Точечная роспись ежедневника


Из этой статьи вы узнаете:

Точечная роспись ежедневника

У многих в домах Икеевская мебель, ну, а что? практично, недорого, хотя дорого тоже есть, на любой вкус и кошелек в общем.Вот и у нас дома столики журнальные живут из ИКЕА, но так как дурная голова рукам покоя не дает, я на них рисую. Причем, тяга к рисованию на столах у меня со школы, но там это было наказуемо, так как заставляли отмывать свои шедевры, а сейчас- рисуй не хочу, вернее хочу и рисую, а правильнее сказать расписываю.
О. вспомнила в институте тоже на парте рисовала, как-то нарисовала Русалочку на камне у моря ( кстати про памятник в Копенгагене тогда ни сном ни духом, это подтверждает теорию о материальности идей и мыслей, что они витают где-то, и просто кто может их выуживает из пространства, отсюда и повторы и похожесть некоторых произведений и открытий, сделанных разными людьми, в разных странах, ничего не знающих друг о друге. Это так лирическое отступление, но я в это верю, так как 100500 раз со мной такое было, придумаю сюжет рисунка, вынашиваю его в голове, потом руки доходят воплотить- бац, натыкаюсь на похожее, ну, думаю, снова, пока я думала, кто-то мои мысли за хвост поймал.)
Итак, про Русалочку, нарисовала я ее на парте в аудитории, где занятия у нас были раз в неделю, в очередной раз сажусь на любимое место и вижу надпись. » Кто нарисовал Русалочку? Нарисуй еще что-нибудь». Так и рисовала. Вокруг Русалочки вырос замок с крепостной стеной, на горизонте садилось солнце прямо в море и появился корабль под парусами, ну и так далее. А на парте появлялись новые записи и голосование за новые сюжеты для рисунков. В общем, в конце восьмидесятых у нас в институте была интерактивная парта, потому , как ПК еще только появлялись, и были для всех — чудом техники несколько штук на весь институт.А про интернет мы вообще не знали ничего, да и не было его еще в СССР.
Ну, вот а теперь мы дошли до столиков. Сегодня не все покажу, так как есть некоторые, про которые хочется отдельно рассказать.

Точечная роспись блокнота

Точечная роспись — очень увлекательный вид творчества. Расписать можно и посуду, и предметы интерьера, и бижутерию. Узор может быть совершенно разным — геометрическим, по шаблону, интуитивным (без предварительной разметки). Роспись можно делать с использованием одного цвета или нескольких. Можно расписать изделие целиком или оформить только часть. Чаще всего точечную роспись делают на черном фоне, но и это необязательно.

В нашем мастер-классе мы оформим точечной росписью блокнот темно-зеленого цвета. Когда я увидела его в небольшом магазинчике, сразу вспомнила про малахит с его неповторимыми узорами и про купленный недавно контур как раз в тон блокноту.

Материалы:
• блокнот с обложкой из кожзама;
• контуры по стеклу и керамике фирмы «Декола» (золото, серебро, черный, прозрачный с зелеными блестками);
• спирт для обезжиривания;
• линейка и простой карандаш.

Как сделать роспись блокнота.

Блокнот готов. Пусть он поможет подчеркнуть вашу индивидуальность и дополнить образ.

Советы техники росписи.

— Расписывать можно и блокноты с обложкой из плотного картона, предварительно покрыв его акриловой краской нужного вам цвета.

— При работе с контурами необходимо часто протирать носик тюбика салфеткой, чтобы не скапливалась краска.

— На этапах сушки тюбики с контур ми плотно закрывайте — они достаточно быстро подсыхают.

— Забившийся дозатор можно прочистить швейной иголкой.

Точечная роспись. Ежедневник «Яркая жизнь». Мастер-класс с фото

Для работы понадобятся:

♦ ежедневник с обложкой из кожи или кожзаменителя с гладкой фактурой;

♦ черный акриловый грунт;

♦ контуры разных цветов

Цвета контуров для росписи этого ежедневника выбраны по принципу контрастности. Контрастная гармония — это такое сочетание, главной чертой которого является противопоставление цветов — различие в цветовом тоне, а зачастую и в светлоте или насыщенности. Контрастные цвета повышают выразительность композиции, оживляют форму, придают ей яркость, обеспечивают выделение отдельных частей за счет четко очерченных их контуров, вносят в предмет внутреннюю энергию, выразительность, индивидуальное своеобразие. Однако чрезмерный контраст цветов может разорвать элементы композиции, нарушить ее единство и целостность.

1. Если цвет обложки устраивает вас в качестве фона для росписи, просто обезжирьте ее и покройте лаком. Если же она пестрая или ее цвет не подходит для фона, обложку необходимо подготовить к росписи.

2. Удобнее расписывать каждую сторону обложки по отдельности, а узоры лучше наносить, начиная не от центра, а от краев, — так рисунок получится ровнее. По периметру одной из сторон обложки контурами золотого и серого цвета сделайте окантовку в три ряда, располагая «строчки» близко одна к другой.

3. С помощью линейки разметьте и нарисуйте контуром платинового цвета у верхнего и нижнего края обложки крупный зигзагообразный узор с таким расчетом, чтобы получилось нечетное число треугольников. Вершины средних треугольников должны оказаться строго на центральной оси обложки. Если на этом этапе работы получится «перекос», то вся последующая роспись может «сползти» в сторону и узор выйдет кривой.

4. Обведите зигзаг с внешней стороны золотым контуром, а внутреннее пространство заполните росписью из крупных и мелких точек разных цветов: красных, серебряных и золотых.

