Точечная роспись икон

Из этой статьи вы узнаете:

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Ссылки

Фотоальбом

Рубрики

  • Работы (350)
  • Идеи (350)
  • Мастер класс (видео) (202)
  • galinaras (54)
  • Автомобили (33)
  • Мастер класс Новый год (14)
  • Наташа Фохтина (1)
  • Кельтма (1)
  • Анимашки (1)
  • Психология (0)
  • Ангелы (90)
  • Антиквариат (886)
  • Вазы (116)
  • Винтаж (509)
  • Майолика (8)
  • Посуда (81)
  • Ретро (105)
  • Серебро (55)
  • Фарфор (125)
  • Великие люди (1)
  • Видео (8)
  • Вино (16)
  • Декупаж (4208)
  • Бабочки (76)
  • Бутылки (22)
  • Декупаж мебели (1)
  • Идеи (725)
  • Картинки (3356)
  • Материалы (32)
  • Розы (97)
  • Роспись стекла (4)
  • Дела домашние (276)
  • Декор (146)
  • Шторы (13)
  • Переделки (8)
  • Интерьер (129)
  • Мебель (82)
  • Огород (33)
  • Сад-огород (59)
  • Цветник (14)
  • Деньги (15)
  • Дома (81)
  • Домики (82)
  • Здоровье (269)
  • Релаксация (25)
  • Очищение организма (9)
  • Игра (13)
  • Изучение языков (60)
  • Интересная информация (221)
  • Искусство (734)
  • Кино (14)
  • Композиторы (9)
  • Аудиокниги (6)
  • Жанры искусства (5)
  • Музыка (225)
  • Скульптура (4)
  • Статуэтки (30)
  • Художники (417)
  • История (96)
  • Картины (2749)
  • Монохром (59)
  • Города (34)
  • Сюрреализм (27)
  • Восток (14)
  • Сельское (13)
  • Африка (9)
  • Буквы (8)
  • Принты (3)
  • Мужчины (3)
  • Прованс (3)
  • Фантастика (2)
  • Сказки (2)
  • Лошади (2)
  • Мужчины (2)
  • Букеты цветов (29)
  • Валентинки, (26)
  • Графика (6)
  • Дамы (80)
  • Дети (245)
  • Женщины (368)
  • Живопись (311)
  • Животные (121)
  • Иллюстрации (19)
  • Интересные образы (7)
  • Картинки декупаж (9)
  • Картинки детей (4)
  • Картинки цветов (6)
  • Корабли (23)
  • Кошки (46)
  • Машины (3)
  • Море (48)
  • Насекомые (5)
  • Натюрморт (330)
  • Открытки (142)
  • Пейзаж (187)
  • Пин-ап (13)
  • Портреты (12)
  • Разное (252)
  • Фрукты (34)
  • Цветы (637)
  • Птицы (194)
  • Кошелек (1)
  • Кулинария (1187)
  • Второе (146)
  • Соусы (11)
  • Рецепты от Сталика (5)
  • Напитки (3)
  • Мультиварка (1)
  • Выпечка (342)
  • Десерт (25)
  • Заготовки (141)
  • Закуска (354)
  • Консервирование (130)
  • Кулинарные рецепты (1134)
  • Оформление блюд (33)
  • Первое (4)
  • Салаты (226)
  • Торты (292)
  • Культура (52)
  • Артисты (4)
  • Архитектура (16)
  • Замки (21)
  • Исполнители (7)
  • Музеи (18)
  • Кухня (80)
  • Литература (17)
  • Стихи (7)
  • Любовь (46)
  • Свадьба (25)
  • Люди (1)
  • Мастер класс (476)
  • Мода (24)
  • Мои работы (6)
  • Новый год (228)
  • Открытки (24)
  • Оформление дневника (113)
  • Анимация (30)
  • Парки (16)
  • Певцы (3)
  • Полезная информация (323)
  • Интернет (43)
  • Компьютер (101)
  • Программы (93)
  • Советы (104)
  • Праздники (443)
  • 8 марта (5)
  • Поздравления (1)
  • День святого Валентина (28)
  • Крещение (1)
  • Новый год (280)
  • Пасха (99)
  • Рождество (231)
  • С днем рождения (2)
  • Природа (235)
  • Весна (15)
  • Зима (66)
  • Лето (21)
  • Осень, (47)
  • Прически (3)
  • Психология (17)
  • Психология жизни (1)
  • Религия (64)
  • Иконопись (41)
  • Иконы (5)
  • Храмы (12)
  • Рукоделие (1280)
  • Витраж (174)
  • Подушки (26)
  • Ришелье (22)
  • Бисер (5)
  • Салфетки (4)
  • Вышивка (276)
  • Вязание (150)
  • Контур (361)
  • Мандалы (40)
  • Плетение газетами (55)
  • Роспись (598)
  • Роспись стекла (247)
  • Шитье (34)
  • Шкатулки (99)
  • Сады (19)
  • Сказка (23)
  • Смешное видео (1)
  • Смешные фото (2)
  • Собаки (19)
  • Ссылки (82)
  • Стекло (24)
  • Тест (3)
  • Туризм (85)
  • Сан Питер (32)
  • Необычные места (7)
  • Москва (5)
  • Путешествия (63)
  • Экскурсия (64)
  • Украшения (23)
  • Фантастика (25)
  • Фильмы (1)
  • Фонтаны (1)
  • Фотографии (93)
  • Фото животных (9)
  • Фото природы (23)
  • Фотографии цветов (10)
  • Фотопейзажи (9)
  • Фотошоп (1628)
  • Бордюры (47)
  • Кисти (5)
  • Клипарт (543)
  • Коллаж (32)
  • Контуры (14)
  • Маски (12)
  • Наборы (1)
  • Обои (1)
  • Орнаменты (138)
  • Разделители (35)
  • Рамки (98)
  • Скрап-наборы (406)
  • Смайлики (2)
  • Спасибки (94)
  • Трафареты (408)
  • Уголки (26)
  • Узоры (115)
  • Уроки фотошопа (75)
  • Фоны (407)
  • Шаблоны (398)
  • Часы (71)
  • Чемодан (1)
  • Ювелирные украшения (21)
  • Юмор (14)
  • ЯННА_КОТ (328)

