Шотландский свитер своими руками

Из этой статьи вы узнаете:

Шотландский свитер своими руками

Прекрасный теплый кардиган с легкостью заменит куртку в межсезонье! Мы предлагаем вам классическое сочетание: связать его из овечьей шерсти черного, белого и красного цветов.

Еще записи по тегу «спицы»

Пуловер, связанный из разной пряжи

Лёгкий пуловер — обязательный атрибут весенне-летнего сезона. Такого интересного у вас ещё точно не было! Размеры: 36/38 (40/42) 44/46…

классический бежевый жакет на пуговицах

Размеры (европейские): 36/38 (40/42) 44/46 Размеры (российские): 42/44 (46/48) 50/52 Вам потребуется: 350 (400) 450 г…

Пуловер в крупную клетку спицами

РАЗМЕРЫ S (М) L (XL) ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ Пряжа (30% мохера, 20% шерсти, 50% синтетического волокна; 50 г/165 м) — 5 (6) 7 (8)…

Пуловер двумя узорами. Спицы

Lady Boutique Series No.1944 из сети

Свитер женский спицами.

Опубликовала kiashka в группе Вязание Слова автора: Связала свитер, реглан сверху. На размер 42-44 (оверсайз ) Kartopu Cozy Wool Sport 100…

(без темы)

http://igmihrru.ru/MODELI/sp/1pulover/2377/2377.html В этом пуловере, связанном из акриловой пряжи с небольшой долей люрекса, придающего изделию…

В этом пуловере, связанном сверху вниз единым полотном, особого внимания заслуживает не только вискозно-хлопковая с деликатным блеском…

Вязаные спицами женские модели в клетку: джемпер, свитер и кофта

Как бы не изменялась мода, клетка будет актуальна всегда, в том числе и в вязании. Сегодня мы предлагаем в вашу копилку три уютные и комфортные женских модели для вязания спицами для холодных денечков: четырехцветный джемпер, кофта в крупную клетку и женский свитер в шотландскую клетку с косами от Верена.ру.

Вязаные женские модели в клетку: джемпер, кофта и свитер

Четырехцветный джемпер спицами

Красивый женский джемпер спицами, который вы видите на фотографии выше, связан особым видом клетки, который называется «гленчек». Гленчек (Glen Urquhart Check) — классический английский клетчатый принт, где он еще называется «Принц Уэльсский», в котором обязательно должен присутствовать серый цвет с пересечениями из темных и светлых полос. Этот вид клетки очень любила Коко Шанель и постоянно использовала в своих моделях.

Для работы вам потребуется четыре цвета пряжи: серого цвета и цвета охры, а также светло-серого и темно-серого цвета, общим весом 500-550 граммов пряжи в зависимости от размера.

«Изюминка» этой модели состоит в том, что основная часть узора вяжется спицами, а потом вертикальные линии выполняются крючком. Все детали работы смотрите в описании модели на сайте Верена.ру на страничке «Четырехцветный женский джемпер спицами».

Свитер в шотландскую клетку спицами

В этом симпатичном свитере с воротником гольф, пожалуй, главное украшение — оригинальный узор, который представляет собой интересную интрепретацию узора «клетка». Сочетание клетчатого узора, выполненного в жаккардовой технике, и рельефные «косы» придают особый шарм вязаному свитеру.

Для работы вам потребуется пять оттенков пряжи общим весом 800-950 граммов, в зависимости от размера. Описание работы вы найдете на сайте Верена.ру на страничке «Свитер в шотландскую клетку в стиле Burberry».

Кофта в крупную клетку

Как же в холодные денечки обойтись без уютной вязаной кофты? Добавим еще слово «стильной» кофты, потому что черно-белые клетки всегда придают элегантности модели.

«Изюминка» этой модели в том, что в процессе вязания детали этой кофты выполняются пряжей черного цвета лицевой гладью с рядами накидов и вытянутых петель, а затем в получившиеся ажурные дорожки вплетается белая нить. В итоге получается интересный оригинальный узор, пойди догадайся, дизайнерская ли это модель или сделано своими руками.

Для работы вам потребуется 450-600 граммов черной пряжи (в зависимости от размера) и около 100 граммов белой пряжи для декора. Подробное описание и схемы вязания вы найдете на сайте Верена.ру на страничке «Женская кофта спицами в крупную клетку».

Свитер в шотландскую клетку

Свитер с воротником гольф украшает интересная интерпретация узора «клетка», выполненная в жаккардовой технике, и рельефные «косы».

Вам потребуется

Пряжа (100% шерсти; 120 м/50 г) — 350 (400) 400 г черной меланжевой, 250 (300) 300 г бежевой, по 100 (150) 150 г белой и темно-коричневой,50 г винно-красной; спицы №4 и 4,5; чулочные спицы №4; крючок №3,5.

Узоры и схемы

Лицевая гладь

Лицевые ряды — лицевые петли, изнаночные ряды — изнаночные петли.

Попеременно 1 лиц., 2 изн.

Точечный узор А

Вязать в жаккардовой технике лицевой гладью: попеременно 1 п. бежевая, 1 п. темно-коричневая. Узор смещать в каждом ряду на 1 п.

Точечный узор В

Вязать, как точечный узор А, но чередуя белую и темно-коричневую нити.

1-й и 2-й ряды: лицевая гладь.

3-й ряд: 8 п. перекрестить направо: 4 п. оставить на вспомо- гательной спице за работой, 4 лиц., затем петли со вспомогательной спицы провязать лиц.

С 4-го по 6-й ряды: лицевая гладь.

В высоту повторять с 1-го по 6-й ряды.

Узор из «кос»

Кром., *6 (8) 10 п. изн. глади, 8 п. «косы», от * повторить еще 2 раза, закончить 6 (8) 10 п. изн. глади, кром.

Двойная «коса»

Вязать по схеме. В ширину на 24 п. схемы вязать 1 раз. В высоту с 1-го по 10-й р. выполнить 1 раз, затем повторять с 3-го по 10-й ряд.

Последовательность цветных полос

По 4 р. бежевых, черно-коричневых меланжевых, белых, черно-коричневых меланжевых, темно-коричневых, винно-красных = 24 р.

Узор «Шотландская клетка»

Вязать по приведенной схеме в жаккардовой технике лицевой гладью. На схеме спинка приведена полностью.

В ширину 102 (114) 126 п. между стрелками a (b) c у нижнего края вязать 1 раз, при этом первую и последнюю петли считать кром.

В высоту количество рядов, указанных для каждого размера, выполнить 1 раз.

Чтобы в вязаном полотне при смене цвета не образовывались отверстия, по окончании цветной полосы после 1-й «косы» нити перекрещивать на изнаночной стороне работы.

Плотность вязания

24 п. х 30 р. = 10 х 10 см, связано узором «Шотландская клетка»;
26 п. х 29 р. = 10 х 10 см, связано узором из «кос»;
28 п. х 32 р. = 9 x 10 cм, связано поперечной «косой» без кромочных петель.

Сначала связать перед и спинку, затем отдельно нижнюю планку (все детали вяжутся, как обычно, снизу вверх).

Прошву связать узором «Коса» в поперечном направлении и вшить между нижней планкой и верхней частью изделия.

Выполнение работы

Набрать на спицы №4,5 черно-коричневой меланжевой нитью 102 (114) 126 п. и провязать сначала по 4 р. лицевой гладью меланжевой, белой и бежевой нитями.

Через 5 cм = 12 р. от наборного ряда работу продолжить узором «Шотландская клетка».

Через 26 (25,5) 24 cм = 80 (76) 72 р. выполнить с обеих сторон проймы, как показано на схеме = 78 (8) 98 п.

Горловину и плечевые скосы выполнить по схеме.

Вязать, как спинку, но через 5 см = 12 р. от наборного ряда узор «Шотландская клетка» выполнить симметрично.

Для этого схему считывать слева направо, но петли перекрещивать направо.

Проймы выполнить, как на спинке = 90 (101) 112 п.

Для более глубокой горловины (на схеме она не показана) через 43,5 cм = 130 р. средние 18 п. закрыть и обе стороны закончить раздельно.

Для закругления горловины закрыть с внутреннего края в каждом 2-м р. 1 раз 3 п., 3 раза по 2 п. и 1 (2) 3 раз 1 петлю.


Набрать на спицы №4 бежевой нитью 50 (54) 58 п. и вязать между кромочными 9 cм = 26 р. резинкой, при этом 24 р. выполнить, меняя цвета нитей в указанной последовательности, затем выполнить 2 р. бежевой нитью.

Работу продолжить черно-коричневой меланжевой нитью, начав с изн. ряда, при этом равномерно прибавить 0 (4) 8 п. = 50 (58) 66 п.

Перейти на спицы №4,5 и вязать узором из «кос».

В 3 (7) 7-м р. от резинки прибавить с обеих сторон по 1 п., затем в каждом 12-м р. (9 раз в каждом 10-м р.) 10 раз попеременно в каждом 8-м и 10-м р. 8 раз по 1 п., прибавляемые петли включать в узор из «кос» = 68 (78) 88 п.

