Фриволите анкарс со схемами

Содержание
  1. Украшения в технике АНКАРС: схемы для начинающих
  2. Кружевное великолепие
  3. Основные элементы и понятия
  4. Работа с бисером
  5. Чтение схем
  6. Колье в технике фриволите
  7. Создание ажурной красоты
  8. Nav view search
  9. Украшения с бисером в технике фриволите анкарс
  10. Особенности
  11. Инструменты
  12. Свадебное колье
  13. Анкарс иглой — техника: описание работы и полезные советы рукодельницам, начинающим работать в анкарс
  14. Изучаем основы техники анкарс иглой в пошаговом уроке
  15. Учимся завязывать двойной узел быстро и легко
  16. Схема фриволите, анкарс: «Нежность» — схема свадебного ожерелья
  17. Форум Магазина Мастеров
  18. Схемы фриволите: основы вязания и серьги анкарс
  19. Серьги в легком стиле
  20. Видео по теме статьи
  21. Анкарс иглой: техника для начинающих по мастер-классу со схемами
  22. История кружева
  23. Материалы и инструменты
  24. Основные приемы работы
  25. Чтение схем
  26. Видео по теме статьи
  27. Анкарс иглой: техника для начинающих и схемы плетения украшений
  28. Основы техники и проекты
  29. Метод завязывания двойного узелка
  30. Отправить коллекцию на email

Украшения в технике АНКАРС: схемы для начинающих

 

Если человек занимается чем-то, что ему по душе, то вполне естественно стремление улучшить этот вид деятельности и привнести в него что-то новое. Так, для мозаики применяют необычные материалы, которых просто не было у мастеров, стоявших у истоков этого искусства. А челночное кружево, известное также как фриволите, в 90-х годах прошлого века дополнила техника АНКАРС. Для начинающих существуют простые схемы, опытные же мастерицы создают настоящие шедевры.

 

Кружевное великолепие

Невесомые воротнички, салфетки из мотивов разной формы, скатерти, образованные концентрическими кругами, — казалось бы, всё то же самое можно связать крючком. Однако чёткий рисунок из колец и дуг, характерная особенность фриволите, завораживает своим изяществом.

Новая методика, разработанная рукодельницами из России, основана на челночном кружеве и использует те же самые термины и базовые приёмы. Существует также подвид этого ремесла, в котором основным инструментом выступает специальная игла, а не относительно привычные челноки, но, кроме этого, других отличий в нём нет.

 

Основные элементы и понятия

Округлые фигуры, похожие на каплю, традиционно выполяются одним челноком, но плетение в технике АНКАРС разработало варианты с двумя и даже тремя челноками. Одно это неимоверно расширило возможности мастериц. Так, теперь стали доступны схемы безотрывного плетения повторяющихся мотивов, а также цепочки из колец.

Дуга служит для соединения колец и плетётся двумя челноками. Это позволяет размещать на ней дополнительные элементы. Но существуют и узоры, состоящие из одних только дуг, чем-то напоминающие паутину. В основном такие схемы применяются в небольших самостоятельных элементах-аппликациях, чаще всего снежинках, а также для создания кружева небольшой (1,5-2 см) ширины.

Чтобы перейти от одного кольца к другому, необязательно выплетать дугу. Иногда просто оставляют небольшой кусочек нити — «ножку». В частности, без использования «ножки» невозможно создание филейных сеток. Такие сетки — основа для шалей, платков, палантинов, а также ею заполняют пустоты в крупных элементах.

 

Небольшие петельки, щедро рассыпанные по любым линиям, — это пико.

Кроме декоративной функции, на них возложена ещё одна важная задача: с их помощью дуги и кольца, а также отдельные мотивы, скрепляются между собой. Место соединения называется сцепкой. Как правило, те пико, что остаются свободными, делают немного больше, а соединительные — немного меньше.

Работа с бисером

Плетение с бисером и бусинами — одна из особенностей АНКАРС. На схемах украшений — колье, серёжек, браслетов, брошей — бисер заменяет пико (кроме соединительных). Очень по-разному выглядят изделия в зависимости от того, на рабочей или на ведущей нити расположен декор, но в любом случае игра света на стеклянных шариках в сочетании с блеском лавсана создаёт ошеломляющий эффект.

 

Основная сложность челночного кружева в том, что готовый элемент, в частности, кольцо, практически невозможно исправить. Кроме того, изделие выполняется без отрыва нити, а значит, нужно очень точно подсчитать количество используемых бисерин и правильно распределить их по челнокам. Ошибок здесь лучше не допускать, и это дополнительная трудность для новичка.

 

Чтение схем

По рисункам, которыми руководствуются рукодельницы, можно очень точно представить, как будет выглядеть готовое изделие. В этом отличие схем фриволите от схем для вязания крючком. Описания как таковые здесь не используются совсем, точнее, содержат лишь количество узлов и иногда — порядок, в котором следует выплетать элементы.

Небольшие чёрточки обозначают пико, а цифры между ними показывают, сколько узлов нужно сделать. В приведённой схеме работу начинают с замкнутого элемента:

 

  1. Кольца A, B, C и E одинаковы: 5п3п3п3п3п5, а кольцо D крупнее. Оно начинается с 5 узлов, затем идут 13 пико через каждые 3 узла, и последний отрезок снова из 5 узлов.
  2. Нить закрепляют и начинают второй ряд с кольца H. Оно чуть меньше, чем D, и содержит 11 пико, но принцип тот же самый: 5 начальных и конечных узлов и по 3 узла между воздушными петельками. Дальше потребуется второй челнок для дуги I (8п5п5п5).
  3. Кольца G, F и последующие идентичны малым кольцам из центрального элемента, между ними выполняются дуги разной величины, но с пико через один и тот же интервал (5 узлов).
  4. Заканчивают мотив дугой — зеркальным отображением дуги I, т.е. 5п5п5п8.

Такие мотивы могут использоваться самостоятельно, стать элементом для воротничка или составить салфетку.

Не надо думать, что фриволите не даёт простора для фантазии и нужно лишь слепо копировать предложенный рисунок. Если вместо пико вплести бисер, получится подвеска для колье. А можно ещё сильнее усложнить задачу, заменив пико на дугах небольшими кольцами.

Колье в технике фриволите

Украшения из кружевной ленты снова входят в моду. Интересно смотрятся чокеры, плотно охватывающие шею. Они могут быть как узкими полосками, так и широкими многорядными ошейниками. Но и более традиционно выглядящие колье не менее эксклюзивны, особенно если подобрать нитки с добавлением люрекса или использовать в работе бисер — в тон изделию или контрастный.

 

Основных вариантов плетения таких украшений два. Первый предполагает безотрывное создание собственно ожерелья, при этом выделенный центральный элемент получается благодаря изменению рисунка. На схеме все кольца одинаковы и состоят из 12 узлов с одним пико посередине.

