Шов гладью

Из этой статьи вы узнаете:

Многообразие вышивальных швов, стежки для вышивки гладью и лентами

Многообразие вышивальных швов не просто так существуют в мире рукоделия, мастерицам их просто необходимо знать при вышивке лентами, нитками. На основе разнообразных швов и стежков получается вышить не просто картину, а уникальную в своем роде картину со своей изюминкой. Вышивание – своеобразный вид искусства. Это особый вид рукоделия, где с помощью незамысловатых стежков, появляются яркие узоры, которые способны украсить начиная от занавесок до предметов одежды. С помощью вышивки возможно создать эксклюзивные и оригинальные вещи. Давайте же рассмотрим основные виды стежков.

Стебельчатый

Один из простейших швов в вышивке. В основном, предназначается для выполнения контуров узоров, настила и стеблей. Шитьё выглядит как мелкие короткие стежочки, которые могут размещаться как ровно, так слегка и косо. Производится он слева направо. Между последним стежком и точкой, где иголка выходит из полотна, оставляют маленькое расстояние. Внешний вид вышивки в данной технике обуславливается только от расположения рабочей иглы и толщины нити.

Стежок вперед иголка

Стежок вперед иголка очень легкий и незамысловатый . Используют для четкости контуров узора. Иглу с нитью пропускают в полотно справа налево, только вперед, набирать при этом можно один или несколько стежков.

Шов назад иголку

Назад иголку – его также называют строчка или ручная строчка , по виду напоминает стежок от швейной машины. На лицевой части ткани стежки лежат плотно один к другому, а на изнанке длина одного стежка равна нескольким стежкам с лица ткани. Такой шов считается украшающим в вышивке.


Стежок «назад иголку» – это контурный шов, который используют для очертания деталей и придания ясности узору. Его можно выполнять двумя разными способами. Проводить иголку через полотно, которое свободно держат в руках, или вводят иглу вверх и низ, а в это время ткань располагается в пяльцах и туго натянута. Для выполнения данного шитья нужно ввести иголку на лицевую часть ткани и произвести стежок назад. Далее опять вывести иголку на лицевую сторону на расстоянии одного стежка от первоначальной точки первого прокола и вернуться назад.

Тамбурный выглядит как непрерывный ряд петель. Колечки выходят один из другого. Данный стежок подразумевает петли одинаковых размеров. Величина петелек определяется мастерицей по собственному желанию: они могут быть как крупными, так и меленькими. Все зависит от толщины рабочей нитки и длинны петли, проделываемой рукодельницей. Его считают простейшим швом, который обязательно подойдет начинающим мастерам и используют чаще всего для отделки. Тамбурное шитье используют для вышивки узоров, контуров либо фонов.

Чтобы проделать петли, необходимо вывести иголку на лицевую часть полотна, а дальше вводить ее в месте точки выхода. Рабочую нить стоит бережно придерживать большим пальцем не рабочей руки. Иголку вытягиваем, а нить пропускаем под ней, образовывая петельку. Для создания последующих петель иголка вводится в середину предыдущей петли и выводится наперед на выбранную длину стежками.

Шов козлик

«Козлик» – выполняют слева направо. Полотно пронизывают иголкой и проделывают это поочередно, то с одной стороны, то с другой стороны узора. Чаще всего используется для вышивания сердцевинок цветов и листочков.

Французский узелок

Французский узелок – декоративный стежок часто используют для придания объема узоров. Чтобы шов вышел ровненьким и аккуратным, нужно тщательно подобрать иголку тонких размеров без уплотненного ушка. Им также создают своеобразные цветы- от сирени до розочек, также французским узелком делают глазки на вышивке и целые картины.

Процесс вышивки предельно простой. На первом этапе нить или ленту прикрепляют и выводят на лицевую часть полотна. Её же берем в не рабочую руку и натягиваем участки, длина которых не больше 1-1,5 см.

Далее укладывают на конец иголки и три раза его обкручивают по направлению против часовой стрелки. Иголку вводят на некотором расстоянии от той точки, где она входила изначально. Протягивается нить либо лента на изнанку бережно, чтобы образовался узелочек нужной нам формы.

Владимирский

«Владимирский шов» – производится удлиненными стежками. Для работы используют толстые нити (преимущественно красных оттенков). Начинают прокладывать от середины рисунка до краев и обратно. На лицевой части материала образовывается основной рисунок, а на изнанке – контур меленькими стежками. В данной технике вышивают листочки, цветы, разнообразные орнаменты.

Шов роспись

«Роспись» – этот декоративный шов активно используют как в белой, так и в разноцветной вышивке. Применяю данное шитье для создания объемной вышивки. Достигается это применением одновременно шесть нитей (предпочтительнее использовать мулине).

Ёлочка – по структуре напоминает петельные тамбурные швы. Отличительной чертой является то, что петли цепочки не прикрепляются. Также, шов может производиться так, чтобы концы получались заострёнными. Это позволяет передавать натуральную форму листьев в вышивальных картинах. Многообразие вышивальных швов по такому типу можно сфантазировать самому и придать особенность в вышивке.

Петельный шов

Петельный шов через край видео

Петельный шов видео

Петельный стежок включает в себя много разновидностей, таких как замкнутый, плотный, перекрещенный, двойной, обметочный. Применяется в обрабатывании краев изделия, то есть служит декоративным обметочным видом как на тканях, так и на поделках. Также им заполняют вышивку, его легко можно прошивать по ровным и изогнутым линиям. Прошивается этот стежок слева направо, делая петлю, нить или лента всегда перед иголкой находится. Аккуратным шов будет выглядеть в том случае, если стежки будут прошиты одинаковой длины.

Как видите многообразие вышивальных швов не заканчивается и рукодельнице просто необходимо о них знать и как их выполнять.

Ворсистый шов

«Ворсистый» – очень по структуре напоминает петельный. Предназначен для того, чтобы образовывать на поверхности полотна петельки. В дальнейшем они разрезаются, чтобы образовать пучочки нитей. Если же не прорезать петельки, то получится обычный петельный шов.


Козлик в 3 ряда

Козлик в 3 ряда позволяет получить своеобразные узоры. Многообразие вышивальных швов выпадает и на этот многофункциональный стежок. Техника проделывания стежков аналогична со швом «козлик». Изначально прокладывается первый ряд стежков, а потом сверху последующие два. Единственное отличие – обязательно небольшой отступ в правую сторону. А значит, иголка будет выводится в месте дырочки предыдущего стежка.

Сложный козлик

«Сложный козлик» – проделывают по технике тройного козлика, но при этом производится закрепление переходных нитей. Изначально вышивают ряд козликов на верхней и нижней линиях. Затем вышивают второй, сдвигая его. При вышивке третьего ряда, закрепляют переходные ниточки. Это делают так: проделывая стежок, иголку выводят под промежуточными свободными нитками, их обвивают и снова пронзают иглу, что позволяет обвязать следующие петли шва. Безупречно вышивка смотрится, если производить шитье нитями трех разных цветов.

Болгарский крест

Вышивка болгарским крестом используется для придания объема рисунку или вышивки звездочек.

болгарский крест схема

Многообразие вышивальных швов можно изучить, посмотрев прилагающие видео. Приятного просмотра милые рукодельницы!

Техники вышивки гладью, которые можно освоить за один вечер

Если вы читаете эту статью, это значит, что с рисунком, тканью, нитками, пяльцами уже определились. Самое время изучить техники вышивки гладью, которые откроют дверь в мир эксклюзивных вещей, созданных своими руками.