Цитатник

Коллекция зарубежных песен 60-70 гг ХХ века https://www.youtube.com/watch?v=uwCH2h8VIfs

Русская красавица, Нет тебя милей. Светлана Беловодова Светлана Беловодова .

Красивая кайма крючком и вышивка крестом — РОЗЫ ИСТОЧНИК


ДиДюЛя | КОЛЛЕКЦИЯ ХИТОВ Все обо всем.

ДиДюЛя — Седьмое чувство (Альбом 2020) 01. Колесо времени (Велюровый вальс) 00:02 02.

Точечная роспись икон

Иконы Юрия Кузнецова (Кузнецовская роспись)

«Новый метод иконописания носит имя своего автора по праву. Он напрямую связан с особым утонченным восприятием, которым обладает Ю.Э.Кузнецов. Иконописец видит и может передать в цвете любое событие, явление или состояние. Вера, добро, святость, — для него эти понятия существуют не оторвано от видимой реальности, а являются ее непосредственной частью. И эта реальность – переливающийся мир цвета с бесконечным количеством сочетаний и оттенков.

Перед написанием иконы Юрий Эросович в молитве обращается к святому и выбирает из этого красочного мира только те цвета и сочетания, которые имеют отношение к данному образу. Чтобы упорядочить их в пространстве изображения, иконописец нанизывает разноцветные лепестки и точки на выписанный предварительно орнамент. Каждая точка как в голограмме несет информацию обо всем изображении.
Явленный святой образ динамичен. Краски на поверхности иконы существуют «самостоятельно» и оставляют возможность глазу смешать их по своему – «по вере вашей да будет вам». Такой индивидуальный подход помогает современному человеку на пути в мир горний.» (Цитата с Global Art Communications)
Художник работает темперными красками и пишет кистью (. )
В общем, слова излишни. Надо смотреть.

Икона Владимирской Божьей Матери в технике пуантилизм

«. Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем. » Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком. Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали Великую Марию — богиню, мать богов.

Каждая страна имеет свою дату празднования. По Указу Б. Н. Ельцина Президента РФ в 1998 году в России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни.

В этот день принимают свои поздравления как уже состоявшиеся, так и готовившиеся к получению столь высокого звания, беременные дамы. Мамы и бабушки получают цветы, подарки, поздравления от всех близких и родных. Во многих семьях стало доброй традицией готовить праздничный стол, устраивать вечерние посиделки. К этому замечательному празднику предлагаю сделать икону Богородицы в технике пуантилизм. Созвучно теме праздника.

Что нам необходимо для изготовления иконы Богородицы в технике пуантилизм :

  • Получаем благословление в Храме. Это обязательно!
  • Покупаем рамку (у меня 30см*40см) со стеклом
  • Делаем чёткую ксерокопию Образа. Цветную. Копию делаете того размера, какого размера у вас будет рамка.
  • Акриловые контуры по стеклу.
  • Акриловые краски, кисти.