А вот дуг несколько вариантов, и нужно строго следить за их размером. Дело в том, что из-за особенностей выполнения кружево приобретает жёсткость и может пойти волнами, если не придерживаться приведённых значений. Кроме того, дуги поочерёдно меняют направление, и это надо учитывать при подсчёте требуемого количества бисеринок.

Сплетя необходимую длину ожерелья, переходят к центральной части. Здесь нужно обратить внимание, что пико для сцепки четырёх колец разом должно быть больше, чем обычное соединительное.

Во втором варианте сначала выполняется основа, здесь можно использовать любую понравившуюся схему — одно- и многорядную, с ровным или фестончатым краем. Когда основа закончена, к ней прикрепляют застёжку, далее определяют центр и начинают работу над декоративной подвеской, присоединяя её к ожерелью по мере выплетения.

Здесь тоже есть свои тонкости: если кружево для основы сплетено с бисером, нужно заранее определить, где будет располагаться подвеска, чтобы оставить свободные пико для фиксации. Если же слегка изменить схему подвески, немного уменьшив её или упростив, и сплести ещё два элемента, то можно получить стильный комплект из колье и серёг.

 

Создание ажурной красоты

Технику плетения АНКАРС и курсы для начинающих можно найти на одном из самых известных сайтов. Опытные рукодельницы всегда готовы поддержать новичка, поделиться тонкостями работы, а от фотогалереи буквально захватывает дух — здесь собрано столько невероятных по сложности и мастерству исполнения брошей, воротничков, браслетов и ожерелий, что листать фотографии можно часами.

Так или иначе тот, кто хочет поближе познакомиться с этой техникой, попадает на сайт. Новости клуба АНКАРС рассказывают о новых приёмах, демонстрируют мастер-классы, объявляют о тематических конкурсах, и найти нужную информацию несложно.

Начинать освоение техники лучше с небольших фрагментов, чтобы понять специфику работы. В частности, она заключается в том, что готовые изделия не плоские, как в традиционном фриволите, а имеют некоторый объём. Он достигается за счёт того, что кольца плетутся вплотную друг к другу, без использования «ножки», и соединяются в определённой последовательности. Вот как выглядит создание подобного фрагмента:

 

  1. К кольцу 1 (21п5п5п7п14) присоединяется кольцо 2 (28п7п35). Его располагают поверх кольца 1.
  2. Кольцо 3 (21п14п21) лежит поверх предыдущих колец и также сцепляется с кольцом 1, с ним соединяется кольцо 4 (28п7п28).
  3. Кольцо 5, самое большое, располагают под кольцами 2,3 и 4, т.е. в той же плоскости, что и кольцо 1. Оно фиксируется с кольцом 3 в ту же сцепку, что и предыдущее.
  4. Вторая часть элемента выполняется симметрично.

В приведённой схеме использован бисер, но на первых порах его заменяют обычными пико, поскольку и без того этот вид кружевоплетения представляет собой немалую сложность. Однако те, кто нашёл силы и разобрался в этих хитросплетениях, будет вознаграждён филигранной красотой.

Мотив для броши или заколки, — мастер-класс от Е.Степной.

(С) Степная Е.Ю., 2012 г.

Я разрешаю безвозмездное использование этого материала для создания работ, приветствую размещение ссылок на эту страницу и категорически возражаю против републикации материала в любом виде без моего письменного разрешения. — Е.Степная.

Мастер-класс, который я предлагаю вашему вниманию, был разработан мною в 2012 г. для Международной конференции по фриволите «Tatting Days September 7-9 2012, Toccoa, Georgia, USA». Американские рукодельницы, посетившие мастер-класс, на примере этого мотива учились выполнять мой авторский элемент, который называется «Сложный элемент кольцо на кольце».

Этот мастер-класс имеет свою историю. В 2012 г. ко мне обратилась Анастасия Елисеева, проделавшая огромную работу по систематизации элементов и приемов фриволите, опубликованную на сайте Анастасии вместе с описанием их выполнения — ЗДЕСЬ . Анастасия попросила меня высказать свое мнение об этой публикации и свои замечания, если они возникнут. Увидев упоминание сложного элемента кольцо на кольце с комментарием, в котором говорилось, что «в России этот элемент был разработан Е.Степной», я, конечно, спросила, что это значит. Может быть, НЕ в России элемент был изобретен кем-то другим, и я, не зная об этом, попросту изобрела велосипед? Да еще опубликовала этот элемент как свой авторский в книге?! — получалось неприятно.

Анастасия ответила, что советовалась с Джорджией (Georgia Seitz), которая сказала, что — да, увы, этот элемент уже давно известен и называется «стопка из колец». Какое-то время я безуспешно пыталась найти элемент «стопка из колец» в интернете, и наконец попросила о помощи Нину Григорьевну Либин, живущую в Нью-Йорке и хорошо знающую английские термины фриволите. Нина связалась с Джорджией и прислала мне фотографию элемента «стопка из колец». На фотографии был. классический элемент фриволите «кольцо в кольце». Джорджия не заметила разницы.

Я написала Нине, у которой есть моя книга «Плетение в технике АНКАРС», на каких страницах книги дано описание сложного элемента кольцо на кольце. Нина разницу заметила. И предложила мне разработать небольшой мотив с этим элементом и инструкцией выполнения, которую она перевела бы на английский язык и презентовала на упомянутой выше конференции. «. это новшество обязательно нужно довести до общего сведения и большая международная конференция по фриволите 6-9 сентября очень подходящее место для этого. » — написала Нина. Конференция состоялась и мой элемент в итоге был признан даже Джорджией.

Я давно планировала разместить материал этого мастер-класса здесь на сайте. Но сайт находился в разработке, требовал очень много времени. До мастер-класса не доходили руки. И к русскоязычным мастерам он попадал в распечатке (вместе с другими материалами) только на бесплатных мастер-классах, которые я проводила на различных выставках.

Осенью 2013 г. газета «Арт-Индустрия» попросила меня опубликовать безвозмездно небольшой мастер-класс. Я предложила этот материал, и в декабре 2013 г. он был опубликован. В результате получилась еще одна задержка с публикацией на сайте.

И вот наконец я предлагаю его вам.

Мастер-класс рассчитан на тех, кто знаком хотя бы с навыками плетения фриволите.

Напомню, в АНКАРСе узлы основы стилистически имитируют скань, то есть металл, — только тогда ваше изделие будет производить впечатление ювелирного. Поэтому обычные натуральные нити, с которыми работают во фриволите, для АНКАРСа совершенно не подходят. Ювелирное украшение из таких нитей, как «Ромашка», «Снежинка» или «Ирис», будет, согласитесь, выглядеть довольно странно.

Для того, чтобы у вас не возникла проблема с затягиванием колец, учтите, что по сравнению с обычным плетением фриволите в АНКАРСе используется значительно более мягкое плетение, при котором узлы должны совершенно свободно, без усилия, перемещаться по нити. При таком плетении узлы не затягивают сильно, а элементы (например, кольца и дуги), напротив, затягивают очень туго. Конечно, при этом узлы должны оставаться ровными.