Основные техники вышивки гладью

  1. Плоской гладью вышивают узкие детали рисунка, она является двусторонней, пронизывает всю ширину рисунка от кромки до кромки. Выполняется обычно без смешивания цветов и тонов.

Гладь с настилом выглядит очень эффектно, но воспроизвести ее не так уж просто. Контур выполняется швом «вперед иголку», внутренняя часть заполняется обычными хлопковыми нитками в катушках соответствующего рисунку цвета, далее поверх этих ниток очень плотными стежками вышивается узор в противоположную сторону относительно настила.

Гладь вприкреп чаще всего можно увидеть на крупных деталях рисунка. Выполняется она длинными стежками, которые в одном-двух местах закрепляются поперечными.

Теневая гладь придает рисунку живописность с помощью разноцветных ниток и их оттенков. При вышивании такой гладью резких смен одного цвета на другой не просматривается, такой эффект достигается с помощью разных по длине стежков, которые входят друг в друга, создавая ощущение теней.

Веерная гладь . Очень часто в орнаментах встречаются окружности, полуокружности, которые лучше всего вышивать именно веерной гладью. Выполняется она стежками разной длины, которые накладываются вперемешку. При этом не обязательно нитка должна быть одноцветной, чаще используются разные цвета, полутона.

Каждая указанная выше техника вышивания гладью может комбинировать в себе несколько видов швов.

Основные швы для вышивания гладью:

    1. Петельный используют обычно для обшивки края изделия из толстой ткани, но нередко можно увидеть вышитые этим швом узоры: цветы, листочки, растительные орнаменты.

    Стебельчатым чаще всего оформляют стебли растений в контексте общего рисунка, отсюда название. Вышивается он снизу вверх в вертикальной позиции и слева направо в горизонтальной.

    Узелок , его еще называют китайской гладью, пекинским, запрещенным, а также слепым. Нужно вывести иголку в точке, выбранной для расположения узелка, сделать небольшую петельку, через которую необходимо ввести иглу в ткань, аккуратно затянув узелок. Выходом иглы должно стать место следующего узелка. Вышивать его довольно просто при наличии некоторой тренировки, а выглядит изделие очень эффектно.

  1. Вышитая цепочка очень похожа на ту, что можно связать крючком. Состоит из нескольких петель, перекликающихся поочередно между собой. Таким швом обычно обрабатывают контуры изделия.

    Шов «вперед иголку» считается самым простым, но в то же время требует особой аккуратности, так как каждый стежок должен быть одинаковой длины от начала вышивания до его конца.

  • «Назад иголку» отличается тем, что каждый следующий шаг вышивания как бы возвращается назад, а выводить иглу необходимо так, чтобы оставить место для очередного шага. «Назад иголку» можно проследить на изнаночной стороне стебельчатого шва.
  • Прямой стежок обычно используется мастерицами для крупных деталей или оформления контура рисунка. Размер может начинаться от одного миллиметра и достигать семи-восьми миллиметров, при этом направление стежка остается на усмотрение рукодельницы, его можно вышить под любым углом.
  • Немного разобравшись в видах швов, опробовав некоторые из них в деле, вы сможете определить, какая техника вышивки гладью идеально подходит для выбранного рисунка. Вы не заметите, как быстро научитесь вышивать даже самые сложные узоры!

    Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты

    У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

    Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

    Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

    Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

    Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

    Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

    Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

    Виды швов:

    1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

    2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

    3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

    4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

    5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

    6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

    7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

    8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

    Последовательность выполнения лепестка цветка

    Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

    Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Тканый узор спицами

    Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

    Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

    Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

    Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

    Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

    На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

    Китайская живопись гладью

    На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.


    Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

    Как вышивать гладью

    Мастерицы способны создавать уникальные шедевры. Вышивка гладью больше остальных напоминает живопись. Оттачивать это мастерство можно десятилетиями, о нескольких тонкостях того, как вышивать гладью, можно узнать из данной статьи.

    Основные моменты в вышивке гладью

    Чтобы начать работу необходимо наметить рисунок. Желательно чтобы он был до конца продуман и имел четкие очертания. Тогда стежки будут более уверенными и можно будет предвидеть следующий шаг. А рисунок будет смотреться более аккуратным. Такой способ необходим в первую очередь начинающим мастерицам.

    Для переноса задумки на ткань отлично подойдет калька. Она найдется в каждом доме и легка в обращении.

    Эксперименты

    Вышивка гладью, в отличие от вышивки крестом, не имеет строгих правил. Можно накладывать различные стежки друг на друга, чтобы придать рельефности. Изучая новые методы и придумывая свои можно отлично разнообразить рисунок и создавать различные эффекты.

    Если задумка довольно проста и не предусматривает излишеств, лучше не акцентировать внимание на отдельных деталях. Не следует делать их слишком вычурными.

    Небольшие схемы

    Начинать вышивку гладью лучше с небольших работ. Они помогут лучше чувствовать направление стежков. Наклон имеет огромную роль на крупногабаритных полотнах, так как может полностью менять восприятие работы. На маленьких деталях это не так заметно, и они позволят испробовать все направления линий. Также это позволяет прочувствовать то, как они воспринимаются зрителем.

    Лучше всего для начального этапа подойдут флористические мотивы. Это могут быть цветы, листочки и различные растения.

    Китайские мастера в своих работах даже на одном лепестке цветка используют до четырех оттенков. Их работы ценятся по всему миру. Стоит брать с них пример. Секрет на самом деле прост: кропотливая работа и тонкое чувство прекрасного.

    Даже если стебельки растений находятся рядом и не отличаются друг от друга, есть смысл подобрать два разных зеленых оттенка. Тогда работа начнет играть цветами, а некоторые части композиции благополучно выйдут на передний план. Контролируя этот процесс, можно создавать шедевры.

    Нити и холст

    Ткань должна быть в меру плотной, но при этом эластичной. Нитки лучше брать хлопчатобумажные или мулине. Шелковыми нитями получаются замечательные работы, но они требуют уровня мастерства, так как в работе довольно прихотливы.

    Игла должна быть вышивальной, ее толщина должна соответствовать вашей ткани. Чем тоньше ваша ткань, тем тоньше должна быть игла.

    Комбинируя нити на холсте также можно добиваться различных эффектов. Более мелкие детали проработать мулине, а крупные шерстяными. Различные комбинации создают объемный эффект.

    Для новичков также лучше использовать пяльца. Они натягивают полотно и дают оптимальное пространство для работы.

    Белая гладь на прозрачном полотне также подойдет для начинающих. Как правило такая вышивка гладью не требует крупных элементов, а одноцветность композиции придает работе аккуратности. Результат всегда получается довольно изящным и отлично подойдет для украшения тюля, платков, легких шарфов и т.д.

    Вышивка гладью: основные стежки

    Для вышивки гладью используется простой стежок “вперед иголку”. Рисунок покрывается такими стежками полностью, они должны быть равномерно и плотно уложены.

    Чтобы вышивка смотрелась красиво, длина стежков не должна превышать 1 сантиметра.

    Прямая гладь

    Это вертикальные или горизонтальные стежки, которые направлены точно в соответствии с направлением нитей ткани, т.е. по основе или утку.

    Косая гладь

    Косой гладью заполняют листочки или лепестки рисунка, это диагональные стежки, которые смотрятся очень эстетично.

    Важный момент при вышивке гладью: контуры рисунка всегда должны прошиваться простым швом “вперед иголку”, тогда вышивка смотрится более объемной и аккуратной.