Немного истории.
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

До 450 года этот образ Владычицы пребывал в Иерусалиме, а затем был перенесен в Константинополь. В первой половине XII столетия патриарх Царьграда Лука Хризоверх послал икону в дар великому князю Юрию Долгорукому, который поставил образ в Вышгородском девичьем монастыре под Киевом, в местности, некогда принадлежавшей святой равноапостольной великой княгине Ольге. В 1155 году Вышгород стал уделом князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого.

Решив переселиться на родную для него Суздальскую землю, князь Андрей Боголюбский взял с собой икону. В пути непрестанно служил перед нею молебны. Жители Владимира-на-Клязьме встретили своего князя с радостью; оттуда князь направился было далее, в град Ростов. Однако, отъехав от Владимира не более десяти верст, кони встали на берегу Клязьмы и, несмотря на понукания, не пожелали идти дальше.

Пораженный, пал князь Андрей пред иконою и слезно стал молиться. И тогда явилась ему Богородица со свитком в руке и повелела оставить образ Свой в граде Владимире, а на месте же этого Своего явления выстроить обитель в честь Рождества Ее. Князь поставил икону во Владимире, и с этого времени – с 1160 года – она получила наименование Владимирская.

В 1395 году хан Тамерлан достиг рязанских пределов, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.

Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре.

Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно.

В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Вот такая история Чудодейственной Иконы!

А теперь за работу! Первым делом убираем рамку в сторону. Она нам пока не понадобится. Обезжириваем стекло. С обеих сторон протираем его мягкой тряпочкой, без ворса. Используем спирт, водку. Я сделала проще-промыла стекло моющим средством для посуды. Вполне нормально получилось. После того, как стекло высохнет, подкладываем под него ксерокопию Иконы.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Топ с косами спицами

Выравниваем. Образ должен располагаться посередине. Закрепляем небольшими кусочками скотча. Укладываем всё на мягкое полотенце. Так будет удобнее работать, да и полотенце смягчает давление на стекло. В рамках оно очень тонкое и хрупкое.

Приступаем непосредственно к росписи. Выполняется икона Божьей Матери в технике пуантилизм — точечная роспись. Для чего пишем по стеклу? Это замечательный, хоть и хрупкий материал. По стеклу можно писать с обеих сторон и использовать картонную подложку в качестве фона. По сути- пишем в три слоя. Это красиво.

Роспись начинаем с мелких деталей: кайма, звёзды. Перед работой советую потренироваться на какой-нибудь крышечке из пластика или тарелочке. Нужно это для того, чтобы отрегулировать величину и форму точек, а так же «присмотреться» к цвету и оттенкам контуров. Контуры бывают разные. Одни хорошо держат форму, другие растекаются.

Так что тренировочка не помешает, к тому же она не займёт много времени. Цвет стараемся подбирать соответствующий изображению. Размер точек — это на глаз или же, как больше нравится. Кто-то предпочитает только мелкие точки. Точки наносим рядами, плотно располагая их друг к другу. Каждая деталь, складка на одежде на ксерокопии хорошо видна, по ней легко ориентироваться, где и какого цвета точки наносить. Если что-то не удалось, всё легко снимается тряпочкой, а если точки уже подсохли, то тут поможет канцелярский нож.

Самое сложное здесь — подвески на рукавах. Целые гирлянды манюсеньких точек. Наносим их, а уж потом заполняем пространство между ними. Так ряд за рядом, точка за точкой. Когда верхняя часть нашей точечной живописи будет закончена, даём ей тщательно высохнуть, и переворачиваем стекло обратной стороной наверх.

Аккуратно убираем ксерокопию. Акриловыми красками закрашиваем участки стекла по точкам. Получается, с одной стороны стекла точки, а с другой стороны красками мы создаём как бы фон в цвет точек. На картоне, который был в рамке вместе со стеклом, делаем общий фон для Образа. Золотой или синий. Можно акрилом, можно гуашью. Теперь лица.

По стеклу писать лица очень неудобно. Вырезаем их из ксерокопии и закрепляем в положенных местах. Можно разместить лица, и руки (ноги) под стеклом. Тогда закрепляем их просто с помощью скотча. Под красками и точками его видно не будет. Можно разместить на стекле. Тогда используем клей ПВА. Очень аккуратно.


Когда высохнет, наносим на поверхность акриловый лак, очень нежно, как бы примакивая кистью. Слоя два. Рамку можно использовать готовую, нарядную. Я взяла простую, деревянную и состарила её с помощью кракелюрного лака. Надпись распечатала на принтере на «состаренной» бумаге. Так же залакировала. Икона Владимирской Божьей Матери готова. Закрепляем её в рамке. Протираем мягкой тряпочкой. При желании икону можно освятить в Храме, но не забудьте про Благословение.