Рассмотрим выполнение мотива.

Готовый мотив показан на Рис. 1.

Рис. 1. Готовый мотив.

Если пришить к мотиву с изнаночной стороны фурнитуру для броши, получится, как вы понимаете, брошь, если фурнитуру для заколки — заколка.

Материалы :
Нить:
– капрон с метанитом 50К фабрики «Крунит», ярко-золотого цвета, толщина нити приблизительно соответствует толщине нити х/б №40 – в два сложения;
— люрекс фирмы Madeira №40, color №25 (ярко-золотого цвета, в тон основной нити) – в два сложения.
Таким образом, нить с четырех катушек смотана на один челнок.

Бисер и бусины:
— чешский бисер, прозрачный, темно-бордового цвета, №12;
— чешский бисер «тертый», темно-красного цвета, №11;
— чешский бисер, стилизованный под жемчуг, №7, — 6 шт.;
— бусины, чешское стекло, овальные, круглые в поперечном сечении, стилизованные под коралл, ярко-красного цвета, их размер соответствует размеру кольца основы, под которое они нашиты, — 2 шт.;
— бусина, чешское стекло, неправильной формы, близкой к шару, стилизованные под коралл, светло-красного цвета, ее размер соответствует размеру отверстия в центре мотива, — 1 шт.

Вам понадобится фурнитура – застежка для броши или заколки.

Конечно, вы можете использовать для работы нити другого цвета и подобрать соответствующие бусины для декора на свое усмотрение. Главное – использовать лавсан или капрон. Эти нити в АНКАРСе называют «нить-основа» или просто «основная нить», в отличие от люрекса, который является нитью дополнительной. У меня было две одинаковых нити-основы – капрон 50К. Но вы можете использовать нити разных оттенков или даже разных цветов. Для получения нужного оттенка основы работы художник в АНКАРСе смешивает оттенки нити, как художник-живописец – краски на палитре.

Если вы используете более толстые нити или нити в большее количество сложений, элементы основы получатся более крупными. Выполненные из тонкой нити, они окажутся меньше. Это допустимо, просто вам придется подобрать для декора бусины соответствующего размера.

Инструменты:

— челнок для фриволите;
— тонкий вязальный крючок, подойдет №0.5, или 0.6, или 0.7;
— игла для работы с бисером, — я рекомендую обычные японские иглы №12;
— плоскогубцы, — в принципе подойдут любые, но удобнее пользоваться маленькими.

Мотив выполняется одним челноком.
Перед началом работы оставьте «хвостик» нити длиной около 20 см. После выполнения основы мотива такая длина конца нити понадобится нам для декорировки – для того, чтобы нашить на основу бисер и бусины.
Схема мотива показана на Рис. 2.

Рис. 2. Схема выполнения мотива (картинка кликабельна).

На схеме точки, разделенные пунктиром, представляют собой одну и ту же точку и разнесены для удобства чтения схемы. Направления соединений показаны стрелками.

Рассмотрим выполнение мотива подробно, по шагам.

1. Выполните кольцо 1 по описанию, готовое кольцо показано на Рис. 3.

Рис. 3. Готовое кольцо 1.

2. Из той же точки начните плести кольцо 2 по описанию, так, как показано на Рис. 4.

Рис. 4. Начало плетения кольца 2.

Обратите внимание на то, что между основаниями колец 1 и 2 НЕТ ножки. Ее НЕ ДОЛЖНО быть и далее во всех случаях между предыдущим и последующим кольцами.

3. Дойдя в плетении до выполнения соединения от кольца 2 к кольцу 1, перед тем, как ввести крючок в соответствующее пико кольца 1, уложите кольцо 1 над сплетенными узлами кольца 2. Готовые кольца 1 и 2 показаны на Рис. 5.

Рис. 5. Готовые кольца 1 и 2.

4. Затянув кольцо 2, из той же точки начните плести по описанию кольцо 3, так, как показано на Рис. 6.

Рис. 6. Начало плетения кольца 3 (картинка кликабельна).

5. Дойдя в плетении до выполнения соединения от кольца 3 к кольцу 2, перед тем, как ввести крючок в соответствующее пико кольца 2, уложите сплетенные узлы кольца 3 над кольцом 2, так, как показано на Рис. 7.

Рис. 7. Присоединение кольца 3 к кольцу 2.

6. Готовый фрагмент из колец 1, 2 и 3 показан на Рис. 8.

Рис. 8. Фрагмент из колец 1, 2 и 3.

7. Затянув кольцо 3, из той же точки начните плести по описанию кольцо 4, так, как показано на Рис. 9.

Рис. 9. Начало плетения кольца 4.

8. Соединение от кольца 4 к кольцу 2 должно быть выполнено сквозь кольцо 3. Поэтому перед выполнением этого соединения отогните последние узлы кольца 3 назад, за кольцо 2, так, чтобы пико кольца 2, к которому нужно присоединить кольцо 4, оказалось свободно выступающим вправо, и введите крючок в это пико, так, как покзано на Рис. 10.

Рис. 10. Присоединение кольца 4 к кольцу 2.

9. Перед затягиванием кольца 4 верните кольцо 3 в то положение, в котором оно находилось до выполнения последнего соединения. При затягивани кольца 4 расправьте его. Готовый фрагмент из колец с первого по четвертое показан на Рис. 11.

Рис. 11. Фрагмент из колец с первого по четвертое.

10. Затянув кольцо 4, из той же точки начните плести по описанию кольцо 5, так, как показано на Рис. 12.

Рис. 12. Начало плетения кольца 5.

11. Соединение от кольца 5 к кольцу 2 должно быть выполнено сквозь кольца 3 и 4. Выполните его аналогично соединению от кольца 4 к кольцу 2, так, как показано на Рис. 13.

Рис. 13. Присоединение кольца 5 к кольцу 2.

12. Готовый фрагмент из колец с первого по пятое показан на Рис. 14.

Рис. 14. Фрагмент из колец с первого по пятое.

13. Затянув кольцо 5, из той же точки начните плести по описанию кольцо 6. Готовый фрагмент из колец с первого по шестое показан на Рис. 15.

Рис. 15. Фрагмент из колец с первого по шестое.

14. Затянув кольцо 6, из той же точки начните плести по описаню кольцо 7. Заметим, что кольцо 7 — такое же, как кольцо 1 и по сути является началом повторения предыдущего фрагмента. Готовый фрагмент из колец с первого по седьмое показан на Рис. 16.

Рис. 16. Фрагмент из колец с первого по седьмое.

15. Затянув кольцо 7, из той же точки начните плести по описанию кольцо 8. Заметим, что кольцо 8 — такое же, как кольцо 2. Готовый фрагмент из колец с первого по восьмое показан на Рис. 17.

