Шов вприкреп со схемой

Из этой статьи вы узнаете:

Портал учеников, педагогов и выпускников школы № 2126 «Перово»

Шов «петля в прикреп» создан на основе тамбурного шва и состоит из ряда изолированных петель, расположенных в любом направлении по рисунку. Петелька “в прикреп” получится, если вышить первую петлю тамбурного шва, а вместо второй петли сделать маленький стежок, делая прокол в ткани дальше петли. Петельки можно располагать по кругу. Также их можно прикреплять двумя и тремя прикрепами. При двух прикрепах, не затягивая сильно рабочую нить, делают сначала один, а затем другой прикрепительный стежок. Петлю из рабочей нитки делают еще свободнее, когда выполняют три прикрепа: сначала средний, затем крайние.

Этот шов применяется в качестве декоративного элемента в народной вышивке, в вышивке лентами, при вышивании картин в смешанной технике. Такими петельками вышивают цветы и травку в узорах белой и цветной глади. Петельки следует располагать по кругу в цветке и с наклоном к стеблю в травке.

Подбор видео по выполнению шва:

На этом видео тамбур с прикрепом в 3-х местах.

Вязание в подробностях

CLUBVAZANIE.RU

Вышивальные швы «вприкреп» и «враскол»

Если настил из параллельно уложенных нитей прикреплять не стежками через край, а одним из вышивальных швов «вприкреп» и «враскол», то получатся эффектные полосы, напоминающие мережки. Для крепления используют крестики, полупетельки, петельный шов и гладь.

Полупетельки по настилу

При выполнении полупетельки располагают в направлении сверху вниз поверх то одной группы нитей настила, то другой.

Как выполнять

  1. Нити настила уложить параллельно двумя группами, оставив между ними небольшой зазор. Вышивать полупетельки поверх обеих групп нитей; 1-й стежок сделать вверху слева.
  2. Сделать 2-й стежок чуть ниже и правее. Продолжать так же, поочередно выполняя стежки.

Счетная гладь по настилу

Этим швом выполняют разнообразные узоры, изменяя длину и группировку гладьевых стежков поверх параллельно уложенных нитей настила.

Как выполнять

Прикрепить к ткани нити настила и равномерно распределять поверх них группы гладьевых стежков.

Петельный шов по настилу

С помощью этого шва можно делать прочные и в то же время декоративные кромки, контуры и бордюры.

Как выполнять

Поверх параллельно уложенных нитей настила равномерно выполнять стежки петельного шва, чтобы переплетения располагались по внешнему краю работы.

Вышивание узоров по настилу «вприкреп»

Вышивальные швы «вприкреп» по настилу можно использовать для полупрозрачной или плотной вышивки внутри контуров узора.

Сетка с закреплением крестиком

Для полупрозрачного заполнения фрагментов узора часто используют накладную сетку, образованную длинными стежками, которые протягивают в пределах контура в вертикальном и горизонтальном направлениях. Сетку прикрепляют к ткани крестиком или «лапкой» (3 стежка).

Как выполнять

Расчертить ткань-основу на клетки и уложить по ним длинные нити настила. Нитью того же или контрастного цвета вышить крестики в местах пересечений нитей настила.

Плотное крепление рядками

Узоры, выполняемые швами «вприкреп», очень разнообразны и зависят от мест расположения стежков закрепляющей нити и толщины, направления и плотности расположения нитей настила. Для плотного заполнения контуров узора делают плотный настил и закрепляют его так, что стежки прикрепа образуют прямые или изогнутые линии (рядки).

Как выполнять

Уложить нити настила в соответствии с контуром узора. Закрепляющими стежками захватывать по одной нити настила и прокладывать их через определенные промежутки, используя нить того же или контрастного цвета.

Вышивание узоров по настилу «враскол»

Швы «враскол» выполняют так, что закрепляющая нить перетягивает нити настила и в результате получается рельефный рисунок. Различают бухарский и румынский швы «враскол». В бухарском шве слабо натянутые нити настила крепят короткими тугими стежками, а в румынском — более длинными и сильно не затянутыми.

Бухарский шов

Уложить по рисунку нити настила и обвивать их в обратном направлении короткими стежками через край, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, так чтобы постепенно из них получился узор из параллельных линий.

Румынский шов

1-й вариант

По рисунку уложить нити настила и в обратном направлении обвивать их длинными и не затянутыми стежками через край.

2-й вариант

Выполнять этапы, описанные выше, но обвивать нити настила только в одном месте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Волшебный мир вышивки

Шов петля вприкреп


Шов петля вприкреп используется исключительно в цветной вышивке. Он может вышиваться на всех видах тканей, в том числе и на трикотаже.

Это сравнительно новый шов, появившийся в странах Западной и Центральной Европы в XIX веке.

Для этого шва наиболее подходят мягкие нитки легкой крутки. Особенно хорошо использовать мулине в три нитки, но можно шить также и цветным шелком, шерстью и нитками из искусственного волокна.

Рисунки для вышивки петлей вприкреп отличаются от узоров вышивки для других швов. В них лепестки цветов и листья обозначаются прямыми черточками, в которых один конец служит основанием, а другой — верхом.

Рисунок переводится с лицевой стороны материала.