5. С помощью линейки нанесите разметку для центрального крупного ромба. Его острые углы соприкасаются с вершинами центральных треугольников, а боковые тупые углы можете разместить на некотором расстоянии от боковых линий внешней окантовки. Но центральная линия должна пройти строго через эти углы. Таким образом вы расположите большой ромб ровно по середине обложки. Нарисуйте ромб по линиям разметки двойной «строчкой» мелких точек. Обведите ромб с внутренней стороны «дорожкой» крупных редких точек, а с внешней — «строчкой» мелких. Продолжите внешнюю «строчку» ромба до края, сохраняя угол ее наклона и дальше вдоль внешней окантовки, — ромб окажется «привязанным» к уже имеющемуся узору. Заполните росписью маленькие треугольнички, «привязывающие» ромб к внешней окантовке обложки.

6. Редкими мелкими точками сделайте разметку: сохраняя угол наклона внешних сторон треугольников, наметьте линии от вершин до боковых сторон ромба.

Образовавшиеся ячейки заполните росписью из треугольников и ромбов, меняя размер и цвет точек.

7. Проведите горизонтальные линии из вершин образовавшихся треугольников — отточек соприкосновения узора со сторонами ромба, до внешней окантовки обложки.

8. Образовавшиеся треугольники обведите по внутренней стороне «строчкой» и «разлинуйте» их, разбив на узкие полосы.

Внутри большого ромба с помощью линейки или циркуля разметьте и нарисуйте ромб меньшего размера. Меняя размер и цвет точек, обведите его несколькими «строчками» с внутренней стороны. Центральную часть маленького ромба расчертите параллельными косыми линиями.

Тонкой «строчкой» соедините углы большого и маленького ромба.

9. Узкие полосы в треугольниках заполните росписью, обведя каждый «строчкой» контрастного цвета и поставив крупные точки внутри.

10. Центральный ромб расчертите линиями так, чтобы получилась ровная «сетка». Внутрь каждой образовавшейся ячейки поставьте крупную цветную точку.

11. Свободное пространство с внешней стороны большого ромба заполните росписью из треугольников разного цвета и размера. Внутри треугольников поставьте яркие точки.

12. Пустые поля внутри большого ромба распишите по периметру разноцветными «строчками», заполнив ими все свободное пространство.

Одна сторона обложки готова. Прежде чем приступить к росписи другой стороны, дайте обложке просохнуть.

13. Нанесите внешнюю окантовку из трех рядов точек на второй стороне обложки. Используя линейку, нарисуйте крупный прямоугольник в центре обложки, сделав две «строчки» мелких точек и одну «дорожку» крупных.

14. Нарисуйте на боковых сторонах узор из небольших ромбов, заполните его росписью. Внутри каждого ромба поставьте крупную яркую точку. Пространство выше и ниже большого прямоугольника обведите несколькими «строчками» мелких точек контрастных цветов.

15. Поставьте крупные цветные точки в пустых треугольниках рядом с ромбами.

16. В свободных полосах вверху и внизу обложки можно разместить имя владельца ежедневника или какие-либо иные надписи, я же его просто заполнила рядами контрастных точек.

17. Обведите прямоугольник по внутренней стороне «дорожкой» крупных разноцветных точек.

Сначала поставьте точки одного цвета на большом расстоянии друг от друга, а потом поместите между ними точки другого цвета. Чем шире разбежка между первыми точками, тем больше цветов можно использовать.

18. Двойной «строчкой» мелких точек впишите внутрь прямоугольника ромб.

19. Образовавшиеся по сторонам ромба треугольники заполните росписью — повторяйте «строчками» контрастных цветов очертания треугольников, постепенно заполняя все пространство.

20. Внутреннее пространство ромба разбейте на два треугольника и распишите их контрастными «строчками», меняя размер точек. Вторая сторона обложки теперь полностью расписана.

21. Дайте росписи просохнуть. Свободным остался только корешок ежедневника.

22. С помощью линейки расчертите корешок на ячейки и заполните их росписью из одинаковых элементов — прямоугольников контрастных цветов.

