Юбка спираль своими руками


Из этой статьи вы узнаете:

Спиральная юбка клеш, какая выкройка, как сшить поэтапно, идеи, фото?

Спиральная юбка клеш, какая выкройка, как сшить поэтапно, идеи, фото ?

Как выглядит выкройка спиральной юбки клеш?

Из какой ткани сшить спиральную юбку клеш?

Мне очень нравится крой спиральной юбки, она и ложится хорошо, и нарядно смотрится, и оборки в этом крое не избитые, а очень оригинальные.

Кстати, спиральная юбка будет хорошо смотреться как в коротком варианте (схема такой выкройки в самом низу), так и в средней длины и совсем длинной.

Между прочим, каждые два-три года мировые бренды вспоминают об этом крое и вновь предлагают женщинам.

Еще один момент — такую юбку можно сшить из остатков ткани, и она будет смотреться не просто как признак бедности. а как дизайнерская вещь.

также можно чередовать два или три цвета.

Несколько вариантов построения выкройки спиральной юбки даны ниже, выбирайте себе самый подходящий:

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шьем сами штору с люверсами Шторы занимают очень важное место в оформлении интерьера. Сегодня .

Электронная выкройка платья отрезного «водопад + склады» Вера Ольховская Размеры: 42-52 .

Вариации на тему *солнце* (юбки «солнце», «полусолнце», «3/4 солнца») .

Фредди Меркьюри. «Я действительно сделал все, что мог..» Фредди Меркьюри (англ. Freddie Mercury.

Узор «Сова» спицами . Для образца мы набрали 16 петель + 2 кромочные (к раппорту добавили 4 пе.

Метки

Рубрики

  • шитье (936)
  • мастер класс (794)
  • рукоделие (747)
  • вязание крючком (481)
  • вязание спицами (302)
  • полезные советы (298)
  • Это интересно (276)
  • фотография (271)
  • все для дома (260)
  • кулинария (247)
  • для детей (228)
  • стихи,любовная лирика (228)
  • выпечка (216)
  • декор (203)
  • сладкие блюда ,десерт (203)
  • для женщин (180)
  • позитив (177)
  • цветы комнатные и не только (171)
  • блюда из курицы и не только (164)
  • путешествие,города (157)
  • красота и здоровье (150)
  • дачница (147)
  • закуски (145)
  • художники (131)
  • музыка и кино (130)
  • юмор (130)
  • природа (124)
  • интерьер (122)
  • животные (120)
  • живопись (112)
  • домашние заготовки (102)
  • афоризмы,высказывания великих (95)
  • салаты (90)
  • блюда из рыбы (89)
  • из старого — новое,переделки (88)
  • идеи (86)
  • мир моды (85)
  • искусство (83)
  • твое здоровье (81)
  • Анастасия Корфиати (80)
  • бабушкины советы (79)
  • кулинария-напитки (79)
  • знаменитости (78)
  • топиарий (62)
  • кофейные поделки (45)
  • мой компьютнр (44)
  • шторы и все о них (42)
  • кошки (41)
  • астрология,гороскоп (33)
  • поздравления (30)
  • для мужчин (27)
  • Школа шитья Армалини (24)
  • прически (24)
  • психология (23)
  • Татьяна Снежина (16)
  • диета (16)
  • мужчина и женщина (15)
  • хлебопечка (14)
  • птицы (14)
  • ремонт швейных машин (13)
  • скульптуры (12)
  • тесты и гадания, магия,заговоры (11)
  • плетение из газет (7)
  • Екатерина Рождественская (7)
  • насекомые (5)
  • Ольга Никишичева (4)

Ссылки

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ШЬЕМ ЮБКУ — СПИРАЛЬ

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 09:39 + в цитатник

Шьем юбку — спираль

Юбка на основе покроя «годе». Великолепно выглядит чередование однотонного и пестрого или кружевного клина.

Годе – это клинья ткани, вставленные в нижнюю часть юбки между основными деталями или в разрезах целого полотнища, за счет которых образуются фалды. Угол клина может изменяться от 30° до 180°, в соответствии с этим изменяется и величина клина. Радиус клина зависит от высоты его втачивания в основные детали. Эта величина непостоянная. Клин может быть коротким — на 15 — 20см от низа юбки или высоким— до 5-10см ниже линии бедер. Высота втачивания клина зависит от направления моды на данный период времени и особенностей фигуры. Существует несколько вариантов построения клина годе. Один из них – построение на основе клина путем раздвижки. Как построить клин юбки смотри ниже (в конце поста).

Нанесем на основу клина фасонные линии. От линии бедер вниз отложим 6-8см и проведем линию РР1 параллельную линии бедер (это будет линия начала расклешения клина). Разделим ее на четыре равные части. Линию низа клина также разделим на четыре равные части. Полученные точки соединим. Полученные линии будут линиями расклешения клина. Пронумеруем их. От точки пересечения средней линии клина с линией начала расклешения вниз отложим 3-5см. Соединим полученную точку с крайними точками на линии начала расклешения клина.

От точек пересечения этой линии с линиями 1 и 3 вниз отложим по 1,5см. Разрежем клин по намеченным линиям, раздвинем части и получим клин годе (рис.1).

Моделирование клина-спирали проводится на базе клина юбки годе. Проводим линию от точки верхнего левого угла клина-годе к точке пересечения противоположного бокового среза с горизонталью 2-2 (проводится произвольно). Линию бедер 1-1 она делит на две части в соотношении 2:1 (рис.2,а).

Проводим линию от точки начала расширения клина-годе (линия 3-3) левого бокового среза к точке пересечения правого бокового среза с линией низа.

Детали, которые необходимо срезать и перенести на противоположную сторону, заштрихованы и обозначены на клине цифрами 1 и 2.

Результат переноса – клин для юбки-спирали (рис.2,в). Не обращайте внимания на то, что при переносе может образоваться незаполненная часть в связи с «вогнутостью» линии расширения (рис.2,б).

Крой юбки экономичнее производить на тканях с двусторонним направлением рисунка. Раскладывая деталь на ткани, нужно строго следить за направлением долевой нити, которая должна проходить посредине клина, что исключает перекос фалд, наличие дефектов по шву соединения.

Припуски на швы: по линии талии – 0,7см, по линии низа – 1см, по линии стачивания клиньев – 1,5см.

РАСКРОЙ . Приколем выкройки клиньев к ткани, обведем по контуру. Наметим припуски на швы: по линии низа – 1см, по боковым швам – 2,5см. по срезам клиньев – 1,0см.

Разметим деталь пояса (длина — на 4см больше обхвата талии, а ширина — 6-8см). Наметим припуски на швы к детали пояса — 0,7см вкруговую.

После перенесения контуров выкроек на ткань необходимо их перенести на нижний слой ткани, прокладывая копировальные стежки. Расстояние между стежками и их длина зависят от толщины ткани. Чем толще ткань, тем крупнее копировальный стежок.

Вырежем клинья по отмеченным припускам.

СМЁТЫВАНИЕ И ПРИМЕРКА. Никогда не сметывайте детали кроя на весу, на коленях! Всегда сметывайте на ровной твердой поверхности. Приучите себя с первых шагов в шитье к наперстку – не пожалеете!

Обработка клиньев юбки . Клинья переднего полотнища и клинья заднего полотнища юбки поочередно складываем лицевыми сторонами внутрь, уравниваем срезы, и сметываем. Внимание! Боковые клинья с прогибами, учитывающими особенности фигуры, должны располагаться по бокам от средних клиньев.