Мастер-класс День матери День семьи Свадьба Рисование и живопись Роспись Лики Святых Стекло

Дорогие друзья и гости! Хочу предложить вам МК в особом искусстве — иконописи. Это непросто, но очень увлекательно.
Икона сама по себе — расписанная доска. Но после освящения она становится святыней, перед ней можно молиться. Молиться можно в любом месте и в любое время, для этого иконы не всегда обязательны. Однако они помогают молящимся сосредоточиться зрительно на образе тех, кому возносится молитва.
Икона является неотъемлемым атрибутом католического и православного христианства, она имеет культовое назначение, изображая сцены из Священного Писания и многие события, описанные в Священном Предании. История возникновения этого направления живописи гласит, что первое изображение являлось нерукотворным, в то время, когда Иисус нес на распятие крест, женщина Вероника протянула ему навстречу платок, чтобы утереть кровь и пот. На возвращенной материи остался отпечаток лика Спасителя. С тех пор икона стала особым предметом, до сегодняшнего дня она является важной составляющей принадлежностью для домашнего быта верующих людей. ( взято с благодарностью отсюда коммерческая ссылка удалена на основании Пользовательского Соглашения )
В наше время Святые Образы воплощаются в самых разнообразных видах искусства. Я много лет занималась со своими учениками иконами, выложенными из пшена и риса https://stranamasterov.ru/node/174719. Есть иконы в вышивке, есть даже плетёные http://fenix.vn.ua/blogitem/article/11660/. Я в последнее время увлеклась иконами, выполненными в технике точечной росписи на стекле. Работа захватывает настолько, что не замечаешь времени!
Для работы приготовим:
*Рамка со стеклом удобного для вас формата. У меня А3.
*контуры по стеклу и керамике
*акриловые краски
*цветная ксерокопия иконы
*акриловый лак (глянцевый или матовый)
*клей ПВА

Первое и очень важное, что необходимо сделать — получить благословение в Храме. Это обязательно!
*Делаем цветную, хорошую, качественную ксерокопию с того Образа, над которым планируете работать. В данном случае, это Образ Казанской БМ.
*Обезжириваем стекло. Для этого можно использовать спирт, водку. Я иногда пользуюсь средством для мытья посуды. Тоже подходит. Поверхность очищаем и вытираем насухо. Для этого хорошо бы использовать тряпочки из микрофибры. Они хорошо впитывают воду и не оставляют на поверхности стекла ворсинок и разводов.
*На ксерокопии должны быть хорошо видны все линии, если что, можно подкорректировать карандашом.
*Копию размещаем под стеклом и закрепляем в рамке.
Работу начинаем с мелких элементов. Точками разного размера прорисовываем звёзды на голове и плече, кайму. Контуры использую «Таир», «Декола». Для звёзд берём белый цвет или светлое серебро. Далее подбираем цвета и оттенки соответственно изображению на копии.

На этом фото хорошо видно, как выкладывается точками звезда.

Точки выставляю поочерёдно: золотые, потом красные, синие. Высыхают они быстро.

Точки ставим достаточно близко друг к другу и следим за тем, чтобы они не сливались. Размер подбираем на своё усмотрение. Выделяем основные линии.


Постепенно заполняем точками поверхность стекла. Работа идёт достаточно быстро, важно лишь следить за тем, чтобы не смазать уже выполненный рисунок. Если же такое произойдёт, то дайте смазанным точкам высохнуть и аккуратно снимите их с поверхности стекла с помощью канцелярского ножа.

Закончив работу с образом Богородицы, переходим к образу Спасителя. Точно так же начинаем с мелких деталей, затем выделяем складки, основные линии. Далее заполняем точками все элементы одежды.

Самая кропотливая работа — нимб. Там используются элементы кружевного узора.

Когда наносите точечный рисунок, держите стекло под одним и тем же углом. За счёт толщины стекла может произойти как бы смещение рисунка.

Узор нимба наносим опять же с самых мелких, тонких деталей. Затем очень аккуратно заполняем пустоты.

Готовый нимб выглядит так.
Работа на стекле закончена.

Далее МК продолжу на примере иконы Владимирской БМ.
С обратной стороны стекла делаем как бы цветовую подложку. Акриловыми красками закрашиваем те места, гда нанесён точечный рисунок. На белые точки-белая краска, на красные — красная. Тогда цвет точек гораздо усиливается и пробелы между точками заполняются цветом.
В итоге, на поверхности стекла рисунок точечный, а с обратной стороны детали заполнены краской.

