosova by Konstantin Somov, 1911 Russia, the Tretyakov Gallery.

1910 Black cotton velvet and silk Chantilly lace Edwardian Gown

1913 MANALT-HOSCHEDE, 8 Rue Volney, Paris

SILK and CHANTILLY LACE DINNER DRESS, c. 1913

Фото дам 1910-х гг.

Кинозвезды 40-х и 50-х гг. Фильм-нуар редко обходился без женщин в «шантильи», но это уже тема для другого рассказа))

Современное кружево шантильи предназначено, главным образом, для декорирования эксклюзивных нарядов и создания рафинированных и утонченных образов. Кружево активно используется в сфере высокой моды и готового платья. Ведущие фирмы изготовители кружева работают с известными домами мод, такими как Prada, Zac Posen, Chanel, Christian Lacroix, Valentino, Givanchy, Elie Saab, Christophe Josse.

Подводя итоги, остаётся лишь подчеркнуть, что бережное отношение к традициям национальной культуры не только помогло французскому кружеву шантильи занять значительное место в истории плетеного кружева и получить мировое признание, но позволило обогатить арсенал технических и художественных средств современных кружевных изделий».

Шали из «шантильи» 1860-х годов я выложу отдельным постом, поскольку их изображений в сети попадается очень много.

Французские кружева Шантильи

Родина кружев шантильи — Италия. Однако своим расцветом и названием оно обязано французскому городку, где искусство кружевоплетения достигло совершенства. Первоначально на него шли только черные шелковые нити. Фон создавался сеткой из ромбовидных сотов, на которую наносился более плотный объемный узор — сложные цветочные композиции и букеты.

Однотонное широкое кружево, цвет — черный

Однотонное кружево шантильи, цвет — красный

Кружево шантильи, цвет — черный и золотой

Кружево шантильи, цвет — желтый, розовый, черный, голубой

Однотонное кружево шантильи, цвет — бордовый

Однотонное кружево шантильи, цвет — белый

Кружево Шантильи, цвет — синий

Однотонное кружево шантильи Valentino, цвет — розовый

Однотонное кружево шантильи, цвет — белый

Кружево шантильи, цвет — золотой и молочный

Однотонное кружево шантильи, цвет — черный

Однотонное кружево шантильи, цвет — бордовый

Однотонное кружево шантильи, цвет — белый

Кружево шантильи, цвет — коричневый

Кружево шантильи, цвет — красно-бордовый

Однотонное кружево шантильи, цвет — черный

Однотонное кружево шантильи, цвет — белый

Однотонное кружево шантильи, цвет — розовый

Однотонное кружево шантильи, цвет — зеленый

Однотонное кружево шантильи, цвет — зеленый

Однотонное кружево шантильи, цвет — болотный

Однотонное кружево шантильи, цвет — шоколад

Однотонное кружево шантильи, цвет — болотный

Однотонное кружево шантильи, цвет — бордовый

Кружево Шантильи, цвет — бордовый

Однотонное кружево шантильи, цвет — розовый

Кружево Шантильи, цвет — белый

Однотонное широкое кружево, цвет — персиковый

Однотонное широкое кружево, цвет — розовый

Однотонное широкое кружево, цвет — золотой

Однотонное широкое кружево, цвет — коричневый

Широкое кружево, цвет — фиолетовый и золотой

Однотонное широкое кружево Dolce&Gabbana (купоны), цвет — черный

Однотонное широкое кружево, цвет — белый

Широкое кружево, цвет — желтый и золотой

Однотонное широкое кружево, цвет — бежевый

Промежутки украшались мушками и мелкими цветочками. В классической технике шантильи мелкие предметы (перчатки или наколки) создавались целиком, крупные — из нескольких деталей. Очень тщательно обрабатывался край изделия. Плавные, четко очерченные линии выпуклого лиственного узора придавали оттенок особенной торжественности и нарядности даже незначительной вещице.

Сегодня французские кружева шантильи один из самых востребованных видов широкого кружева, которое используется для отделки, пошива платьев и аксессуаров. Изготовители шантильи давно не ограничиваются черными нитями, что значительно расширило сферу его применения. Из него шьют

  • свадебные, вечерние и нарядные платья;
  • корсеты и женское белье;
  • перчатки и другие аксессуары;
  • постельное белье, шторы, гардины.

Модели французского и итальянского кружева поражают разнообразием цветочных композиций и тонкостью деталей. Тюльпаны, маки, розы, смешанные букеты — какой бы вариант вы ни выбрали, он создаст утонченный элегантный образ.

Чтобы купить французское кружево шантильи, обратитесь в магазин «Бюро Тканей»: мы предложим Вам лучшие образцы этой изысканной ткани.

Кружево французское: история, техника, отзывы

Франция не является родиной кружева, однако именно эта страна подарила миру разнообразные техники плетения и сделала ажур синонимом роскоши и утонченного вкуса. Сегодня зачастую именно кружево французское украшает модные наряды звезд и публичных персон во всем мире. Доступно оно и любой женщине.

Зарождение кружева во Франции

Вслед за Италией и Бельгией Франция становится третьим европейским государством, в котором зарождаются высокие стандарты и традиции кружевоплетения. В XVI веке мода на кружево во Франции становится очень устойчивой благодаря королевам Екатерине и Марии Медичи. Обе они были итальянками и из своей страны привезли любовь к кружеву. Екатерина даже пригласила из Италии художника по фамилии Винчиоло, который создает большой сборник узоров кружев, на тот момент существующих в мире.

Именно Италия, как родина кружева, поставляла ажурное плетение с модным тогда орнаментом ретичелла во Францию. Безусловно, стоило такое кружево баснословно дорого и было доступно только самым богатым французам.