Отметим середину переднего и заднего полотнищ прокладочными стежками. Отложим вниз по средней линии полотнищ по 1,0см и плавно оформим талевой срез юбки

Сложим переднее и заднее полотнища юбки лицевыми сторонами внутрь, уравняем боковые срезы, низ и срезы по линии талии. Сметаем боковые швы: левую боковую сторону нужно сметывать снизу вверх, правую – сверху вниз, а стачивать наоборот. Левый боковой шов сметываем участками: от талевого среза до конца застежки и от конца застежки до нижнего края. Сметанный левый боковой шов разутюжим, а правый разложим по обе стороны от шва сметывания.

Убираем шов сметывания застежки. К верхнему срезу по линии талии приметаем полоску плотной тесьмы равной по длине объему талии плюс 2-3см на заход.

Наденем юбку на фигуру, расправим боковые швы по обе стороны. На примерке уточним правильность построения выкройки юбки, облегание ее на фигуре, расположение фасонных линий, обнаружим и устраним дефекты . Выполняя примерку, необходимо обратить внимание на следующее:

– прокладочный шов, обозначающий средину полотнища, должен проходить посредине фигуры (спины и переда);

– юбка должна облегать фигуру по линии талии и бедер;

– нижний край правильно сидящей юбки должен находиться на одинаковом расстоянии от ног по переднему и заднему полотнищам;

– боковой шов юбки должен располагаться строго вертикально по отношению к полу.

Проверим баланс изделия . Для этого на примерке необходимо стоять прямо, ноги на ширине плеч. Соединим низ переднего и заднего полотнищ юбки, совмещая точно посредине. Если баланс нарушен, то есть переднее и заднее полотнища не уравниваются по низу, исправление производим только за счет линии талии. При необходимости внесем изменения.

ПОШИВ. Прошивать изделие лучше с не сметанными боковыми швами, поэтому распорем боковые швы.

Стачаем боковые швы.

Вшиваем потайную застежку — молнию.

Обработаем верхний срез юбки притачным поясом.

Обработаем низ юбки.

Окончательно утюжим юбку.

Построение чертежа клина юбки

Перед тем как приступить к построению чертежа выкройки клина (рис. 1), необходимо сделать предварительный расчет ширины клина по линии талии и линии бедер.

ШИРИНА КЛИНА ПО ЛИНИИ ТАЛИИ. Обхват талии (От) делим на необходимое количество клиньев.
ШИРИНА КЛИНА ПО ЛИНИИ БЕДЕР . К мерке обхвата бедер (Об) прибавляем 4см на свободное облегание и делим полученную величину на количество клиньев.
Для построения чертежа выкройки клина проведем вертикальную линию и отметим на ней точку А (рис. 1).
ЛИНИЯ ТАЛИИ. От точки А влево и вправо по горизонтальной линии откладываем по половине ширины клина по линии талии и ставим точки А1 и А2. Точки соединяем.
ЛИНИЯ БЕДЕР. От точки А вниз по линии талии откладываем половину мерки длины спины до талии и ставим точку Б. В пропорционально сложенных фигурах – самое широкое место бедер расположено на расстоянии равном половине длины спины до талии. Через точку Б влево и вправо проводим горизонтальную линию. От точки Б влево и вправо по горизонтальной линии откладываем по половине ширины клина по линии бедер и ставим точки Б1 и Б2. Из точек Б1 и Б2 опускаем перпендикуляры.
ДЛИНА КЛИНА ЮБКИ. От точки А3 по вертикальной линии вниз откладываем мерку длины юбки и ставим точку Н. Через точку Н влево и вправо проводим горизонтальную линию. Точки пересечения с вертикальными линиями, идущими от точек Б1 и Б2 обозначаем Н1 и Н2.
РАСШИРЕНИЕ КЛИНА ПО ЛИНИИ НИЗА. По желанию для удобства при ходьбе клинья можно расширить по линии низа. Для этого от точек Н1 и Н2 соответственно влево и вправо откладываем от 2 до 8см и ставим точки Н3 и Н4. Точки Н3 и Н4 соединяем линиями с точками Б1 и Б2.
БОКОВЫЕ СРЕЗЫ КЛИНА . Точку А1 соединяем пунктирной линией с точкой Б1, а точку А2 – с точкой Б2. На двух боковых клиньях по боковым сторонам оформим прогибы с учетом особенностей фигуры.
Все клинья строим одинаковой длины, которые следует откорректировать на фигуре. Поэтому линию низа клиньев лучше вырезать по прямой линии, а выравнивать во время примерки юбки линейкой от пола (на босу ногу).

Выкройка юбки-спираль

Шьем эффектную юбку-спираль по выкройке

Одна из самых популярных рубрик Школы шитья — «По просьбам читателей» — уже стала традиционной, и мы периодически разрабатываем и публикуем выкройки изделий, которые предлагаете вы, наши дорогие мастерицы. Не так давно в адрес Школы шитья поступила просьба от одной из наших постоянных читательниц — смоделировать юбку-спираль. Такой фасон многих привлекает своим необычным кроем, нестандартным расположением швов в изделии и желанием понять — как это сделано?

Юбка-спираль (еще ее называют юбка-бумеранг за схожесть формы клиньев с формой бумеранга) была очень популярна в семидесятых годах прошлого века, однако, интерес к такому фасону высок и по сей день, поскольку летящий женственный силуэт, который создается за счет широких клиньев актуален во все времена.

Совет! Чтобы юбка «звучала» современно, выбирайте однотонные ткани ваших любимых расцветок, и правильную длину. Самые актуальные варианты длин — до щиколоток и до колена.

Выкройка юбки-спираль

Для моделирования выкройки юбки-спираль используйте переднюю половинку базовой выкройки юбки. Переснимите на бумагу переднюю половинку полностью. При определении длины юбки учтите тот факт, что спиральный клин удлинит юбку.

ВАЖНО! Классический вариант юбки-спираль состоит из 8 клиньев. В некоторых случаях юбка может состоять из 6-ти клиньев, при этом ширина подола будет меньше, учитывайте это при моделировании.

По методу, который дан в этом уроке, можно моделировать восьмиклинку или шестиклинку. Форму и размер клиньев можно менять в зависимости от модели и ваших личных предпочтений.

Для начала определите уровень, от которого будет выполняться расклешение клиньев, от этого уровня во многом зависит и форма юбки (!). Для этого от линии бедер отложите вниз от 15 до 25 см (в зависимости от ваших пожеланий) и проведите горизонтальную вспомогательную линию.

Рассчитайте значение 1/8 (ОБ+2 см) , ОБ — Обхват бедер по вашей мерке. От линии середины переда влево и вправо по линии бедер отложите по 1/2 расчетного значения (см. рис. 1а). От полученных точек проведите вертикальные линии вверх и вниз (точки 1, 2). От точек 1, 2 проведите наклонные отрезки к нижней линии юбки.

Талевые вытачки передвиньте как показано на рис. 1а.

Рис. 1 a-б. Моделирование выкройки юбки-спираль

Конструирование клина юбки

От точки 1 проведите плавную дугу (линия красного цвета). От вершиниы правой талевой вытачки проведите дугу к центру передней половинки по талевому срезу (линия красного цвета) (рис. 1б).

Полученные детали А и В переснимите на бумагу и переместите по линиям как показано на рис. 2. Деталь В оформите по лекалу, или от руки, округлив все углы.

Проконтролируйте ширину клина юбки по талии — она должна быть равна 1/8ОТ + 2 см. В случае, если это значение меньше/больше, увеличьте или уменьшите ширину клина. Переснимите выкройку клина с переднего полотнища.

Рис. 2. Моделирование клина юбки-спираль

Как выкроить юбку-спираль

На рис. 2 представлены 3 различные конфигурации подола юбки — модель 1, модель 2 и модель 3. Выберите одну из 3-х и выкроите по инструкции.