Лицо и руки очень аккуратно вырезаем из ксерокопии. Наклеиваем их либо на поверхность стекла, либо с его обратной стороны. Как вам удобнее. Если клеим «под стекло», то закрепляем детали с помощью скотча. А если «на поверхность», то используем небольшое количество клея ПВА, а после высыхания закрываем поверхность копии акриловым лаком. Другой лак использовать не советую, так как изображение может смазаться.

Теперь фон. Он делается на картоне, который есть в каждой продаваемой рамке. Чаще всего фон бывает золотой или серебряный. Бывает и синий. Фон выполняем акрилом с эффектом «металлик».
Рамка здесь самая обычная. Сделала слой коричневой краски, потом нанесла кракелюр, а потом золото. Получились вот такие трещины.


Далее, икона «Умягчение злых сердец».
Здесь на картоне сделан фон, прописан нимб и наклеено изображение лица. Поверхность картона немного подкракелюрила.

Съёмка на стекле достваляет кучу проблем, так что за качество фото извиняюсь. Старалась, как могла! Это икона «Умиление».
Здесь фон и нимб сделаны на картоне. Лик закреплён на обратной стороне стекла. Руки — на поверхности стекла и закрыты 2 слоями акрилового лака.

Здесь можно немного получше рассмотреть.

Вот такой получился МК.

Благословение у меня есть. Мой кабинет освящён и служители Храма нет-нет, да заглянут ко мне на огонёк. Большинство икон передаю в дар женскому монастырю им. Параскевы Пятницы. Икона «Умиление» установлена в этом же монастыре в Иконостас .

Теперь немного о тех иконах, которые я вам показала.

“Икона Казанской БМ”

При обращении к иконе Казанской Богородицы молятся об исцелении недуга слепоты, об избавлении от вражеских нашествий. Казанская Богородица является заступницей в тяжелые времена, ею благословляют молодых, вступающих в брак, у иконы просят о семейном благополучии и счастье, кроме этого икону вешают у детских кроваток. Икона Казанской Богородицы присутствует почти в каждом храме, а образ Казанской Богородицы присутствует в каждой верующей семье. Во времена правления династии Романовых икона была одной из важнейших и почитаемых святынь и считалась покровительницей династии.

“Икона Владимирской БМ»

При обращении к иконе Владимирской Богородицы молятся об укреплении веры, об избавлении от вражеских нашествий, о примирении враждующих, о сохранении целостности Российского государства. История иконы Владимирской богоматери уходит своими корнями в далекое прошлое. Икона Владимирской Богородицы является великой святыней земли Русской, свидетельствующая об особом покровительстве Божией Матери над Россией в 14, 15 ,16 веках при набегах татарских полчищ на святую Русь. Существует предание о том, что икона была написана еще при жизни Богородицы. Каждый из дней троекратного празднования иконы Владимирской богородицы православной церковью связан с избавлением русского народа от порабощения, благодаря молитвам, обращенным к иконе Владимирской богородицы.

“Икона Умягчение Злых Сердец”

На иконе Божией Матери “Умягчение злых сердец” Богородица изображается одна, пронзённая семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые были перенесены на Земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца и у верующих облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

“Икона Умиление ”

При обращении к Богородице «Умиление» молятся об исцелении от недугов. Икона находилась в келье преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл к Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл эту икону сам преподобный Серафим.

Помогай и будут помогать тебе.

Люби и будут любить тебя.


Кто-то отыщет этот путь сам,

кому-то его укажет светлый человек,

кому-то звезды, а кому-то музыка.

Смотрите по сторонам, но не забывайте заглянуть внутрь себя, ведь истина скрыта именно там — в Вашем сердце.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Удлиненный свитер спицами

Схемы и трафареты для точечной росписи

Точка к точке (point-to-point)

Название техники не обманывает — весь рисунок выполняется поэтапно точками разных размеров. Для работы понадобятся специальные краски — чаще всего используют витражные акриловые контуры для стекла и керамики. Для контурных и точечных рисунков на ткани и коже лучше использовать контуры для ткани, так как они обладают хорошей рельефностью и проникают в волокна, прочно удерживаясь на поверхности изделия. Однако контуры для тканей можно применять и на других поверхностях, таких как дерево, МДФ, пластик, металл и т.д.

Для придания объемности и фактурности изделию можно использовать в качестве штрихов 3D-гели или «жемчужные» краски.

На какой поверхности можно делать точечную роспись?

Поскольку акриловые контуры предназначены для стекла и керамики, их можно использовать на любой, даже самой гладкой, поверхности. Украсить точечной росписью можно совершенно любой предмет – от стеклянного бокала до чехла мобильного телефона, от любимой пары туфель до руля автомобиля. Главное в этом деле – правильно подготовить поверхность.