Через 37 см = 108 р. от резинки закрыть с обеих сторон для оката 1 раз по 3 п., затем в каждом 2-м р. 1 раз по 2 п., 18 раз по 1 п. и 2 раза по 2 (3) 4 п. = 14 (20) 26 п.

Оставшиеся петли закрыть лицевыми.

На спицы №4 набрать 102 (114) 126 п. вязать между кромочными 9 см = 27 р. резинкой, при этом 24 р. выполнить, меняя цвета нитей в указанной последовательности, затем вязать 3 р. бежевой нитью. В следующем изн. ряду все петли закрыть бежевой нитью изнаночными. Отметить середину края с закрытыми петлями.

Прошва, связанная узором «Коса»

Вязать в поперечном направлении (начало = линия правого бокового шва).

Схема вязания обозначена стрелкой на схеме.

Спицами №4 набрать бежевой нитью 3 п. и 24 п. черно-коричневой меланжевой нитью и вязать, распределив узоры в следующей последовательности: кром., 2 п. лиц. глади, 24 п. двойной «косы», 3 п. изн. глади, кром.

Каждый цветной участок вязать от отдельного клубка. Чтобы в вязаном полотне при смене цвета не образовывались отверстия, нити перекрещивать на изнаночной стороне работы.

Через 86 (96) 106 cм = 274 (306) 338 р. от наборного ряда все петли закрыть по рисунку нитью соотв. цвета.

Середину обоих продольных краев отметить (= линия левого бокового шва).

На переде и спинке по петельным столбикам, обозначенным двойными стрелками на схеме, проложить винно-красной нитью вертикальные ряды соед. столбиков — по 1 соед. ст. через 2 р. (нить идет снизу).

Выполнить плечевые швы.

На чулочные спицы набрать по краю горловины бежевой нитью 104 (112) 120 п. и вязать для воротника гольф 24 cм = 76 р. резинкой, меняя цвета нитей в указанной последовательности. Затем петли свободно закрыть бежевой нитью по рисунку.

Вшить рукава в открытые проймы. Выполнить боковые швы и швы рукавов.

Прошву сшить в кольцо и от правого бокового шва по левому краю пришить к нижнему краю пуловера (метки совместить!).

Пояс сшить в кольцо. Пояс, слегка растягивая, пришить к правому краю прошвы, совместив швы и метки.

Свитер в шотландскую клетку

Свитер с воротником гольф украшает интересная интерпретация узора «клетка», выполненная в жаккардовой технике, и рельефные «косы».

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ

УЗОРЫ И СХЕМЫ

ЛИЦЕВАЯ ГЛАДЬ

ТОЧЕЧНЫЙ УЗОР А

ТОЧЕЧНЫЙ УЗОР В

Вязать, как точечный узор А, но чередуя белую и темно-коричневую нити.

1-й и 2-й ряды: лицевая гладь.

3-й ряд: 8 п. перекрестить направо: 4 п. оставить на вспомо- гательной спице за работой, 4 лиц., затем петли со вспомогательной спицы провязать лиц.

С 4-го по 6-й ряды: лицевая гладь.

В высоту повторять с 1-го по 6-й ряды.

УЗОР ИЗ «КОС»

ДВОЙНАЯ «КОСА»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТНЫХ ПОЛОС

УЗОР «ШОТЛАНДСКАЯ КЛЕТКА»

В ширину 102 (114) 126 п. между стрелками a (b) c у нижнего края вязать 1 раз, при этом первую и последнюю петли считать кром.

В высоту количество рядов, указанных для каждого размера, выполнить 1 раз.

Чтобы в вязаном полотне при смене цвета не образовывались отверстия, по окончании цветной полосы после 1-й «косы» нити перекрещивать на изнаночной стороне работы.

ПЛОТНОСТЬ ВЯЗАНИЯ

Прошву связать узором «Коса» в поперечном направлении и вшить между нижней планкой и верхней частью изделия.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Через 5 cм = 12 р. от наборного ряда работу продолжить узором «Шотландская клетка».

Через 26 (25,5) 24 cм = 80 (76) 72 р. выполнить с обеих сторон проймы, как показано на схеме = 78 (8) 98 п.

Горловину и плечевые скосы выполнить по схеме.

Для этого схему считывать слева направо, но петли перекрещивать направо.

Проймы выполнить, как на спинке = 90 (101) 112 п.

Для более глубокой горловины (на схеме она не показана) через 43,5 cм = 130 р. средние 18 п. закрыть и обе стороны закончить раздельно.

Для закругления горловины закрыть с внутреннего края в каждом 2-м р. 1 раз 3 п., 3 раза по 2 п. и 1 (2) 3 раз 1 петлю.

Работу продолжить черно-коричневой меланжевой нитью, начав с изн. ряда, при этом равномерно прибавить 0 (4) 8 п. = 50 (58) 66 п.

Перейти на спицы №4,5 и вязать узором из «кос».

В 3 (7) 7-м р. от резинки прибавить с обеих сторон по 1 п., затем в каждом 12-м р. (9 раз в каждом 10-м р.) 10 раз попеременно в каждом 8-м и 10-м р. 8 раз по 1 п., прибавляемые петли включать в узор из «кос» = 68 (78) 88 п.

Через 37 см = 108 р. от резинки закрыть с обеих сторон для оката 1 раз по 3 п., затем в каждом 2-м р. 1 раз по 2 п., 18 раз по 1 п. и 2 раза по 2 (3) 4 п. = 14 (20) 26 п.

Оставшиеся петли закрыть лицевыми.

На спицы №4 набрать 102 (114) 126 п. вязать между кромочными 9 см = 27 р. резинкой, при этом 24 р. выполнить, меняя цвета нитей в указанной последовательности, затем вязать 3 р. бежевой нитью. В следующем изн. ряду все петли закрыть бежевой нитью изнаночными. Отметить середину края с закрытыми петлями.

ПРОШВА, СВЯЗАННАЯ УЗОРОМ «КОСА»

Схема вязания обозначена стрелкой на схеме.

Спицами №4 набрать бежевой нитью 3 п. и 24 п. черно-коричневой меланжевой нитью и вязать, распределив узоры в следующей последовательности: кром., 2 п. лиц. глади, 24 п. двойной «косы», 3 п. изн. глади, кром.

Каждый цветной участок вязать от отдельного клубка. Чтобы в вязаном полотне при смене цвета не образовывались отверстия, нити перекрещивать на изнаночной стороне работы.

Через 86 (96) 106 cм = 274 (306) 338 р. от наборного ряда все петли закрыть по рисунку нитью соотв. цвета.

Середину обоих продольных краев отметить (= линия левого бокового шва).

Выполнить плечевые швы.

На чулочные спицы набрать по краю горловины бежевой нитью 104 (112) 120 п. и вязать для воротника гольф 24 cм = 76 р. резинкой, меняя цвета нитей в указанной последовательности. Затем петли свободно закрыть бежевой нитью по рисунку.

Вшить рукава в открытые проймы. Выполнить боковые швы и швы рукавов.

Прошву сшить в кольцо и от правого бокового шва по левому краю пришить к нижнему краю пуловера (метки совместить!).

Пояс сшить в кольцо. Пояс, слегка растягивая, пришить к правому краю прошвы, совместив швы и метки.

Шотландский свитер своими руками

Свитер (англ. Sweater, от to sweat — «потеть») – вязаное изделие с горловиной, без застежек, надеваемое через голову.

Ворот: обязательно горловина, может иметь различную высоту и ширину.

Застежка: обычно отсутствует, но у горловины могут располагаться пуговицы или молния, длиной не более 10 см.

Материалы: шерстяная, хлопковая, акриловая, кашемировая, мохеровая или смесовая пряжа.

Длина: выше талии, до линии талии, до линии бедер, до середины бедер или до колен.

Длина и крой рукавов: длинные или 3/4; цельнокроеные, реглан, втачные, летучая мышь.

Свитер, пуловер, джемпер, водолазка – сходство и различия

Свитер, пуловер и джемпер – это вязаные изделия без застежек, надеваемые через голову. Свитер всегда имеет высокую горловину, пуловер – V-образный вырез, а джемпер – округлый или квадратный. Водолазка, как и свитер, характеризуется наличием горловины, но она более тонкая и узкая.

Виды свитера

Скандинавский свитер. Объемный свитер из натуральной шерсти с геометрическими узорами в виде этнических норвежских орнаментов, стилизованных оленей, елочек, ромбов, снежинок, звезд, растений и пр. В классическом варианте рисунки имеют белый или нежно-голубой тон, а фон для них выполняется в черном или красном цвете. Скандинавские свитеры традиционно вяжутся по кругу, что облегчает вывязывание узора и повышает износоустойчивость. Сложное переплетение ниток, которое используется для скандинавского свитера, называется жаккард.

«Парни в свитерах с оленями никогда не разочаровывали женщин».