Для пошива такой модели подойдет креп, сатин, вискоза, любые плательные ткани. Для юбки длиной по щиколотку потребуется около 3,5 м ткани шириной 145 см, потайная застежка-молния длиной 20 см, прокладка для пояса, нитки в тон.

Совет! Раскладывайте лекала на ткань лицом вверх и выкраивайте по одному, чтобы не ошибиться с расположением клиньев в изделии (слева налево или слева направо) и направлением долевой нити.

Из основной ткани выкроите: 8 клиньев и деталь пояса (длина пояса АВ=ОТ + 2 см + 4 см прибавка на застежку — рис. 3). Припуски на швы и по низу деталей по 1,5 см.

Рис. 3 Выкройка юбки спираль — 3 модели

Как сшить юбку-спираль

На детали клина есть маркировка участков АС и BD. Эти участки стачиваются между собой, образуя спиральные швы юбки. Но перед тем, как их стачать, необходимо выполнить подгиб по нижней части клиньев — участки CD.

Стачайте швы, припуски обметайте оверлочным швом и разутюжьте, в один из задних швов втачайте потайную застежку-молнию. Втачайте пояс.

Ваша юбка готова! Наслаждайтесь творчеством, результатами своего труда и будьте счастливы! Еще больше интересных идей вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати.

Юбка из спиралей МК

Мастер-классы по работе с тканью

Всем привет. Появилось несколько тем и оформлений с юбкой из спиралей. Смотрится это очень красиво. Я еще весной вдохновилась такой красотой и сшила себе такую юбочку. Так как многие спрашивают как ее сделать — решила рассказать о своем варианте пошива такой юбки. Некоторую информацию нашла в интернете, что-то домысливала сама. Если у кого-то есть свой вариант, интереснее — прошу поделитесь тоже.

Комментарии

очень красивые юбочки с воланами.

всем доброго здравия,сей

час занимаюсь данной

Зато потом быстро эту юбку крепить будете на оформлении)

Если тема ещё не закрыта – скажите, как часто спрашивают такую юбку на свадьбы? И сколько вы спрашиваете за прокат такой воланистой юбки? Потому что если делать юбку из органзы, расход получается следующий – из одного погонного метра при ширине 165 см получится 8 воланчиков. Если на 5 метровую юбку нужно примерно 500 штучек, то потребуется 62 метра ткани. Я купила по 55 рублей за 1 погонный метр, значит, юбка обойдётся в живых деньгах 3437,5 рублей. Прибавить стоимость моей работа по изготовлению юбки, то есть + ещё 3000 рублей. Примерно 7000 рублей.Я бы сосчитала заказчикам 7000+15%=7050 и вернула бы денег 3500, когда получу юбку назад. Итого, заказчикам юбка бы встала 4550. А что получается у вас?

При ширине 165? Может 150? Я с такой шириной 165 пока не работала)))))) Я делаю из вуали 2.80 – 27 воланов с метра. Из 10 м. 270 воланов, Мне на юбку хватает 17 метров. Теперь считайте, сколько у вас стоит вуаль))))) Я продаю юбку за 4000 рублей, но она за такую сумму уходит тяжело…. Люди хотят брать её за 3000 рублей.

Дополнительная информация, которая будет вам полезна:  Турецкое вязание крючком

так Вы именно продаёте за 3000, не сдаёте в аренду? Или я чего-то не поняла?

Аренда оформления стола с воланами у меня 1 тыс погонный метр готового изделия, эта сумма плюсуется к базовой стоимости оформления стола. В среднем +2-3 тыс к цене. Большие столы я не берусь оформлять воланами.Попытки повысить цену при редких заказах приведут к тому что воланы останутся невостребованными и не окупленными.

Это точно)))) Мне одно хорошо, я сделала это из старых отрезов, которые уже были в пятнах, которые не отстирывались. Таким образом я возродила ткань)))))

И я))))За исключением особых, цветных моделей, которые шли как эксклюзив)А белые воланчики у меня все из Б/у ткани.Из бывших салфеток на стулья, отрезов и пр.Поэтому я даже не могу сказать точный расход.Все на глаз)

Я за прокат беру 50% от полной стоимости вещи. Сначала беру полную стоимость, а после свадьбы половину денег возвращаю, если вещь можно эксплуатировать дальше.

И, граждане, ну, пожалуйста, ответьте, как часто заказывают оформление свадебного стола вот этими хорошенькими воланами?Стоит ли мне делать такую же? Хотя, мне всё равно хочется такую юбку сделать, мне нравится

А какая периодичность Ваших заказов в принципе? Я прикинула по заказам прошлого года, у меня каждая 4-я свадьба была со спиралями. В этом месяце, например 3 заказа подряд по спиралями, – 1 бюджетный стол и 2 свадьбы, на лето вообще спиралек нет пока что.(и Слава Богу, т.к. я сыта ими)))

Решайте проблемы по мере их поступления. Вот когда закажут такую юбку, вот и будете тогда с ней играться! Зачем раньше времени делать работу, если (будем считать, что при самом плохом развитии событий) её никто не закажет, или при заказе цвет нужен будет не белый? А количество заказов у всех разное! (вот у нас ни разу даже не спросили про такую юбку!)

Я дико извиняюсь, конечно, но не спрашивают, потому что не предлагаете. Они, заказчики, и не знают, что Вы можете такое сделать. Поэтому надо напрячься и сделать юбку из воланов. Чтобы был образец, чего людям предлагать.Благо, у меня сейчас органзы много, есть из чего делать

Какие только фото из интернета с различными выкрутасами невесты не приносят с вопросом: “А такое оформление можно сделать?”, но юбку из воланов именно НАШИ невесты пока не хотели! А невесты у всех свои! Кто знает, может у Вас юбку из воланов будет каждая вторая спрашивать! Невесты они такие, непредсказуемые….))))

Вы эту юбку как предлагать будете? Показывать живьем ? Вам надо оформить президиум, сфотографировать общий план и показывать.Иначе она презентабельного вида иметь не будет.

Да нет, конечно, – кто ж показывает простую юбку-то? Показывают фотографии, чтобы была видна и понятна вся красота.А я сейчас как раз нашла место, где сделать выставочный президиум – имею в виду, помещение с высокими потолками, чтобы каркас задника поднять на 3, а то и 4 метра. Ну, уже поняла, что на 4 метра поднимать мне не хочется совсем – слишком высоко для меня, я высоты боюсь. Так что выделываюсь с президиумом, как только мне захочется.

А зачем вам аж 4 метра. Мне кажется 3 метра – самая оптимальная высота…

Да я обезьянничаю – здесь есть профессионал-оформитель Евсеева, по-моему, её Натальей зовут. Так вот у неё две ширмы по 4 метра, одна – на 3 метра и одна – на 5 метров. НУ, и я взяла джокерные трубки по 2 метра, чтобы был вариант разложить каркас на 4 метра.Ну, как вариант – мало ли когда спросят такую высоту.Уже нацепила свои тряпочки на неё, но опять не учла нюансы – подклад надо делать в складочку, а я его повесила просто полосой – неинтересно. А повесить складками – надо ткани побольше, чем у меня есть. Поеду в понедельник брать 100 метров белой подкладочной ткани – деньги не позволяют расщедриться на более дорогой вариант ткани, там бы, конечно, атласу. Но, боюсь, что не потяну материально – на юбку с воланами надо 45 метров при ширине 1,5 метра, на задник 40 метров, чтобы можно было хорошие складки делать, как на юбке (резать буду по 5 метров, надо 8 кусков.Хотя и собираюсь, в основном, на 3 метра раскладывать джокер, но пусть будет запас для 4 метров, ). Блин, вот задумалась – а сколько стоит атлас шириной около 3 метров? Может, выгоднее его взять?Если предположить, что я куплю атлас шириной хотя бы 2,5 метра, то при моих замахах на будущее мне будет надо на задник 2 куска по 5 метров, если вешать простой полосой. А если складочками, как по периметру стола юбка, то…4 куска по 5 метров…БлиииииииииииииН! Капец какой-то, сколько всего надо. Голова пухнет :):):)

Стойте, помоему Наталья писала про ширину ширмы, а не высоту, для чего ширма 5 метров в высоту, если все используют вуаль стандартной 3х метровой высоты, мне кажется что Вы немного напутали….. и еще если у Вас есть белая подкладочная ткань, вешайте ее на каркас просто так, без складок это для того чтобы Ваш фон не был прозрачным, а вот уже поверх подкладки крепите вуаль в складку, вуаль довольно таки дешевая ткань, высота у нее 2,8 -3 метра, а вот ширину берите примерно 3 ширины Вашего каркаса, вот и все, а 3х метровый атлас это довольно таки дорогое удовольствие, по крайней мере у нас)))))

Задний фон должен быть раздвижным, он может и 5 м быть. Надо быть ко всему готовым. У меня были задники 5м, мало, но они были.