Самые популярные предметы декора в технике точечной росписи:

— стеклянная и керамическая посуда,

— ежедневники и различные обложки на документы,

— текстиль (сумки, одежда),

-мебель (фасады шкафов, комоды, тумбочки и т.д.)

Предварительная подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности обязательно должна начинаться с обезжиривания спиртом, если нужно — то грунтовки и фонового окрашивания. Если работа запланирована не на стеклянной или керамической поверхности, то нужно нанести перед точкованием 1-2 слоя акрилового лака — так краска будет ложиться ровнее и держаться дольше, а оттенки и тона будут более насыщенными.

Точки могут наноситься разными способами:

  • непосредственно через узкий удлиненный «носик» тюбика с краской (либо через подходящую насадку);
  • с помощью спицы, иглы, торцевой части кисточки или карандаша, других подручных предметов.

Откуда берутся узоры?

Художественный талант, к сожалению, есть не у каждого, поэтому секреты возникновения узоров у любого мастера свои. Один может импровизировать без предварительных эскизов, отталкиваясь от формы предмета и собственной фантазии. Другой продумывает и прорисовывает будущую композицию, а затем переносит набросок на рабочую поверхность.

Есть и третий путь — для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет приобщиться к этому занятию: можно использовать в работе трафареты или схемы рисунков. Для непрозрачных поверхностей (дерево, пластмасса, металл, кожа) подойдут трафареты — их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому из пластиковой папки или плотной бумаги. Прозрачная поверхность упрощает задачу — можно использовать любые схемы, орнаменты или понравившиеся рисунки, закрепляя их с обратной стороны изделия.

В качестве схем для точечной росписи можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.

Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.

Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы. Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы — обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона. Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить — нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:

• для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):

• восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):

• для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры)

• для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):

Работа со схемами

Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров. Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.

Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч. Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш). Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

Советы по точечной росписи для начинающих

Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску — акриловые контуры. От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой — чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки. Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму — в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.

Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности. Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник — так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски. Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь — очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.

Точечная роспись или что можно расписать, имея акриловые контуры

Всем доброго дня!

Накопилось у меня немного новых работ, и я решила показать наглядно, что можно преобразить с помощью точечной росписи)

В этой технике главное — краски, желание и вдохновение!

Работы покрываю гибким лаком. Ничего не отваливается, ничего не смывается, носится отлично)

Обложка для паспорта:

Ссылка на мк по росписи ежедневника в конце поста:


Декоративная тарелочка. Кушать кашу и пить чай из такой нельзя, но под конфеты и печенье — подойдет) Так же она может служить элементом декора: ее можно подвесить за подвес на стену, либо поставить на полочку на специальную подставку.

Салатницы (роспись с наружной стороны, важно, чтобы не было контакта с пищей):

Зеркальце (задняя сторона):

Обложка для Pocketbook:

Футболка (роспись по ткани). Краска не смывается, футболка стирается вручную.

Мк по росписи футболке можно найти по ссылке в конце поста:

Для тех кто вдохновился и хочет попробовать — размещаю ссылки на мои мк:

Спасибо за внимание!


Найдены возможные дубликаты

Большое спасибо Вам!

Большое спасибо Вам!

Только подписка и ничего более!

Спасибо! Контуры по ткани или стеклу и керамике, фирмы Таир, Декола и др. Поверхность обезжиривается, я пользуюсь обезжиривателем из строительного магазина. Грунт не нужен в данном случае. Если интересно, в конце поста ссылка на мк по ежедневнику, принцип такой же, как и с обложкой для паспорта.

Комментарий для минусов

Комментарий для минусов в данном случае не нужен. Их делают под постами с какой-то важной или полезной информацией, которые нужно поднять в топ. Делаются они для того, чтобы на подобного рода постах не накручивали рейтинг. И обычно их два, т.к. один минус к комментарию уменьшает рейтинг на 0,5.

А работы прекрасные, очаровали (при моей не особой любви к точечной росписи)

Спасибо, вот как, буду знать)

Хозяин — барин, делайте! А я не любитель рыбок из тарелок, спасибо Вам за прекрасное сравнение.

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.


1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.


4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений(В посте, в комментариях и по ссылке не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

5. Ставьте тег «рукоделие с процессом«, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, «рукоделие без процесса«, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

elena030672

ОБО ВСЕМ ЧТО ИНТЕРЕСНО МНЕ

МК точечная роспись

Замечательный мк по росписи контурами!Автор Татьяна Юрьевна.