Платье-свитер, свитер-туника. Свитер длиной выше или ниже колен, скроенный как платье.

Объемный свитер. Объем свитера может достигаться за счет свободного кроя, толщины нити и/или крупной вязки.

Ирландский (аранский) свитер. Свитер крупной вязки с переплетающимися рельефными узорами (косички, жгуты, шестигранники, ромбы и пр.). Наименование этой техники вязания произошло от названия Аранских островов на западе Ирландии. В традиционных аранских орнаментах, которые появились еще в XVIII веке, сохранились черты ювелирных украшений и каменной резьбы древних ирландцев. В традиционном варианте аранский свитер вяжется из неокрашенной пряжи из шерсти высокогорной мериносовой овцы и имеет ее натуральный оттенок – кремовый. Волокна шерсти Merino настолько тонкие, что пять штук имеют толщину одного человеческого волоса.

Шотландский свитер. Свитер с традиционным орнаментом, состоящим из разноцветных узоров (до 13 оттенков), сгруппированных в полосы. Эта модель в классическом варианте вяжется вкруговую. В каждом ряду используется только два оттенка пряжи.

История свитера

Похожая на свитер одежда появилась еще в Средневековье: воины носили шерстяные блузы без застежек с разрезами по бокам и рубахи из шерстяного полотна черного и коричневого цветов.

XIX век

Подобный современному фасон свитера сформировался к середине XIX века на основе повседневной одежды жителей Северной Европы. В 1851 году в Оксфордский словарь в качестве обозначения вида одежды было внесено слово Guernsey — название острова Гернси, знаменитого своими изделиями из шерсти.

Первые свитеры создавались для рыбаков и моряков Ирландии и Шотландии, которым была нужна теплая, практичная и защищающая от дождя и брызг одежда. Первоначально свитеры вязали из невымытой шерсти, которая содержала естественный

водоотталкивающий элемент – воск ланолин. Свитеры в то время вязали из шерсти английских овец породы шевиот, верблюдов, лам, зайцев, собак, яков, коз (особенно ангорских).

Вначале модели традиционно имели синий или черный цвет. Позднее сформировались национальные черты этого предмета одежды: ирландские свитеры вязались узорами косичка и жгут, а шотландские – с разноцветным орнаментом на основе полос.
Знаменитые норвежские узоры впервые появились в долине Сетесдаль (Setesdal), Норвегия. Изначально каждая вязальщица стремилась создать уникальный рисунок, но общий стиль при этом сохранялся. Жены рыбаков придумывали оригинальные узоры, и часто после штормов опознать их мужей можно было именно по этому орнаменту. Позднее в каждой провинции появился свой традиционный узор, и по рисунку на свитере можно было определить место жительства его владельца.

В 1880-е годы свитеры начали носить спортсмены. В конце XIX века в Европе свитер использовали как средство для похудения: врачи советовали пациентам выполнять в нем физические упражнения. Интенсивное потоотделение помогало активнее сжигать жировую массу. В то время и появилось современное название этого вида одежды: sweater от английского to sweat – «потеть».

ХХ век

В начале XX века свитер получил распространение как одежда для зимних видов спорта — лыж, коньков.

В 1914 году в Ирландии с целью развития западных сельских регионов стали открываться школы вязальщиц. Изготовление аранских свитеров впервые получило промышленные масштабы. В 1930-х годах аранские свитеры начали продавать в Дублине.
В период с 1920-х по 1970-е годы свитер вошел в состав военного обмундирования многих стран для летчиков, моряков, подводников.

В 1921 году знаменитый денди того времени, король Великобритании Эдуард VIII (впоследствии после отречения от престола — герцог Виндзорский) появился на соревнованиях по гольфу в разновидности свитера — пуловере. Все, что он носил, немедленно подхватывалось английской знатью, а затем становилось популярным и по всему миру. Так свитер, одежда для простых людей, вошел в гардероб представителей светского общества.

В 1930-х годах кутюрье Коко Шанель представила первые женские модели свитеров. До этого она сама неоднократно появлялась в них, позаимствовав этот предмет из гардероба рыбаков. Затем свитеры полюбились Грете Гарбо, которая предпочитала носить их с матросскими брюками. Свитеры также очень любил Эрнест Хемингуэй.

В 1950-х годах фото свитера с аранской вязкой было опубликовано в журнале Vogue, что обеспечило ему мировую известность. В 1960-е годы аранским вязальщикам было указано соблюдать международные стандарты и размерный ряд при изготовлении свитеров. Художник Шон Китинг был приглашен в качестве иллюстратора рекламных брошюр.

До 1950 – 1960-х годов женщины редко носили свитеры, они не были массово популярны. Но благодаря Мерилин Монро, голливудскому режиссеру Эду Вуду и империи Хью Хефнера «Playboy», свитеры не только получили огромный успех, но и стали символом женской сексуальности. Мерилин Монро предпочитала миниатюрные пушистые модели, плотно облегавшие и обрисовывавшие ее фигуру. В одной из фотосессий дива появилась в грубом толстом свитере и с гитарой. В то время появился особый термин — «sweater girl», обозначающих девушек с пышной грудью в облегающем свитере. С другой стороны, успех этого предмета одежды также был обусловлен появлением стиля унисекс.

В начале 1950-х годов скандинавский свитер стал популярен в СССР. Его успех объяснялся выходом на советские экраны фильма «Серенады солнечной долины» (1941), где актер Джон Пейн (John Payne) носил свитер с оленями.

До 1970-х годов женщины островов продолжали прясть на собственных прялках. Они использовали толстую пряжу, потому что вязали свитеры со сложными узорами. В 70-х, из-за высокой популярности синтетических тканей, модели из натуральной ткани перестали пользоваться спросом. Именно тогда появились знаменитые акриловые свитеры.

В 1980-х годах наблюдалась новая волна популярности свитера: широким слоям населения Восточной Европы стали доступны бытовые вязальные машины. Кроме того, в СССР в то время был налажен выпуск многочисленных журналов по рукоделию, и в том числе по вязанию. В 1987 году начал издаваться советский вариант знаменитого на весь мир журнала Burda. В СССР массовое вязание свитеров во многом объяснялось стремлением носить необычную, уникальную одежду в период дефицита.

В начале 90-х на территории бывшего СССР популярными стали свитеры с орнаментом и надписью Boys. Турецкий свитер стал символом той эпохи. В массовую моду также вошли ангорские свитеры.

Свитер в стиле 90-х – это бесформенная модель, чаще всего с орнаментом. Их было модно заправлять в джинсы или носить навыпуск с лосинами. Также популярностью пользовались платья-свитеры.

Вытянутые свитеры были одной из черт стиля гранж, который появился в 90-е.

ХХI век

В XXI веке свитеры стали носить не только люди и карманные собачки, но и пингвины. Птичек стали одевать при спасении их из водоемов, где произошла утечка нефти. Процедуру стали проводить для того, чтобы пингвин не чистил загрязненные нефтью перья, а также для защиты от холода, т. к. нефть уничтожает их природную жировую пропитку. После того, как пингвин вымыт, свитер выбрасывают.

В 2001 году на экраны вышел фильм «Дневник Бриджит Джонс», где герой Колина Ферта Марк Дарси в одном из эпизодов был одет в свитер с оленем.

В сезоне осень-зима 2010 – 2011 бренд D&G предложил коллекцию в скандинавском стиле, в которую вошли свитеры с косами и с оленями, а также платье-свитер.

В сезоне осень-зима 2011-2012 трендом стал ирландский свитер с вывязанными косичками. В отличие от традиционного варианта, модные свитеры стали легче и менее объемными. Наиболее классические модели представили бренды Chloé, J.Crew, Burberry Prorsum. Rachel Comey сочетали укороченный серый свитер с выпуклыми ромбами и укороченные просторные брюки также с ромбовым принтом. У Jason Wu передняя часть свитера гладкой вязки с черно-белыми полосами была дополнена фактурными рукавами черного цвета. Комплект завершали облегающие брюки длиной 7/8. Jenni Kayne представили традиционные свитеры длиной до бедер в темно-серых и бежевых расцветках, контрастирующие с облегающими брюками из блестящей ткани. У Emanuel Ungaro серые свитеры сочетались с мини-шортами и сияющими колготами. Paul&Joe дополнили бежевый свитер с мелким фактурным узором полупрозрачной шифоновой юбкой холодного зеленого оттенка с мелким цветочным принтом. Шотландский свитер был представлен у Gant, скандинавский – у Lacoste.

Одним из главных трендов сезона осень-зима 2012 – 2013 был традиционный скандинавский свитер. Актуальными считались модели в классической нордической цветовой гамме – белых, насыщенных красных, черных и серых тонах. Трендами в том сезоне стали свободные свитеры, как у L.A.M.B, Paco Rabanne, Calvin Klein Collection и Doo.Ri, модели с фактурной объемной горловиной, представленные у Issey Miyake, Cacharel и Chloé, а также варианты с крупными сложными принтами, которые продемонстрировали Chanel, Kenzo, L.A.M.B. Emilio Pucci предложили шотландский свитер в черно-белой расцветке.