А у вас кафе и рестораны все с высокими потолками? У нас в городе 2,6-2,8 высота- вообще оптимально! Да и с шириной особо не поиграешь. 6 м-максимум. Мне кажется, вам надо все таки первым тканевым заказом обзавестись, там и поймете, а не закупаться во вселенских масштабах, иначе действительно денег не хватит. Сделайте для начала обычную юбку в складку, для чего на воланы сразу замахиваться? Я тоже еще в принципе начинаю и стараюсь покупать только самое необходимое, если еще учитывать, что все оптовки км эдак за 1500 -2000 от нас и доставка от 5 дней до 2-ух недель. Если закупаться сразу, то есть шанс купить очень много не нужного.

поддержу Эльмиру. Все же надо с чего до начать и отработать технику. Замахиваться на большие проекты, не имея хорошего опыта может обернуться плачевным результатом.Я сама не люблю большие ширмы и стараюсь с ними редко связываться, в том случае когда уже стол ни в какую не уменьшается заказчиком. Работы на 5-6 метровой ширме в 2 раза больше чем на трех. Расход ткани соответственно больше. Трубки всегда можно докупить, если поступит такой заказ.Как и ткань.
То же самое и со спиральками.По началу сделайте красивую юбку из вуали/фатина/атласа. Потом возьметесь за спиральки.

Я кинулась сделать юбку из спиралей, потому что приходится брать 100-метровый рулон подкладочной ткани. 100 метров для начинающего оформителя – очень много. Вот и изобретала, куда использовать. А юбку воланистую я давно хочу.

так у меня уже есть юбка в складку – год уже пользуюсь. Я почему написала про 100 метров подкладочной ткани – потому что рулон именно такого размера. Я бы взяла бы поменьше – метров 50, а потом бы ещё купила. Самое интересное – на этот подкладочный белый уже есть заказчик – хотят три юбки в складку , вот у меня уже 23 метра уходят

Я конечно не знаю какого качества у вас подкладочная, но та с которой я сталкивалась на своей практике – слишком мнущаяся, эти спиральки будут в заломах все. Из вуали спиральки презентабельнее выглядят. Из подкладочной ткани у меня черновые “шторки” и юбки.

Юбка-спираль

Здравствуйте, дорогие форумчанки! Уж не знаю, что это — шитьё, новые идеи или винтаж. Перебирала выкройки и нашла буклетик 1974 года с выкройкой юбки-спирали. Свою я сшила весной 1975 года, она у меня до сих пор для приёма дорогих гостей. Конечно же, пришлось слегка срезать верх по талии, там был 44-й российский размер, а я сейчас полный 46-й (тоже российский). Срезая, перестаралась, пришлось по верхнему срезу пристрочить резинку. Юбка предполагается на молнии и с нешироким поясом. На мой взгляд, выкройка хорошая, сидит безупречно.

Смотрите. Качество фото не очень, у нас сегодня хмарь очередная. Фу, ноябрь, потом зимищу терпеть.

Поделки дома

Вход в систему

Юбка — спираль

В начале 70-х годов юбки-спирали или юбки-бумеранги (в польском журнале «Коbieta» они назывались юбки-бананы) были очень популярны. Однако как-то разом интерес к ним угас. Но вот по прошествии почти 20 лет в одном из последних номеров «Бурды» юбки-спирали оказались новинкой.

Выкройка юбки-бумеранга (наш вариант) рассчитана на объем бедер 100 см при талии 72 см. На выкраивание клиньев-бумерангов расходуется 2,80 м набивной ткани (4 клина) и 2,80 м однотонной ткани (тоже 4 клина). Наиболее подходящая ширина тканей 90 см.


Для начала по размерам (рис. 2, а) вычерчиваем в натуральную величину шаблон клина на ватмане или любой плотной бумаге, вырезаем его и на изнаночной стороне каждого куска ткани располагаем по четыре «бумеранга» (рис. 2, б). Припуски на швы по линиям АО и СВ — 1 см, а по стороне АВ (подол юбки) — 2 см (на подгиб). На поясок потребуется кусок ткани 20 см шириной и 75 см в длину. Сметываем все клинья, начиная сверху от точки С, как можно точнее совмещая кривые АВ и СВ разных клиньев. Соблюдаем чередование «бумерангов» из цветной и однотонной ткани. Собранные и сметанные клинья прострачиваем на машинке, разглаживаем на лицевой стороне все швы, пришиваем «молнию» сзади или сбоку (с левой стороны). Поясок складываем пополам по ширине, прокладываем

внутри для плотности корсаж и пристрачиваем к юбке. Чтобы поясок хорошо держался, пришиваем маленький крючок и навесную петельку для него.

Края клиньев (дуги АВ) образуют подол юбки. Заглаживаем припуски каждого клина (2 см) наизнанку, наметываем и отстрачиваем двойной строчкой. Одну строчку расположим на нижнем крае подгиба (около низа юбки), а другую в 0,2 см от его верхнего края. Все наметки удаляем и с изнанки юбки по шву между самой юбкой и пояском по бокам пришиваем по петельке, чтобы новодел хорошо держался на вешалке и как можно меньше мялся.

Рукодельницы, не выбрасывайте старые выкройки — через 10. 20 лет они снова пригодятся.

Юбка спираль своими руками

автор текста и фото: Марина Распопова для портала Осинка.ру

Распопова Марина, победительница нашего конкурса мастер-классов, знакомит читательниц Осинки с собственным опытом пошива спиральных юбок. Марина подготовила настоящее руководство по построению выкройки, раскрою и пошиву таких моделей! С ее проверенными советами самая сложная спиральная юбка получится у вас с первого раза!

Мастер-класс. Спиральная юбка: построение и изготовление

На наш конкурс мастер-классов — 2007 Марина Распопова прислала полноценное руководство по построению, раскрою и пошиву эффектной спиральной юбки!

Марина: » Спиральная юбка может стать украшением Вашего гардероба. Эта модель облегает бедра до их середины и расклешается книзу красивыми фалдами, придавая Вашему облику женственность и таинственность. У этой юбки масса достоинств. Она великолепно подходит для любого типа фигуры и для любого возраста. В зависимости от ткани и Вашей фантазии спиральная юбка применима и для повседневной носки и для парадного выхода.

При желании её можно украсить, кружевом, бисером и другой фурнитурой. Еще одним неотъемлемым достоинством является и то, что построить и сшить её может даже начинающая портниха.»

Марина общается у нас в Клубе под ником murzilka, поэтому любые вопросы по данной публикации можно будет задать автору на форуме, в специльной теме «Юбка по спирали».