Только в центральной части этих прямоугольников поставьте крупные точки разных цветов, таким образом узор получится ровным, но не монотонным. На этом роспись всей обложки закончена. Дайте работе просохнуть 2-3 дня — и ежедневником можно пользоваться.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • =Вера, религия= (203)
  • =Всё крючком= (7098)
  • Ангелы (17)
  • Вязание с мехом (46)
  • Деткам (375)
  • Для женщин (2089)
  • Для мужчин (12)
  • Игрушки (157)
  • Ирландское кружево (724)
  • Мотивы крючком (559)
  • Пледы, покрывала (274)
  • Полотно крючком (156)
  • Прихватки крючком (63)
  • Румынское кружево (30)
  • Салфетки, скатерти (363)
  • Сумки (209)
  • Тапочки, носки,гольфы (106)
  • Техника вязания (155)
  • Филейное вязание (149)
  • Фриформ (119)
  • Цветы крючком (187)
  • =Всё спицами= (3674)
  • Работы Зои Вулвич (2)
  • Деткам (290)
  • Для женщин (1695)
  • Для мужчин (83)
  • Норвежские узоры (190)
  • Носки, сапожки, тапочки (164)
  • Техника вязания спицами (243)
  • Узоры спицами (415)
  • =Вышивка= (2215)
  • Вышивка «Барджелло» (24)
  • Вышивка «Ришелье» (91)
  • Вышивка «Хардангер» (86)
  • Вышивка гладью (243)
  • Вышивка крестиком (1580)
  • Вышивка лентами (370)
  • Изонить (4)
  • Объёмная вышивка (21)
  • =Для здоровья= (1184)
  • Гимнастика (100)
  • Красивые волосы (42)
  • Красота тела и лица (164)
  • Лекарственные травы (101)
  • Очищение организма (124)
  • Рецепты для лечения болезней (389)
  • Эзотерика (16)
  • =Дом= (315)
  • =История= (31)
  • =Камни драгоценные и не очень= (9)
  • =Картины х-ков и картинки= (312)
  • =Компьютер= (393)
  • Академия Li.ru (113)
  • Интернет (102)
  • Пользователь (59)
  • Ремонт компьютера и составляющих (8)
  • Фотография (106)
  • =Кукольное= (830)
  • Барби (39)
  • Зверята (114)
  • Тильды (39)
  • Тряпичные куклы (159)
  • =Кулинария= (2353)
  • Булочки (193)
  • Вареньеце (22)
  • Вкусняшки (92)
  • Заготовка грибов (8)
  • Заготовка капусты (50)
  • заготовка слив (2)
  • Заготовки из баклажанов (61)
  • Заготовки из кабачков (33)
  • Заготовки из моркови (31)
  • Заготовки из огурцов (65)
  • Заготовки из перца (64)
  • Заготовки помидоров (105)
  • Из молока (7)
  • Картошечка всякая (22)
  • Каши (15)
  • Кексы (42)
  • Конфетки (15)
  • Курочка (70)
  • Мясные блюда (124)
  • Напитки (35)
  • Овощные блюда (80)
  • Печенье, прянички (73)
  • Пирожки и блинчики (197)
  • Рыбные блюда (94)
  • Салаты (194)
  • Соусы (22)
  • Тортики (156)
  • =Поделки-рукоделки= (2166)
  • Картонаж (276)
  • Макроме (36)
  • Поделки из CD-дисков (36)
  • Поделки из бисера (139)
  • Поделки из газет (321)
  • Поделки из пл-х бутылок (82)
  • Поделки из солёного теста (287)
  • Поделки из х фарфора (265)
  • Поделки из чего либо (868)
  • =Роспись предметов= (814)
  • Акварель (20)
  • Винтажная роспись (7)
  • Витражная роспись (30)
  • Декупаж (149)
  • Другая роспись (111)
  • Жостовская роспись (8)
  • Рисование (113)
  • Роспись двойным мазком (17)
  • Роспись ткани (31)
  • Точечная роспись (48)
  • Шаблоны для росписи (116)
  • =Сад= (419)
  • Декоративные летники (31)
  • Комнатные растения (57)
  • Огород (61)
  • Плодовые деревья (7)
  • Удобрения (6)
  • Украшения сада (78)
  • Ягодные культуры (40)
  • =Умные мысли= (292)
  • Аудиокниги (8)
  • Внуку (17)
  • Иняз (13)
  • математика (17)
  • Стихи (96)
  • Энциклопедии справочники (1)
  • =Шитьё= (3451)
  • Буфы (7)
  • Деткам (65)
  • Джинса (33)
  • Для женщин (210)
  • Женское пальто (35)
  • Женское платье (201)
  • Игольницы (47)
  • Крейзи (35)
  • Подушки (133)
  • Пэчворк (1654)
  • Сумки (287)
  • Тапочки для дома (44)
  • Техника шитья (249)
  • Цветы из шёлка (300)
  • Шторы (58)
  • =Юмор= (67)
  • Музыка для души (55)
  • ФИЛЬМЫ (3)
Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Топиарий из мешковины


Музыка

Я — фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Мастер-класс по точечной росписи ежедневника.

Пятница, 30 Июня 2020 г. 03:20 + в цитатник

Мастер-класс по точечной росписи ежедневника.

Преобразить обложку любого ежедневника или блокнота можно с помощью техники точечной росписи. Подбираем несколько контуров гармоничных оттенков, придумываем или выбираем рисунок — и вперёд! Точечная роспись позволяет создавать очень красивые узоры, кроме того, точки из акрила после застывания образуют лёгкую рельефность — такой ежедневник будет приятно держать в руках во всех отношениях.

Для точечной росписи на обложке ежедневника или блокнота вам понадобятся следующие материалы:

• ежедневник формата А5 (зелёный, тёмно-зелёный — для работы в данной цветовой гамме);

• средство для обезжиривания поверхности (можно использовать спирт, предварительно попробовав протереть ваткой небольшой кусочек материала (кожзам может потерять цвет);

• ватные тампоны или палочки для исправления ошибок;

• акриловые контуры по стеклу: чёрный перламутровый, белый, голубой, зелёный металлик, бирюзовый, серебро, светлое золото, золото, светлое серебро;

• лак для закрепления рисунка на готовой работе, кисть.

Мастер-класс по точечной росписи контурами

Прежде чем начать рисовать, необходимо обезжирить поверхность. Это можно сделать спиртом, водкой, специальным средством из строительного магазина.

Но будьте внимательны! Если вы рисуете по кожзаму, предварительно обезжирьте маленький кусочек, так как можно снять верхний слой краски на материале.

Находим центр с помощью линейки.


Осторожно прочерчиваем иголочкой окружности радиусом 2, 4, 5 см, и неполную окружность радиусом 7 см.

Прочерчиваем иголочкой прямые линии с каждого края, отступая по 2 см. А также прочерчиваем линию у корешка ежедневника.

Контуром светлое серебро ставим центральную объёмную точку, выпуклую, как жемчужинка.

ВАЖНО: обратите внимание, Ваши точки должны быть аккуратными, одинаковыми по размеру. Каждая последующая точка должна находиться максимально близко к предыдущей. НО не должна при этом с ней сливаться. Если ваша рука ещё не привыкла к такому виду рисования, потренируйтесь ставить точки на бумаге так, чтобы у Вас получалась линия без разрывов и слияний. Получилось? Приступайте к работе, но будьте внимательны. В случае ошибки воспользуйтесь смоченными в воде ватными палочками. Свежая краска хорошо смывается.


Теперь поговорим про сами точки. Они могут быть маленькие, большие, выпуклые и плоские. Маленькие точки получаются при малом нажиме на тюбик. Если необходимо получить точку побольше, не стоит сразу сильно нажимать на контур, так как скорее всего она просто станет маленькой и выпуклой, как иголочка. Это смотрится не слишком привлекательно. И такие точки долго сохнут и будут цепляться и повреждаться в процессе носки. Лучше мелкими круговыми движениями увеличивать саму точку, делая ее большой в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Иногда нужны выпуклые точки. Тогда на тюбик можно и поднажать, но хорошо бы добиться того, чтобы она не была в виде конуса, а была круглой.