Свитеры осень-зима 2013-2014

Тип вязки. В сезоне осень-зима 2013-2014 большинство предложенных дизайнерами свитеров выполнены в технике простой чулочной вязки или резинки.

Крой. Актуальные модели свитеров имеют свободный крой, многие выглядят даже слегка растянутыми. Популярными стали полукруглые опущенные плечи или рукава-реглан. Ретро-стиль проявил себя в свитерах с подплечниками.

Длина. В коллекциях было представлено множество укороченных моделей. Но длина до бедер также не сдает своих позиций.

Тип горловины. Наиболее популярны невысокий воротник-стойка или объемный воротник-хомут.

Материалы. В этом сезоне актуальны как пушистый мохер, так и колючая шерсть.

Принты. Ведущим принтом в этом сезоне стала полоска.

Дизайнеры. Lublu Kira Plastinina представили свободные свитеры с крупными принтами. Jenni Kayne предложили черные комплекты тотал-лук из простого свободного свитера и узкой юбки до колена. У Blumarine и Organic by John Patrick коллекции содержали укороченные свитеры с воротом-хомутом. Moschino Cheap & Chic продемонстрировали черную модель свитера с большим знаком вопроса в качестве принта. Рукава моделей из коллекции Vionnet закрывали кончики пальцев при длине свитера до талии. У Marc Jacobs модели были дополнены крупными меховыми шарфами-горжетками. Ральф Лорен декорировал черный свитер объемной баской из бахромы. Александр Вонг предложил уютный серый свитер с небольшим капюшоном. Tommy Hilfiger, Moncler Grenoble и J Brand представили модели, связанные косами. У MaxMara рукава свитера кофейного оттенка были украшены деталями из меха.

Самые оригинальные модели. Свитер-боди с глубоким вырезом от Louis Vuitton; модель с удлиненными рукавами и расклешенными манжетами от Celine; зимний вариант платочной вязки с косой спереди с вырезами на плечах и талии от Prabal Gurung; свитеры-пелерины осень-зима 2013-2014 от Costello Tagliapietra, Nina Ricci, Ports 1961; свитер с молнией на плечах реглан у Moschino Cheap & Chic; диагональные молнии-разрезы снизу у L.A.M.B. и Rebecca Taylor.

В сезоне весна-лето 2014 дизайнеры решили обойтись без свитеров, заменив их на джемперы с округлым вырезом.

С чем носить свитер

Объемный свитер крупной вязки стилисты рекомендуют сочетать с однотонными вещами без броских принтов. К нему хорошо подходит крупная бижутерия, но не слишком блестящая. Объемный свитер можно надеть с прямыми брюками, классическими джинсами или скинни. Недлинные модели удачно комбинируются с юбкой-карандашом.

Свитер свободного кроя некрупной вязки можно носить с брюками и джинсами любого кроя. Если его длина выше бедер, предпочтительны широкие прямые брюки. К удлиненной модели подойдут зауженные джинсы или скинни. Под свитер с рукавами «летучая мышь» длиной до локтей или ¾ допустимо надеть водолазку, в том числе контрастного цвета. Модель свободного кроя гладкой вязки можно дополнить ремнем или поясом на талию.

Свитеры ниже линии бедер сочетаются только с узкими джинсами и брюками, леггинсами, джеггинсами. Облегающие длинные модели удачно комбинируются с широким поясом на талии. Из обуви можно выбрать сапоги с высоким голенищем, ботфорты, ботильоны.

Скандинавский свитер отлично сочетается с серебром, поэтому серебряные украшения будут кстати.

При комбинировании свитера с брюками можно пользоваться следующим правилом: чем длиннее свитер, тем уже брюки.

Знаменитости в свитерах

Многие звезды выбирают свитеры как повседневный вариант одежды. Кейт Мосс, Джессика Альба и Ванесса Хадженс предпочитают комбинировать объемные модели с джинсами-скинни. Николь Ричи и Мэри-Кейт Олсен неоднократно были замечены в свободных платьях-свитерах. Объемные модели также выбирают Наоми Уоттс и Келли Брук. Свитеры самого разнообразного кроя любит носить Кейт Хадсон. Оригинальные варианты выбирают Кэти Холмс и Сара Джессика Паркер.

Ганзейский рыбацкий свитер: история возникновения и особенности вязания

Для начала определимся, что значит «ганзейский».

Термины gansey и guernsey употребляются взаимозаменяемо. Английский оксфордский словарь (1900 г.) утверждает, что «слово gansey используется в Йоркшире, на Шетландских островах, Саффолке, хотя в Западном Саффолке пишется как ganzy. Обычно gansey — это плотная, хорошо облегающая верхняя одежда, которая вяжется по кругу, обычно из синей шерсти и носится рыбаками как джерси. Для одежды типа пуловера используются названия двух островов, Гернси и Джерси.»

Джерси ассоциируется с вязанием уже 400 лет. В XVI в. вязаная одежда острова Джерси экспортировалась в Англию и Францию. В основном это были чулки и мужские рубашки.

Тогда производство трикотажа достигло на острове такого масштаба, что возникла угроза для производства продуктов питания, так как многие фермеры семьями бросали работу в поле, с головой уходя в вязальную промышленность. В 1608 году совет Джерси издал закон, по которому каждому жителю острова старше 15 лет, застигнутому во время сбора урожая за вязанием, грозило тюремное заключение. Именно с тех пор слово «джерси» стало синимом вязания. Таким образом, слово джерси используется для описания вязаной одежды, получившей свое название от этого крупнейшего из Нормандских островов.

Подобно этому, соседний остров Гернси (Guernsey), второй по величине среди Нормандских островов, расположенных в проливе Ла-Манш, дал свое имя классическому шерстяному свитеру прямоугольной формы с прямой горловиной, так что его можно было надевать задом наперед. Ганзей (gansy) — это диалектный вариант Гернси.

«Таймс» в своей статье писала: «Есть объяснение разницы между двумя предметами одежды (джерси и гернси), которые получили свои названия от двух областей Нормандских островов. Почти неизменно гернси — это толстая темно синяя шерсть, в то время, как джерси тоньше и других цветов. Джерси стало более широко известно благодаря расцвету кораблестроения и поставке шерстяной одежды для моряков. Два предмета одежды имеют идентичную форму, и отличаются различными типами вязки, но надо быть экспертом, чтобы увидеть разницу.»

В конце XV века остров Гернси получил от королевы Англии привилегию на импорт английской овечьей шерсти и дальнейший экспорт вязаных изделий в Испанию, Нормандию.

Вязальная промышленность Нормандского архипелага началась с Елизаветы I, носившей чулки из пряжи джерси — плотного шерстяного трикотажа ручной вязки. На острове Гернси утверждают, что на королеве Шотландии, претендентке на английский престол Марии Стюарт в день казни были чулки из шерсти гернсийской выделки, тогда остров экспортировал по 10 000 пар чулок каждую неделю.

Чулочное производство получило толчок в 1589 году, когда Вильям Ли, священник из Ноттингемшира, придумал первую машину для вязания чулок. Она была в ходу долгое время, неоднократно улучшалась и принцип ее действия остается неизменным до сих пор. После усовершенствования она имела 20 игл на дюйм вместо первоначальных восьми, и на ней можно было вязать тонкие шелковые чулки. Несмотря на то, что первые связанные на этой машине шелковые чулки были в 1601 г. преподнесены королеве, Елизавета I отказала изобретателю в выдаче патента, мотивируя это тем, что многие вязальщицы могут лишиться работы и средств к существованию. Тогда мастер переехал во Францию, имея 9 машин и 9 наемных работников, и при поддержке Генриха IV основал мануфактуру в Руане. После его смерти его брат вернулся в Англию и продолжил работу. Хотя промышленности потребовалось почти столетие, чтобы широко внедрить эту машину, данное изобретение является основой чулочного производства.

Самым ранним в Англии сохранившимся предметом одежды, связанной вручную, является шелковая вязаная рубашка короля Карла I, в которой он был казнен в 1649 г. Она сохранилась только благодаря статусу своего владельца, и находится сейчас в Музее Лондона. Она связана из шелка голубого цвета, плотность 8,5 петель в 1 см. В ней уже прослеживаются элементы ганзейского свитера: она связана по кругу снизу вверх, изнаночные петли образуют четкий узор на лицевой глади, она считается точкой отсчета в развитии ганзейских свитеров.

Рыбацкий ганзейский свитер — это плотно связанная рабочая одежда, появившаяся на Нормандских островах в 1800-х г.г. Главная ее цель — защита от ветра и воды. Упоминания о ganseys становятся все более частыми с 1830 года, в газетах. Есть множество фотосвидетельств некоторых моделей. Узоры полностью сформированы, но, должно быть, эволюционировали в течение многих лет. Похоже, что они развивались в течение 18-19 в.в. Лорд Нельсон рекомердовал Адмиралтейству ввести этот свитер как часть английской морской униформы.