    Гладь с настилом

    Под настилом имеются ввиду дополнительные стежки, проходящие по всему рисунку, которые покрываются стежками глади. Такой метод позволяет сделать вышивку более выпуклой и объемной.

    Для настила берутся нитки намного толще, чем нити, которыми вы вышиваете рисунок. Обшейте контур стежками вперед иголка, затем заполните такими стежками весь рисунок. После этого ровными плотными стежками начните заполнять форму рисунка. Не забывайте про направление стежков. Они должны идти параллельно нитям ткани.

    По такой же системе вышивается гладьевый валик.

    Такую же технику используют и при вышивании кружков.

    Обшейте контур круга сметочными стежками вперед иголку (1).

    Затем в середине начните заполнять круг меньшего размера, чем на вашем рисунке (2).

    После того, как закончите с маленьким кругом, стежками в противоположном направлении начните заполнять круг большего размера (3).

    Следующий слой – ваш круг реального размера, он заполняется точно так же. В результате вы получите выпуклый кружок. Таким способ можно вышивать сердцевины цветков, ягодки и другие различные подходящие узоры.

    Петельный шов

    Еще один необходимый для вышивки гладью шов – петельный или обметочный. Называется он так потому, что раньше, когда отсутствовали оверлоки, он применялся для обметывания края изделий и изготовления петель. Он также используется в технике вышивки гладью.

    Выполняется он довольно просто. В левый нижний угол с изнаночной стороны выводится игла. Делается петля и игла выводится сверху вниз на необходимое расстояние. Такой шов может быть как редким (как на картинке), так и плотным, когда стежки расположены очень близко друг к другу. Также петельный шов можно делать с настилом.

    Стебельчатый шов

    Это сплошной ряд из косых стежков. Каждый новый стежок начинают выводить из середины предыдущего. Нить находится всегда с одной стороны от шва. Такой шов в вышивке гладью применяют для выполнения стеблей, прожилок листьев и других узких тонких деталей.

    Художественная гладь

    Художественная гладь – это вышивка гладью рисунков с тонкими цветными переходами. Внешне такая вышивка напоминает нарисованные картины.

    Это техника выполняется с помощью чередования длинных и коротких стежков. Это обеспечивает плавный цветовой переход в композиции, поэтому работа выглядит как картина.

    Это довольно сложная техника для новичков, чтобы работать в этой технике, необходим некоторый опыт. Выполняется она следующим образом:

    От внешнего края рисунка прокладываются чередующиеся плотные стежки, один длинный – один короткий. Следующий ряд другого цвета делается точно также, стежки начинаются от концов стежков предыдущего ряда.

    Чтобы создавать живописные картины, напоминающие мазки маслом, необходим многолетний стаж практики и обучения.

    В любой деятельности, которую впервые начинает человек, необходимо старание и терпение. При должном усердии вы быстро освоите технику вышивания гладью, и ваше новое хобби будет доставлять вам и вашему окружению эстетическое удовольствие.

    Шов гладью

    Большинство из нас знакомятся с миром вышивки благодаря вышивке крестиком – она популярна, распространена, проста в исполнении, разнообразна и доступна всем без исключения. Но, несмотря на то, что вышивка крестиком дарит не меньшую радость творчества, нежели любой другой вид рукоделия, она ограничена своими собственными правилами, поскольку в основе ее лежит схема, а результат всегда предсказуем.

    Фото: Trish Burr

    Именно поэтому многих рукодельниц, до этого вышивавших только крестиком, так интригует вышивка гладью, которая обещает не только полную свободу действий, но и фантастически прекрасные результаты работы! Но, увы, именно эта самая «свобода действий» и оказывается главным препятствием на пути к успеху – не имея ни понятной схемы, ни ключа, многие просто не знаю, что делать, с чего начать и за что браться. В худшем варианте – попробовав один раз и по неопытности получив нечто стянутое и невзрачное, навсегда отказываются от глади, твердо уверившись, что этот вид вышивки не для них. Это совершенно не так!

    В этом материале мы постараемся разобраться, что нужно для того, чтобы научиться вышивать гладью и какие правила вышивки гладью для начинающих необходимо соблюдать, чтобы результат вас порадовал!

    Подготовка к вышивке гладью

    Если вы до этого вышивали крестиком, то большинство необходимых материалов у вас уже есть. Самый главный ваш инструмент – это, конечно же, иголка. Условно вышивальные иглы делятся на две группы – с тупым кончиком и с острым. Для вышивки крестом используются иглы с тупым концом, поэтому прежде всего вам нужно подобрать удобную остроконечную иголку для ручной вышивки. Для вышивки по легким шелковым и х/б тканям подойдут маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (тонкая шерсть, х/б) — №4-8, по толстым тканям (сукно, драп) — №9-12.

    Что касается ниток, то для начинающего адепта вышивки гладью будет вполне достаточно того мулине, которым вы вышиваете крестом. Если же это ваш первый опыт в рукоделии, просто выберите в любом рукодельном магазине необходимые цвета из ассортимента таких производителей мулине как «Гамма», DMC, ПНК им. Кирова, Anchor. Не стремитесь сразу купить дорогие нитки – от этого результат не будет лучше! По крайней мере на начальном этапе. Если это вас не убеждает, то вспомните известный пример про начинающих фотографов, которые уверены, что если купить дорогой зеркальный фотоаппарат, то сразу начнешь снимать как профессионал, хотя на самом деле талант не в технике, а в держащих ее руках. Абсолютно то же самое справедливо и для вышивки.

    Фото: Chloe Giordano

    Далее переходим к ткани. Если вы собирались вышивать на готовом изделии, для начала убедитесь, что оно пошито не из тянущихся материалов – такие ткани не подойдут для новичка, и вы сильно рискуете разочароваться, если начнете свои гладьевые экзерсисы с такой задачи. Проще всего будет вышивать на хлопке или плотном льне.

    Пяльцы подойдут самые обыкновенные, но следует помнить важное правило – гладь требует сильной натяжки. Если крестиком вы могли вышивать даже на руках, то с гладью никогда не допускайте провисания ткани. Если у ваших пялец плохой пластиковый крепеж, купите с надежным металлическим винтом.

    Дизайн для вышивки

    В вышивке гладью не существует схем, поскольку вышить можно абсолютно любой рисунок. Для первого раза выбирайте что-то не слишком мелкое, без обилия деталей и при этом не очень крупное – вы должны быть уверены, что доведете начатое до конца, даже если будет сложно.

    Перенос рисунка на ткань для вышивки

    О том, как перевести дизайн на ткань можно почитать в нашем подробном руководстве – Как перенести рисунок на ткань для вышивки.

    Как закрепить нить в начале и в конце вышивки

    В вышивке, как известно, не приветствуется наличие узелков, поэтому для закрепления нити существует несколько техник.

    Способ 1. На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик, затем делают еще один стежок поперек (рис. 1а), после чего кончик нити прячется под стежок так, чтобы рабочая нить надежно его затянула (рис. 1б).

    Способ 2. Если вы вышиваете в две нити, то, продев сложенную вдвое нитку в ушко, прихватите на иголку 2-3 нити ткани, затем вытяните нить и проденьте иголку в получившуюся петельку (рис. 2а), затяните, прочно закрепляя нить (рис. 2б).

    Способ 3. Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить, сделав небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки (рис. 3а), кончик подрезается ножницами. В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы, можно закрепить нить с лица, сделав несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой (рис. 3б).