Рис. 17. Фрагмент из колец с первого по восьмое.

16. Затянув кольцо 8, из той же точки начните плести по описанию кольцо 9. Заметим, что кольцо 9 — такое же, как кольцо 3. Готовый фрагмент из колец с первого по девятое показан на Рис. 18.

Рис. 18. Фрагмент из колец с первого по девятое.

17. Кольца 10, 11 и 12 выполните аналогично кольцам 4, 5 и 6 соответственно. На Рис. 19 показана готовая основа мотива с лицевой стороны.

Рис. 19. Основа мотива — лицевая сторона работы.

На Рис. 20 показана готовая основа мотива с изнаночной стороны.

Рис. 20. Основа мотива — изнаночная сторона работы.

Закончив работу, отрежьте нить, идущую к челноку, оставив конец нити длиной около 20 см. С помощью иглы для работы с бисером заправьте концы нитей люрекса. Напомню, как выполняется стежок и при заправке концов нитей, и при декорировке, — это показано на Рис. 21.

Рис. 21. Стежок при декорировке и при заправке концов нитей.

Такими стежками, швом «назад иголкой» (исторически в АНКАРСе этот способ называется «скользящими стежками по изнанке изделия») в АНКАРСе заправляют концы нитей и переходят при необходимости от одной точки работы к другой. Для того, чтобы протащить иглу сквозь основу работы, выполняя стежки, используйте плоскогубцы.

С помощью оставшихся концов нитей нашейте декор на основу так, как это показано на Рис. 1 и на Рис. 22.

Рис. 22. Изнаночная сторона отдекорированного мотива.

Остается пришить фурнитуру с изнаночной стороны мотива.

Украшения с бисером в технике фриволите анкарс

В каждом из нас есть определенные таланты. Развивая природные способности, получая удовольствие от любимого дела, мы достигаем невероятных высот, получаем признание окружающих. Украшения, выполненные своими руками, всегда уникальны, поэтому высоко ценятся. Обучившись тому или иному hand made мастерству, можно превратить любимое хобби в доходный бизнес. Перефразируя известное выражение, мы утверждаем, что рукоделию все возрасты покорны! Старинное искусство фриволите с бисером дало жизнь отдельному течению прикладного творчества. Изысканная бижутерия, выполненная в технике анкарс, — это удивительно тонкая работа, которая увлечет в мир фантазии и творчества.

Особенности

Основой для создания изысканной бижутерии в технике анкарс стало рукоделие с богатой старинной историей фриволите. Узелковое кружево изготавливают при помощи иглы или челнока, в качестве пряжи мастерицы советуют выбирать хлопчатобумажные нити. Главное отличие классического кружева фриволите от анкарс состоит в том, что изделие вяжут из тонких синтетических нитей, а узоры щедро украшены жемчугом, различными бусинами.

Вязаная брошь выполненная в технике анкарс

Из простых подручных материалов можно создавать настоящие драгоценности: перстни, браслеты, колье и даже свадебные диадемы.

Свадебная корона украшена бисером и жемчугом

Колье плетенное из капроновой нити с бисером

Необычный галстук выполнен своими руками по технике анкарс

В отличие от фриволите, у анкарс есть свой автор, Екатерина Степная. Вскоре увлекательный филигранный процесс полюбился многим мастерицам. Открыв для себя удивительный мир рукоделия, они охотно делятся опытом. Новичкам не составит труда самостоятельно освоить оригинальный вид прикладного искусства благодаря множеству пособий, обучающих книг, видео, мастер-классов от опытных мастериц.

Коротко о фриволите анкарас

Декоративные изделия, выполненные в технике анкарс, визуально имитируют скань — старинное ювелирное искусство, когда узор состоит из множества застывших капелек металла.

Приступая к работе, важно понимать принципиальные отличия схожих направлений. Залогом успеха является умение правильно подбирать рабочие материалы и инструменты. Особое внимание следует уделить выбору пряжи.

Несколько основных правил:

  • Нить должна максимально имитировать блеск металла. Для этого стоит отдать предпочтение гладким, крученым, блестящим ниткам.
  • Особое внимание стоит уделить прочности пряжи. Оптимальный выбор — капрон, лавсан, люрекс, полиэстер.
  • Чтобы изделие не деформировалось, сохраняя первоначальную каркасность, нужно использовать нити с высоким показателем жесткости.

Набор различных ниток для плетения

При выборе пряжи для фриволите и анкарс стоит помнить о комфорте. Изделие не должно царапать кожу или причинять дискомфорт.

Инструменты

Как и в технике фриволите, в анкарс невозможно обойтись без специальных инструментов — помощников оригинального прикладного искусства.

  • Челноки для анкарс. Чтобы создать уникальный многослойный узор, может потребоваться одновременно несколько челноков. Часто рукодельницы отдают предпочтение способу вязания иглой.

Простые челноки для плетения

Деревянный челнок из ореха

Заправляем нить в челнок

Игла для плетения анкарс должна быть достаточно длинной, с узким ушком и не острым кончиком.

Плетем кружево фриволите иглой

  • Вязальные крючки. Для работы подойдут тонкие крючки под номерами от 0,5 до 1.
  • Проволока для нанизывания бусин. Она должна быть максимально тонкой, чтобы проходить сквозь отверстие бисерины.
  • Шаблоны для отдельных элементов, которые можно подготовить из картона, а также схемы для вязания узоров.

Схема колье по технике фриволите анкарс

Плетем колье «Осень»

Плетем кольцо по технике фриволите

В основе лежит тот же самый двойной узел, что и в классическом фриволите. Декорировать можно двумя способами: вплетать в основу или нашивать на уже готовую поделку. Искусство анкарс подразумевает каркасность изделий, такой эффект достигается путем сильного натяжения нитей основы. Именно поэтому пряжа должна быть прочной на разрыв.

Свадебное колье

В самый торжественный момент жизни невеста должна быть неотразима. Долой шаблонную бижутерию, создадим эксклюзивное колье своими руками. Для этого понадобится творческий настрой, лавсановые нитки и люрекс, два челнока, прозрачный бисер (крупный и мелкий) и жемчуг. Основа украшения выполняется в узелковой технике фриволите.