Теперь маленькими точками светлое золото описываем нашу жемчужинку, замыкая её в круг.

ВАЖНО: дайте подсохнуть каждому предыдущему слою, чтобы Ваша рука случайно не смазала все, что Вы так усердно «точкали». Так же советую завязать волосы резинкой, они так же имеют свойство попадать в краску.

Далее рисуем ещё один круг зелёным металликом, точечки пробуем рисовать побольше, чем золотые.

Окружность с радиусом 2 см также рисуем точками зелёного металлика.

Внутри зелёного круга через каждые две зелёные ставим одну белую точку.

Не бойтесь исправлять ошибки! Лучше переделать, чем потом жалеть, что не смог сделать более качественно.

Между белыми точками рисуем золотые.


По внешней стороне маленького зелёного круга ставим белые точки (крупные) приблизительно через каждые две точки. Но сначала прикиньте в уме, по сколько точек поделить окружность, чтобы в итоге все сошлось.

Теперь в пустом пространстве между окружностями ставим крупные жемчужинки светлым серебром

Между жемчужинами рисуем крупные бирюзовые точки.

Маленькими бирюзовыми точечками описываем внутреннюю окружность ещё раз.


Между маленькими белыми добавляем маленькие голубые точки.

Внешнюю окружность описываем светло-золотыми точками.

Теперь будем делить эту окружность на доли «на глаз».

Поставим две крупные белые точки сверху и снизу (представьте себе циферблат: т.е. 12 часов и 6 часов)

Теперь ставим точки на «3 часа» и на «9 часов».

Посередине дуги окружности между каждой из них ставим по ещё одной точке.

Каждую белую точку описываем маленькими бирюзовыми точечками.

Далее снова посерединке ставим по одной крупной бирюзовой точке.

Всё, что получилось, обрисовываем маленькими светло-золотыми точечками.

Окружность 4 см рисуем небольшими белыми точками.

Между двумя получившимися полукругами ставим голубую точку.

И сразу же, не давая ей подсохнуть, вытягиваем иголкой от циркуля к центру окружности, получая «капельку».

То же действие проводим по всей окружности.

Внутри белой окружности рисуем золотыми точками.

Снова начинаем делить окружность на равные доли точками с цветом зелёный металлик на «3, 6, 9, 12 часов».

Затем каждую четверть-дугу делим зелёной точкой пополам, а затем снова пополам.


Теперь между каждой зелёной точкой по центру пустого пространства рисуем крупные жемчужинки чёрным перламутровым контуром.

И сбоку каждой чёрной перламутровой жемчужинки добавляем по маленькой серебряной точке

Описываем самую большую окружность из белых точек маленькими зелёными точками.

Следующая окружность из бирюзовых точек более крупных и с небольшим расстоянием друг от друга. Можно рисовать через каждые две зелёные точки.

Следующую окружность, ту что имеет радиус 5 см, рисуем маленькими серебряными точками.

Между каждой из бирюзовых точек ставим голубую точечку, на моём примере я рисовала не между каждой, а через одну.

Окружность радиусом 7 см рисуем голубыми точками.

Внутреннюю серебряную окружность описываем бирюзовыми точками. И начинаем делить эту окружность на доли. Ставим белые крупные точки на «12» и на «6 часов». Затем на «3» и на «9» часов. Затем каждую долю пополам, а затем ещё раз пополам.

Вокруг каждой белой точки теперь рисуем точки светлого серебра. Затем следующий ряд серебра.

Затем чёрным перламутровым цветом рисуем лепесточки, как показано на фото.

Далее рисуем лепесточки зелёным металликом, как показано на следующих фото.

Точечная роспись блокнота-ежедневника с твердой обложкой. Мастер-класс для начинающих: часть 1

Подробный (пошаговый) мастер-класс «Точечная роспись ежедневника, блокнота» предназначен именно для начинающих осваивать эту технику. Этим мастер-классом я хотела показать начинающим «точкунам», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его росписи, как учесть недочеты при оформлении лицевой стороны изделия.

В первой части расписываем обратную сторону. Мне довольно проблематично определиться со степенью сложности и временем, поэтому указала средние значения.

Сегодня будем расписывать блокнот-ежедневник с твердой обложкой. Вообще, надо заметить, что твердые обложки я не люблю. Однако, украшенная росписью, даже твердая обложка выглядит настолько привлекательно, что уже и не обращаешь внимания, из какого материала она сделана. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.

Для работы нам понадобятся:

  • спирт и ватный диск,
  • контуры: светлое золото и золото, фиолетовый металлик, фиолетовый, фиолетовый перламутр, фиолетовый глиттер, темный красный, пурпурный металлик — Таир,
  • линейка,
  • распечатка рисунка,
  • белый карандаш по всем поверхностям,
  • защитный акриловый лак.

Для начала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости.

Расписываю я обычно со всех сторон, поэтому начинаю с обратной.Так сразу видно, где и что можно потом изменить. Для росписи я придумала и распечатала два рисунка (рисунки в 99,9% случаев создаю сама). Чтобы определиться, какой из них интереснее будет смотреться, вырежем по размерам ежедневника оба рисунка и поочередно их приложим.

Первый вариант меня больше устроил. Беру распечатку и белым карандашом обвожу все линии, потом плотно прижимаю к обложке и ребром линейки несколько раз с усилием провожу, чтобы отпечатался рисунок (на твердой чуть ребристой обложке отпечатывается хуже, чем на коже и кожзаме).