Рекомендации по выбору ткани:
При выборе ткани, обратите внимание, чем жестче драпируется ткань, тем пышнее будет казаться подол юбки. Для такой спиральной юбки, как на фото, хорошо подходят легко драпирующиеся ткани или эластичные ткани. Например:

  • искусственная или натуральная тонкая замша,
  • искусственная или натуральная тонкая кожа,
  • трикотаж,
  • тонкие ворсовые тонкие ткани типа бархата или вельветона,
  • Мягкие шерстяные ткани,
  • Тонкая и мягкая джинсовая ткань, лен, хлопо,
  • Искусственные или натуральные шелка.

Спиральная юбка: построение выкройки

Общие рекомендации

Спиральная юбка представляет собой многоклинку, каждый клин в свою очередь делится на две составляющие, это верхняя часть (1) и клин-волан (2). Верхняя часть строится на основе прямой юбки с дополнительным элементом, нижняя представляет модифицированный волан.

Расчет величин необходимых для построения спиральной юбки достаточный сложный. Для удобства мною была создана расчетная таблица в программе Excel, где после внесения данных о фигуре, количестве клиньев, ширине ткани и радиусе малого круга (о нем поговорим ниже) автоматически заполняются ячейки необходимые для построения индивидуальной выкройки и определяется приблизительный расход ткани.

Таблица делится на два листа: «длина юбки до 60 см» и «длина юбки более 60 см». Второй лист отличается значением g (величина расклешения). В зависимости от желаемой длины юбки выбирается и лист для заполнения.

Обратите внимание! В таблице есть ячейки для ввода Ваших данных, а есть уже заполненные ячейки с коэффициентами и формулами.

При заполнении таблицы необходимо учесть несколько важных моментов:

1. При вводе в таблицу значений ОБ и ОТ нужно значения снятых мерок увеличить на соответствующие прибавки, которые даны ниже в табл.1 и табл.2.

2. При выборе длины юбки учитываем, что изделие имеет гармоничный вид и удобно в носке, если данное значение не превышает 60см, построение можно посмотреть в графе 1.1 «Построение юбки длиной до 60 см». Если юбка предполагается длиннее, то построение верхней части нужно корректировать, способ корректировки рассмотрен ниже в графе1.2 «Построение юбки длиной более 60 см».

3. Ширина клина-волана зависит от своего вкуса, но необходимо соблюдать условие: данная величина должна быть меньше ширины верхней части клина, а именно ОБ/на кол-во клиньев на 1-3 см (пример если ширина клина получилась 15 см, то ширину берем от 12 до 14 см). Ширину клина можно посмотреть в пункте 8 листа: «Построение юбки длиной до 60 см» или пункт 10 листа «Построение юбки длиной более 60 см» (она туда вводится автоматически после внесения Ваших мерок).

4. Количество клиньев может быть любое (в разумных пределах). Но я бы рекомендовала для женщин обхват бедер, которых 80-99 см – использовать 5-6 клиньев, 100-120 см не менее 7-8 клиньев, более 120 см – 8-0 клиньев.

5. Желательно, чтобы радиуса малого круга был не менее 6 см для человека, обхват бедер которого не менее 80 см. При введении этой величины нужно учитывать, что от нее зависит:


  • «пышность» юбки. Чем меньше радиус, тем она пышнее.
  • количество спиралей вокруг бедер. Чем больше эта длина, тем больше поворот.

6. Перед построением полученные данные ячеек необходимо округлить до сотых.

Спиральная юбка. Построение выкройки верхней части юбки

Напомню, что каждый клин спиральной юбки делится на две составляющие, это верхняя часть и клин-волан. Верхняя часть строится на основе прямой юбки с дополнительным элементом, нижняя представляет модифицированный волан. Отдельно я рассматриваю длину юбки до 60 см и более длинные варианты. Построение в этом случае имеет небольшие особенности.

Расчет к юбке длиной до 60 см

Для построения используем значения расчетной таблицы «Построение прямоугольника деталь «А» и построение прямоугольного треугольника деталь «Б»

Рис. 1. Деталь А.

1. Введем в таблицу значения «обхвата бедер + прибавки на свободу облегания».
2. Строим прямоугольник со сторонами равными величинам в таблице (пункты 7 и А1А3=А2А4 и А1А2=А3А4.
3. Откладываем от точек А1 и А2 величину равную значению в таблице А1Т1=А2Т2 (пункт 10).
4. Плавно проводим линию из точек Т1 и Т2 к вертикальным сторонам прямоугольника.
5. Построим центр прямоугольника Ц1Ц2 используя пункт 9 расчетной таблицы.

Рис. 2. Деталь Б.

6. Строим прямоугольный треугольник со сторонами Б2Б3, Б3Б1, Б2Б1 (используя циркуль или линейку с прямоугольным углом) с высотой Б2Ц2.

Рис. 3. Соединение детали А и детали Б.

7. Соединим детали А и детали Б. по их высотам и точке Ц2.
8. Проведем плавные линии из точек Б1 и Б3 к детали А.

Рис. 4.

9. Обводим деталь по точкам Т1Б2Б3Т2.

Расчет к юбке длиной более 60 см

Спиральная юбка в носке очень похожа на юбку годе. Как уже говорилось, выше её верх строится на основе прямой, поэтому при очень большой величине длины верхней части в этой юбке затруднительно передвигаться (например, при входе в общественный транспорт). Учитывая, что многие женщины предпочитают юбки значительно ниже колена, данную выкройку необходимо скорректировать для длины более 60 см. Но если вам нравятся юбки с удлиненным прямым верхом и вам не доставляет неудобства такой фасон, то можете кроить также как и юбку до 60 см.

Рассмотрим случай, когда Вы все же решили скорректировать выкройку. Эта юбка будет облегать бедра до уровня ниже талии на 20-22 см, а ниже будет расширяться. Чтобы сделать корректировку выкройки необходимо изменить построение верхней части, а именно расклешить часть 2 книзу. Для этого используем величину раклешения g.

Построение аналогично пункту 1.1
Деталь А

1. Заполним в таблице серые ячейки (те ячейки, которые предназначены для ввода Ваших данных).
2. Построим прямоугольник К1К2К3К4 с центром Ц1Ц2 (используем пункты 8, 9, 10 расчетной таблицы).
3. Построим прямоугольник А1А2А3А4 с высотой Ц1Ц2, так чтобы она совпала с К1К2К3К4 (используем пункты 11 и 12 расчетной таблицы).
4. В прямоугольнике К1К2К3К4 проведем линию бедер Л1Л2 на 20-22 см от линии талии.
5. Соединим отрезки Л1А3 и Л2А4
6. От точек К1 и К2 отложим величину указанную в расчетной таблице пункт 13 и найдем точки Т1 и Т2.
7. Плавно проведем линии из точек Т1 и Т2 к сторонам К1К3 и К2К4.

Деталь Б

8. Строим прямоугольный треугольник со сторонами Б2Б3, Б3Б1, Б2Б1 (используя циркуль или линейку с прямоугольным углом) с высотой Б2Ц2.

Соединение детали А и детали Б

9. Соединим А1А2А3А4 и Б1Б2Б3 по их высотам и совместив точку Ц2.
10. Проведем плавные линии от отрезков Л1А3 к точке Б1, и от отрезка Л2А4 к точке Б3.

11. Обведем деталь по точкам Т1Т2Б3Б2.

Построение клина-волана юбки

После построения верхней части используем значения, полученные из той расчетной таблицы, согласно которой строили верхнюю часть (1), пункт «Построение клин-волан».

1. Строим окружность с центром в точке О1 и радиусом R1.
2. Из этого же центра строим окружность с радиусом R2.
3. Из точки О1 проводим два перпендикуляра. Отмечаем на окружностях точки Б2 и Б3.