Свадебное плетенное колье станет изюминкой образа невесты

Для анкарс в один челнок заправляется нить с крупным бисером, а в другой — с более мелким. Для работы потребуется схема, которая поможет соблюсти последовательность шагов. Алгоритм следующий:

  1. Плетем кольцо на кольце. Мотив состоит из трех отдельных кругов. Схема первого: 5 узлов, пико с бисером, еще 8 узелков, затем пико с тремя бусинами, 8 узлов и пико, потом еще 5 узлов, замыкаем круг. Для второй составляющей схема такая: 6п6, затягиваем и крепим его к первому пико первого круга. Алгоритм плетения третьего элемента аналогично второму.
  2. Плетем арку, или дугу. Она выполняется челноком с крупными бусинами. Сначала одна бусина сдвигается в основание колец, а после набирается 18 узлов для дуги.
  3. Третий элемент колье — трилистник. Он состоит из элементов «кольцо в кольце». Для работы берем челнок с мелкими бусинами. Для первого глазка набираем пять узелков, крепим его к первому элементу, затем снова пять узлов с пико, завершаем пятью узелками и затягиваем в кольцо. Для второго кольца из трилистника набираем 6 узлов, крепим к первому кольцу и вяжем еще 6 узлов. Третий круг крепим к первому (под вторым), схема – 5п (с бисером). Для четвертого кольца нужно 6 узлов, крепим его к третьему. Завершающий глазок крепится под четвертым. Схема его – 5п5.

Длина основы для колье рассчитывается индивидуально, оптимальный размер — 44 сантиметра. Самый последний этап в работе наиболее приятный. Декорируем основу колье жемчугом и бисером. Можно придерживаться первоначальной схемы, но если нанести последний штрих по-своему, получится поистине эксклюзивное украшение. В такой же технике можно создать целый набор украшений, дополнив колье сережками, браслетом и даже нежным ободком.

Процесс создания украшений в технике анкарс — это не только творчество, но и кропотливый труд, который всегда вознаградит мастерицу уникальным шедевром ручной работы. Изучив основы и простейшую «азбуку» старинного искусства, можно творить чудеса, создавая бесценно оригинальные вещицы.

Вещи по технике фриволите

Анкарс иглой — техника: описание работы и полезные советы рукодельницам, начинающим работать в анкарс

Техника создания анкарса иглой появилась на основе фриволите (челночное кружево), плетение кружева с помощью иглы основывается также (как и при помощи челнока) на вязании двойного узла. Отличается же эта техника тем, что работа происходит тонкими и синтетическими нитями и расшивается бусинами, бисером, жемчугом и другими украшениями. При помощи анкарс делают броши, перстни, колье, серьги, заколки, кулоны. Автор этой техники Екатерина Степная, у нее есть книги с обучением технике анкарс и записаны видео, с помощью которых можно понять, как работать в этой технике.

Изучаем основы техники анкарс иглой в пошаговом уроке

Учимся завязывать двойной узел быстро и легко

Основной узел техники – двойной и все проекты строятся на его основе. Ниже на фото представлен мастер класс, на котором видно как завязывать этот узел. Перед началом работы следите, чтобы нить находилась позади иглы.

Колье сначала плетется нитками, а потом расшивается бусинами.

Вначале нужно сплести цепочки из комбинированных колец 6:6 – 2 штуки. Длина каждой будет 12 – 15 см.

Потом отдельно плетутся квадратные мотивы по такой схеме: К1 – 3, П, (?), 8, П, 3; К2 – 3, (?) 8, П, 8, П, 3; К3 – 3, П, (?), 8, П, 3; Д – 8 узлов.

Обозначения: К – кольцо, Д – дуга, цифра – нужное количество двойных узлов, П – пико, (?) – место соединения. Также по этой схеме можно сделать симпатичные серьги.

Готовые цепочки и мотивы украсить бусинами и собрать изделие. В самом конце работы прикрепить застежку.

Ниже на фото показаны готовые изделия колье, серьги, броши и схемы к ним.

Схема фриволите, анкарс: «Нежность» — схема свадебного ожерелья

Автор: Дарина Никонова

Предлагаю вам схему свадебного ожерелья «Нежность» в технике АНКАРС (фриволите с бисером). Схема несложная, с ней справится даже новичок.

Материал для свадебного колье «Нежность»:

  • нить лавсан, люрекс;
  • бисер белый (11/0) ;
  • бисер прозрачный с золотой серединкой «огонёк» (11/0);
  • бисер прозрачный (11/0);
  • бисер белый (9/0);
  • жемчуг (размер 3 мм);
  • челнок для фриволите, игла для бисероплетения;
  • замок.

Шаг 1 — плетём основу колье в технике фриволите (анкарс)

1. Сплетите основу будущего ожерелья в технике фриволите(анкарс) по схеме без бисера или с бисером на дугах в месте «пико» (чёрные точки на схеме):

Шаг 2 — декорируем основу бисером и жемчугом

1. Затем расшейте основу прозрачным мелким бисером и жемчугом по схеме:

розовые круги — жемчуг;
белые круги — прозрачный бисер.

2. Украсьте основу белым и прозрачным бисером по схеме:

фиолетовые круги — бисер белый (11/0) ;
белые круги — бисер прозрачный (11/0);
синие круги — бисер белый (9/0).

3. В месте соединения колец и дуг пришейте бисер «огонёк»:

жёлтые круги — бисер прозрачный с золотой серединкой «огонёк» (11/0).

4. Прикрепите замок для колье. Свадебное украшение «Нежность» готово.

Если техника анкарс (фриволите с бисером) вам не знакома, то научиться плести с нуля можно по книге Е.Степной «Плетение в технике АНКАРС. Техника. Приемы. Изделия» .

Форум Магазина Мастеров

Форум мастериц и рукодельниц

Модератор: grunja

Сообщение grunja » 17 окт 2010, 13:34

——————————————-

Название: Шнурковое кружево. Фриволите
Автор: Л.З. Пивторак
Издательство: Украинакнига
Год ваыпуска: 2005
Количество страниц: 142
ISBN:
Формат: JPG. Размер: 15.4 МБ

В сжатой и доступной форме дано описание техники выполнения всех составных элементов шнуркового кружева — шнурков, кружевных и соединительных швов. Предложенные варианты соединения классических элементов кружевных швов с фрагментами, связанными коротким крючком и сплетенными челноком. Книга предназначена преподавателям рукоделия учебных заведений и всем тем, кто желает освоить технику выполнения шнуркового кружева.

Книга: Фриволите
Автор: Лин Мортон
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 24.72 Mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2004

Книга знакомит с фриволите — искусством плетения кружева с помощью специального челнока. В ней представлены коллекции узоров английского кружевоплетения Лин Мортон, которые могут быть использованы для создания самых разнообразных изделий — от салфеток и подвесок до украшений для дома и свадьбы. Все узоры сопровождают подробные описания, схемы и фотографии.
Эта книга поможет начинающим рукодельницам в освоении техники фриволите, и станет источником вдохновения для опытных мастериц.
https://depositfiles.com/files/t38u215is

Книга: Фриволите. Новые идеи и новые схемы
Автор: Нина Курбатская
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 31.17 MB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2003

Для поклонников фриволите. В новой книге известного автора подробно описаны как традиционные, так и новые приемы вязания. Даны подробные схемы нарядных салфеток, шляп, занавесок и других изделий. Подробные картинки и инструкции помогут Вам в освоении данного вида рукоделия.
https://depositfiles.com/files/k32hpe8hj