Различают несколько разновидностей этого шва: обычная петля вприкреп, петля вприкреп с заполненной серединой, с украшениями и гладь вприкреп — для заполнения больших пространств.

Обыкновенная петля вприкреп

Она вышивается также, как и тамбурный шов, но стежки здесь не связаны между собой в цепочку. Прометав вдоль черточки, обозначающей лепесток, в направлении сверху к основанию, нитку последовательно отводите влево, вверх, вправо и вниз, так чтобы она образовала дугу.

Иглу вкалывайте в ту же дырочку, откуда она перед этим вышла, и выдергивайте с лицевой стороны на вершине лепестка, следя за тем, чтобы нитка оставалась снизу. Тяните нитку по продолжению контура до тех пор, пока образовавшаяся петля не ляжет на ткань. Затем иглу вколите в ту же дырочку, откуда она вышла, но с другой стороны нитки, образующей петлю, вытащите ее на лицевую сторону на основании соседнего лепестка и так же продолжайте работу дальше (рис).

Когда кончается нитка или же закончена вышивка, иглу вколите в верхушку лепестка там, откуда она перед этим вышла, но с другой стороны нитки, образующей петлю. Нитку выдерните с изнанки, протяните под несколькими стежками и отрежьте.

Новую нитку начните так же, как при начале вышивки. О способах и приемах вышивки бусами читайте в теме «Вышивка бусами».

Петля вприкреп с заполненной серединкой

Этот шов несколько сложнее. Каждый его стежок состоит из двух проколов и двух выдергиваний нитки. Первая часть стежка такая же, как в обыкновенном шве петля вприкреп, но вытаскивайте иглу у основания не следующего лепестка, а того же самого. Затем снова вколите ее на вершине лепестка и выведите у основания следующего. В результате у вас получится петля, пересеченная ниткой посередине (рис). Начинайте и заканчивайте нитку как при вышивке обыкновенной петли вприкреп.

Петля вприкреп с украшениями

Этот шов (рис) состоит из пяти отдельных стежков. Сначала сделайте петлю как в обыкновенном шве вприкреп, затем вколите иглу, отступив расстояние, равное 1/3 величины лепестка, по продолжению контура и выдерните ее вместе с ниткой у вершины лепестка (см. рис. на котором нечетные числа обозначают место входа иглы в ткань, а четные — место ее выхода).

Острие иглы проведите на 2 мм левее места, где она перед этим вошла в ткань, и выдерните ее вместе с ниткой снова на вершине лепестка. Снова вколите иглу, на этот раз на 2 мм вправо от первой украшающей черточки, вытащите ее на вершине лепестка, вколите в основание и вытащите вместе с ниткой у основания следующего лепестка.

С окончанием этого пятого по счету стежка у вас получится черточка, пересекающая середину лепестка — как в петле вприкреп с заполненной серединкой. На вершине лепестка ясно очерчивается веерообразная фигура (рис). Дальше продолжайте работу описанным выше способом до тех пор, пока не вышьете все лепестки. О других видах стежков читайте в теме «Виды швов в вышивке. Часть первая».

Нитку начинайте и заканчивайте так же, как в обыкновенном шве вприкреп.

Техника вприкреп для вышивания бисером

А вы знали, что техника вприкреп для вышивки бисером очень легка в освоении? Не верите? Читайте сами.

Шитье «вприкреп», или коучинг, известен с очень давних времен, если быть точнее, от индейцев из Северной Америки, которые когда-то использовали этот метод в вышивке своих ожерелий и за простоту исполнения дали ему говорящее название «Ленивая жена».

Наиболее часто используется для вышивки панно, картин, в частности с её помощью создают иконы из бисера. Как правильно сделать шов «петля вприкреп» расскажем в этой статье.

Перед тем как приступить непосредственно к вышивке, стоит подготовить всё необходимое. Основные советы, полезные особенно для начинающих:

Рабочее место

Оно должно быть по максимуму освещено – это необходимое условие, так как работа с бисером требует предельной точности и, как следствие, остроты зрения.

Для собственного удобства можете постелить на стол белую ткань, тогда, если уроните бисер, его не придется искать, стоя на коленях, под столом по полчаса, что заметно сэкономит вам и время, и нервы.

Бисер можно положить как на саму ткань, так и взять под это дело блюдца, менажницу или самые что ни на есть обычные коробки из-под спичек, имеющиеся, вероятно, в каждом доме.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Шаль lazy katy со схемой и описанием

Для вышивки бисером понадобится капроновая или хлопчатобумажная нить. Главное требование – прочность. И, естественно, чтобы проходила через отверстие бисерин, желательно не один и не два раза.

Для тканей светлых тонов наиболее удачный вариант цвета нити – белый, бежевый, серый (подходит также для золотого бисера), перед работой рекомендуем удостовериться, что с окраской всё в порядке.

Если планируете их навощить, тот тут надо знать меру: стоит переусердствовать – и воск оставит следы на изделии . Длину нити подбирайте так, чтобы она не перекручивалась.

Узелки делайте аккуратно, а закреплять их следует на лицевой стороне изделия с помощью двух-трех стежков, и не беспокойтесь, всё равно они после закроются бисером.

Наиболее удобные – №10 и №12 , впрочем, в наборах также встречаются и №11, выбор за вами. Если возникают проблемы с тем, чтобы вдеть нить в иголку, берите иглу с прорезью посередине.