Несмотря на то, что такой свитер получил имя Нормандского острова, носили их по всему побережью Англии, Шотландии, Ирландии, а также на материке, в Дании, Голландии и Германии.

Активное производство большого количества вязаной одежды осуществлялось женщинами, вяжущими для всей семьи и на продажу. Каждый деревенский магазин мог похвастаться отделом пряжи, а городские рынки имели по меньшей мере один процветающий магазин шерсти.

Женщины Йоркширских рыболовецких портов, таких как Уитби и Файли, а также маленьких деревень, которых множество вдоль изрезанного Нортумберлендского побережья, сидели на улице у дверей своих домов и вязали. Никогда не упускался момент, чтобы заработать несколько пенни, женщины работали допоздна при свете тростниковых ламп и вязали синие свитера практически наощупь.

Вязание не было неторопливым занятием и вязальщицы работали очень быстро. В Йоркшире на доходы от вязания покупались фермы. В 18-м веке чулки могли иметь больше петель, чем в взрослый джемпер в 21-м. В контракте вязальщицы могла быть указана норма скорости работы в 200 петель в минуту. Эти люди могли бы побить мировой рекорд, немногие современные вязальщицы могут достигнуть таких скоростей.

«Селедочные девушки». Так называли женщин, которые занимались чисткой, потрошением и затариванием рыбы в бочки. Они передвигались по побережью в то время, как рыбаки преследовали на кораблях огромные косяки сельди, а когда те привозили на берег богатый улов, приступали к своей работе. Во время ожидания судов они, конечно же, вязали ганзейские свитера для своих мужей, женихов и родственников.

В то время, пока мужчины делают бочки для сельди, их женщины вяжут.

Плотно связанные свитера были фактически ветронепродуваемыми и водоотталкивающими. Пряжа для свитеров была толщиной 220 м на 100 г, вязалась очень туго на спицах 2-2,5, обычная плотность 32-35 петель в 10 см. Как рабочая одежда, они редко стирались, нет сомнения, что слой грязи добавлял защитного эффекта. При этом, конечно, каждый имел свой «воскресный выходной», который надевался в церковь и по праздникам.

Почти все детали такого свитера и его форма диктовалась практичностью. Он вязался по кругу без швов не только по причине быстроты и удобства вязания, но и для того, чтобы швы во влажных условиях работы не натирали кожу, так как он носился на голое тело. Нижняя резинка, горловина и манжеты вязались плотно, чтобы не задувал ветер.

Все ганзейские свитера имели подмышечную ластовицу для свободы движения. Она имеет ромбовидную форму и не вшивается, а ввязывается в пройму опять-таки по причине, чтобы не натирать швами кожу. Вообще, у ганзейских вязальщиц было правило «Никогда не сшивай, если можно связать (без швов)».

Из-за того, что брюки имели высокий пояс, ганзейский свитер был относительно короткий. Позднее они заправлялись в брюки. Поэтому нижняя часть почти всегда вязалась гладью.

Манжеты намеренно заканчивались выше запястья, чтобы не мешаться и не намокать в морской воде во время работы. Такой дизайн еще помогал не зацепиться рукавом или низом за снасти или оборудование, в противном случае это могло оказаться фатальным.

Рукава вязались от проймы вниз. Когда со временем изнашивались манжеты и локти нижнюю часть рукава можно было распустить и перевязать.

Верх свитера связан более плотно, чем низ, чтобы обеспечить дополнительную теплоту, не зря мы видим так много свитеров с верхней частью, сплошь покрытой жгутами, они придают полотну толщину. А на кокетке и верхней части рукава вязальщица имела возможность показать все свои вязальные умения и вывязать на простой чулочной глади многочисленные вариации.

Хотя изначально ганзейские свитера были гладкими, впоследствии используемые рисунки из лицевых и изнаночных петель стали более изысканными по мере их дальнейшего распространения на север, и наиболее полно раскрылись в шотландских рыбацких деревнях. Эти замысловатые узоры вернулись обратно на юг с шотландским селедочным флотом, так же, как женщины следовали за своими мужьями на берег потрошить рыбу.

Женщины учились запоминать сложные узоры, которые передавались устно от матери к дочери, обрастая вариантами от поколения к поколению. Нередко и мужчины вязали. Вязание было естественным продолжением такого занятия, как плетение и починка рыболовных сетей, рутинной работы, которая требует значительной ловкости.

Существует множество мифов относительно уникальности вязальных узоров. Один из них таков, что каждая деревня, и даже семья, имела свой собственный особенный узор. Возможно, он возник после выхода в 1904 г. ирландской пьесы «Всадники на море», в которой женщина опознала своего брата, утонувшего и выброшенного на берег, по своей собственной ошибке в узоре свитера, надетого на нем.

Правда заключается в том, что рыбацкие семьи были почти единственной реально мобильной частью общества. В то время большинство работников селились и работали в одном месте, в противном случае они не получали скудную пенсию, и часто рождались, жили и умирали в одном месте, рыбацкие же семьи часто переезжали. Когда мы рассматриваем старые фотографии ганзейских свитеров, одинаковые рисунки можно встретить в Шотландии, Йоркшире, Норфолке и Корнуолле.

Ганзейские свитера могут быть характерными для какой-то области или даже района. Например, в некоторых местах использовали вертикально расположенные узоры, в других — горизонтальные, некоторые покрывали все жгутами, другие нет. Но определенные узоры для каждой деревни, даже семьи — это преувеличение. Даже при том, что в каждой деревушке придерживались примерно похожего дизайна, женщины часто добавляли подсмотренные где-то или придуманные самостоятельно новые мотивы.

Сохранившиеся фотографии также не поддерживают романтическую идею «семейных узоров». На групповых фотографиях морских экипажей, а также семейных портретах мы можем увидеть, что все одеты в свитера с разными узорами, даже если это жители одной деревни или члены одной семьи.

Узоры прекрасно перемещались вдоль берега вслед за сельдью, и вязались «селедочными девушками», перенимающими узоры друг у друга. Нет сомнения, что было огромное взаимное проникновение между шотландскими, норфолкскими и йоркширскими узорами, также, как и взаимное влияние между Англией, Шотландией, Данией и Нидерландами, куда тоже дошла гензейская традиция.

По традиции свитера, носимые всеми мореплавателями, были ли они рыбаками, моряками или морскими офицерами в отставке, были синего цвета, как море и небо. До изобретения синтетических красителей в конце 19-го века, синий цвет получали использованием натурального индиго, экстракта растения, импортируемого из Индии. Ежедневные свитера традиционно были темно синими, белые или серые носили на выход.

Ганзейские свитера были распространены не только на островах, но и на материке, в Дании и Голландии.

С постройкой множества новых рыболовецких судов в 1870г. датские рыбаки могли путешествовать дальше на север к водам Шотландии и Англии, обещавшим богатый улов. Лервик на Шетландах стал временной базой для очень прибыльной сельдевой индустрии и рыбаки со всего Северного моря могли встретиться здесь. В то время как датские рыбаки традиционно носили льняные сорочки, шотландские и английские рыбаки носили ганзейские свитера. Около 1875 г. датчане стали заимствовать более традиционные и практичные виды одежды.

Первые свитера были, вероятно, куплены или обменяны, привезены домой из Англии и затем скопированы моряцкими женами или привнесены английскими женщинами, которые были замужем за датчанами.

Большинство деревень на побережье Северного моря не имеют своих портов. Многие рыбаки со всей страны нанимались на суда в больших портовых городах, если рыбная ловля в собственной деревне была бедной. Это объясняет, почему мы видим так много разных свитеров на групповых фотографиях и свитера, которые не ожидалось увидеть в этом месте.

В Дании многие рыбаки завязывали воротник завязкой. Эластика тогда не существовало и от частого надевания и снимания воротник начинал растягиваться. В этом случае скрученная нитка продевалась через ворот, украшалась кисточками или помпонами и завязывалась.

Свитер носился так долго, как только возможно, перевязывался и постоянно чинился, пока не выходил из строя и не использовался как половая тряпка или палубная швабра.

Многие мотивы, используемые для декорирования ганзейского свитера, взяты из повседневных объектов в жизни рыбацкой семьи. Некоторые из хорошо известных узоров обозначают канат, сеть, якорь, елочку. Другие основаны на погоде, изображая форму волн, града или вспышку света. Некоторые имеют более сложное символическое значение. Один из традиционных рисунков Файли, например зигзаг, называется «линия женитьбы», и отображает взлеты и падения в семейной жизни.

Дизайн состоит из двух или более элементов, например, жгут и рис или канат и лестница. Особый узор из Файли — вертикальная комбинация жгута, Бетти Мартина и ромбов с рисом. Якоря и сердца появляются главным образом в Шотландии.