Если нужно, подправляем рисунок карандашом. Теперь непосредственно роспись — самое увлекательное. Поскольку фон недостаточно темный и вообще не очень интересный для росписи, то абсолютно выигрышным здесь будет золотой и его оттенки. Начну со светлого золота — «точкаю» им внутренний кружок, а внешний просто золотом.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Тюрбан спицами

Золотом же «точкаем» лепестки и ломаную линию вдоль лепестков. Этим же золотом аккуратно выполняем длинные «лопатки» между лепестками. Фиолетовым металликом проходим внутри лепестков и «лопаток».

Пока подсыхает эта часть рисунка, аккуратными цепочками проходим светлым золотом выше:

Теперь опять золотом вдоль фиолета проходим лепестки, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.

Внутри лепестков осталось мало свободного места — там ставим темно-красные точки. Под золотыми усиками фиолетовые штрихи-завитки и под ними опять золотые усики.

Теперь вернемся к внешней полоске. Её мы украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставим точки по углам (фото выше). Потом делим каждое расстояние еще одной точкой пополам и между оставшимися ставим еще по одной точке. Светлым золотом проходим по всем линиям «ромбиков».

Внутри каждого среднего ромбика проходим одной фиолетовой цепочкой, а оставшееся место — фиолетовым металликом. Края ромбов заточкиваем золотом, а среднюю часть проходим штрихами фиолетового перламутра. Внутри «пипочек» ставим темно-красные точки.

Завершаем основной рисунок двумя линиями: внутренняя золотом, а внешняя — светлым золотом.

Когда подсохнет, сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно пройдите фиолетовым глиттером.

Теперь вдоль внешней линии светлого золота таким же контуром поставьте цепочку аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой.

Далее «точкаем» сетку, но при этом оставляем места пересечения линий нетронутыми:

В местах пересечений ставим точки пурпурным металликом — он более всего подходит под цвет фона.

Вот, казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незаконченным выглядит рисунок. Чтобы придать законченный вид всей обратной стороне блокнота, мы тем же светлым золотом делаем цепочку по малому периметру. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и вдоль нее пурпурные точки разреженной цепочкой.

После полного высыхания покрываем всю обратную сторону лаком. Роспись сразу заиграет, станет ярче и выразительней.

Вот теперь я вижу, что такая роспись для обратной стороны блокнота подходит, но лицевую сторону я немного изменю, совсем чуть-чуть — мне не хватило плотности и яркости основного рисунка. Но об этом во второй части мастер-класса.

Мастер-класс по точечной росписи ежедневника

Преобразить обложку любого ежедневника или блокнота можно с помощью техники точечной росписи. Подбираем несколько контуров гармоничных оттенков, придумываем или выбираем рисунок — и вперёд! Точечная роспись позволяет создавать очень красивые узоры, кроме того, точки из акрила после застывания образуют лёгкую рельефность — такой ежедневник будет приятно держать в руках во всех отношениях.

Для точечной росписи на обложке ежедневника или блокнота вам понадобятся следующие материалы:

• ежедневник формата А5 (зелёный, тёмно-зелёный — для работы в данной цветовой гамме);

• средство для обезжиривания поверхности (можно использовать спирт, предварительно попробовав протереть ваткой небольшой кусочек материала (кожзам может потерять цвет);

• ватные тампоны или палочки для исправления ошибок;

• акриловые контуры по стеклу «ТАИР»: чёрный перламутровый, белый, голубой, зелёный металлик, бирюзовый, серебро, светлое золото, золото, светлое серебро;

• лак для закрепления рисунка на готовой работе, кисть.

Мастер-класс по точечной росписи контурами

Прежде чем начать рисовать, необходимо обезжирить поверхность. Это можно сделать спиртом, водкой, специальным средством из строительного магазина.

Но будьте внимательны! Если вы рисуете по кожзаму, предварительно обезжирьте маленький кусочек, так как можно снять верхний слой краски на материале.

Находим центр с помощью линейки.

Осторожно прочерчиваем иголочкой окружности радиусом 2, 4, 5 см, и неполную окружность радиусом 7 см.

Прочерчиваем иголочкой прямые линии с каждого края, отступая по 2 см. А также прочерчиваем линию у корешка ежедневника.

Контуром светлое серебро ставим центральную объёмную точку, выпуклую, как жемчужинка.

ВАЖНО: обратите внимание, Ваши точки должны быть аккуратными, одинаковыми по размеру. Каждая последующая точка должна находиться максимально близко к предыдущей. НО не должна при этом с ней сливаться. Если ваша рука ещё не привыкла к такому виду рисования, потренируйтесь ставить точки на бумаге так, чтобы у Вас получалась линия без разрывов и слияний. Получилось? Приступайте к работе, но будьте внимательны. В случае ошибки воспользуйтесь смоченными в воде ватными палочками. Свежая краска хорошо смывается.

Теперь поговорим про сами точки. Они могут быть маленькие, большие, выпуклые и плоские. Маленькие точки получаются при малом нажиме на тюбик. Если необходимо получить точку побольше, не стоит сразу сильно нажимать на контур, так как скорее всего она просто станет маленькой и выпуклой, как иголочка. Это смотрится не слишком привлекательно. И такие точки долго сохнут и будут цепляться и повреждаться в процессе носки. Лучше мелкими круговыми движениями увеличивать саму точку, делая ее большой в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Иногда нужны выпуклые точки. Тогда на тюбик можно и поднажать, но хорошо бы добиться того, чтобы она не была в виде конуса, а была круглой.

Теперь маленькими точками светлое золото описываем нашу жемчужинку, замыкая её в круг.

ВАЖНО: дайте подсохнуть каждому предыдущему слою, чтобы Ваша рука случайно не смазала все, что Вы так усердно «точкали». Так же советую завязать волосы резинкой, они так же имеют свойство попадать в краску.

Далее рисуем ещё один круг зелёным металликом, точечки пробуем рисовать побольше, чем золотые.