Проще брать на развес. Учитывайте, 1 грамм – примерно 50 бисеринок. Предпочтение следует отдавать бисеру одного и того же вида, размер – чуть меньше клетки. Так готовая работа будет смотреться красиво и аккуратно, радуя глаз. Из сортов для вышивки картин и икон обычно берут керамику.

Подбирайте ткань хорошей плотности из-за возможной деформации под тяжестью бисера и желательно не очень маркую. Перевести рисунок на ткань помогут копировальная бумага или мел.

Если хотите перевести изображение на трикотаж, удобнее будет прикрепить к используемому материалу лист кальки с копией изображения и прошить его, после чего останется лишь, не торопясь и не задевая нити, оторвать бумагу.


Правда, брать этот материал новичкам не стоит из-за его эластичности, которая может вызвать трудности, и в итоге внешний вид будет испорчен.

Что касается схемы рисунка, если вы не используете готовые наборы, то можно создать её с помощью специальных программ на компьютере, в интернете их найдете множество.

Здесь единственная сложность – правильно подобрать оттенки бисера. В целом же можете вышивать и по собственноручно нарисованному эскизу, но могут возникнуть проблемы с детальным просчетом схемы.

Настала пора переходить непосредственно к технике.

При шве «петля вприкреп» закрепляющие стежки можете делать через одну, две или три бисеринки.

При первом варианте бисер вышивают по контуру изображения, а ряды располагают максимально близко друг к другу, направление же шва указывает на форму вышиваемого предмета.


При другом варианте изображение делят на квадраты, от их размера и зависит четкость законченного изделия (меньше – четче).

Для этого типа чаще всего берут грубую ткань или же выполняют шов горизонтальными или вертикальными рядами. Возможно использование «стебельчатого» и «арочного» швов.

Теперь разберем технику по действиям

Фото: техника вприкреп

Фото: техника вышивка вприкреп

1. Для начала возьмите нить и закрепите её на лицевой стороне будущего изделия. Наберите необходимое количество бисерин.

2. Сдвиньте бисеринки по нитке и выведите иголку на изнаночную сторону изделия.

3. После выведите её на лицевую сторону между крайними бисеринами и подтяните нитку.

4. Верните иголку на изнаночную сторону через нитку между бисеринами. Опять подтяните нить.

5. Выполняйте те же действия до конца рисунка, после чего закрепите нитку на изнанке.

Также возможно выполнение данной техники при помощи двух игл

Фото: ввышивание бисером вприкреп двумя иглами

1. Для этого закрепите нить и выведите её на лицевую сторону, после чего нужно нанизать бисерины.

2. Выложите их на ткани.

3. Закрепив вторую нить на изнаночной стороне, требуется вывести ее на лицевую сторону между первыми двумя бисеринками.

4. Верните иглу на изнаночную сторону изделия через нить между бисеринами.

5. Снова выведите ее на лицевую сторону между третьей и четвертой бисеринками. Не забывайте подтягивать нить.

6. Проведите иглу на изнаночную сторону изделия за нитью, соединяющей две бисерины.

7. Выполняйте коучинг нитки после каждой третьей бисеринки.

8. Дойдя до конца, следует провести нитку, на которой находятся бисерины, на изнанку и закрепить её.

9. После заключительного стежка также следует закрепить нить.

Есть и двухсторонняя версия шва вприкреп

Фото: шов вприкреп двусторонний

1. Уложите линию из бисера вдоль изображения на одной стороне будущего изделия.

2. Закрепляя снизку, наберите бисеринки на стежки с другой стороны.

3. Закончив шов, проденьте нитку через бисеринки на стежках с изнаночной стороны.

4. Нашейте ряды бисерин вплотную друг к другу.

5. С другой стороны изделия, на нить, которая прикрепляет снизку бисера к ткани, нанижите бисеринки и верните иглу на лицевую сторону.

6. Пришейте снизку бисера стежком к изделию.

7. Выведите иглу на изнанку.

8. Перед выходом на лицевую сторону снова наберите бисеринку на нить.

Как видите, в технике вышивки вприкреп нет ничего сложного, главное, будьте внимательны и следуйте описанным выше советам.

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Учимся вышивать бисером. Основные приемы

Техника вышивки бисером


Бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов («Назад иголку»), а также шов вприкреп. Рассмотрим некоторые приемы.

Закрепление одиночной бусинки

Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик.


Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.

Шов «Вперед иголку»

Шов «Вперед иголку» знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.

Шов строчной

Этот шов по исполнению может быть похож как на шов «Вперед иголку», так и на шитье вприкреп — вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.

Шов стебельчатый

При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.


Шов арочный («Назад иголку»)

По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.

Шов вприкреп

Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название «Ленивая жена». Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины:

Шов «Монастырский»

На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные:

Шов обметочный

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка:

Бисер можно вставлять практически во все известные швы. Не бойтесь фантазировать!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!


12 простых швов в технике вышивки бисером

Вышивка бисером становится любимым рукоделием многих начинающих и опытных мастериц. Она часто применяется для дополнения других видов вышивки, участвует при отделке отдельных элементов. Бисер вышивают различными техниками, используя множество известных швов. Приведем самые популярные из них, которые отличаются простотой исполнения и схожи с обычными швейными стежками.