    Основные виды гладьевых стежков

    Самый основной и распространенный вид глади – это простая плоская гладь. Это двусторонний (т.е. изнанка выглядит так же, как и лицо) стежок, в котором нити плотно прилегают друг к другу, не оставляя просветов. Гладь может быть прямой (рис. 4а) или косой (рис. 4б), но в любом случае стежки вы укладываете в зависимости от формы вышиваемой детали: например, в листьях — от края к середине, в лепестках— от края к центру (рис. 5).

    Совет: для того, чтобы не запутаться и не забыть в процессе работы, в каком направлении и под каким углом должны ложиться стежки, нарисуйте прямо на ткани направляющие линии, как на фото выше.

    Следующая техника, которая вам понадобится, это так называемые короткие и длинные стежки. С помощью этого вида глади можно создавать плавный переход цвета – главное, правильно подобрать оттенки ниток и с каждым новым рядом вводить тон светлее или темнее (именно поэтому этот вид глади иногда называют тоновой гладью).

    Гладь с настилом позволяет создавать выпуклые, более объемные детали. Для того, чтобы выполнить такую технику, нужно проложить первый слой стежков (он необязательно должен быть плотным и сплошным), а затем сверху накрыть его вторым, «лицевым» слоем.

    Следует отметить, что во многих случаях, прежде чем заполнять деталь гладьевыми стежками, мастерицы вышивают ее контур – это помогает сделать края более ровными и немного добавляет объема. Для вышивки контурных линий используют либо шов «в раскол», либо тамбурный шов.

    Для большей уверенности в своих силах обязательно посмотрите обучающие видео на Youtube!

    Основные ошибки при вышивке гладью

    Вы приготовили необходимые инструменты и материалы, разобрались в последовательности действий, приступили к работе и… результат не радует!

    Виной тому отнюдь не отсутствие у вас таланта к вышивке гладью, а недостатки техники, которые можно и нужно поправить.

    Если после завершения вышивки ваша ткань стянута и морщит вокруг вышитого, причин тому может быть три – 1. вы недостаточно хорошо натянули ткань на пяльцах (она должна быть натянута как барабан!) 2. вы слишком туго затягивали нить в процессе вышивки (стежки должны плотно прилегать к ткани, но не нужно их затягивать, как узел). 3. это особенность ткани, которая нивелируется после стирки и глажки (эта причина встречается реже первых двух, но тоже имеет место быть).

    Если сквозь вышивку просвечивает ткань, то объяснение этому только одно – вы недостаточно плотно укладываете стежки. В глади стежки идут настолько близко друг к другу, что никаких просветов между ними быть не может, поэтому исправить такой дефект можно только усидчивостью и терпением.

    Вышивка гладью: уроки для начинающих

    Если вы готовы перейти от теории к практике, практические занятия по вышивке гладью с нуля помогут вам освоить этот вид рукоделия.

    Урок 1. Техника коротких и длинных стежков

    Эта техника позволяет создавать плавные переходы цвета, что приближает вышивку гладью к рисованию. Если вы всерьез задается вопросом, как научиться вышивать, без этой техники вам никак не обойтись.

    Урок 2. Как вышить гладью лепесток

    Переходим к более сложной фигуре, применяя на практике навыки, полученные в предыдущем уроке.

    В общем и целом, вышивка гладью для начинающих – не самая сложная наука, но если вы столкнулись с проблемами в процессе работы, оставляйте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим!

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • ! Вадим Зеланд (2)
    • . ПАСХА (117)
    • . ПРАЗДНИКИ и ПОДАРКИ (59)
    • . РождестVо и НГ (463)
    • . СВАДЬБА (78)
    • 0001 ЖУРНАЛЫ и КНИГИ (2721)
    • Asahi Original (12)
    • DC и CF Вязаный декор (34)
    • Diana — ин.яз (31)
    • DROPS (22)
    • DМ и Сабрина rus 570 777 (31)
    • Ganchillo и Magic crochet (27)
    • Moje robotki + 1000п (68)
    • OND LKS KD (87)
    • Phildar всё (29)
    • Susanna вся (8)
    • Verena ВСЯ (56)
    • VK ☼ (25)
    • Азия Bianzhi (14)
    • Азия Журналы и книги (122)
    • Ателье (11)
    • Батик, роспись,рисование (2)
    • Бисер и бижу журналы (82)
    • БУРДА ВСЯ Анна (54)
    • Валя Валентина, Лена (6)
    • ВВХ (25)
    • ВДД (15)
    • ВКрючком,Вяз.Креатив (6)
    • Вышивка Arte de Bordar и Cross Stitch (32)
    • Вышивка журналы сборное (116)
    • Дом и САД (82)
    • Дуплет и ЖМ (20)
    • Журналы — сборное (472)
    • Журналы Italian (13)
    • Журналы Америка (15)
    • Журналы Для МЭНов (25)
    • Журналы ЕВРОПА (309)
    • Журналы на русском — сборное (166)
    • Журналы по лепке (9)
    • ЗВ + Мода и модель (29)
    • ЗДОРОВЬЕ (12)
    • Игрушки, амигурушки и Тильды (28)
    • Ирэн (13)
    • Квилтинг журналы (26)
    • Книги — рукоделие — ИН ЯЗ (28)
    • Книги — рукоделие — РУС (184)
    • КНИГИ. кроме рукоделки (51)
    • Коклюшки Журналы и Книги (11)
    • Кройка и шитье RUS (18)
    • Кройка и шитье Журналы (38)
    • Кулинария РЕЦЕПТЫ (36)
    • Моделизм и Рисунок (5)
    • Рукоделки-поделки ИН ЯЗ (135)
    • Рукоделки-поделки РУС (9)
    • Сабрина всё (73)
    • Сделай сам (3)
    • ЧМ всё (17)
    • 0002 Оверсайз и БОХО (42)
    • 100 Одежда для женщин (2985)
    • Блузы,блузоны,кофты и пуловеры (775)
    • Брюки,юбки,трико (95)
    • Двойки,костюмы,комплекты (56)
    • Жакеты,кардиганы,пальто (527)
    • Жилеты,топы,майки (141)
    • Платья,туники (337)
    • 101 для Мужчин ОДЕЖДА и аксессы (231)
    • 102 Для детей . одежда и аксессы (549)
    • 103 Руки и Ноги (289)
    • 104 Шали,палантины,шарфы (111)
    • 105 Головные уборы (505)
    • 106 ВОРОТНИКИ (83)
    • 107 Для животных (86)
    • 108 СУМКИ. сумочки, косметички и кошельки. дзЫнь (306)
    • 110 КРУЖЕВО, вязание и техники (1794)
    • Irish Crochet

    Ссылки

    Музыка

    Поиск по дневнику

    Друзья

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Статистика

    Белая гладь — основные стежки и швы

    Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Шапка петушок спицами

    Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 10:20 + в цитатник


    Пришивной шов

    Некоторые тонкие и нежные виды пряжи не выдерживают постоянного протягивания через ткань при вышивке, поэтому их удобнее закрепить на поверхности ткани швейными нитками, шелком или вышивальными нитками. Это не только эффективный и удобный, но и экономичный метод работы, так как на изнанку выводится только крепежная нить. Есть несколько способов пришивки пряжи, далее показан самый простой из них.

    Для начала пряжу надо вывести с лицевой стороны на изнанку. Ее проводят через ткань большой иглой и прихватывают несколькими стежками крепежной нити.

    Для выполнения пришивных строк берут пряжу в одно или два сложения (в нашем примере их два) и выкладывают по ткани. Тонкую крепежную нитку выводят на лицевую сторот’ у начала шва, как показано, и делают короткие прямые стежки через пряжу, каждый раз уводя иголку под нее. Стежки должны быть незаметными и прямыми. Плохо, если они ложатся под углом.