Узоры в шотландских ганзеях расположены вертикально, а узоры Гибридских островов состоят из горизонтальных на груди и вертикальных внизу. Уитби — единственный английский порт, включающий вертикальные линии треугольников, известных как шотландский флаг, вымпел или килт. Гладкий перед и спина с плечами, украшенными жгутами найдены по всему восточному берегу Британии. Горизонтальные полосы риса, разделенные рядами изнаночных поперек груди, были известны в Корнуолле и Саффолке, также как и в Йоркшире. Часто нижняя гладкая часть свитера отделялась от узорной кокетки рубчиком из нескольких изнаночных рядов.

Вот что пишет Э. Стармор в своей книге » Fishermens sweaters»: «Из всех разных вязальных традиций в мире техника вязания рыбацких ганзейских свитеров по кругу наиболее технична и изыскана. Я родилась и выросла в шотландской рыбацкой деревне, где вязались ганзейские свитера и я научилась вязать и говорить одновременно. Мои вязальные корни прочно исходят из этих мест. Как профессиональный дизайнер, тем не менее, я постоянно использую и описываю большое количество других техник, но ничто так не радует мой глаз, как детали и математическая конструкция хорошо выполненного ганзейского свитера, связанного по кругу.»

Техника родилась от абсолютной практичности — для теплоты и удобства человека, проводящего тяжелую жизнь на море. Женщины смогли решить эту сложную задачу путем сочетания практичности с декоративными и эстетическими элементами и создали одежду, которую можно отнести к области искусства.

Почему эта техника сейчас в сущности не практикуется? Вязание свитера полностью по кругу не трудно. Это, конечно, потребует определенной практики и старания. К тому же дизайнеров, способных сочинить узор для аутентичного ганзейского свитера, очень мало.

Когда вязаные свитера стали модными в 20-х годах, компании по производству пряжи и женские журналы начали публиковать схемы рисунков. Дизайнеры этих узоров пришли в вязание из производства готовой одежды и не были профессиональными вязальщиками. Было сделано несколько попыток опубликовать инструкции для простых свитеров, но и техника, и дизайн были искажены.

Взять, например рукава. В некоторых инструкциях рукава вместо того, чтобы вязать по кругу, были связаны отдельно и затем вшивались в пройму. Этот способ не использовался ганзейскими вязальщицами. Это грубо и портит важную практическую цель. Ганзейские рукава должны набираться от проймы и вязаться по кругу вниз, к манжете. Это значит, что манжеты и локти — что в рабочем свитере снашивается быстрее всего — могли быть отремонтированы путем распускания и перевязывания. Вот почему так много старых свитеров имели рукава с рисунком только до локтя, а от локтя до манжеты гладкими. Целью был практический результат, который давал очень позитивную дизайнерскую черту.

Техника вязания традиционного ганзейского свитера

Этот метод подходит для ганзейских свитеров, а также для свитеров в технике Fair Isle. Круговое вязание, шейная и подмышечная ластовица, плечевые погоны и стики – все перечисленное здесь дает основное представление об этой особенной технике. Помним, что каждая деталь имеет значение и практическую цель.

Традиционный ганзейский свитер никогда не был мешковатым. Сегодня, конечно, нет необходимости вязать его в обтяжку, но если он будет использоваться именно как «рыбацкий», он не должен быть слишком широким.

Можно разработать свой собственный дизайн. Здесь полная свобода творчества. Можно оттолкнуться от имеющегося, можно придумать что-то свое. Это касается и узоров, и их расположения. Можно в символах зашифровать что-то персональное. Ромбы — сеть, символизирует богатый улов, «рис» — песок или галька, рыбацкие штучки — канат, лесенка, якорь, можно придумать и еще что-нибудь. Но не надо пытаться впихнуть сюда все, ганзейские свитера все-таки лаконичные.

Набираем петли (набор двойной нитью), помечаем начало ряда. Набор двойной нитью дает прочность и нужен для того, чтобы нижняя кромка дольше не снашивалась.

Вяжем резинку нужной высоты, затем отмечаем первую и среднюю петлю и вяжем их изнаночной, обозначающей ложный «шов». Эти дорожки разделяют свитер на перед и спинку. Они могут быть просто изнаночной петлей, а могут быть шириной 2-3 петли каким-нибудь незамысловатым узором.

Это нужно для того, чтобы легче ориентироваться в расположении узора.

Возможно, после выхода пьесы вязальщицы стали вводить в узор либо намеренные ошибки, либо вывязывать инициалы носителя или год, или какой-нибудь знак, например, якорь, сердечко, крест. Сегодня, конечно, это просто милая деталь. Она вывязывается или сбоку сразу поверх резинки, или сбоку вблизи от ластовицы. Кстати, узор из «риса» читается лучше.

Тело вяжется по кругу без прибавлений до уровня на 8-10 см ниже проймы, затем вывязывается ластовица. Эти ластовицы — цельновязанные части традиционных ганзейских свитеров и выполняются гораздо легче, чем может показаться.

Они начинаются с прибавления одной петли с каждой стороны от петли «шва», таким образом образуется 3 петли в каждой ластовице. Далее петли прибавляются так же в каждом втором ряду, пока ластовица не достигнет необходимой ширины.

Когда будет достигнут уровень проймы, петли ластовицы снимаются на дополнительную спицу и дальше перед и спинка довязываются отдельно прямыми и обратными рядами.

На плечах детали соединяются либо сшиванием, либо ввязыванием погона.

Рукава вяжутся по кругу и начинаются с провязывания петель ластовицы, а затем набора петель из кромочных переда и спинки вдоль проймы. Во время вязания рукавов петли ластовицы убавляются симметрично прибавлениям до тех пор, пока не останется одна петля «шва».

По мере дальнейшего вязания петли рукава убавляются с обеих сторон от петли «шва». Когда рукав будет требуемой ширины, вяжется резинка, затем закрывается.

Есть ряд красивых и эффектных традиционных способов добавить деталей к плечам. Соединение путем провязывания по две вместе петель переда и спинки — это простейший способ сделать плечевой шов. Его можно делать как по лицевой стороне, так и по изнаночной. Здесь рекомендуется взять нить потолще и использовать правую спицу большего номера, в противном случае плечевой шов получится слишком тугой.

Шейная ластовица — это очень умный способ добавить форму в точке, где плечи поворачиваются к шее. Когда будете закрывать плечевые петли, от проймы к шее, остановитесь за несколько петель до горловины.

На правой спице одна закрывающая петла. Треугольная ластовица начинается с провязывания одной петли одного плеча, таким образом у нас на правой спице две петли. Поворачиваем вязание и провязываем две изнаночные по изнаночной стороне, затем первую петлю другого плеча. Таким образом ластовица имеет уже 3 петли. Каждый ряд вводим в работу по одной петле то одного, то другого плеча, пока все петли с обоих плечей не присоединим к ластовице. Затем объединям петли обеих ластовиц и петли горловины переда и спинки и вяжем бейку горловины.

Есть два способа, каждый из которых широко используется в ганзейских свитерах из Шотландии. Первый вяжется поперек, как продолжение переда, так что узор плеча полностью вяжется одной деталью. Это значит, что плечевой шов перемещается на заднюю сторону погона и находится не по центру плеча, как обычно.

Связав погон на желаемую ширину, погон со спинкой сшиваются вместе.

Более интересный плечевой погон вяжется с лицевой стороны плеч. Чтобы сделать этот тип погона, плечевые петли помещаются на спицы, а петли погона набираются на вспомогательную нить со стороны шеи.

Провязывается ряд контрастной нитью, затем вводится в работу основная нить и вяжется погон выбранным узором, присоединяя в каждом ряду по одной петле, то со стороны переда, то со стороны спинки, провязывая вместе последнюю петлю погона со следующей петлей плеча. Когда присоединятся все петли плеча, тогда погон готов.

Петли погона помещаются на вспомогательнцю спицу, а затем набираются вдоль проймы при наборе петель рукава. Погон вяжется вместе с рукавом до манжеты. Вспомогательная нить на шее позднее отплетается и петли насаживаются на спицу во время вязания обтачки горловины.

Этот метод также подходит и для вязания узорных жаккардовых свитеров Fair Isle. Начало так же, ластовица так же, после ластовицы помещаем ее петли на вспомогательную спицу, а в этом же ряду набираем в проймах петли стика и продолжаем вязать по кругу. При формировании горловины откладываем средние петли, в этом же ряду набираем петли стика и вяжем горловину. Горловина формируется убавлением петель с обеих сторон стика. Все петли стика закрываются в последнем ряду. Затем сшиваются плечевые петли. Рукава с ластовицей вяжутся так же как и в ганзейском свитере. Стики горловины разрезаются , набираются петли бейки и вяжутся по кругу. Стики затем обрабатываются, подгибаются и пришиваются.

Несколько примеров современных ганзейских свитеров.