Виды швов для вышивки бисером

Для удобства расскажем сначала об односторонних разновидностях, а затем приведем примеры двухсторонних.

«Монастырский» шов – главный из всех

Он применяется для полной вышивки картин, часто его используют для вышивки икон, если на них необходимо сделать изображение рядами. Им вышиваются основные узоры в ленточной технике. Каждая бисеринка ряда идет под своим цветом. Запутаться здесь сложно, поэтому его рекомендуют новичкам.

Кто знает, как вышивать крестиком, тот сразу определит, что это «полукрест». Приведем его поэтапное выполнение:


  • В иглу вставляется нить и закрепляется с обратной стороны канвы. Визуально определяется квадратик, на котором будет выполняться диагональ.
  • С изнаночной стороны вводится игла с нитью в нижнюю левую дырочку и вытягивается с лицевого края в правом верхнем углу.
  • Нить с бусинкой подтягивается, и такие стежки повторяются до конца ряда.
  • В результате каждая бисеринка закрепляется с одинаковым наклоном в одну сторону.
  • Первую и последнюю бусину на нитке стоит закрепить дважды для надежности.
  • После завершения первого ряда переходят на второй. Процесс работы выполняется в обратном порядке. Он начинается с правого верхнего отверстия и т. д.
  • Нитка в процессе работы всегда должна быть натянута, чтобы избежать ее провисания вместе с бисеринкой.
  • Далее ряды чередуются. Все нечетные выполняются по аналогии с первым рядом, а четные соответственно со вторым.

Шов стебельчатый

Этот способ отличается жестким креплением бусин. Он выполняется как слева направо, так и наоборот. Для его выполнения надо:

  • Закрепить нить с изнанки, вывести ее на лицевую сторону и одеть на нее две бисеринки. Постараться проколоть ткань иголкой ближе ко второй бусине.
  • Затем надо вывести иглу между двумя бисеринками и продеть ее в отверстие второй.
  • Потом нанизать следующую и пришить, а затем вывести иглу впереди нее и вернуться назад сквозь ее отверстие. Такие манипуляции выполняются со всеми последующими бусинами, пока не наберется заданная величина ряда.


Арочный шов (или «назад иголка» )

По технике исполнения он похож на предыдущий стежок, только более эластичен. Бусины в нем закреплены свободно. Его пошаговое выполнение:

  • Игла с нитью выводится на лицевую сторону. На нее нанизывается от двух до четырех бусин, кому сколько нужно.
  • Потом игла прокалывает ткань возле последней бисеринки, попадает на изнаночную сторону, а затем выводится обратно перед ней.
  • Нить продевается в отверстие бусины. Затем на нее нанизываются следующие бусинки. Последнюю из них также само закрепляют. И продолжают процесс до конца ряда.
Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Толстый шарф крючком

Если необходимо этот шов сделать более жестким, то следует возвращаться не на одну бисеринку, а на две.

Круговой шов

Это сравнительно новый вид вышивки бисером. Он выполняется по замкнутой спирали, которая с каждым рядом увеличивается в диаметре. Воплотить его в реальность можно только по схеме с нанесенными на ней точками прокола вокруг предполагаемого размещения бисера. Доступной она стала после того, как производители товаров для рукоделия стали выпускать качественные схемы по низким ценам. Ее наносят на ткань с помощью стебельчатого, монастырского и арочного швов.

Шов «вприкреп»

Его применяют для воссоздания линий на любой вышивке. Выполняется он следующим образом:

  • Закрепите нить, выведите на рабочую сторону и оденьте через нее несколько бусин. Их количество будет зависеть от длины намеченной линии.
  • После того как полученную нить расположат по очерченному контуру, ее начинают пришивать к ткани.
  • Чтобы правильно ее закрепить с изнанки иглу выводят за бусиной, обхватывают нитку, на которой она нанизана и снова возвращаются наизнанку.
  • Так повторяется до тех пор, пока каждая бисеринка не будет зафиксирована с двух сторон продольными стежками.

Этим швом можно вышивать рядами, по контуру или по отдельным линиям. Создание им плотного заполнения предусматривает использование домотканой ткани с четким переплетением волокон. Изображение для удобства разбивается на квадраты. С помощью него можно быстрее выполнить бисерную вышивку. Он очень удобен, если используется мелкий бисер, сквозь отверстия которого сложно дважды протянуть нить.


Шов «вперед иголка»

Это самый распространенный вид шва. Нашел широкое применение благодаря своей простоте исполнения:

  • Конец нити закрепляется на изнанке. Затем игла выводится на лицевую сторону и на нее нанизывается бусина.
  • Иголка возвращается назад прокалыванием ткани возле другого бока бисера. Потом отступается небольшой участочек буквально в один миллиметр, и игла выходит снова на лицевую сторону.

Благодаря тому, что длина стежка равна размеру бусинки, последняя не провисает.

Строчный шов

Он похож по выполнению на предыдущий стежок. Только при его пошиве бисеринки закрепляются по круговой. Им можно вышивать по линии или в шахматном порядке. Принцип работы таков:

  • После закрепления нить показывается на рабочей стороне в необходимой точке. На нее нанизывается одна бусина.
  • Игла прокалывает ткань не после бисеринки, а перед ней. Возвращается она через небольшое расстояние и снова на нее нанизывается бусинка.