Название: «Pretty Tatting Lace Articles»
Год издания: 1998
Язык: японский
Страниц: 100
Формат: djvu в архиве rar
Размер: 9.86 Мб

На страницах этой книги вы найдете инструкции по плетению ручного кружева в технике «фриволите», плетенного с помощью челнока. Большое количество иллюстраций и схем помогает успешно овладеть приемами плетения различных элементов фриволите. Приведены очаровательные модели аксессуаров, бижутерии, брошей, воротничков, каймы, салфеток, закладочек для книг и других изделий. В книге представлены четкие подробные схемы, а также наглядные иллюстрированные пособия по выполнению работы, и где знание языка вам не понадобится.
https://www.ifolder.ru/12521279

Название: La Frivolite
Издательство: Bibliotheque DMC
Год издания: 1974
Количество страниц: 48
Формат: JPG
Размер: 6.3 МБ
Язык: Французский

Скажем так: кое-что о фриволите. Небольшой вводный курс. Схем, бегло просмотрев, не нашла, — только описания, поэтому необходимо знание терминологии и какой-никакой опыт плетения фриволите. Не шедевр, хотя и под патронажем DMC, что удивительно. Книги от DMC, как правило, чертовски хороши. Но, возможно, кто-то для себя что и най
https://depositfiles.com/ru/files/erfrlropn
https://www.ifolder.ru/13483165

Название: Фриволите. Ступени мастерства
Автор: Т. А. Клейменова
Издательство: Паритет
Год издания: 1999
Твердый переплет, 240 стр.
ISBN: 5934370189
Формат: JPG
Размер: 22 MB

Книга знакомит читателей с фриволите — искусством плетения кружев. Ассортимент изделий, в которых используется кружево фриволите, весьма широк: салфетки, скатерти, покрывала, портьеры, а также одежда и различные украшения. Предлагаемая книга поможет начинающим рукодельницам овладеть навыками плетения кружев, двигаясь по ступеням мастерства от простых приемов и изделий к более сложным. Опытные мастера найдут здесь обширную информацию по таким малоизвестным и оригинальным элементам, как комбинированное кольцо и сетка.
https://depositfiles.com/ru/files/0q8595z3d
https://www.ifolder.ru/13442493

Автор: И.Шергина
Формат: djvu
Год издания 1993
Страниц 41
Размер: 1.27 MB
Качество: отличное
Учебное пособие по плетению кружев. Составитель И.Шергина. В книге использованы материалы разных авторов и разных лет.

Автор: Б. Балделли
Год выпуска: 2008
Язык: русский
Издательство: Мой мир
Формат: djvu
Качество: хорошее
Страниц: 47
Размер файла: 4,2 Мб
Старинная техника плетения кружева фриволите, основывающаяся на повторении двойных узлов, предлагает широкое разнообразие сочетаний колец, дуг и пико. Современный подход к этой технике позволит вам создавать кружева и различные украшения. По желанию вы можете использовать в работе нитки и бисер, что придаст вашим изделиям нарядный и неповторимый вид, кроме того, ваши работы могут стать замечательными подарками. Книга снабжена подробными схемами, рисунками и пошаговыми инструкциями, она порадует как начинающих, так и опытных любителей рукоделия.
https://depositfiles.com/ru/files/y3pogjvuj
https://turbobit.net/vltb1strv20g.html

Схемы фриволите: основы вязания и серьги анкарс

Фриволите – техника, позволяющая смастерить много красивых вещей. У нас этот стиль стали возрождать с 80-х годов прошлого века. Вязать можно, используя схемы фриволите.

Можно плести иглой, для начинающих этот вид хорошо подходит. Еще используется плетение челноком и крючком. Вот так выглядят основные схемы фриволите.

Основной узел. Так плетут дуги и кольца, которые являются основными элементами этого стиля.

Пико. Этот узелок позволяет скрепить между собой разные элементы. Также используется для бисера.

Кольцо является самым основным элементом техники. Из колец плетутся салфетки, шапки, кулоны и прочие полезные вещи. Составляется оно из узлов и пико. Получается, если затягивать нить челнока. Петли сближаются и стягиваются в колечко.

Дуга. Для этого элемента используются 2 нитки: ведущая и свободная. Эта нить остается на клубке или в челноке. Другая натягивается между указательным и большим пальцами в левой руке. Надо ее провести над другими пальцами и несколько раз обернуть вокруг мизинца. Так она закрепляется, чтобы оставаться натянутой. Тоже очень часто использующийся элемент. Например, вот в этих воротниках на фото.

Дуги и кольца в соединении.

У фриволите есть ответвление, которое называется анкарс. Его придумала женщина, которая хотела сделать стиль фриволите более коммерческим. Воротники в наше время не очень востребованы, а вот украшения пользуются спросом всегда. Так и появился этот новый стиль. Для него используют другие нитки, как правило капрон или лавсан и изделия, сделанные в технике анкарс часто выглядят, словно из металла.

Можно рассмотреть один мастер-класс в стиле анкарс.

Серьги в легком стиле

Для изготовления этого изделия надо овладеть челночным плетением. Здесь понадобиться делать прямой и обратный узел, сцепку, а также соединять замкнутый мотив.

Для работы понадобится:

  1. Лавсановая или другая прочная анкарсная нить;
  2. 108 штучек японских бисерин №15;
  3. 4 штуки бисера № 11;
  4. 16 стеклянных круглых и граненых бусины 4 мм;
  5. 2 штучки таких же, но 5-6 мм;
  6. 2 стеклянные каплевидные бусины, не более 10 мм;
  7. 1 пара швенз;
  8. Проволока, применяемая для бисероплетения 10-12 см.

Из инструментов нужны:

  1. Игла для фриволите;
  2. Ножницы;
  3. 2 челнока;
  4. Крючок 0,6 мм;
  5. «Шпилька», чтобы нанизывать бисер.

Намотать нить на челноки в два сложения. После того, как нити намотаны, на них нужно нанизать бусинки.

Очень удобно это делать при помощи приспособления собственноручного изготовления – шпильки.

Взять кусок проволоки и согнуть пополам. Место сгиба должно быть заостренным, тогда бисер лучше пройдет. Обрезать концы проволоки ножницами, и шпилька готова к работе.

Теперь надо всунуть конец нитки в шпильку.

Соединить ноги устройства и начинать нанизывать бусинки, продвигая на нить дальше. Нанизывать надо бисерины № 15, 44 штуки.

Далее плести по схеме. Пико на кольцах заменять на 1 или 3 бусины, по схеме. Для того чтобы бусина была на кольце в нужном месте, надо отделить их от набранных на челнок столько, сколько требуется и отправить на рабочую нитку кольца. Когда эта бусинка понадобится, ее надо подвести к месту и продолжать плетение.

Так выглядит работа в процессе.

Основа сережки сделана. Обязательно заправить аккуратно концы нити в кружево. В этом поможет бисерная игла. Конец нитки вставить в иглу и пару раз прошить между узелками.