    Свободный конец пряжи приколите булавками, по мере пришивания снимайте их. В местах пересечения пряжи можно делать мелкие крестики, чтобы пряжа прочнее держалась на ткани.

    Работайте в любом направлении, следите, чтобы стежки ложились аккуратными полосками, как показано. Каждый стежок — два движения: одно на лицевую сторону, второе на изнанку, при этом нельзя сдвигать с места пришиваемую пряжу

    Расщепленный стежок

    Расщепленными стежками вышиваются в основном контуры тех рисунков, которые затем будут заполнены простой гладью или атласной с настилом. Получается отличный ровный контур, придающий округлый вид лепесткам. Расщепленным стежком можно вышивать также изогнутые, закрученные или ломаные линии — почти так же, как пришивным. Виноградины на снимке внизу обшиты расщепленными стежками, а затем вышиты гладью с настилом.Последний слой глади полностью скрывает из виду вышитый контур. Несколько виноградин я специально оставила незаконченными.

    1. Введите нитку на лицевую сторону в начале линии и проложите прямой стежок.

    2. Продвиньтесь по линии рисунка чуть дальше, выведите нитку на лицевую сторону. Затем воткните иголку в конец предыдущего стежка, расщепляя нитку.

    3. Повторите до конца линии.

    Виноградины на этой гразди обшиты расщепленными стежками,а затем вышиты атласной гладью с настилом. Несколько ягод еще не закончено.

    Коралловые узелки

    Еще один полезный шов для вышивания волнистых и ломаных линий — особенно если делать узелки на местах перелома линии, например, вышивая листья остролиста. Можно располагать узелки почти вплотную друг к другу или на расстоянии — в зависимости от толщины нитки, узора и желаемого впечатления. Праворуким вышивальщицам удобнее двигаться справа налево, левшам — слева направо. Поскольку я вышиваю правой рукой, в примере показано движение справа налево, а левшей прошу меня простить.

    1. Выведите нитку на лицевую сторону и крайней правой точке линии. Проложите нитку по рисунку в направлении, к котором вы двигаетесь, затем поверните нитку н противоположном направлении. Воткните иглу в ткань над ниткой, в том месте, где вам нужен узелок.

    2. Выведите иглу на лицевую сторону, проведя ее под линией рисунка, наравне с местом, где воткнули ее в ткань. Игла должна пройти через петлю, выложенную ниткой. Осторожно подтяните нитку, пока не образуется узелок.

    3. Продолжайте вышивать узелки, двигаясь но линии рисунка и располагая узелки с требуемой частотой.

    Эти листья остролиста вышиты коралловыми узелками — стежком. идеально подходящим для извилистых и ломаных линий.

    Португальские узелки

    Этим швом вышивают толстые линии — например, ветки дерева. Шов получается текстурным и эффектным. Его вышивают, двигаясь от нижней точки линии к верхней, по направлению от себя. Поначалу шов может показаться довольно сложным, но вскоре вы освоите его и поймете, что он оказывает поистине целительное воздействие на психику!

    1. Выведите нитку на лицевую сторону в нижней точке линии рисунка. Воткните иглу в ткань чуть выше, придерживая нитку, чтобы она легла прямо, и снова выведите иглу наружу посередине между началом и концом стежка (как для стебельчатого шва).

    2. Теперь надо дважды обвить ниткой получившийся стежок. Отведите нитку влево. Проложите нитку по часовой стрелке, проведите нитку справа налево под первым стежком. Это первый оборот.

    3. Подтяните нитку, повторите второй шаг, чтобы нитка обвила стежок чуть ниже, чем в первый раз.

    4. Проследите за тем, чтобы во второй раз нитка обвила стежок ниже, чем в первый. Подтяните нитку. Шаги 1-4 — только для первого стежка.

    5. Воткните иглу в ткань чуть выше верхней точки 11 предыдущего стежка. Выведите иглу на лицевую сторону левее, вровень с верхней точкой предыдущего стежка. Низ последующего стежка должен перекрывать верх предыдущего.

    6. Проведите иглу под двумя перекрывающими друг друга стежками справа налево, подтяните. Это первым оборот.

    7. проведите иглу под двумя перекрывающимися стежками справа налево, чтобы второй оборот оказался ниже первого. Подтяните нитку.

    8. Повторяйте шаги 5-7, пока не вышьете всю линию. Уведите нитку на изнаночную сторону и закрепите узлом.

    Португальские узелки — самый подходящий шов для вышивания толстых, стеблей и веток, например плюща.

    Начинать вышивку листика или лепестка надо с вершинки или с центра. Если на листике или лепестке имеется закругленная часть или выступ, то по линии изгиба увеличьте количество стежков, для того чтобы не получалось длинных линий от края до середины лепестка или листика. Эти добавочные стежки делаются по выпуклому краю, возвращаясь назад по направлению от середины к внешнему краю. При этом основное направление стежков не должно меняться.
    Закончив вышивку одной половины листика или лепестка, переходите к тому месту, откуда начинали вышивку, и выполняйте вторую половину, укладывая стежки в противоположном направлении. Это дает возможность точно выдержать нужное направление стежков. Вышивка должна получиться ровная, с блестящей поверхностью рисунка. На изнаночной стороне вышивки образуются короткие, беспорядочно разбросанные стежки.
    Атласная гладь выполняется как белыми, так и цветными нитками. Атласной гладью вышивают преимущественно растительный орнамент.

    Белая гладь (маунтмеллнк)

    Маунтмеллик — еще один шов для линий, более широкий, чем тамбурный или стебельчатый, поэтому им можно вышивать толстые ветки. Он состоит из крупных рельефных стежков. Одна сторона стежка — прямая, у другой есть «ножка», напоминающая шип, как на стеблях роз или ежевики. Выполнять маунтмеллик следует, двигаясь сверху вниз, по направлению к себе.

    1. Выведите нитку на лицевую сторону в верхней точке линии — в точке А. Сделайте наклонный стежок вправо и воткните иглу в ткань в точке В. Снова выведите иглу на лицевую сторону в точке С под точкой А. Отведите нитку вверх.

    2. Проведите иглу сверху вниз под наклонным стежком. При этом уберите нитку вверх, влево от иглы.


    3. Затем обведите нитку по часовой стрелке. Воткните иглу в ткань в точке А.

    4. Выведите иглу на лицевую сторону в точке С. Убедитесь, что игла вышла наружу внутри петли из нитки, подтяните нитку. Образуется треугольник с левой прямой стороной и маленькой «ножкой» справа.

    5. Следующий этап начните с наклонного стежка (как для шага 1), потом повторите шаги 2 и 3; следите, чтобы игла прошла через только что получившийся треугольный стежок. Точка С первого стежка будет для второго стежка точкой A. Выведите иглу на лицевую сторону в точке С второго стежка, снова отведя нитку в сторону по часовой стрелке. Это уже четвертый шаг для второго стежка. Точка С стала точкой А для третьего стежка.

    6. Продолжайте двигаться вниз по линии, закончите шов, воткнув иглу чуть ниже прямой стороны последнего треугольника.

    Маунтмеллик-идеальный шов для толстых шипастых веток, например, ежевики.