4. Делим отрезок В1Б2 пополам, находим точку О2.
5. Из точки О2 проводим среднюю окружность радиусом R3 (она должна пройти точно по точкам В1 и Б2).

6. Обведем контур клина-волана. Для этого соединим отрезок Б2Б3, дугу Б2Б3 и дугу Б2Б2.

Спиральная юбка. Раскрой

В «расчетной таблице» есть пункт о Расходе ткани. Расчет проводится с учетом ширины ткани не менее 80 см и объемом бедер не более 130 см и припусками на швы 1 см. Данный расчет максимально точен, но стоит отметить, что вы можете заранее разложить выкройку и произвести раскладку самостоятельно.

Важно помнить что:

1. В данной расчетной таблице нет учета расхода ткани на пояс или обтачку. В зависимости от вида пояса или обтачки, нужно сделать дополнительную прибавку. На стандартный прямой пояс 3 см уходит 7,5 см ткани (при ширине ткани не меньше обхвата талии + 4 см).

2. В «расчетной таблице» в графе «расход ткани» расчет идет с учетом припусков 1 см. Если Вы решили самостоятельно определить ширину припусков, то раскладку лучше сделать самостоятельно.

3. Если рассмотреть примеры раскладок приведенных на ниже, то можно увидеть что линия притачивания клина-волана должна быть расположена вдоль долевой. Это нужно обязательно учесть при раскрое.

4. Все детали юбки выкраивать одинаковыми (ткань пополам не складывать). Количество верхней части и количество клиньев-воланов, должно совпадать с количеством клиньев.

5. Раскладка на рисунках ниже верна только при условии, что детали выкройки расположены на изнаночной стороне ткани.

Раскрой подклада при длине юбки до 60 см (два варианта)

1 Вариант: в подкладе два шва или более:
Строим прямоугольник: полуобхват бедер + прибавки (те же что и для юбки) — это ширина прямоугольника, длина прямоугольника зависит от Вашего желания, главное чтобы подклад Вам не мешал при ходьбе. Таких прямоугольников нужно раскроить два, не забывая о припусках на швы. Если подклад достаточно длинный, то целесообразно сделать один или два разреза на подкладе, они может располагаться, либо в боковых швах подклада, либо в центре задней половинки. Вариант с двумя швами показан на рисунке справа.

2 Вариант: в подкладе один шов:
Этот шов находится с того бока юбки где будет располагаться молния, т.е в левом шве. Для построения берем полный обхват бедер + прибавки (те же что и для юбки) — это ширина полотнища, длина подклада не должна превышать 45 см.
Вариант с одним швом показан на рисунке справа.

Вытачки можно заложить складками или застрочить (это зависит от Вашего желания).

Раскрой подклада при длине юбки более 60 см

Если юбка предполагается длиной более 60 см., то подклад лучше раскроить на основе верхней части юбки (многоклинка), без использования прямоугольного треугольника, длина подклада может варьироваться от 50 до 60 см.

Фотографии мастер-класса по пошиву

Сделай Сам (Огонек) 1995-05, страница 96

юбка-спираль снова в моде?

JBbJF начале 70-х годов юбки-спирали или юбки-бумеранги (в польском журнале «Kobieta» они назывались юбки-бананы) были очень популярны. Однако как-то разом интерес к ним угас. Но вот по прошествии почти 20 лет в одном из последних номеров «Бурды» юбки-спирали оказались новинкой. Вот как выглядела «новинка» <рис. Г) в польском журнале за 1973 год.

Выкройка юбки-бумеранга (наш вариант) рассчитана на объем бедер 100 см при талии 72 см. На выкраивание клиньев-бумерангов расходуется 2,80 м набивной ткани (4 клина) и 2,80 м однотонной ткани (тоже 4 клина). Наиболее подходящая ширина тканей 90 см.

выкройка юбки спираль

Отправить коллекцию на email

построение выкройки юбки с запахом

построение выкройки юбки с запахом

Бесплатная программа для построения выкроек юбок. Комментарии : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Бесплатная программа для построения выкроек юбок. Комментарии : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Как сшить юбку: юбку-солнце, американку, выкройки http://allmake.ru

Как сшить юбку: юбку-солнце, американку, выкройки http://allmake.ru

Пошив летнего платья » Бесплатные выкройки одежды — выкройки платьев, сарафанов, юбок, брюк

Пошив летнего платья » Бесплатные выкройки одежды — выкройки платьев, сарафанов, юбок, брюк

выкройка для юбки солнца

выкройка для юбки солнца

выкройка длинной юбки из шифона

выкройка длинной юбки из шифона

выкройка длинной юбки из шифона

выкройка длинной юбки из шифона

выкройка длинной юбки из шифона

выкройка длинной юбки из шифона

цитата Liudmila_Sceglova : Разное >Выкройка прямой юбки со шлицей. (20:39 26-08-2012) [3416556/233368269] — weravit@mail.ru — Почта Mail.Ru

цитата Liudmila_Sceglova : Разное >Выкройка прямой юбки со шлицей. (20:39 26-08-2012) [3416556/233368269] — weravit@mail.ru — Почта Mail.Ru

Принцесса в горошинку.
Моделирование юбки

Важно! Юбка слегка заужена в каждом боковом срезе (. )

Принцесса в горошинку.
Моделирование юбки

Важно! Юбка слегка заужена в каждом боковом срезе на 1 см. Общее заужение юбки составляет 4 см. Заужение производится следующим образом: на линии низа юбки, отступив 1 см вглубь выкройки от бокового среза, поставьте точку и соедините её прямой линией с концом боковой вытачки. Этот этап на фото не показан. Проделайте его самостоятельно.
• На передней половинке юбки рисуем линии, по которым выкройка будет раскрываться на складки. Линию 1 начинаем от начала раствора вытачки на правой половине выкройке и заканчиваем внизу юбки, не доходя до центра передней половинки. Интервал между первой и второй линией по ЛТ 4 см. Вторая линия заканчивается в боковом срезе, чуть выше линии низа юбки. Линия 3 проводится на равном расстоянии между 1 и 2 линией. Вытачку на левой половинке пририсовываем к ещё одной — четвёртой складке. Вытачка повторяет изогнутую линию складки, которая проходит через конец вытачки. Раствор вытачки не меняется. Новые растворы вытачек на чертеже показаны заштрихованными участками.
• Разрезаем выкройку по синим линиям, не доходя до линии низа 2 мм, и разводим складки. Раствор складок желательно сделать не менее 6 см. Заштрихованные участки вытачек входят в раствор складки.
• Растворы складок на чертеже показаны заштрихованными участками. Оформляем верх складок ломаной линией. Спинку юбки делаем со швом посередине, со шлицей.