И напоследок несколько интересных фактов. Во время подготовки этой публикации я наткнулась на упоминание «вязального пояса» и «вязальных ножен», которые использовались именно ганзейскими вязальщицами. Раньше я ничего о них не слышала. Британский способ вязания совсем не похож на наш. Рабочая нить у них находится в правой руке, а правая спица неподвижна и они держат ее зажатой подмышкой. Ганзейские свитера вязались на пяти спицах толщиной 1,5-2 и длиной 35-40 см, при этом вязание сидя на месте было роскошью, обычно вязали на ходу. Поэтому для удобства они упирали эту длинную тонкую спицу в специальный кожаный мешок, прикрепленный к поясу, а иногда вставляли в специальные ножны, также прикрепленные к поясу. Говорят, что это здорово увеличивает скорость вязания. Выглядит это так:

Кстати, в ролике показана Хазел Тиндалл, самая быстрая вязальщица в мире. Она с Шетландских островов, вязальщица в третьем поколении, связала сотни жаккардовых свитеров. Сейчас сама придумывает узоры, дает уроки, участвует в Шетландской шерстяной неделе, пишет книги, статьи, получила приз за самую высокую скорость вязания.

Оказывается, Лорд-канцлер в Английском парламенте сидит на мешке с шерстью. Этот мешок символизирует национальное достояние страны и этот обычай пошел с тех пор, когда Англия была главным экспортером шерсти в Европу. Это, конечно, не простой мешок, а красный большой пуф, но тем не менее.

В публикации использованы материалы из различных источников.

15 интересных идей как переделать старый свитер: ФОТО

1. Вязаная юбка

Теплые и вязанные юбки один из основных «must have» этого сезона. Уважающей себя моднице совсем не обязательно оббегать все бутики города в поисках модели, которая будет сидеть как влитая. Мы предлагаем перешерстить запасы вашего шкафа и сделать такую из самого обычного свитера.

И для такой обновки вам всего лишь понадобятся: ножницы, нитки, возможно, резинка, булавки для замеров. Конечно, если вы мастерски пользуетесь швейной машинкой, и таковая имеется в доме, процесс пойдет куда быстрее. В общем — отрезаете нужную часть свитера, подметываете с обрезанной стороны, если потребуется, вставляете резинку или замок. Полчаса и ваша юбка готова.

2. Платье: вариант 1

Из пуловера большого размера можно сотворить очень симпатичное платье, которое не только будет согревать в холодные вечера, но и подчеркнет вашу стройность. Как сшить такой чудо-наряд, показано на следующей фотографии. Для еще дополнительной экстравагантности советуем пришить кожаные детали на локти, пояс или воротник.


3. Платье: вариант 2

А такой вариант платья подойдет даже для важного мероприятия или новогодней вечеринки. Достаточно добавить к свитеру юбочку, ворот и манжеты из кружев или любой другой нежной ткани. Такие луки в тренде сезона осень-зима 2016-2020.


4. Теплая шапка

Все гениальное просто. Берем свитер, по контурам какого-нибудь образца вырезаем две стороны, сшиваем. Теплая, милая и яркая шапочка согреет ваши уши в самые лютые холода.

5. Митенки и варежки

Не стоит тратить время на вязание или деньги на покупку варежек, которые будут прятать руки от первого мороза. Вы запросто сможете их сделать все из того же нашего старого друга.

А на замену рукавичкам отлично подойдут модные митенки без пальчиков, сделанные из рукавов старого джемпера:

6. Новая жизнь

Любимый свитер давно вышел из моды? Это не беда. Как на счет разбавить его все теми же кружевами? Особенно элегантно и модно будут смотреться нежные вставки в области декольте и в вырезе на спине. Советуем пришивать кружева вручную.


7. Дизайнерский плед

Если уже накопилась целая стопка вторсырья, то у вас получится замечательный оригинальный плед. Шерстяные свитера стоит свалять. Для этого заготовки помещаем в наволочке в стиральную машину на самый долгий режим и сильный отжим. Далее режим свитера на квадраты со стороной 26,5 и 15 см. Сшиваем. Удобнее и быстре еэто делать с помощью швейной машинки. Однако ручное шитье большими стежками добавит пледу особый колорит.

8. Оригинальная сумка

Дизайнеры утверждают – у девушки должно быть столько же сумок, сколько и пар обуви. Давайте добавим в нашу коллекцию еще и самодельный вариант. Инструкция проста: вырезаем заготовку как на фото, сшиваем и выворачиваем наизнанку.

9. Модный снуд

Цены на ультрамодные шарфы-снуды от известных брендов просто заоблачные. Так что идея такого аксессуара своими руками из старого свитера по душе многим. Лучшего всего для нашего шарфа подойдет трикотажный экземпляр. Отрезаем горловину и рукава, сшиваем бока, подшиваем на сгибе ручными стежками и вуаля – ваша шея всегда в тепле.

10. Лежанка для кошек

В дикие зимние холода мерзнем не только мы. Наши питомцы тоже хотят уютные и теплые домики, чтобы свернуться клубочком в прохладную ночь. Вооружившись подушкой, ножницами и иголками, очень легко соорудить мягкий лежак для вашеголюбимого пушистика:

11. Костюмчик для собаки

В приближение Нового года порадуйте теплой обновкой свою собаку. Конечно, для больших представителей семейства псовьих наша идея не подойдет, но маленькие четвероногие друзья будут невероятно вам благодарны. Для этого нам понадобится всего на всего лишь рукав, в котором делаем прорезы для ног.

12. Зимние наволочки

Старый свитер станет отличной основой и для утепления ваших подушек. На пуговицах, застежках, цельные – здесь есть место разгуляться фантазии.

Когда-то гетры ввели в обиход танцоры, чтобы согревать связки и предотвращать возникновение травм. В 80-х этот предмет одежды вошел в моду и остается популярным до сих пор. А с сегодняшнего дня вам не придется тратиться на покупку гетр — рукава старого вязаного джемпера отлично справятся с этой функцией, и будут держать ваши стройные ножки в тепле.

14. Домашние тапочки

Старый свитер еще долго будет служить, если из него сделать уютные комнатные тапочки. Создаем их по принципу гетр, пришивая к стопам стельки или отдельные кусочки свитера. Практичность таких тапок заключается в том, что менять их подошву можно хоть каждый месяц.

15. Приятные мелочи

Ну и помимо всего перечисленного, джемпер, который никогда не вернется в моду, может послужить отличным материалом для тысячи мелочей декора. Милые безделицы создадут особую атмосферу домашнего тепла:

Мы уверенны, что вы уже бросились к шкафу в поисках свитеров и идей как их преобразить. С большим нетерпением ждем ваших результатов!

10 легких в исполнении идей, как переделать надоевший свитер в стильную вещь

Вам знакома ситуация, когда нечего надеть, хотя шкафы просто ломятся от одежды? Вместо того, чтобы тратить деньги на покупку новых вещей и выбрасывать старые, вы можете переделать старый свитер, который пылится на самых верхних полках шкафа. Вам понадобится лишь немного времени, терпения и творческого настроения!

Ожерелье на свитере

Старый, мешковатый свитер можно снова сделать стильным, пришив или приклеив несколько страз и бусинок.

Шнуровка отлично подчеркнет вашу стройность и тонкую талию. Полчаса, и стильный свитер для вечеринки готов!

Вставка из фатина

Идея для самых романтических натур, которым не хватает воздушности и легкости в образе.

Романтичный бант

Любимый свитер давно вышел из моды? Это не беда. Как на счет того, чтобы разбавить его стильным и романтичным бантом, добавив игривости в наряд?

На такую обновку у вас уйдет от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько кисточек вы хотите пришить на свитер.

Открытая спинка

Такой свитер сделает вас настоящей звездой на любой вечеринке — стильно и просто в исполнении!

Из двух старых свитеров один новый

Здесь вы можете проявить фантазию и даже заняться пэчворком — творите и создавайте.

Стильное платье из свитера и рубашки

Для такой обновки вам всего лишь понадобятся: ножницы, нитки, возможно, резинка, булавки для замеров. Для дополнительной экстравагантности можно пришить кожаные детали на локти или пояс.

Россыпь бисера

Все гениальное просто. Берем свитер и пришиваем бисер и блестки.