МК точечная росписьБерем в интернете идею для росписи (в данном случае вышивка бисером)
тарелку Luminaric, контуры (белый, серебро — Декола, светлое серебро, черный перламутровый — Таир), фотографию иконы, клей и лак для декупажа

сначала приклеиваем и покрываем лаком лики

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Фриволите браслеты со схемами

затем намечаем контуры рисунка (я на глаз), я намечала контуром слабым пунктиром, его можно легко убрать и переписать

ту часть которая получилась удачно, обводим нужным цветом и покрываем точками

чуть не забыла. «жемчужинки» можно сделать с помощью специальной краски

надеюсь, что была вам полезной)))

Точечная роспись

Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.

Немного истории

Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира. Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены – древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах – в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.

Австралийские росписи со времён открытия Зелёного континента очень заинтересовали европейских искусствоведов и художников. Поэтому точкам нашлось место и в серьёзной живописи. Точками писали свои картины Ж.-П. Сёра, П. Синьяк, Л. и К. Писарро.

Естественно, точки использовались и европейскими народами в традиционных ремёслах. Но мы их касаться не будем – ведь там это всего лишь элемент.

Точечная роспись для начинающих: я тоже так хочу!

Точечная живопись не сложнее, чем бисероплетение или вышивка. На первый взгляд кажется, что у вас никогда не получится, что это очень долгая и кропотливая работа, но это не так. Попробуйте для начала карандашом – вы увидите, что поверхность закрывается точечными орнаментами довольно быстро. Но карандаш – это ещё не точечная роспись. Здесь нужны другие материалы.

Точечная роспись для начинающих не слишком обременительна, ведь никаких страшно дорогих инструментов и материалов не требуется. А что нужно?

  • Любая заготовка с ровной поверхностью – например, деревянная, керамическая, стеклянная, пластиковая.
  • Довольно густая краска – для начала можно взять любую акриловую, но если хотите, можно купить и специальные краски для точечной росписи, под названием «контур».
  • Заострённая палочка, твёрдый карандаш, старый непишущий фломастер для нанесения краски.
  • Бутылочка ацетона или любой спиртосодержащей жидкости для обезжиривания поверхности (хоть тот же одеколон или дешёвая жидкость для снятия лака).
  • И, конечно, подготовленное рабочее место – удобное, с хорошим светом.

Техника точечной росписи или «с чего начать?»

Техника точечной росписи одинакова для всех стилей. А стилей росписи также существует немало. Мы начнёт, пожалуй, с того, что может быть ближе большинству из наших рукодельниц: с мозаичных точек.

Что такое мозаичные точки? Это рисунок, проще говоря, выполненный по клеточкам. Только вместо клеточки точка. Припоминаете, где видели такое? Да-да – это схемы для вышивки крестиком и для жаккардовых узоров .

Другой способ – это радиальные орнаменты, то есть, такие, в которых рисунок идёт от центра или нескольких центров, располагаясь лучами вокруг. Кстати, для этого можно использовать даже схему салфетки крючком или для плетения кружева .

И есть ещё свободный способ, когда вы просто рисуете точками всевозможные фигуры. Это уже на ваше усмотрение – использовать ли какой либо шаблон или творить по наитию.

Но вернёмся к нашим пробам. Для начала мы выберем несложный рисунок, в котором задействован всего один цвет – и одна краска. Кроме краски нам понадобятся:

  • ватные палочки и диски;
  • ацетон или жидкость для снятия лака;
  • штопальная игла (карандаш, фломастер);
  • бумага для трафарета;
  • бумага для проб;
  • обойный нож или лезвие;
  • малярный скотч или скрепки;
  • листок акварельной бумаги или картона (для робких);
  • стеклянная баночка (для решительных).

Первый мастер-класс проведём на листке акварельной бумаги – так проще, а если не получится, то и выбросить не жалко. А если хотите, можно попробовать и на стеклянной баночке. Зато, если получится хорошо, будет приятно.

Обезжиривать бумагу не нужно, но если вы вдруг решили рискнуть и расписать стеклянную баночку, то ацетоном обработайте всю её поверхность, используя ватный диск.

Подготовьте схему для росписи. Можно придумать её самостоятельно, а можно найти что-то простое и милое в своих запасниках. Из схемы нужно сделать трафарет для росписи. Для этого нужно перевести картинку на плотную бумагу, а потом вырезать лезвием или обойным ножом по контуру.

Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью иглы или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Если вы сразу используете краску-контур, никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса. Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, как можно ближе к идеальной вертикали, либо с малым наклоном. Чем больше наклон, тем выше вероятность, что точки будут овальными или смажутся в запятую.

Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Более того, при использовании краски-контура нужно ещё и давить на тюбик с одинаковым усилием. Но попробуйте – вы увидите, что здесь нужен только навык, ничего более.