Выкройка классической прямой юбки со шлицей сзади для полных Обхват талии 94см обхват бедер 120см длина юбки 65см

Выкройка классической прямой юбки со шлицей сзади для полных Обхват талии 94см обхват бедер 120см длина юбки 65см

МК для тех кто еще не успел купить юбку-макси.
Шикарная длинная юбка из шифона коралового цвета станет (. )

МК для тех кто еще не успел купить юбку-макси.
Шикарная длинная юбка из шифона коралового цвета станет украшением вашего летнего гардероба.
Выкройку длинной юбки из шифона смоделировать проще-простого, а сшить ее сможет даже начинающая портниха.
Кокетка юбки из шифона моделируется такая, которую можно легко построить по собственным меркам.Верхний прозрачный слой длинной юбки из шифона дублируется тонкой подкладкой в цвет.Длина юбки измеряется по линии бока от талии до пола.
Моделирование.
На выкройке переда и спинки юбки от линии талии отложить вниз по 7-8 см (ширина кокетки юбки).
Начертить по лекалу кокетки переда и спинки юбки.
Кокетки отрезать, разрезать по линиям вытачек и склеить. Кокетку переда и спинки выкроить со сгибом по середине переда и середине спинки юбки.
Нижняя часть юбки кроится в виде прямоугольника. Ширина прямоугольника равна обхвату бедер по мерке, умноженному на 3.
Длина прямоугольника равна длине юбки по мерке минус длина кокетки.
Поскольку наша длинная юбка шьется из прозрачного шифона, неободима подкладка, которая кроится по тем же выкройкам, что и основная ткань.
Детали из основной ткани юбки наложить на детали из подкладочной ткани и шить далее как однослойные.
Потайная застежка-молния вшивается по боку юбки.
Поскольку притачной пояс на длинной юбке отсутствует, необходимо выкроить по 2 детали кокеток из подкладочной ткани (вторыми деталями обрабатывают верх юбки).
ВАЖНО! Детали кокетки переда и спинки длинной юбки из подкладочной ткани укрепить тонкой термотканью.
Нижняя деталь длинной юбки (прямоугольная) также кроится из основной и подкладочной ткани и по верху присборивается до длины нижнего среза кокетки юбки.
ВАЖНО! Если вы хотите уменьшить или увеличить число складок на юбке, умножьте обхват бедер на 2 или 3,5 соответственно.

Ты можешь сшить шикарную длинную юбку на кокетке

Шикарная длинная юбка из шифона кораллового цвета (. )

Ты можешь сшить шикарную длинную юбку на кокетке

Шикарная длинная юбка из шифона кораллового цвета станет украшением вашего летнего гардероба.

Выкройку длинной юбки из шифона смоделировать проще простого, а сшить ее сможет даже начинающая портниха.
Кокетка юбки из шифона моделируется по Выкройке-основе юбки, которую можно легко построить по собственным меркам.
Прозрачный верхний слой длинной юбки из шифона дублируется тонкой подкладкой в цвет.
Длина юбки измеряется по линии бока от талии до пола.
Моделирование: На выкройке переда и спинки юбки от линии талии отложить вниз по 7-8 см (ширина кокетки юбки).
Начертить по лекалу кокетки переда и спинки юбки.
Кокетки отрезать, разрезать по линиям вытачек и склеить. Кокетку переда и спинки выкроить со сгибом по середине переда и середине спинки юбки.
Нижняя часть юбки кроится в виде прямоугольника. Ширина прямоугольника равна обхвату бедер по мерке, умноженному на 3.
Длина прямоугольника равна длине юбки по мерке минус длина кокетки.
Поскольку наша длинная юбка шьется из прозрачного шифона, необходима подкладка, которая кроится по тем же выкройкам, что и основная ткань.
Детали из основной ткани юбки наложить на детали из подкладочной ткани и шить далее как однослойные.
Потайная застежка-молния вшивается по боку юбки.
Поскольку притачной пояс на длинной юбке отсутствует, необходимо выкроить по 2 детали кокеток из подкладочной ткани (вторыми деталями обрабатывают верх юбки).
ВАЖНО! Детали кокетки переда и спинки длинной юбки из подкладочной ткани укрепить тонкой термотканью.
Нижняя деталь длинной юбки (прямоугольная) также кроится из основной и подкладочной ткани и по верху присборивается до длины нижнего среза кокетки юбки.
ВАЖНО! Если вы хотите уменьшить или увеличить число складок на юбке, умножьте обхват бедер на 2 или 3,5 соответственно.

«Базовая выкройка прямой юбки»
Базовая выкройка – это каркас, на который мы «надеваем» элементы (. )

«Базовая выкройка прямой юбки»
Базовая выкройка – это каркас, на который мы «надеваем» элементы декорирования, чтобы получить ту или иную модель выкройки. Однако, построить эту выкройку по статьям из книг и журналов, довольно сложно. Приходиться тратить на это уйму времени, и быть не уверенной в своем результате. Я предлагаю вам наилучший выход – это просмотреть серию из 4 бесплатных видеоуроков. Из них вы узнаете, не только как происходит построение, но и как правильно снять все необходимые мерки со своей фигуры.
jemchug63.yashma.e-autopay.com

Видео Youtube Измерение мерок для кроя юбки + построение выкройки юбки

Видео Youtube Измерение мерок для кроя юбки + построение выкройки юбки

1. Разделить линию талии на переднем полотнище юбки пополам, от полученной точки начертить вспомогательную (. )

1. Разделить линию талии на переднем полотнище юбки пополам, от полученной точки начертить вспомогательную вертикаль до линии низа (пунктирная линия на рисунке 1). Расположение этой линии не постоянно, оно меняется в зависимости от модели.


2. На линии талии для моделирования складок отмерить 2,5см.

3. Вниз по пунктирной линии отложить 10см.

4. Провести прямые (линии разрезов А и В) от точек на линии талии через точку 10 на пунктирной линии до линии низа.

5. Разрезать деталь по линиям А и В, не доходя до линии низа на 0,5см.

6. Раздвинуть полученные части юбки в области точки 10 на величину, равную глубине складок (здесь глубина каждой складки 8-10см) (рис.3)

7. Боковые стороны складок (на рисунке обозначены сгибом) продлить до верхнего среза юбки.

8. Раствор вытачки разделить на две равные части и приплюсовать их к верхней части средней детали с обеих сторон.

9. Сначала перегнуть детали по боковым сторонам складок (по сгибам), затем наложить один сгиб на другой так, чтобы знак ХХ совпал со знаком ХХ и знак Х совпал со знаком Х.

10. При заложении складок откорректировать линию талии и проверить ее величину на переднем полотнище юбки.

11. Выровнять низ на выкройке переднего полотнища юбки.

Готовая выкройка юбки со складками «ножницы» показана на рис.4.

12. Заднее полотнище юбки остается без изменений и по среднему шву оформляется шлицей и молнией (рис.2)

Последовательность пошива юбки со складками «ножницы»

1. Сметать и стачать вытачки на заднем полотнище юбки, заутюжить их к середине.

2. Заложить складки на переднем полотнище юбки и зафиксировать их машинной строчкой.

3. Сметать и стачать средний шов заднего полотнища юбки, обработав шлицу и втачав молнию.

5. Сметать и стачать боковые швы. Срезы обметать и разутюжить.

6. Обработать низ юбки и приутюжить.

7. Верхний срез юбки обработать притачным поясом.

Выкройка юбки в пол с тремя оборками

Выкройка юбки в пол с тремя оборками

это выкройка юбки — карандаш, с заложенными на талии складками..

это выкройка юбки — карандаш, с заложенными на талии складками..

выкройка юбки со складками ножницы

выкройка юбки со складками ножницы

выкройка юбки со складками ножницы

выкройка юбки со складками ножницы

Выкройка юбки на кокетке

Выкройка юбки на кокетке

Готовая выкройка юбки с запахом

Готовая выкройка юбки с запахом

Выкройка юбки-карандаш с двумя рельефами и застежкой-молнией по середине переда

Выкройка юбки-карандаш с двумя рельефами и застежкой-молнией по середине переда

Выкройка юбки-карандаш с завышеной линией талии

Выкройка юбки-карандаш с завышеной линией талии

Выкройка юбки-карандаш с двумя рельефами спереди и шлицей сзади.

Выкройка юбки-карандаш с двумя рельефами спереди и шлицей сзади.

Можно ли закрутить винт с помощью Excel? Как это сделать и где применить?

Думаю, что юбки ярусами, точнее их моделирование на основе прямых круговых конусов , уже всем изрядно поднадоели. Поэтому теперь всё тот же конус разрежем по-другому. Конус он чем хорош — он на юбку похож. Почти стихи 🙂 Но поэзия не мой конек, я предпочитаю геометрию. Поэтому предлагаю новую версию своего взгляда на построение выкройки юбки. Которая, надеюсь, будет интересна тем, кто любит задачки из курса школьной геометрии.