Окружность с радиусом 2 см также рисуем точками зелёного металлика.

Внутри зелёного круга через каждые две зелёные ставим одну белую точку.

Не бойтесь исправлять ошибки! Лучше переделать, чем потом жалеть, что не смог сделать более качественно.

Между белыми точками рисуем золотые.

По внешней стороне маленького зелёного круга ставим белые точки (крупные) приблизительно через каждые две точки. Но сначала прикиньте в уме, по сколько точек поделить окружность, чтобы в итоге все сошлось.

Теперь в пустом пространстве между окружностями ставим крупные жемчужинки светлым серебром

Между жемчужинами рисуем крупные бирюзовые точки.

Маленькими бирюзовыми точечками описываем внутреннюю окружность ещё раз.

Между маленькими белыми добавляем маленькие голубые точки.

Внешнюю окружность описываем светло-золотыми точками.


Теперь будем делить эту окружность на доли «на глаз».

Поставим две крупные белые точки сверху и снизу (представьте себе циферблат: т.е. 12 часов и 6 часов)

Теперь ставим точки на «3 часа» и на «9 часов».

Посередине дуги окружности между каждой из них ставим по ещё одной точке.

Каждую белую точку описываем маленькими бирюзовыми точечками.

Далее снова посерединке ставим по одной крупной бирюзовой точке.


Всё, что получилось, обрисовываем маленькими светло-золотыми точечками.

Окружность 4 см рисуем небольшими белыми точками.

Между двумя получившимися полукругами ставим голубую точку.

И сразу же, не давая ей подсохнуть, вытягиваем иголкой от циркуля к центру окружности, получая «капельку».

То же действие проводим по всей окружности.

Внутри белой окружности рисуем золотыми точками.

Снова начинаем делить окружность на равные доли точками с цветом зелёный металлик на «3, 6, 9, 12 часов».

Затем каждую четверть-дугу делим зелёной точкой пополам, а затем снова пополам.

Теперь между каждой зелёной точкой по центру пустого пространства рисуем крупные жемчужинки чёрным перламутровым контуром.

И сбоку каждой чёрной перламутровой жемчужинки добавляем по маленькой серебряной точке

Описываем самую большую окружность из белых точек маленькими зелёными точками.

Следующая окружность из бирюзовых точек более крупных и с небольшим расстоянием друг от друга. Можно рисовать через каждые две зелёные точки.

Следующую окружность, ту что имеет радиус 5 см, рисуем маленькими серебряными точками.

Между каждой из бирюзовых точек ставим голубую точечку, на моём примере я рисовала не между каждой, а через одну.

Окружность радиусом 7 см рисуем голубыми точками.

Внутреннюю серебряную окружность описываем бирюзовыми точками. И начинаем делить эту окружность на доли. Ставим белые крупные точки на «12» и на «6 часов». Затем на «3» и на «9» часов. Затем каждую долю пополам, а затем ещё раз пополам.

Вокруг каждой белой точки теперь рисуем точки светлого серебра. Затем следующий ряд серебра.

Затем чёрным перламутровым цветом рисуем лепесточки, как показано на фото.

Далее рисуем лепесточки зелёным металликом, как показано на следующих фото.

Далее описываем лепестки светлым золотом.


Рисуем капельки (светлое серебро) между каждым лепестком с помощью иголки циркуля.

По краям каждой серебряной капельки рисуем бирюзовую.

Обводим все контурные линии золотым контуром.

В каждом углу рисуем по большой белой точке.

С помощью капелек и точек (белый, бирюзовый, зелёный металлик, золото) рисуем следующий узор.

Превращаем точки в капельки и между ними добавляем ещё одну бирюзовую точку.

В центре узора делаем маленькую золотую каплю.

По краям от бирюзовых капель делаем зелёные.

И в стороны от зелёных капель уводим ряд зелёных точек, постепенно уменьшающихся в размере.

От голубой точки в центре получившегося узора разводим в стороны капли белого серебра.

Дополняем узор золотыми точками.

Повторяем этот узор в каждом углу.

В нижней части композиции рисуем ряд белых точек, затем ряд зелёных.

Примерно через каждые пять зелёных точек рисуем крупную точку светло-серебряным контуром.

Обводим их маленькими точками чёрного перламутрового цвета.

Добавляем крайний ряд голубых точек. Далее рисуем зелёные лепесточки через одну белую точку как показано на фото.

Добавим между лепестками узор из белых капелек и бирюзовой крупной «бусинки».

Повторяем аналогичный узор с другой стороны.

Оформляем корешок: золотой, бирюзовый, зелёный металлик.

Для того чтобы ровно расположить точки – «жемчужинки» воспользуемся циркулем с раствором 2 см. Размечаем точками нужные места.

Рисуем «жемчужинки» светлым серебром.

Описываем каждую золотом. Между ними добавляем бирюзовые крупные «бусинки».

Между зелёными точками рисуем белые того же размера.

Вот и работа готова. При желании узор повторяется с обратной стороны ежедневника. Так работа будет выглядеть завершенной.

Даём работе просохнуть не менее 6 часов. Затем покрываем работу лаком в несколько слоев. Между слоями время просыхания не менее 2 часов.

Немного о лаке. Для покрытия готовой работы можно использовать акриловый лак фирмы Таир. Также для таких работ я рекомендую использовать гибкий или стекловидный лак.

Точечная роспись

Мы рады представить новое живописное направление в нашей студии — точечную роспись! Эта удивительная техника позволяет создавать совершенно потрясающие узоры и декорировать шкатулки, тарелки, записные книжки, элементы декора, игрушки, самые различные поверхности! И трудно поверить, что в основе этих живописных кружев лежит простейшая точка!