На изнаночной стороне строчный шов напоминает «штриховую линию». Для более аккуратного вида можно протянуть нить через весь ряд полученных бисеринок и закрепить ее в начале.

Вертикальный шов

При нем стежки выполняются ровно. С изнаночной стороны они будут получаться вертикальными. Принцип вышивки заключается в следующем:

  • Выполнение работы начинается с левого верхнего угла. Иглу с закрепленной нитью выводят на лицевую сторону в левом нижнем углу.
  • Затем одевают на нее бусину и продевают в ткань в правый верхний угол.
  • А возвращается она назад через правый нижний. Так выполняется весь ряд.

Теперь рассмотрим двухсторонние швы.

«Вперед иголка»

Такой шов выполняется по аналогии с обычным, только в нем стежки с изнанки длиннее. На них тоже надо закреплять бусины, как и с лицевой стороны. Стоит учесть, что при такой вышивке лучше изделие не натягивать, а то оно может безвозвратно деформироваться.


Стебельчато — строчный двухсторонний

Он прошивается справа налево. Его выполнение состоит в следующем:

  • После закрепления нитка подается на рабочую сторону и на нее нанизывается одна бусина.
  • Затем иголка входит в ткань слева от нее. На изнанке тоже нанизывается бисеринка.
  • Нитка выводится на рабочую сторону справа от первой бусины. Потом игла продевается сквозь ее отверстие, и на нее нанизывается следующая бисеринка. Процесс повторяется до конца ряда.
  • После завершения работы нить можно протянуть сквозь все бусины с изнаночной стороны.

Этот шов вобрал в себя все плюсы «стебельчатого» и «строчного».

«Вприкреп двухсторонний»

Для его выполнения необходимо нанизать на нитку с иголкой необходимое количество бусин и выложить ее по линии изображения. Нитка закрепляется между бисеринками мелкими стежками, но с изнаночной стороны надо не забывать нанизывать на них очередной бисер. Закрепляющие стежки необходимо делать в соответствии с размером бисеринки.

Чтобы ткань для вышивки по периметру не распустилась, применяют специальный шов.

Обметочный

Им также можно выполнить соединение двух отрезов ткани. Он выполняется таким образом:

  • Делается петелька через край изделия. На нее нанизывается бисеринка.
  • Иголка прокалывает ткань недалеко от выхода предыдущего отрезка, и выходит с изнаночной стороны перед петелькой.
  • Снова одевается бусина и закрепляется на очередной петельке и так выполняется до тех пор, пока все стороны изделия не будут обработаны.

Чарующая и глубокая интрига вышивки бисером привлекает все больше желающих освоить премудрости такой техники. Это рукоделие вначале не представляется выполнимым для новичка. Но если есть огромное желание научиться этому несложному занятию, то надо начинать делать успехи с пришивания бисера к канве. Этот первый шаг следует выполнять «монастырским» швом. Затем, когда будет получаться шить его по горизонтали и вертикали, можно будет пробовать следующие несложные стежки: строчного, стебельчатого и арочного шва. И очень скоро не только родственники, но и знакомые оценят ваши шедевры.

На нашем сайте вы сможете купить:

Полимерная глина в домашних условиях — мастер-класс по изготовлению

Многие люди увлекаются рукоделием. Создание красивых сувениров, поделок и украшений не только приятное времяпрепровождение, но и способ удивить своих родных и близких. Одним из популярных хобби являет.

Популярные техники бисероплетения, от примитивных до сложных

Бисероплетение — вид рукоделия, который доступен всем без специального обучения. С помощью разных техник можно сплести и симпатичный браслет-фенечку и эксклюзивное ожерелье к вечернему платью. Чтобы о.

Как вышивать бисером

Вышивка бисером в последние годы приобрела особую актуальность. Это объясняется тем, что на фоне промышленных изделий, создаваемых под копирку, кропотливая ручная вышивка, выполн.


При вышивании бисером Вы можете использовать любой известный Вам шов. Есть виды швов, наиболее часто применяемые при вышивании бисером, так сказать, проверенные временем и опытом, о них мы и поговорим. Швы могут быть односторонние и двусторонние.

Односторонние швы
Шов «Вперед иголку»

Самый простой и распространенный вид шва – «Вперед иголку». Как он выполняется? Нужно вывести иглу на лицевую сторону, нанизать бусину и пройти иглой сквозь ткань как можно ближе к бусине.


Линия шва получается пунктирная, т.к. бисеринки будут пришиты на некотором расстоянии друг от друга. Длина стежки на лицевой стороне практически равна длине бисеринки, а на изнаночной стороне нужно делать короткие стежки.

Шов «Вприкреп»

Для выполнения шва «вприкреп» нужно сначала нанизать бисер на нить, а затем пришивать его мелкими (короткими) стежками через 1-2-3 бисеринки. Использовать можете 1 или 2 нити. При вышивке одной нитью после набора бисера игла выводится на изнаночную сторону и, проходя в обратном направлении, прикрепляет нитку с бисером, находящуюся на лицевой стороне. Если используется 2 нити, первую нить нужно закрепить узелком на изнанке и затем вывести на лицевую сторону, на нее нанизать бисер и уложить по контуру рисунка. Вторую нить нужно закрепить узелком рядом с первой, и на лицевой стороне прикрепить мелкими поперечными стежками. Вышивать швом вприкреп можно по свободному контуру (т.е. по контуру рисунка) и параллельными рядами. При вышивании по контуру шов вприкреп подчеркивает форму предметов. Вышивку параллельными рядами следует выполнять на грубой ткани, где есть четкое переплетение нитей (лен, лен, холст, канва с вертикальными или горизонтальными линиями). При вышивке параллельными рядами рисунок разбивается на квадраты.