Затем надо расшить кружева бисером и бусинками. Для этого тоже есть схема.

Прикрепить каплевидную бусину и швензу. Вот такие серьги получаются.

Всего для сережек понадобится сплести 1024 узла и пришить 20 бусин.

Видео по теме статьи

Здесь можно посмотреть видео по теме схем фриволите для начинающих и более опытных мастеров.

Анкарс иглой: техника для начинающих по мастер-классу со схемами

Особым великолепием обладают украшения, созданные на основе кружева. Делают его в технике фриволите. От нее происходит разновидность – анкарс иглой, техника, благодаря которой можно создавать неповторимые изделия. В этой статье будет рассказано об основных моментах создания кружевных украшений с бисером, а также рассмотрены схемы плетения изделий и мастер-класс по плетению основных элементов кружева.

История кружева

Из глубокой древности к нам пришло плетеное кружево. Выполняется оно в технике фриволите при помощи специальных инструментов – челнока или длинной иглы. Древнекитайские мастера первыми изобрели челнок, который позволил им заниматься плетением узелкового кружева. Техника фриволите носит множество имен. Так, в Италии она называется окко, что в переводе обозначает «глаз», ведь основным мотивом во всех изделиях служит небольшое колечко. Англичане прозвали технику таттинг – плетеное кружево, а немцы шиффхен шпитцен – челночное кружево.

Само же слово фриволите переводится как пустой, легкомысленный. Его трактуют двояко: весь узор ажурный, усыпан мелкими отверстиями; а легкомысленность относится к знатным дамам, которые, занимаясь рукоделием, проводили время за беседой. Именно французское имя техники прижилось в России.

В нашу страну техника попала в XVII веке и сразу завоевала большую популярность. Изначально кружева применяли для отделки верхней одежды и мебели, поэтому плелись они из прочных и толстых нитей. Спустя век для изготовления ажуров стали использовать тонкие нити из драгоценных металлов. Такая дорогостоящая отделка была по карману лишь знати. Чуть позже мода вновь сменила свое течение и фриволите стали плести из шелка и льна. В этой технике изготавливали различную отделку для одежды, палантины, скатерти, занавески. Искусству стали обучать в дамских институтах. Схемы передавались из поколения в поколение.

Большинство изделий тех времен украшают залы музеев. После Октябрьской революции фриволите попало под запрет как «забава для буржуев». Если в России о кружевах позабыли вплоть до 70-х годов XX века, то в Европе техника совершенствовалась и была на пике моды.

В конце XX века мода на узелковое кружево вновь вернулась в Россию и стала возрождаться. Уникальная техника позволяет создавать различные изделия – отделку, салфетки, портьеры, но наибольшей популярностью пользуются украшения.

На основе техники фриволите зародилось новое течение – анкарс. Его возникновению мы обязаны замечательной мастерице Екатерине Степной. Различие этих техник состоит в том, что в анкарс плетение производится тонкими синтетическими нитями, имитирующими металл. Помимо этого, анкарс предполагает использование бисера или бусин, которые либо вплетаются в узор, либо вышиваются на готовых мотивах. Обе техники основываются всего лишь на одном типе узла – двойной узел.

Материалы и инструменты

Очень важным моментом в выполнении изделий в технике анкарс является правильный подбор материалов.

Начинающие кружевницы могут оттачивать мастерство на обычных хлопковых нитях типа ириса или ромашки. Постепенно нужно уходить к специализированным нитям, предназначенным для этого вида рукоделия – полиэстер, лавсан, капрон. Они довольно тонкие и очень похожи на металл своим блеском. Именно этого так важно добиться в анкарсе – сходства с изделием из драгоценных металлов. Ведь в основном в данной технике изготавливаются украшения – броши, колье, перстни, серьги, заколки.

Бисер и бусины нужно подбирать высокого качества, иначе полинявшие бусинки испортят всю работу. Можно проверить качество материала, замочив его на ночь в смеси стирального порошка и отбеливателя, разведенной водой. Если бусинки выдержат такой химический натиск, то за качество изделия краснеть не придется. Рекомендуется пользоваться чешским бисером, он отвечает всем стандартам качества.

Основным инструментом, используемым в плетении украшений, является челнок или специальная игла. Если вы пользуетесь челноком, приобретите несколько моделей и определите, какая именно вам подойдет. Игла для анкарса используется текстильная большой длины и с тупой головкой.

Помимо этого, вам понадобится вязальный крючок 0,5-1 мм, острые ножницы, небольшие кусачки. Иглы для бисера должны соответствовать номеру бусинок, они применяются для маскировки хвостиков нитей и расшивания готового изделия. Вам понадобится шаблон для пико, который изготавливается из полоски пластика.

Небольшой свод простых правил, предназначенный для начинающих мастеров, поможет вам легче освоить технику анкарс:

  • При использовании челнока для плетения кружева следует помнить, что намотка нити производится на собранный инструмент.
  • Чтобы избежать перекручивания нити, крутить необходимо челнок, а не материал.
  • Бисер может как вплетаться по ходу работы, так и нашиваться на основу после завершения деталей.
  • Отдельные мотивы тщательно отпариваются перед сборкой изделия.
  • Все узлы должны быть ровными и легко перемещаться по основной нити.
  • Изделия получаются объемными за счет сшивания деталей, сложенных друг на друга.

Основные приемы работы

В основе техники и проектов изделий лежит двойной узел. Выполняется он очень просто, что хорошо видно на фото.

На основе этого узла строятся прочие элементы. Вы можете проследить за их изготовлением в мастер-классе, снабженном большим количеством фото.

Создание пико. Выполните 5 двойных узелков и оставьте небольшой кусочек нитки, который образует петельку-пико. Очень удобно пользоваться кусочком пластика для создания равных промежутков. Так, все петли будут ровными, а изделие аккуратным. После отрезка нити провяжите еще один узелок и подтяните его к остальным.

Создание кольца. Наберите необходимое количество узлов и пико на рабочую иглу. В данном случае набрано 4 узла, пико, 5 узлов, пико, 5 узлов, пико. Стяните полученную полоску вниз по нитке.

Потянув за длинный хвостик, стяните кольцо.

В плетении кружевных изделий кольца соединяются друг с другом. К готовому колечку наберите 5 узлов.

Протяните нить сквозь кольцо, используя конец иглы.

Затем повторите набор из 5 узлов и пико 2 раза и еще 5 узлов. Стяните новое кольцо. Оно будет соединено с соседним.

А таким образом, происходит удлинение рабочей нити:

Хвостики протяните сквозь 2—4 близлежащих узла и отрежьте.

А так выполняется вплетение бисера по ходу работы.

На основе этих простых приемов выполняется плетение украшений.

Чтение схем

Для их создания используются схемы, например, такая:

К ним обязательно идут описания, которые представляют собой набор букв и цифр. Где:

Для каждой детали прописано количество узлов и пико.