    Плетеный шов

    Этим широким швом удобно вышивать толстые ветки. Основой для него служат две параллельные линии. Таким швом я вышиваю толстые лозы винограда, им же вместо петельного шва можно отделать края изделия. Кладите стежки ровно на ткань, но не натягивайте нитку слишком туго, иначе плетеный шов сложится вдвое. Плетеный шов — один из моих самых любимых; для его выполнения требуются ритмичные, успокаивающие движения рук. Двигаться при этом следует сверху вниз, по направлению к себе.

    1. Выведите нитку на лицевую сторону палевой линии рисунки. Придержите нитку левой рукой. Пропел иге иглу под ниткой, направьте нитку под углом, под которым наклонена стрелка часов, указывающая на одиннадцать. Затем поверните иглу против часовой стрелки и спою сторону.

    2. Продолжайте поворачивать иглу против часовой стрелки, чтобы получилась петля; короткая часть нитки поверх длинной. Воткните иглу в ткань на правой линии, внутри получившейся петли.

    3. Выведите иглу на лицевую сторону на левой линии. Убедитесь, что нитка проходит под иглой. Туго затяни те нитку вокруг иглы, направляя нитку вперед по линии шва.

    4. Подтяните нитку, но не слишком туго. Стежок должен ровно лежать на поверхности ткани.

    5. Продолжайте делать стежки, продвигаясь вниз по двум линиям рисунка.

    Петельным швом Можно вышивать толстые ветки например, виноградные лозы.

    Рубрики: 111 Вышивка /. другие виды вышивки

    Метки: вышивка рукоделие вышивка гладью швы стежки embroidery needlework белая гладь вышивка белой гладью satin stitch embroidery needle painting embroidery needle painting

    Процитировано 194 раз
    Понравилось: 29 пользователям

    Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты

    У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

    Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

    Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

    Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

    Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

    Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

    Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

    Виды швов:

    1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

    2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

    3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

    4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

    5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

    6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

    7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

    8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

    Последовательность выполнения лепестка цветка

    Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

    Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

    Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

    Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

    Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

    Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
    На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

    Китайская живопись гладью

    На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

    Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

    Вышивка гладью. Что следует знать о технике новичку

    В отличие от вышивки крестиком, в основе которой лежат схемы, вышивка гладью дарит свободу действий, заинтриговывает. Но, увы, именно эта свобода и становится нередко главным препятствием на пути к успешному результату. Что следует знать новичку о технике вышивания гладью? В этом нам поможет разобраться Надя Шивик, автор курсов по вышивке гладью.

    Возможности применения

    Вышивание гладью — один из древнейших видов рукоделия. Во все времена вышивка помогала внести нотку индивидуальности и изысканности в предметы одежды, интерьера, домашний текстиль… Наполненные многообразием красок работы мастериц и сегодня служат стильным и оригинальным украшением многих вещей.

    Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Шапочка ермолка спицами

    Швы и приемы

    Вышивку гладью характеризует, прежде всего, использование особых приемов и швов. Они позволяют сделать готовую работу плоской или объемной, единообразной или сложной — все зависит от фантазии рукодельницы. С помощью этих швов и приемов, которых существует большое количество, можно вышивать абстрактные узоры или целостные элементы, такие как цветы, птицы, растения и т.д. Рассмотрим основные приемы и швы.

    Шов «в раскол»

    Используется для создания контуров. Позволяет зафиксировать края, сохранить пропорции и вышить даже сложные, округлые линии.

    Как сделать шов «в раскол»? Выведите нить на лицевую сторону ткани в точке А, затем сделайте стежок по контурной линии рисунка и выведите нить на изнанку в точке В. Проколите нитку стежка в точке С. Оказавшись на лицевой стороне, сделайте следующий стежок и так далее.

    Стебельчатый шов

    Используется тогда, когда нужно вышить не просто линию, а линию, выглядящую декоративно и по-настоящему красиво, похожую на перекрученный шнурок. Как можно догадаться из названия, этим швом обычно вышивают стебли, веточки и другие растительные мотивы.

    Каждый следующий стежок в стебельчатом шве начинается от середины предыдущего, выше его линии. Важно, чтобы нить при работе всегда находилась с одной стороны: слева или справа, иначе конструкция шва нарушится.

    Плоская гладь

    Ей вышивают элементы, которые можно покрыть стежками от края до края. Используется в растительных орнаментах.

    Стежки в плоской глади могут укладываться как прямо, так и наискосок. В крупных деталях их располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру (рис.б), в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (рис.в).

    Гладь вприкреп

    Используется тогда, когда элемент уже вышит плоской гладью, длинными стежками.

    Методика выполнения приема такова: длинные стежки прикрепляются поперечными или косыми стежками. Это делается для того, чтобы плоская гладь держалась лучше, а также для декоративного эффекта.

    Гладь с настилом

    Позволяет создавать слегка выпуклые, более объемные детали.

    Гладь с настилом делается следующим образом. Сначала прокладывается первый плотный слой стежков, который затем накрывается вторым, “поперечным” слоем.

    Теневая гладь

    Помогает незаметно смешивать разные цвета и делать плавные ровные переходы, за счет чего достигается так называемый теневой эффект. Этот прием позволяет создавать работы удивительной красоты и реалистичности.

    Как выполняется прием? Стежки наносят плотно один к другому и располагают в направлении, которое зависит от рисунка.

    Французский узелок

    Делают для придания объема некоторым элементам картины. Например, с помощью французского узелка можно сделать на вышивке яблочки на небольшом яблочном дереве.

    Как сделать французский узелок? Выведите нитку на лицевую сторону ткани. Навейте на иглу витки нити (не более трех), затем, придерживая их пальцами, выведите иголку на изнаночную сторону. Иглу следует втыкать в полотно возле того места, откуда она вышла вначале.

    Петельный шов

    Этим швом часто заделывают края того или иного элемента — он придает текстуру и является красивым обрамлением. В вышивке брошей, например, петельный шов может использоваться для сшивания лицевой и задней сторон изделия.

    Как сделать петельный шов? Выведите нить на лицевую сторону ткани, сделайте стежок в направлении сверху вниз (так, чтобы нить осталась под иглой), как показано на рисунке. Затем затяните рабочую нить до образования петли. Следующие стежки делайте аналогичным образом.

    Особенности вышивки

    Надя Шивик

    автор курсов по вышивке гладью

    — Вышивка гладью сильно отличается от других видов вышивки тем, что в ней нет четких схем и инструкций (если речь идет об авторской вышивке). Рисунок, как правило, переносится вручную, с помощью копировальной бумаги. В результате перевода на ткани остаются лишь основные линии и пропорции. Остальное нужно додумывать в процессе вышивания.

    О том, как перевести рисунок на ткань для вышивки, вы можете узнать из видео.

    Приступая к вышивке гладью, никогда не знаешь, что получится в итоге. Потому что, с одной стороны, у вас есть базовые швы и приемы. А с другой — чистое творчество, где только вы решаете, каким способом донести художественную мысль.

    О материалах и инструментах

    Вышивать гладью лучше всего на плотной, нетянущейся ткани. Если речь идет о картинах на пяльцах или одежде, хорошо подходит хлопок , лен , джинса и т.д. А для создания брошек я использую в качестве основы жесткий фетр .

    Что касается ниток, вышиваю простыми хлопковыми мулине . Они самые послушные и оптимальные по толщине, позволяют сделать работу не слишком “грубой”, с ними получаются мягкие градиенты ( прим. ред. — цветовые, тоновые переходы в вышивке).

    Шерстяные мулине более объемные и ворсистые. Обычно я не включаю их в свои работы, но можно выделить отдельные элементы вышивки, перейдя на шерсть. Эти элементы станут выпуклыми.