Шов вприкреп позволяет быстрее выполнять вышивку. Североамериканские индейцы называли его «Ленивая жена». Этот шов подойдет к вышивке, в которой используется мелкий бисер, в отверстие которого не проходит игла. Если по задумке нет необходимости в очень плотном прилегании бисера к ткани, то стоит использовать «арочный шов».

Арочный шов («назад иголку»)

Для выполнения арочного шва на иглу нанизываются несколько (2-4) бисеринок, а пришивается только одна, которая находится на пересечении стежков.

Шов строчный

На каждом стежке располагается одна бисеринка. Но Вы самостоятельно можете регулировать жесткость и плотность вышивки, варьируя расстояние между бисеринками. Пришивая бисеринки рядом друг с другом, Вы получите «штриховую линию». Если необходимо чтобы бисер располагался более плотно и ровно, то по завершении ряда протяните нить (в обратном направлении) через бисер.


Шов стебельчатый

Для выполнения стебельчатого шва нужно закрепить нить, на низать бисерину, ввести иглу в ткань и вывести иглу позади этой бисеринки. На низать вторую бисерину, ввести иглу в ткань за следующей бисеринкой и вывести между второй и первой бисеринками. И продолжайте таким образом. При вышивании стебельчатым швом вышивка получается довольно жесткой.

Очень похож на крестовой стежок «полукрест». Этим видом шва вышивают на канве по счетной технике. Это очень ровный вид шва. Для выполнения этого шва при каждом стежке на лицевой стороне нанизывается бисеринка, потом делается диагональный стежок, и нить уводится наизнанку очень близко к бусине. На изнаночной стороне выполняется вертикальный стежок, нить снова выводится на лицевую сторону и снова диагональный стежок с одной бисеринкой, и так далее. Таким образом, на лицевой стороне получаются диагональные стежки, а на изнаночной – вертикальные. Обратите внимание, что наклон бисеринок всегда должен быть в одну сторону. Канву нужно использовать не очень плотную, т.к. если сильно затянуть нити, она может скручиваться. Часто применяется канва № 14 и бисер размера 10-11.

Двусторонние швы
Шов «Вперед иголку» двусторонний

Шов похож на шов «Вперед иголку», только стежок на изнаночной стороне выполняется длиннее и на него также нанизывается бисеринка.

Шов стебельчато-строчной двусторонний

Как следует из названия, достигается комбинацией строчного и стебельчатого шва. Вышивка получается жесткая.

Шов вприкреп двусторонний

Для выполнения двустороннего шва вприкреп на лицевую сторону ткани укладывается низка (нить, на которую нанизан бисер) по контуру рисунка. В процессе закрепления низки, бисер также нанизывается на каждый стежок с другой стороны ткани. Для дополнительного укрепления нить можно в конце ряда протянуть через бисер (шаг 2).

Существуют также другие виды швов:
Шов обметочный

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка.

Талисманный (цветочный) стежок

Талисманным стежком удоб­но вышивать круглые розетки, цветочный орна­мент и другие небольшие узоры. Для выполнения талисманного стежка нужно взять нитку с одинарной ниткой с закрепленным в ткани узелком, на нее на низать и пришить две бисеринки, затем вернуть нитку в исходную точку и продернуть в эти бисеринки, потом нужно снова набрать еще две бисеринки и так далее.

Этим швом вышивают розетки, выполняется это концентрическими кругами по направлению от центра к краю. Для удобства работы перед ее началом на ткань нужно нанести эскизный рисунок орнамента. Этот же шов применяется для выполнения цветочного орнамента.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Что связать мужчине в подарок

Рекомендую первую и последнюю бисеринку в ряду закреплять двойным стежком.

Упомяну о том, как закреплять одиночную бусинку при вышивке

Пришить бусинку можно обычным стежком, а можно еще взять бисеринку меньшего размера, и получится небольшой столбик. Можно вставить пайетку вместо нижней бусины. Можете сделать столбик из двух или более бусинок.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Золотое шитьё, шов вприкреп, в раскол

Шов в раскол

Шов в раскол выполняют аналогично литому шву, только по линии раскола золотная нить переламывается и утягивается нитью прикрепа. В результате получается рельефный рисунок. Обычно шов «в раскол» делают при шитье по картону или веревочке.

В стилизованном растительном орнаменте сплошная линия раскола выполняется, как правило, посередине лепестков или листиков. Эта линия иногда закрывается цепочкой канители или блесток.

Шов «в раскол» используют при заполнении целых форм. На рисунке ниже фрагмент узора заполнен одинаковыми по размеру линиями раскола, которые выполнены на картоне в шахматном порядке по счету золотных стежков, плотно прилегающих друг к другу.

Заполнение фрагмента узора швом «в раскол».