Точечную роспись можно воспринимать и как вид живописной медитации, когда вы остаетесь один на один со своим творческим началом и создаете узоры, идущие из вашего сердца.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Узор спицами протектор

Занятия проходят в открытом режиме, т.е. вы можете расписать любой арт-объект в технике точечной росписи!

— ежедневник точками (ежедневник приносим с собой) — цена 1500 р.

— ежедневник с обложкой в виде картины с использованием специальных акриловых красок (ежедневник приносим с собой) — цена 1800 р.

— шкатулка в точечной технике (подготовленную шкатулку приносим свою) — 1600 р.

— шкатулка с использованием специальных акриловых красок (подготовленную шкатулку приносим свою) — 1800 р.

Как подготовить шкатулку:
шкатулку нужно загрунтовать черным грунтом (фирма «Сонет») или черным акрилом (1-2 слоя), предварительно пошкурив, затем покрыть лаком через просушку каждого слоя. Если данная процедура кажется вам сложной или у вас нет на нее времени, то мы можем купить и подготовить шкатулку для вас. К стоимости мастер-класса тогда нужно будет прибавить 600 р. Заранее предупредите об этом нашего администратора по тел. 8-964-640-90-70.


— тарелки и изделия из стекла. Цена — 1600 р.

— любые аксессуары: карандашницы, очечники, часы и другие вещи, которым хочется придать творческий эксклюзивный вид (цена мастер-класса определяется, исходя из размера арт-объекта и выбранного узора для нанесения).

Продолжительность мастер-класса — 3 часа. Вы можете прийти пораньше, чтобы было больше времени на создание шедевра. Если же задумано масштабное полотно, то может потребоваться второе занятие.

Отчет о мастер-классе по росписи ежедневников, который состоялся в феврале, можно посмотреть на нашем сайте!

Отчет по росписи шкатулок в марте — по ссылке.

Декор предметов Мастер-класс Роспись Точечная роспись ежедневника блокнота Часть 1 Краска

Подробный (пошаговый) мастер-класс «Точечная роспись ежедневника, блокнота» предназначен именно для начинающих осваивать эту технику. Этим мастер-классом я хотела показать начинающим «точкунам», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его росписи, как учесть недочеты при оформлении лицевой стороны изделия.
Так будет выглядеть ежедневник с лицевой стороны. Для того, чтобы не путаться, я стараюсь точкать лицевую и обратную стороны с небольшой разницей.

В первой части расписываем обратную сторону.

Сегодня будем расписывать блокнот-ежедневник с твердой обложкой. Вообще, надо заметить, что твердые обложки я не люблю. Однако, украшенная росписью, даже твердая обложка выглядит настолько привлекательно, что уже и не обращаешь внимания, из какого материала она сделана. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.

Для работы нам понадобятся:

спирт и ватный диск,
контуры: светлое золото и золото, фиолетовый металлик, фиолетовый, фиолетовый перламутр, фиолетовый глиттер, темный красный, пурпурный металлик — Таир,
линейка,
распечатка рисунка,
белый карандаш по всем поверхностям,
защитный акриловый лак.

Для начала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости.

Расписываю изделия я обычно со всех сторон, поэтому начинаю с обратной.Так сразу видно, где и что можно потом изменить. Для росписи я придумала и распечатала два рисунка (рисунки в 99,9% случаев создаю сама). Чтобы определиться, какой из них интереснее будет смотреться, вырежем по размерам ежедневника оба рисунка и поочередно их приложим.

Первый вариант меня больше устроил. Беру распечатку и белым карандашом обвожу все линии, потом плотно прижимаю к обложке и ребром линейки несколько раз с усилием провожу, чтобы отпечатался рисунок (на твердой чуть ребристой обложке отпечатывается хуже, чем на коже и кожзаме).


Если нужно, подправляем рисунок карандашом. Теперь непосредственно роспись — самое увлекательное. Поскольку фон недостаточно темный и вообще не очень интересный для росписи, то абсолютно выигрышным здесь будет золотой и его оттенки. Начну со светлого золота — «точкаю» им внутренний кружок, а внешний просто золотом.

Золотом же «точкаем» лепестки и ломаную линию вдоль лепестков. Этим же золотом аккуратно выполняем длинные «лопатки» между лепестками. Фиолетовым металликом проходим внутри лепестков и «лопаток».

Пока подсыхает эта часть рисунка, аккуратными цепочками проходим светлым золотом выше:

Теперь опять золотом вдоль фиолета проходим лепестки внутри, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.

Внутри лепестков осталось мало свободного места — там ставим темно-красные точки. Под золотыми усиками фиолетовые штрихи-завитки и под ними опять золотые усики.

Теперь вернемся к внешней полоске. Её мы украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставим точки по углам (фото выше). Потом делим каждое расстояние еще одной точкой пополам и между оставшимися ставим еще по одной точке. Светлым золотом проходим по всем линиям «ромбиков».

Внутри каждого среднего ромбика проходим одной фиолетовой цепочкой, а оставшееся место — фиолетовым металликом. Края ромбов заточкиваем золотом, а среднюю часть проходим штрихами фиолетового перламутра. Внутри «пипочек» ставим темно-красные точки.


Завершаем основной рисунок двумя линиями: внутренняя золотом, а внешняя — светлым золотом.

Когда подсохнет, уберите сотрите палочкой карандашные линии, если они где-то выглядывают. Сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно пройдите фиолетовым глиттером

Теперь вдоль внешней линии светлого золота таким же контуром поставьте цепочку аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой.

Далее точкаем сетку, но при этом оставляем места пересечения линий нетронутыми:

В местах пересечений ставим точки пурпурным металликом — он более всего подходит под цвет фона.

Вот, казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незаконченным выглядит рисунок. Чтобы придать законченный вид всей обратной стороне блокнота, мы тем же светлым золотом делаем цепочку по малому периметру. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и вдоль нее пурпурные точки разреженной цепочкой.