    Металлизированные нити неудобны в использовании, они часто цепляются за иглу, застревают, завязываются в узлы, распушаются и раздваиваются. Их не советую. Только если для мелких эффектов.

    Иглы использую для ручной вышивки. Раньше покупала только Hemline , сейчас беру все, которые универсальны и подходят по размеру как для ниток мулине, так и для мелкого бисера. Мои любимые иглы — Hemline №№ 8,9.

    Пяльцы лучше брать деревянные, правильной круглой формы, с металлическим винтом наверху. Они должны фиксировать ткань очень сильно, чтобы она не собиралась под натяжением стежков. Я люблю маленькие размеры пялец для создания брошей (например, диаметром 75 мм). Они совсем как пушинки, очень легкие, но, в то же время, крепкие и надежные, прослужат не один год.

    Работы Нади


    Другие работы Нади можно посмотреть здесь.

    О моде и примерах

    Сейчас вышивка гладью распространяется все сильнее и сильнее. Сколько шума наделали расшитые гладью джинсовки и свитера от Gucci! Тысячи дизайнеров по всему миру настолько впечатлились сочетанием недорогих базовых вещей и яркой красивой вышивки, что захотели любой ценой украсить свою одежду, если не целиком, то хотя бы небольшими аккуратными патчами (отдельными вышивками, которые можно пришить к вещи).

    Во всех магазинах одежды вышивка поселилась на блузках, джинсах, сумках и даже обуви. Сложно представить магазин модной одежды, где не было бы хотя бы одной вещи с вышивкой. Неудивительно, что многие девушки мечтают научиться технике вышивания гладью, чтобы иметь возможность самостоятельно украсить обычную одежду, сделать ее яркой, придать особый характер и собрать все возможные комплименты!

    На российский рынок очень хорошо зашли брошки с вышивкой гладью. Я застала момент, когда вышитая гладью птичка могла собрать в интернете 500 и более лайков за час. Просто потому, что это красиво и модно и еще не приелось. Это действительно новый вид искусства, где каждый может выразить себя и получить высокую оценку. Многие дизайнеры по сей день обращаются ко мне, чтобы я вышила для них, потому что спрос на одежду с вышивкой огромный.

    Кроме одежды, вышивка гладью очень популярна в украшении интерьеров. В России эта тема пока не раскрыта полностью. Но зайдите в Инстаграм и наберите тег #modernembroidery, и вы увидите около 200 000 картин современных вышивальщиц! Они рисуют нитками различные сюжеты: портреты, цветы, абстракции, вдохновляющие лозунги и прочее. Вышивальщицы оставляют работу на пяльцах, убирая и подклеивая лишь края ткани. И так и вешают на стену, дарят друг другу. А некоторые даже сделали на этом большой бизнес. Посмотрите работы известной зарубежной вышивальщицы Sarah Benning @sarahkbenning. Она настолько популярна и востребована в мире благодаря своим картинам с вышивкой растений, что недавно купила новый просторный дом, о чем с радостью сообщает в сети своим подписчикам.

    Даже если вы никогда не вышивали гладью, даже если раньше не получалось — смелее приступайте к работе, выбирайте сюжет, и все у вас получится! В освоении техники поможет набор для вышивания гладью , в котором есть все необходимое для работы.

    Гладьевые швы

    Виды швов в ручной вышивке

    Техника вышивания

    В русской, как и во многих вышивках других славянских народов, можно выделить четыре способа работы:

    — вышивание на основе отсчета ниток (счетная вышивка);

    — вышивание по переведенному рисунку;

    Вышивание на основе отсчета ниток (счетная вышивка). Этим способом выполняют такие виды глухой вышивки, как прокладывание нити по прямой, счетная гладь и крест в комбинации с другими основными швами, а также строчная вышивка на продернутых нитках — простые и сложные мережки.

    Вышивание по переведенному рисунку. Сюда относятся гладь, прорезная гладь и вышивка на тюле. Материалом для вышивки гладью бывает обычно тонкое полотно, шелк, батист, то есть такой материал, на котором невозможно считать нитки. Основой вышивки является точно переведенный рисунок (чаще всего это растительные мотивы цветов с листьями и орнаменты), который затем заполняется плотно лежащими стежками. Вышивка гладью получается рельефной, если сначала проложить настил тамбурным швом или швом «вперед иголку». Для прорезной глади намечаем контуры рисунка швом «вперед иголку», затем ткань крестообразно про­резаем, загибаем внутрь, а края отверстия обшиваем плотными стежками краевым или петельным швом в валик. Для вышивки на очень тонкой ткани рисунок переводим на кальку и подкладываем его под ткань. Закрепив рисунок на ткани, вышиваем.

    Тамбур. Имеется в виду вышивка тамбурным швом обычной швейной иголкой или специальной, так называемой кривой иглой.

    Аппликация. В этом случае узор не вышивают, а вырезают из одной (отделочной) ткани и затем накладывают, нашивают на другую (основную) ткань. Основным материалом часто бывает тюль, на который нашиваются узоры, вырезанные из шелка, поплина или тонкого батиста.

    Гладьевые швы бывают односторонними (с обратной стороны виден только контур) и двухсторонними; контурная и настилом; прорезная гладь и ажурная гладь с бридами (столбики из нитей); теневая (т.е. несколько оттенков).

    Гладь — вид вышивки, позволяющий наиболее полно использовать возможности шелка, шерсти, мулине не только при отделке белья и одежды, мелких изделий, но и при создании вышитых картин. При хорошем подборе тонов и полутонов, различных оттенков цветовой гаммы этот вид вышивки сравним с техникой акварели.

    Вышивание гладью — это в основном сплошное заполнение стежками плоскости узора, нанесенного на ткань.

    Вышивать гладью можно на любой материи, нитки лучше выбирать мягкие, слабо крученые (мулине, шелк).

    Гладь может быть белой и цветной, наносится по счету ниток и свободно, по контуру рисунка. По характеру стежков гладь может давать односторонний или двусто­ронний узор.

    Гладь включает многие приемы, рассмотренные выше: швы «вперед иголку» и «назад иголку», стебельчатый, тамбурный и т. д., а также специальные швы, употребляемые при вышивании гладью: прямая гладь, косая гладь, восьмерка и т. п.

    Узоры, вышиваемые гладью, состоят в основном из растительных орнаментов, цветов, листьев.

    Счетная прямая гладь. Этот шов широко применяют в белой и цветной вышивках. Он дает двусторонний рисунок. Стежками прямой глади вышивают по контуру узора весь элемент рисунка. Счетной гладью вышивают в основном геометрические орнаменты.

    Белая гладь. Вышивают по настилу из толстых ниток. Служит для оформления рисунков, имеющих закругленные линии. Вышивку начинают с прокладочных стежков швом «вперед иголку» по контуру рисунка.

    Стежки глади кладут ровно и плотно один к другому, не затягивая сильно нитку.

    Шов белой глади имеет ряд разновидностей: шнурочек, пышечка, узелки, листики и др.

    «Шнурочек» состоит из прямых вертикальных стежков. Используется для оформления контуров. Контур предварительно прометывают швом «вперед иголку».

    Рис. 81. Шов «шнурочек» (1 способ)

    Рис. 82. Шов «шнурочек» (2 способ)

    «Пышечка». Обводят контур кружочка швом вперед иголку», после чего прокладывают настил, а по настилу вышивают двусторонней гладью.