При шитье швом «в прикреп» золотные и серебряные нити накладываются сверху на ткань параллельными рядами и прикрепляются к ней стежками шелка или хлопчатобумажными нитями так, чтобы путем расположения стежков нити прикрепа добиться желаемого узора.

Шов в прикреп

Шитье выполняют непосредственно по ткани или по настилу. В отличие от шва «в раскол» нить прикрепа не утягивается, не раскалывает стежок золотной нити, а остается на поверхности.

Шелковые стежки прикрепляющей нити, притягивая одну за другой золотные нити, образуют вогнутую линию, а не притянутые нити создают блестящую выпуклую поверхность. В зависимости от натяжения нитей создается более или менее рельефный рисунок. Когда же нужно более четко изобразить узор или орнамент, а не рельефный рисунок, то обычно берется контрастная шелковая нить прикрепа и закрепляющий стежок удваивается или даже утраивается, не притягивая сильно золотную нить. При этом шелк четко виден, и создается впечатление узора, вышитого шелком по золотому фону. При использовании картона для настила, на него сначала наносят рисунок узора, по которому потом закрепляют золотную нить. При шитье «в прикреп» по настилу из нитей или веревочек закрепление выполняют по счету нитей.

Для правильного выполнения шва «в прикреп» очень важно сначала проложить золотный стежок от края до края (один или несколько, в зависимости от того, сколько золотных нитей будет захватываться одним стежком нити прикрепа по узору), закрепить, убедиться, что он проложен прямо, и только тогда прикреплять нитью по рисунку. Если направление золотного стежка перекосится, то сместится закрепляющий стежок, и рисунок будет искажен. Такой порядок делается, если золотная нить не утягивается сильно нитью прикрепа между веревочками или по рисунку на картоне.

Иногда шов «в прикреп» выполняют двумя иголками. В этом случае рисунок узора вышивается шелковой цветной нитью, а по контуру золотная нить закрепляется более крепкой ниткой в цвет золота. Выполнять так шов довольно сложно. Нужно постоянно следить, чтобы нити не перепутались. При протягивании нити прикрепа с изнаночной на лицевую сторону, чтобы нить не закручивалась и не образовывала узелков и петель, особенно если она не навощена, можно пропускать ее под пяльцами между большим и указательным пальцами левой руки, как бы следить за ней на ощупь. Так можно действовать при выполнении всех видов швов золотного шитья.

Узоры, выполняемые на основе шва «в прикреп», очень разнообразны. Редко встречаются стилизованные растительные, в основном это комбинации простых геометрических фигур.


Шов «петля с прикрепом»

Шов «петля с прикрепом» (см. рис.) представляет собой разновидность тамбурного шва, поскольку он также состоит из петель, но располагаются они не цепочкой, а в соответствии с узором.


Вышиваются петельки с прикрепом так. Протяните иглу на лицевую сторону в образованную петлю рабочей ленты — образуется петелька тамбурного шва (1).

Шов вприкреп со схемой

Вышиваем гладью цветы и картины

Вышивка относится к одному из древнейших народных промыслов, насчитывающему не одно тысячелетие в своем развитии. Первые вышивальные мотивы были известны еще первобытнообщинным рукодельницам, которые при помощи нехитрых узоров, позаимствованных из внешнего мира, украшали как свою одежду, так и одежду своих домочадцев. Первыми нитями служили жилы и шерсть животных, собственные волосы, стебли растений, например, конопли, трава, а в качестве игл использовали заточенные кости, камни и другой подручный материал, способный проткнуть толстую кожу. Орнаменты, украшавшие первобытные одеяла из шкур убитых животных, придавали неказистому жилью обустроенный вид, вносили в несложный быт разнообразие и красоту. С развитием первобытного общества развивается и этот древнейший вид народных ремесел, совершенствуются материалы, нити, иглы, усложняются рисунки, используемые в вышивке. Изобретение веретена, за ним и простейшего ткацкого станка положило начало развитию ткачества, благодаря которому одежда из шкур животных постепенно сменилась простейшим костюмом из ткани. В зависимости от региона и уровня развития древнего общества, ткани изготавливали из шерсти, растительных волокон, шелка. Для окраски нитей применяли природные красители. Нити, из которых изготавливали ткани, стали не менее активно использоваться и для окончательной отделки изделий из нее, а многообразие оттенком позволяло древним рукодельницам создавать сложные, многоцветные узоры. Однако в отличие от простейших узоров глубокой древности, усложнившиеся мотивы (цветы, птицы, бабочки, геометрические орнаменты, скопированные из местного ландшафта) требовали не только разнообразного материала, но и времени для освоения вышивки. Поэтому постепенно произошло разделение этого повсеместно развитого вида народного промысла на ремесло, позволявшее заработать на жизнь, и увлечение женщин высшего сословия. В первом случае особое внимание уделяется технике выполнения, во втором – художественной стороне вышивки. При этом вышивка не только как занятие, но и как готовый результат в виде украшенных изделий, начинает играть роль статусного предмета. Одежды высшего сословия украшали самые сложные, многокрасочные вышивки с применением шелковых, шерстяных и даже золотых нитей, дополнительные краски привносили использовавшиеся в вышивке драгоценные камни и жемчуг. Из сюжетов наиболее характерны религиозные мотивы, изображения птиц, цветов, растительные и животные орнаменты. Одежды торгового люда украшали вышивки менее сложные, которые, как правило, выполнялись простыми шерстяными или растительными нитями и представляли собой небольшие геометрические орнаменты по краю одежды или фрагменты на поясе, вороте, рукавах. Одежды рабов и крестьян вышивками практически не украшались.