После полного высыхания покрываем всю обратную сторону лаком. Роспись сразу заиграет, станет ярче и выразительней.
Вот две фотографии. На первой — без лака, на второй — после покрытия лаком.

Для обратной стороны блокнота такая роспись подходит, но лицевую сторону я немного изменю, совсем чуть-чуть — на мой взгляд, не хватило плотности и яркости основного рисунка. Но об этом во второй части мастер-класса.

Повторюсь: если действительно хотите попробовать украсить свой ежедневник по этому МК, и будете делать это впервые, то не покупайте сразу дорогой, возьмите с твердой обложкой — они дешевле.

Точечная роспись ежедневника

СБОРНИК 3 МАСТЕР-КЛАССОВ

по точечной росписи


Цель и описание продукта:

В сборник входят следующие мастер-классы:
• Екатерина Перевалова. Мастер-класс «Роспись ежедневника в точечной технике».
• Валерия Мехренгина. Мастер-класс «Роспись акрилом в стиле мехенди».
• Екатерина Перевалова. Мастер-класс «Декор зеркальца в технике точечной росписи».

Мастер-классы предназначены для тех, кто хочет:
• Погрузиться в мир точечной росписи.
• Делать оригинальные и недорогие подарки своими руками.
• Добавить в свой интерьер ярких красок.

Подробнее о формате:

  • Мастер-классы сняты на онлайн-вебинарах. Содержат ответы авторов на вопросы участников вебинара. Мастер-классы подробные и подходят для начинающих.
  • Екатерина Перевалова. Мастер-класс «Роспись ежедневника в точечной технике».

    В мастер-классе будут рассмотрены следующие моменты:
    • Материалы, элементы, технические приемы в точечной и контурной росписи.
    • Разметка асимметричного узора.
    • Уплотнение и прореживание полотна узора.
    • Использование преимуществ цвета фона в работе.

    Материалы:
    • Ежедневник, блокнот или записная книжка — однотонные
    • Акриловые контуры
    • Линейка
    • Циркуль, бумага, ножницы
    • Гелевая ручка или мягкий простой карандаш
    -жидкий жемчуг (по желанию).

    Валерия Мехренгина. Мастер-класс «Роспись акрилом в стиле мехенди».

    На вебинаре вы:
    • Распишите обложку на паспорт при помощи акрилового контура и/или конуса с акриловой краской.
    • Будете рисовать слона, использовать элементы из росписи мехенди, а также богато украшать обложку стразами.
    • Узнаете, как пользоваться конусом, как рисовать восточные узоры и тонкости работы со стразами.

    Материалы:
    • Обложка на паспорт,
    • Акриловый контур и/или конус заполненный акриловой краской,
    • Контурный гель прозрачный или супер-клей,
    • Стразы,
    • Гелевая ручка,
    • Линейка,
    • Циркуль

    Екатерина Перевалова. Мастер-класс «Декор зеркальца в технике точечной росписи».

    В процессе мастер-класса будут рассмотрены следующие моменты:
    • Краткий обзор основных материалов и инструментов для точечной росписи
    • Основные элементы росписи
    • Подготовка поверхности и особенности росписи по старой, заводской краске
    • Разметка геометрического узора с помощью простых инструментов и от руки
    • Непосредственно сама роспись в виде кругового геометерического узора

    Материалы:
    • Карманное зеркальце с гладкой однотонной поверхностью, можно свое используемое или заготовку. В качестве тренировки можно подготовить круг размером с карманное зеркальце из черного картона или другого материала, камень и т.д., выкрашенный в черный цвет.
    • Акриловые контуры несколько цветов
    • Жидкий жемчуг, если есть
    • Линейка
    • Линейка с окружностями или циркуль и бумага с ножницами
    • Мягкий карандаш, или белый карандаш, или гелевая светлая ручка.
    • Влажные салфетки, зубочистки, ватные палочки.

    Точечная роспись ежедневника


    тетрадь с тёмной обложкой.

    Обезжириваем поверхность обложки спиртом.


    Вырезаем по контуру любое изображение. Мы специально не даём никакой шаблон, потому что картинка может быть абсолютно любой. Главное, чтобы она подходила обложке по размеру. Лучше, если это будет узор со множеством линий. Удобно использовать столь популярные сейчас раскраски для релаксации.

    Накладываем обрезанное изображение и начинаем по всему контуру ставить точки. Старайтесь, чтобы расстояние между точками было одинаковым. А вот с размером можно играть и экспериментировать! Не забывайте через каждый 5 – 7 точек вытирать носик тюбика бумажной салфеткой!

    Вырезаем крупный элемент картинки, прикладываем на обложку и обводим его по контуру.

    Снимаем с обложки шаблон и срезаем с него одну из деталей. Обводим её контурами ( или можно, наоборот, обводить оставшуюся часть шаблона) Очередность деталей может быть любой. Главное – дожидаться, пока предыдущие точки подсохнут. Или двигаться по рисунку четко сверху вниз, чтобы шаблон не задевал уже нарисованных линий. Цвета можно выбирать и комбинировать любые. Так срезаем с шаблона все детали по одной, каждый раз обводя их на обложке.

    Линии можно повторять параллельно теми же цветами или контрастными.

    Если на рисунке линии идут параллельно и их не сложно повторить контурами, то не обязательно срезать каждую из них – можно просто заполнять пространство точками, двигаясь каждый раз по контуру.

    В центре таких элементов можно поставить точку побольше.

    Мелкие элементы, например, глаза, лучше не обводить по шаблону, а просто нарисовать точками. А затем в центр можно приклеить стразы.


    Мелкие узоры ( сетку, перья, чешую у рыбки) тоже лучше уже не обводить, а просто рисовать.


    Завершив один крупный фрагмент, переходим к следующему и так заполняем точками всю обложку.

    Обложка готова! При желании можно оформить её по краю кристаллами.


  • Добавить комментарий