Описание к этой схеме выглядит так: К (3п3п3п3п3п3п3), Д (3п3п3п3). Если следовать схеме, у вас сплетется такой мотив.

Если кольца и дуги имеют разные размеры, то на схеме и описании они обозначаются цифрами.

  • 1К (3п3п3п3п3п3п3п3);
  • 2К (3п3п3п3п3п3п3п3п3п3);
  • 3К (3п3п3п3п3п3п3п3);
  • 4Д (2п11);
  • 5К (5п5п3п5п5);
  • 6Д (11п2).

Получится такой мотив.

Ниже вы можете увидеть схемы брошей:

В технике анкарс можно сделать серьги, схемы предоставлены ниже:

Схемы для плетения колье:

Видео по теме статьи

Из предложенной ниже подборки видеороликов вы узнаете, как правильно плести изделия в технике анкарс иглой.

Анкарс иглой: техника для начинающих и схемы плетения украшений

Техника анкарс возникла на базе фриволите (челночное кружево), в изготовлении кружева с помощью иглы за основу также берется (как и при использовании челнока) методика вывязывания двойного узла. Отличительная черта данной техники в том, что действия осуществляются тонкими и искусственными нитями и декорируются бусинками, бисером, жемчугом и другим декором. Используя технику анкарс, можно изготовить всевозможные броши, перстни, колье, заколки, серьги, кулоны.

Основы техники и проекты

Материалы, необходимые для изготовления изделий:

  • Нити для работы в данном способе рукоделия лучше использовать тонкие и блестящие. Например, капрон, лавсан, полиэстер, люрекс (последний лучше брать тот, который в виде нити). Для новичков, осваивающих технику плетения узлов, лучше воспользоваться толстой нитью типа ириса.
  • Бисер в работе может применяться любой. Главное требование к нему – это стойкое окрашивание, чтобы изделие впоследствии не потеряло свой изначальный внешний облик. Бисер придает украшению изысканность и шарм. Еще во время плетения популярно использование разнообразных бусин и фурнитуры.
  • Прежде, чем приступать к выполнению работы, бисер требуется протестировать на устойчивость окрашивания. Для этого необходимо несколько штук бисера надеть на проволоку и оставить их на восемь часов в крепком растворе стирального порошка и отбеливателя. Если бисер не поменял окраски, тогда им можно пользоваться в работе. Если же краска посветлела, растеклась или исчезла совсем – такой бисер не годится для дальнейшего использования в работе. Даже при малейшем сомнении, что бисер может поменять свой цвет, его желательно сразу убрать, чтобы не испортить изделие.

  • Челнок для анкарс – должен представлять собой самую простую конструкцию. Совсем не важно, разъемным он будет или нет. Одновременно можно приобрести два-три челнока одинакового строения. Так как в дальнейшем, если работать данной техникой, может возникнуть привыкание к отдельной конструкции челнока.
  • Также в работе применяется длинная игла для текстиля, если плетение будет проходить с ее помощью.
  • Крючок для вязания — необходим для совмещения деталей с номерами от 0,5 до 1.
  • Ножницы – острые и комфортные в обращении.
  • Плоскогубцы – желательно маленького размера.
  • Иглы для бисера – помогут расшить, пришить фурнитуру и спрятать концы нитей.
  • Шаблон для пико – изготавливается собственноручно. Он представляет собой ровную полоску из тонкого пластика, ширина которой равна используемой нитке. Шаблон для пико также можно изготовить из различной тары или из негодной банковской карты.
  • Проволока для бисера, которая должна быть достаточно тонкой, чтобы даже сложенная пополам она с легкостью входила в отверстие бисерины.
  • Наматывая нить на разъемный челнок, не допускается ужимать ее между половинками. Наматывать нитку лучше на целостный челнок и крутить его, а не нить. Это нужно для того, чтобы в процессе выполнения работы она меньше перекручивалась. При намотке носик челнока приоткрыть, чтобы не повредить нитку.
  • Плетение можно осуществлять по-разному – бисер пришивается на изделие или вплетается в основу.
  • До момента формирования каждый выполненный фрагмент требуется отпарить и придать форму, по окончании сборки это осуществить не получится.
  • При изготовлении изделий, которые в будущем будут соприкасаться с кожей, необходимо использовать мягкую нитку, чтобы избежать повреждений кожи и дискомфорта при ношении украшения.
  • Начинать обучение новичку следует с нитей ирис, но как только узелки станут получаться, следует сразу перейти к нитям для анкарса. Если долго использовать в обучении ирис, то к анкарсовой нитке перейти будет труднее.
  • Множество моделей плетутся с использованием пары челноков, но иногда в работе участвует и большее число.
  • С помощью сильной натяжки нитки основы достигается каркасный эффект фрагментов кружева.
  • При работе техникой анкарс, узелки плотно утягивать не стоит. Верным решением будет легкое передвижение узелка по нити основы. Но нужно контролировать, чтобы узелки получались одинаковыми.
  • Для достижения объема при использовании схемы, детали желательно делать, не разрывая нитки. Также эффекта многослойности можно достичь путем плетения каждого мотива по фрагментам с отрывом нити и скомпоновав их потом, наложив друг на друга.

Метод завязывания двойного узелка

Основным узлом техники анкарс считается двойной узел, и все проекты строятся на его основе. На фото, представленном ниже, изображен мастер-класс по завязыванию двойного узла. Перед тем, как приступить к выполнению работы, важно проконтролировать, чтобы нитка находилась сзади иглы.

Отправить коллекцию на email

Azalea pink tatted lace hoop earrings

Azalea pink tatted lace hoop earrings

Accessoires en frivolité crochet Editions saxe — Les Editions de Saxe : Leader des magazines de loisirs créatifs

Accessoires en frivolité crochet Editions saxe — Les Editions de Saxe : Leader des magazines de loisirs créatifs

Бисер и фриволите

Бисер и фриволите

Ожерелье в технике АНКАРС (фриволите с бисером)

Ожерелье в технике АНКАРС (фриволите с бисером)

колье «Маркиза» в технике АНКАРС (фриволите с бисером)

колье «Маркиза» в технике АНКАРС (фриволите с бисером)

кружево фриволите, вставка-перламутр серьги кружево фриволите,перламутр кружево фриволите

кружево фриволите, вставка-перламутр серьги кружево фриволите,перламутр кружево фриволите

Фриволите: плетение кружев челноками, отделка бисером изделий, сплетенных в технике фриволите

Фриволите: плетение кружев челноками, отделка бисером изделий, сплетенных в технике фриволите

КНИГА Степная Е.-Плетение по технике Анкарс.. Комментарии : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

КНИГА Степная Е.-Плетение по технике Анкарс.. Комментарии : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Вам понравится:
Шапочка енота спицами
Оцените статью
Рукодельница
Добавить комментарий