Расцвет древневосточной вышивки приходится на II–I тыс. до н. э., когда в Китае, Вавилоне и Древнем Египте создаются поистине уникальные предметы вышивального искусства: ковры, покровы для мумий, дворовые завесы, скатерти, покрывала, сплошь затканные многоцветными узорами с использованием золотых нитей. Наследниками древнего ремесла декорировать ткани разноцветными нитями стали греки и римляне. Причем у последних желание разукрасить свои жилища превратилось в ненасытное, сродни маниакальной болезни, стремление украсить вышивками каждый метр своего дома, что даже привело к нескольким неудачным попыткам правительства законодательно запретить излишества при украшении себя и своего жилища богатыми вышивками. Страсть к многокрасочным картинам на ткани перевешивала у римской аристократии уважение к закону, и матроны с патрициями, невзирая на строгие законы, продолжали скупать за немыслимые деньги роскошные восточные изделия с причудливыми, горящими на солнце вышивками.

С падением Римской империи в Европе на несколько столетий наступили смутные, темные времена Средневековья, с его презрением к украшениям в целом и богатым восточным вышивкам в частности. В это время вышивальное искусство совершенствовалось разве что за стенами многочисленных монастырей, где древнее искусство стало украшать вместо грешного тела нетленный образ Божий: вышивки активно использовались для декорирования культовых предметов, ими обильно украшали праздничные одежды священнослужителей, использовали для создания окладов и фрагментов икон. В одежде художественная вышивка сохранилась в нарядах высшего сословья, придворных, купцы и ремесленники, воины предпочитали более функциональную одежду, с минимумом декоративных элементов и не очень высокой ценой. Иное дело крестьяне, именно в этой среде уникальным образом сохранилось и даже постепенно развилось искусство украшения вышивкой повседневной одежды. Сохранению и развитию народного промысла способствовала сезонность выполнения полевых работ и высвобождение части времени женского населения для пошива и украшения одежды.

В отличие от одежды знати, где вышивка несла функцию декорирования, в крестьянской одежде она выполняла помимо художественной еще немаловажную прикладную функцию: помогала обработать горловины, рукава, полы изделий, придавая тем самым им прочность и увеличивая срок износа одежды, что было весьма важно для небогатой части населения. Кроме этого, сохранение орнаментов, передача секретов вышивки из поколения в поколение составляли для крестьян немаловажную часть исторической памяти. Недаром секреты семейной вышивки, использования красок для окрашивания нитей, использование тех или иных растительных или животных, геометрических или иных рисунков, мотивов наряду с другими секретами вышивки передавались их поколение в поколение, от матери к дочери, и редко открывались сторонним людям. На протяжении последующих столетий вышивка продолжала активно развиваться параллельными курсами: в высшем сословии, среди ремесленников, где превращается в профессию вышивальщиц, и в крестьянской среде. В первом случае она являлась своеобразным хобби, позволявшим продемонстрировать тонкость и взыскательность художественного вкуса умелицы, свидетельствовало о тонкости и полноте воспитания. Во втором позволяла зарабатывать на жизнь, так как искусные вышивки всегда ценились, в третьем становилась показателем трудолюбия и талантливости девушки, демонстрировавшей в вышивке освоение навыков будущей хозяйки. Уметь вышивать традиционные узоры считалось столь же необходимым, как выпекать пироги или уметь ходить за скотом. В послереволюционные и послевоенные годы с активной индустриализацией страны украшать одежду становится не только не модно, но едва ли не преступно, и в эти тяжелые для народных ремесел годы именно крестьянский быт с его сохранением традиций помогает уберечь искусство вышивки. В то время как в городе приветствовались изделия химической и текстильной промышленности, деревня продолжала вышивать рушники и подзоры, полотенца и скатерти. Так продолжалось несколько десятилетий, прежде чем вышивка вновь вернулась в повседневную моду, сначала интерес к ней проснулся в среде дизайнеров, а затем и среди остальных россиян.

В настоящие дни вышивка переживает свое второе рождение, мода на уникальность, неповторимость рисунков, узоров, картин, интерес к вещам, сделанным вручную, а потому не повторяющимся в массовом производстве, вернули народным промыслам, в том числе и вышивке, ее законное место в украшении как предметов одежды, так и декора интерьеров. Сегодня небольшие картины, созданные руками мастериц, могут стоить несколько десятков тысяч рублей, что, конечно, доступно далеко не всем. Зато у каждого найдется пара часов свободного времени, чтобы самостоятельно освоить это кропотливое, но изысканное по своей сути ремесло создания из простых нитей настоящих предметов роскоши, высокохудожественных произведений.

Несколько месяцев усидчивого труда, и из женских ручек начнут выходить пейзажи, натюрморты, по красочности и богатству оттенков не уступающие творениям живописцев, а одежда, вручную украшенная вышивкой, привлечет внимание окружающих и позволит подчеркнуть свои стиль, неповторимость, изысканность.

Добавить комментарий