    Рис. 83. Шов «пышечка»

    Навивные узелки. Этот шов используют при вышивании растительных орнаментов. Продолговатыми навивными узелками украшают края воротников, детскую одежду, салфетки. Шов выполняют следующим образом. Закрепляют нитку, делают стежок «назад иголку» и, не выводя иглу из ткани, навивают на кончик иглы нитку. Затем протаскивают иглу через ткань и образовавшуюся спираль придерживают пальцем, чтобы она не растянулась. Узелок закрепляют в ткани.

    Рис. 84. Навивные узелки

    Швы «штопальный» и «корзина» представляют собой ряд вертикальный стежков с последующим их переплетением горизонтальными рядами. Используя нитки разных цветов, можно вышивать различные геометрические орнаменты.

    Рис. 85. Шов «штопальный»

    Рис. 86. Шов «корзина»

    Косая гладь. Применяют в белой и цветной вышивке. Косой гладью вышивают по настилу и без настила. Используют для вышивания листиков, толстых стеблей, лепестков. Косой гладью вышивают узоры, форма которых не допускает равномерного распределения стежков.

    Рис. 87. Косая гладь

    Рис. 88. Краевой шов

    Краевой шов. Этот петельный шов используют для обшивки контуров рисунка. Закрепительные петли делают внизу. Шов выполняют слева направо.

    Прорезная гладь. Относится к белой вышивке, ею украшают белье, блузки, салфетки. Узоры прорезной глади содержат в основном прорези круглой и каплеобразной формы.

    Ткань для вышивания выбирают тонкую, прочную, эластичную. Нитки для работы тоже нужны тонкие, слабого кручения, с блеском, чтобы выделить контурную линию дырочек. Иглу выбирают короткую и тонкую.

    Кружочки. Кружочек по контуру прометывают швом «вперед иголку», затем ткань с центра круга разрезают на четыре сектора ножницами с острыми концами. С помощью иглы секторы по очереди при вышивании подгибают по ли­нии наметки на изнаночную сторону и обшивают кру­жочки через край швом «шнурочек».

    Рис. 89. Прорезная гладь

    При этом время от времени поворачивают кружочек на пальце, чтобы окружность контура была ровной. После того как кружочек будет обшит, с изнаночной стороны изделия останутся кончики разрезанной ткани. Их аккуратно обрезают до вышивки.

    «Капля». Для нее вырезают более крупное отверстие. С половины диаметра края кружочка вышивают гладью с настилом. Настил вышивают с середины нижней широкой части капли. По настилу вышивают с узкой части капли, постепенно удлиняя стежки по узору.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8625 — | 7077 — или читать все.

    188.64.170.86 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Вязание в подробностях

    CLUBVAZANIE.RU

    Простейшие швы для вышивания и гладь

    К простейшим швам для вышивания относятся контурные — вперед иголку, за иголку, стебельчатый, расщепленный, «козлик», тамбурный, петельный, петельки и полупетельки, узелки. Эти швы выполняются в вышивках как вспомогательные, они не сложные и не требуют усиленных знаний в вышивании. С их помощью в основном обводят контуры и выполняют отдельные детали. Вышивая гладью, стежки располагают в разных направлениях, чтобы уловить верный цвет, создать тонкие оттенки и сложные узоры.

    Шов для вышивания вперед иголку

    Деталь вышивки на чепце, Англия, начало XVII в.

    Самый простой из всех швов для вышивания — шов вперед иголку является основным ручным швом. В вышивании используется для создания линий и контуров как основа для других вышивальных швов. Кроме того, он используется для простегивания. Для выполнения иглу вкалывают в ткань и выводят обратно через равные расстояния.

    Шов за иголку

    Деталь итальянской вышивки, начало XVII в.

    В вышивании используется для обозначения линий и контуров. Выполняется мелкими стежками одной длины. Получается более рельефным, чем шов вперед иголку. При выполнении сначала делают стежок вперед, затем назад.

    Стебельчатый шов для вышивания

    Деталь вышивки на сумке, Англия, начало XVIII в.

    Известен также как «стебелек». Один из главных вышивальных швов. Используется для вышивания контурных узоров, заполнения фона, а также для затенения. При выполнении нить находится с той же стороны иглы. Если нужно заполнить фон или отдельные фрагменты узора, стежки прокладывают как можно ближе друг к другу. Чтобы «стебелек» получался более широким, иглу вкалывают в ткань под небольшим углом.

    Расщепленный шов

    Важный шов для пейзажной и сюжетной вышивки, также используется для прорисовывания контуров и их заполнения. Как подсказывает название, при выполнении стежков нить расщепляют на 2 части, в результате стежок получается незаметным и напоминает мазок кисти. Поверхность вышивки получается ровной и гладкой. Выполняется аналогично стебельчатому шву, только при выведении иглы из короткого стежка за иголку расщепляют нить.

    Деталь вышивки на медальоне, Китай, начало XVIII в.

    Основной вышивальный шов. Несмотря на то, что кажется простым, при выполнении трудно добиться того, чтобы стежки ложились, ровно и вплотную друг к другу, а край рисунка получался четким. Используется для заполнения контуров, при выполнении живописных узоров, для затенения.

    Счетная гладь

    Фрагмент вышивки на обуви, начало XVIII в.


    Выполняется по счету нитей ткани-основы и по рисунку. Стежки делаются в различных направлениях. Используется для оформления краев, контуров, для заполнения фона и фрагментов узора. В 1-м ряду чередуют длинные и короткие стежки. В последующих рядах прокладывают стежки одинаковой длины.

    Шов «роспись»

    Деталь вышивки на портьере, XVIII в.

    Известен также как дамасский шов. Это тот же шов вперед иголку, выполненный длинными стежками по всему узору. Если стежки прокладывать близко друг к другу, шов можно использовать для заполнения фрагментов узора, но чаще с его помощью создают геометрические орнаменты, меняя длину отдельных стежков.

    Двусторонний шов вперед иголку

    Фрагмент вышивки свадебного покрывала невесты, Турция, XIX в.


    Известен также как гобеленовый, или романский, шов. Применяется для вышивания контуров и заполнения фрагментов узора. Для выполнения с обеих сторон ткани делают стежки одинаковой длины и с одинаковыми интервалами между ними.

    Фрагмент узора выполнен точками шелковой нитью по шерстяной ткани

    Этим швом можно обводить контуры и заполнять фрагменты узора. Вышивка, выполненная простыми точками, получается более рельефной, чем вышивка швом вперед иголку. Этим швом создают имитацию крапинок, бисера, узелков. При выполнении делают по 2 стежка за иголку в один и тот же прокол. Между очередной парой стежков оставляют равные интервалы.

    Цветная гладь

    Фрагмент вышивки на шкатулке, Япония, XIX в.

    Используется для создания разнообразных тональных эффектов. При выполнении нового ряда стежки располагают между основаниями стежков предыдущего ряда.

    Узор выполнен швом «рыбка» шелковой нитью по шерстяной ткани

    Чаще используется для вышивания листьев и лепестков, хорошо подходит и для обведения контуров (все стежки должны быть одной длины). При выполнении начинают с маленького стежка в верхней точке мотива и затем прокладывают наклонные стежки правее и левее основания предыдущих стежков. Если работать двумя иглами поочередно, можно сделать этот шов как минимум двухцветным.

    Узор выполнен стрелочками шелковой нитью по шелковой ткани

    Используется для неплотного заполнения фрагментов узора и вышивания прерывистых линий. Иногда стежки прокладывают вдвойне, чтобы создать эффект напыления. Выполняется как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Состоит из прямых стежков, проложенных под прямым углом друг к другу.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Добавить комментарий