Итак, закрепите шаблон на расписываемой поверхности с помощью малярного скотча (если у вас баночка) или канцелярских скрепок (если лист картона). Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем мелкими.

Если рисунок предполагает, точки могут быть и разной величины. Например, контуры крупного листка можно выполнить большими точками, а внутри листок заполнить орнаментом из меленьких точек. Равномерность и круглый размер – вот, что важно.


Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Можно поступить и хитро – развернуть орнамент. Пока одна часть подсыхает, трудитесь над другой. Если насмелитесь, можете даже взять не одну, а две или три краски. Только вначале не забывайте проверить её на ненужном листочке, и используйте после того, как первая подсохнет.

Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, и они не превратились в мешанину, можно подправлять с помощью ватной палочки.

Когда работа будет завершена, дайте ей часов 12 на просушку. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!

Видеоуроки по росписи точками

Основы для начинающих: краски для росписи, обезжиривание различных поверхностей, техника нанесения точек

Точечная роспись тарелки

Точечная роспись кружки

Точечная роспись обложки паспорта

Точечная роспись икон

Точечная (и не только) роспись Марии Терехиной

Давно хотела собрать все работы этой художницы в одну кучу, и вот, наконец-то, дошли руки.

Мне еще очень нравится, что на ее фотографиях вместо привычных фотошопных фонов часто появляются какие-то цветочки, дорожки для стола и т.п. Как-то сразу представляешь солнечный, уютный дом, наполненный необычными бутылочками, баночками и подсвечниками )))

Точечная роспись икон

Точечная роспись

Точечная роспись — от истоков до наших дней

Может быть это амбициозная задумка, но мне захотелось в этой статье исследовать истоки увлечения русских мастериц точечной росписью, текст — мой реферат, фото: из Википедии, сына Юлии Левашовой (ju-ju-ka): Сергея Лонгрей, а также работы Ларисы Симановой и Натальи Воробьёвой (Keltma) — лучших и всемилюбимых мастериц на Ли.Ру

Итак,изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке:

Панно-рондо СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ

Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Такая техника характерна для Персии и Индии, Африки и Таиланда

Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях

Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания


Изображения людей в одежде, украшенной таким точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках древних индуистских храмов. см статью http://www.yarmarka-master.ru/catalog/point_to_point, в декоративных изделиях австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии.

Эта техника позволяет декорировать одежду, обувь, предметы интерьера. Но ведь, что интресно прослеживается и сходство точечной росписи с техниками русских (!) цветных эмалей с 1175 года

.

Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название — «финифть». И только в XIX веке «финифть» стали называть «эмалью», тут нужно выделить особо одну из сложнейших эмальерных техник, не поддающуюся механизации : Клуазоне или перегородчатую эмаль ( На металлической пластине гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали

.

После этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости)

Если на металлическую поверхность напаивают перевитую металлическую проволоку, то это уже «эмаль по скани». Каждую ячейку из сканой проволоки заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют, чтобы не повредить рисунок из сканой проволоки

.

А теперь вернёмся к техникам точечной росписи: сейчас под росписью point-to-point понимают именно роспись акриловыми контурами, хотя бы потому, что это самый лучший и распространенный материал для такого творчества. Но и составление рисунков точками с помощью других материалов тоже подпадает под определение точечной росписи. Можно просто взять старый фломастер с тонким кончиком, обмакнуть его в любую акриловую краску, и начать ставить точки на бутылке/тарелке/блокноте и т.д. Это тоже точечная роспись

.

Но разница используемых материалов, конечно же, отражается на результате. Использование контуров дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек, а не плоских, как это получается при использовании обычных красок. К тому же, нет нужды поверх контуров закреплять рисунок лаком — те, что производятся сейчас, предназначены для конкретных материалов и держатся замечательно без дополнительных обработок (можно конечно покрыть рисунок лаком-спреем, например, автомобильным, но тут важно чувство меры, так как все лаки уже меняют визуальный эффект от работы). А широкий ассортимент контуров от разных производителей позволит найти нужную цветовую гамму и сочетание..

Эмаль обладала большими декоративными возможностями, и свойствами: ее стойкие, никогда не тускнеющие краски, не подверженные влиянию света, воздуха и времени, сохраняющие долгие годы первоначальную свежесть и прозрачность, издавна привлекали внимание как мастеров, так и заказчиков-покупателей. В зависимости от времени и развития стилевых направлений, а также от места производства эмаль была то подчиненной в общем декоре, подыгрывая драгоценным камням или металлу, то являлась основным украшением предметов прикладного искусства, но всегда поражала богатством красок и изысканностью узоров.

Добавить комментарий