Без кружева никуда! Особенно элегантно и модно будут смотреться нежные кружевные вставки в области декольте и в вырезе на спине.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Психология, Духовность (1279)
  • Лунный календарь Нового времени (774)
  • Приглашения (274)
  • Мои впечатления и рекомендации (217)
  • Из разных источников (20)
  • НОВЫЙ ГОД. (226)
  • новогодний стол (133)
  • наряды, украшение, поделки, подарки к Новому году (89)
  • Общение (45)
  • Мои впечатления (15)
  • Мода и стиль (23)
  • А это обязательно читать всем! (35)
  • Мои кулинарные рецепты! (61)
  • Мои творческие работы! (7)
  • Вязание (8199)
  • Пуловеры, кардиганы, свитера (1760)
  • Платья, туники (1349)
  • Топы, блузки (1270)
  • Жакеты, кофточки (934)
  • Журналы, книги, сайты, ссылки (408)
  • Комплекты, купальники (402)
  • Головные уборы, шарфы, варежки, накидки, шали (371)
  • Узоры, мотивы, цветы, полезности (363)
  • Болеро, шраги, накидки (321)
  • Детям (271)
  • Аксессуары (214)
  • Пальто, куртки (212)
  • Юбки, брюки, шорты (204)
  • Мужчинам (157)
  • Пледы и прочее для дома (132)
  • Носочки, тапочки, гетры (58)
  • Игрушки (39)
  • Идеи (33)
  • Точно свяжу!»мамой килянусь!» (30)
  • Вязание бисером (9)
  • Кулинарная книга (4506)
  • Несладкая выпечка, запеканки (756)
  • Салаты (685)
  • Закуски, соусы (500)
  • Овощи, гарниры (479)
  • Из курицы (367)
  • Из рыбы и морепродуктов (318)
  • Из фарша (258)
  • Из мяса (233)
  • Постные блюда (178)
  • Из печени, субпродуктов (134)
  • Завтраки, быстрые горячие блюда (133)
  • Супы (109)
  • Меню, журналы, сборники рецептов (102)
  • Вареники, пельмени (51)
  • Из грибов (50)
  • Заготовки (40)
  • хлебопечка (13)
  • на пикник (8)
  • Десерты (2955)
  • Торты (851)
  • Пироги (841)
  • Печенье, пирожное (728)
  • Из творога (242)
  • Блины, оладьи (129)
  • Желе, крема, джемы, варенье (121)
  • Тесто (76)
  • Напитки, конфеты (71)
  • Десерты (55)
  • Все для Пасхи (30)
  • Искусство (194)
  • мои публикации искусства (20)
  • Шитье (1476)
  • платья (402)
  • швейные операции, советы, хитрости (332)
  • юбки (156)
  • блузки, топы (129)
  • аксессуары (90)
  • пальто, куртки (86)
  • брюки, шорты (73)
  • базовые выкройки (71)
  • детям (70)
  • жакеты, пиджаки, кардиганы (48)
  • украшаем дом (33)
  • мужчинам (32)
  • переделки (24)
  • техника, оборудование, принадлежности (23)
  • пляжные платья, купальники (23)
  • Моделирование уроки (22)
  • Одежда для дома (17)
  • белье (16)
  • журналы (15)
  • комбинезоны (15)
  • костюмы (13)
  • программы для шитья (6)
  • декорирование (3)
  • хвастики (2)
  • Всё для дневничка (53)
  • комментарии-анимации (11)
  • Поздравления с праздниками (8)
  • схемки, оформление (4)
  • Красота и здоровье (140)
  • Детям (24)
  • Юмор (33)
  • Эзотерика (39)
  • Музыка (20)
  • Дизайн (9)
  • Рукоделие разное (190)
  • игрушки своими руками (21)
  • бисероплетение (17)
  • переделки (8)
  • валяние (2)
  • Мудрость (5)
  • Всякие полезности (99)
  • Всё для компа (4)
  • Интересное со всего света (4)
  • путешествия (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

[Вязание] Шотландские узоры спицами: тартан, аргайл и другие.

Воскресенье, 04 Февраля 2020 г. 14:47 + в цитатник

Клетчатые узоры – визитная карточка шотландского стиля в одежде. Вязаная мода предлагает большое количество вариантов традиционных шотландских тартанов и рисунков, созданных на их основе.

Тартан, известный в народе как «шотландка» – без сомнения, самый популярный и известный клетчатый узор. Он бывает разных видов и расцветок, причем некоторые расцветки могут носить лишь строго определенные люди. Например, тартан «Балморал» (Balmoral Royal) могут носить только члены королевской семьи и личный волынщик Её Величества. А другой королевский тартан – «Ройял Стюарт» (Stewart Royal), с 1822 года являющийся личным тартаном британского монарха, без сомнения, стал настолько популярен в мире (это своего рода «визитная карточка» шотландской ткани), что сейчас его использование, по большому счету, не требует разрешения.

Широкую известность получил также тартан «Блэк Уотч» (Black Watch), вошедший в историю как военный тартан. А один из самых молодых тартанов стал визитной карточкой модного дома Burberry.

На самом деле, тартанов существует великое множество, ведь свой рисунок клетки и свое сочетание узоров могут быть и у отдельных кланов, и у регионов. Плюс, почти все классические тартаны имеют свои вариации (у того же Burberry только официальных вариантов – семь ). Все тартаны внесены в специальный реестр.

Конечно, вязаные вещи не в точности повторяют строгое плетение тартанов, но, тем не менее, узоры, напоминающие шотландскую классику, в вязании присутствуют.

Это еще один узор, родиной которого является Шотландия. Более того, часть историков называет его прямым потомком тартанов, хотя внешне эти узоры совсем непохожи.

Рисунок аргайла представляет собой крупные ромбы, «прорезанные» тонкими диагональными полосками.

Интересно, что если сейчас аргайл используют при создании джемперов, свитеров и безрукавок, то то первоначально этим узором украшали. носки. Именно носкам, а конкретно – носкам Эдуарда VIII – аргайл обязан своей популярностью. Монарх любил этот узор и часто играл в гольф в носках с узором аргайл. С его легкой руки (а, точнее, ноги) этот рисунок и пошел в народ.

«ГЛЕНЧЕК» («ПРИНЦ УЭЛЬСКИЙ» ИЛИ «ВИНДЗОРСКАЯ КЛЕТКА»)

Этот сдержанный узор появился в XIX веке как одна из разновидностей родового тартана графини Сифилд. В гленчек графиня одевала своих егерей, и именно во время очередной охоты Эдвард VII, принц Уэльский, впервые увидел его. Королевской особе так полюбилась эта клетка, что он попросил пошить ему костюм из подобной ткани, и привязанности принца к этому узору, за гленчеком так и закрепилось прозвище «Принц Уэльский».

Название же «Виндзорская клетка» появилось у этого узора благодаря другому английскому монарху, Эдварду VIII, который после отречения от престола получил титул герцога Виндзорского. (Подробнее о гленчеке и других видах клетчатых тканей читайте в статье «Гид по клетке: самые знаменитые узоры»).

Вязаные варианты гленчека очень разнообразны и порой лишь отдаленно напоминают оригинал. Они, как правило, более яркие, а перекрещивание вертикальных и горизонтальных полос допускает некоторые вольности.

«Куриная лапка» («Гусиная лапка», «собачий зуб»)

Этот популярный узор – еще один наследник шотландских тартанов. Он сформировался в XIX веке на базе border tartan, а известность получил в прошлом веке благодаря Коко Шанель, которая активно использовала ткани с этим рисунком в своих моделях.

Размер «лапок» в этом узоре может варьировать и быть как очень мелким (порой он даже дополняет гленчек в местах переплетения нитей ), так и весьма крупным. Декоративные элементы могут быть как слегка вытянутыми (в таком случае чаще используется название «Гусиная лапка»), так и словно вписанными в квадрат (тогда обычно используется название «Куриная лапка») . «Собачьим зубом» этот узор обычно называют тогда, когда декоративные элементы имеют большой размер.

Важно не путать узор «Куриная лапка» с узором «Пепита», представляющим собой мелкий рисунок в виде квадратов с загнутыми краями.

Если в «Пепите» соединение клеток диагональное, то в узоре «куриная лапка» соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом.

Кроме того, в «Куриной лапке» каждый элемент напоминает птичий след, а в узоре «Пепита» отчетливо видны элементы-ромбы.

Метки: вязание пуловер узоры

Процитировано 131 раз
Понравилось: 52 пользователям

Клубничная клумба, Изумрудный Котёнок и Шотландский свитер

Всем большой привет! Разрешите похвастаться новыми изделиями.
Клубничная клумба — Шапочка и ажурный шарфик, всем известный.

Теперь немножко подробностей. Вязала для дочери моей подружки, девочка сама выбирала фасон) эта Шапочка покорила буквально всех — в нашем маленьком городке произошёл мой большой триумф))) Сказали, что это самое красивое, что я вязала.

  • Поделиться

Ниточки шерсть 50 гр/116 м * 4 Цвет 3043, лот 173 вишнево-красный

  • Поделиться

Ушло все без остатка, полностью 4 моточка, все 200 гр.
на клубнички не хватило пряжи, я довязывала своими шерстяными из остаточков. По цвету различаются, но не критично.
Зелёная ниточка — акрил.

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

Далее связалась Изумрудная Кошка — Шапочка и небольшой снудик. Для сестренки обладательницы Клубничного комплекта

Девочка сама выбирала ниточки — хлопок с Люрексом. В превью шапка это то, что примерно хотел ребёнок)

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

Далее свитер с ажурными листочками — мой долговяз))
Вязала для другой прекрасной девочки. Ниточки мне принесли, серая пряжа — акрил, красноватый меланж — это шерсть/мохер, если я не ошибаюсь

Вязала после семейного путешествия в Шотландию, Эдинбург. Очень понравилась поездка, мрачно-величественный город покорил и остался в сердце навсегда!
А ниточки напомнили мне шотландскую клетку)

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Шапка с бородой со схемой вязания
Добавить комментарий