Естественно, стремление парижских модниц иметь дома подобное производство было велико. И уже в середине XVII века в Алансоне появляются мастерицы, которые пытались повторить технику венецианского кружева.

Даже министр финансов не остался в стороне от проблемы. Он понимал, что деньги уходят за границу, а в производстве ажура лежит золотая жила. Он сделал Алансон центром ремесла. Более того, в своем замке он создал подобие школы, куда выписал из Венеции 30 мастериц для обучения местных девушек искусству плетения.

Однако Италия не готова была делиться своими секретами мастерства с другими странами. Как и стеклодувы, кружевницы преследовались итальянскими властями, и вскоре мастерицы вынуждены были покинуть Францию. Однако они успели научить ремеслу француженок, и всего через год министр финансов представил королю первое местное кружево. Французское рукоделие впечатлило короля, и он распорядился не заказывать более кружево из других стран. Все обязаны были являться ко двору только в изделиях местных мастериц.

Дальнейшая история французского кружева

Надо отметить, что шитый иглой гипюр, производимый в Алансоне, не только не уступал по качеству итальянскому, но и превосходил его. Рисунок французских кружев был более мелкий, изящный и разнообразный. Мастерицы вышивали не только орнаменты и растительные мотивы, но и фигурки животных и людей. Ими было создано большое количество сеток, служащих основой будущего кружева и позволяющих еще больше разнообразить композицию. Орнамент оплетался не только конским волосом, для более тонкой работы брались даже волосы человеческие. А сами рисунки придумывались выдающимися художниками той эпохи.

В XVII веке на смену гипюру как основе для вышивки приходит более легкий и нежный тюль, а к концу столетия намечается тенденция располагать узор только по краю, все остальное пространство заполняя так называемым «насыпным» орнаментом — россыпью бабочек, цветочков или мушек.

Кружево шантильи

Одна из разновидностей французского кружева, ставшая настолько популярной, что повсеместно используется и по сей день — шантильи. Это кружево, сплетенное из черной шелковой нити. Своим названием оно обязано небольшому городку недалеко от Парижа, где в XIX веке начали плести так называемые блонды — еще один вид плетения. Позднее кружево шантильи приобрело популярность, когда его стали изготавливать в Каннах и Байе.

Особенностями шантильи является не только черный цвет, но и сетка в форме сот, а также орнамент, который для более объемного рисунка может менять частоту переплетения нитей. Контуры рисунка также вышиваются более плотной нитью, что делает рисунок выразительнее.

Наибольшую популярность шантильи получило при Наполеоне III, из него шили преимущественно большие вещи — накидки, мантильи, зонтики, юбки.

Шантильи — от истории к современности

Технический прогресс дал шантильи новый толчок популярности. Появилась возможность шитья кружева машинным способом, что сделало его доступнее. В начале XX века платье, состоящее из светлого чехла и верхнего слоя из шантильи, становится очень модным во всей Европе. К нему добавляют шелк и черный бархат для большего драматизма образа.

С появлением кинематографа шантильи становится спутником кинодив — Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Рита Хейворт используют драматический и роковой характер, которым обладает это кружево.

Французский шарм шантильи не забыт и современными дизайнерами. Его можно встретить в вечерних туалетах от «Прада», Валентино, Эли Сааб и других ведущих дизайнеров.

Челночное кружево фриволите

Это кружево получило название от французского слова «легкомысленный», но зародилось отнюдь не во Франции. Это настолько древний вид рукоделия, что его корни не удалось отследить. Однако именно из Франции оно пришло в Россию, где и получило кружево французское имя.

Это челночное кружево, которое плетется руками из узелков. Для фриволите используют более толстые и грубые нити, чем для других видов кружева, и изначально в этой технике создавали преимущественно предметы интерьера — портьеры, покрывала, абажуры. В XVIII веке фриволите украшает и одежду.

Сегодня в технике фриволите изготавливают декоративные элементы костюма, украшения и бижутерию. Для производства фриволите берут толстую шелковую или хлопковую нить и посредством узелкового плетения создают причудливую объемную композицию.

Производство современного французского кружева

Современные технологии позволяют создавать кружево машинным способом, что сделало его доступным и весьма привычным декоративным украшением костюма. Однако и сегодня есть производители, которые создают рукотворные шедевры, так, как это было в XVII веке — настоящее французское кружево. Цена его достаточно высока, но и качество непревзойденное. Такое кружево создают например, в мастерских SOPHIE HALLETTE и RIECHERS MARESCOT и их кружево, как и 200 лет назад, это предмет роскоши. «Барберри», «Гуччи» и другие модные дома шьют из их кружева наряды. Его носит Кейт Миддлтон и королева Елизавета.

Есть и более доступные производители, например, сегодня в России можно купить готовые кружевные наряды, произведенные по технологиям, повторяющим французское кружево. Индонезия тому пример — именно эта страна производит одежду под маркой «французское кружево».

Но тем, кто хочет чего-то уникального, предлагается купить подлинные старинные французские кружева. Винтажное ленточное кружево продают по цене от 350 рублей в зависимости от его возраста, а более красивое игольчатое кружево можно купить примерно за 1200 рублей. Обычно такие раритеты можно встретить на блошиных рынках по всей Франции или в специализированных магазинах, продающих винтажные ткани и фурнитуру.

Несмотря на обилие видов кружева, существующих во всем мире, в том числе и в России, именно кружево французское уже много веков продолжает оставаться образцом элегантности и утонченного стиля.

Оцените статью
Рукодельница
Добавить комментарий