Сразу хочу сказать, что все эти заморочки с построениями выкройки затеяны ради самого процесса. Если же вам интереснее посмотреть на готовую модель юбки, о которой пойдет речь, или получить выкройку к ней, то лучше сразу взять журнал Burda 10/2013(7/2006, 8/2004,12/2003), а не тратить время зря. И именно поэтому хочу предупредить заранее всех, кто все-таки решил узнать, можно ли извлечь практический опыт от этого текста, что вначале будут сплошные рассуждения, поиски решения и анализ возможных результатов. И лишь малая толика этих самых результатов в конце концов будет продемонстрирована в своей практической реализации.

Да, и это не мастер-класс по своей сути, а просто “маленькие хитрости”, которые можно применить для построения выкроек юбок. С другой стороны, заранее прошу прощения у всех математиков за вольности в терминологии, так как я попыталась адаптировать ее для понимания на бытовом уровне. Также хочу отметить, что не надо искать в моих заметках попытку создания универсальной трехмерной модели юбки — это совсем другая область. Проще говоря, речь идет не о проектировании нового автомобиля, а о создании телеги, но с использованием современных инструментов, т.е. сильно на любителя.

1. Выбор объекта моделирования.

На этот раз я решила исследовать возможности получения выкройки юбки-спирали с помощью все того же популярного компьютерного приложения Excel. Мои попытки описать выкройку юбки в Excel, наверное, уже многим напоминают 101 способ применения пластиковой бутылки, но в этом и есть удовольствие: найти еще одно применение общедоступного продукта. По сути Excel — это и калькулятор, и циркуль с линейкой в одном флаконе, при этом также же прост и доступен. Но при наличии большого количества вычислений и построений Excel оказывается просто незаменимым.

Почему именно юбка-спираль? Во-первых, на просторах всемирной сети мне пока не попадалось универсальных методов построения такой юбки, все выкройки предлагают реализовать более или менее конкретную модель, в лучшем случае — для нескольких размеров. Во-вторых, так случилось однажды в июне, что я не захватила с собой ни книжки, ни вязания на пляж. И от скуки, перегретая Ливадийским солнцем, я решила порисовать формулки, тут и появилась идея 🙂 А потом, когда получила доступ к компьютеру, эта бредовая идея нашла свое численное и графическое воплощение. И пусть юбка-спираль сейчас совсем не в тренде, но меня заинтересовала ее форма с точки зрения геометрии, и это — главный побудительный мотив.

2. Что, как, где и почему?, или Описание вакуума как ареала обитания сферического коня.

Теперь по порядку. То, что юбку можно представить как один или несколько прямых круговых конусов, читатели моих МК(сс) уже знают. Построить прямой круговой конус, моделирующий юбку по вашим индивидуальным меркам, не составит труда, и я об этом подробно рассказывала ранее. Но для тех, кто читает о «юбках-конусах» в первый раз, покажу, что собой представляет юбка в приближении прямого кругового конуса:

А что же такое юбка-спираль с точки зрения моделирования на основе прямого кругового конуса? Это конус, разрезанный на клинья, которые визуально закручены по всей длине юбки. Частный случай — закручивание по винтовой линии:

Конечно, реальную юбку так сильно закручивать не надо. Здесь, исключительно для наглядности, приведен пример винтовой линии с углом поворота (закручивания) 720 градусов, что равно двум полным оборотам или 4*ПИ (это кому как понятнее). Прелесть винтовой линии заключена в том, что очень просто регулировать степень ее закручивания по высоте. Просто нужно задать желаемую функцию h(t) для высоты( координата z) и можно получить кучку интересных спиралек:

Если же разрезать конус на клинья винтовыми линиями с более реальным углом поворота, то гипотетическая юбка-спираль в приближении прямого кругового конуса будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке 4 внизу слева. Ну а справа — фантазии на тему юбки-спирали на основе искривленного конуса.

3. Колдуем над конусом, или Магическое число поможет нам.

Прежде, чем отпустить фантазию в полет, повторим немного геометрию. Все примерно представляют, как построить выкройку, например, юбки- полусолнца: в вычислениях участвует магическое число ПИ=3.14159265358979… Это магическое число — есть ни что иное, как величина угла раствора выкройки в радианах (не путаем с градусами). Но точно таким же способом можно построить выкройку и для юбки с любым другим значением угла раствора, а не только равным ПИ.

На рисунке ниже приведена выкройка юбки-конуса с неким углом раствора “ФИ”, который выбран (на самом деле вычислен) так, чтобы юбка сидела “строго по талии и по бедрам” исходя из трёх известных величин: обхвата бедер, обхвата талии, высоты бедра:

В геометрии такая выкройка называется разверткой боковой поверхности конуса. Таким образом, при создании выкроек юбки всё, что мы нарисуем на боковой поверхности конуса, можно однозначно перенести на его развертку. И это может быть не только винтовая, но и любая другая кривая или прямая линия. Но сейчас речь идет о винтовой линии, и мы будем переносить на развертку именно её.

4. Калькулятор в сторону!, или Excel вычислит всё сам.

На картинке номер показан основной принцип, как нарисовать на развёртке конуса винтовую линию, заданную на его боковой поверхности. Здесь я опущу подробности вычислений, но могу сразу сказать, что, не используя всемогущий Excel, можно сильно «закопаться» в вычислениях. Перенос линии с боковой поверхности конуса на его развертку осуществлён дискретно. Чтобы линия была достаточно гладкой, лучше её строить по точкам, отстоящим друг от друга не далее, чем на 1-2см. Это значит, что потребуется вычислить координаты примерно 100 точек. Для самых упорных пользователей калькулятора это задача вполне по плечу, но мне удобнее использовать специальный инструмент — Excel.

5. Одна дождинка еще не дождь, или Как из линии получить выкройку.

Перенеся винтовую линию с боковой поверхности конуса на его развертку, можно считать, что уже нарисовали одну боковую сторону клина спиральной юбки (черная линия на рисунке 7). Но для того, чтобы получить выкройку клина, требуется построить, как минимум, вторую боковую сторону клина, не говоря уже о линии талии и подола. Рассуждая логически, приходим к выводу, что вторая боковая сторона клина должна изображаться такой же винтовой линией, как и первая.

В этот момент пора задуматься: юбку из скольких клиньев нам не лень шить? Мысленно рисуем на конусе столько винтовых линий, сколько хотим получить клиньев в юбке. Значит, вторая винтовая линия должна отстоять от первой на угол равный 2*ПИ/число клиньев. Дорисовав зеленую линию на развертке, получаем в итоге выкройку клина для юбки-спирали.

6 Самое интересное только начинается, или Персонажи озвучены, сюжет известен, так в чем же интрига?

Если вы подумали, что все уже сделано, хочу вас разочаровать или наоборот — порадовать, трудно сказать. Во-первых, и это более-менее объективно, юбки конусом и частные случаи в виде солнца-полусолнца мне не идут. Во-вторых, что уже совсем субъективно, мне визуально как-то не понравилась форма построенного клина — скучная. Как вы думаете, в какую сторону я решила двигаться? Разумеется, попыталась “натянуть” винтовую линию на криволинейный конус, который лучше всего имитирует юбку «годе», фасон, который я страстно люблю:

Однако, это весьма сомнительная затея. Нарисовать такие винтовые линии в пространстве можно, а вот получить из них клин, тем же способом, как на прямом конусе, уже не получится. Почему? У такой объемной фигуры, в отличие от прямого кругового конуса, нет плоской развертки, на которой мы рисовали сам клин.

Как вариант, для получения эффекта “годе” можно попытаться построить две различные винтовые линии на прямом конусе так, чтобы они давали этот самый эффект «годе». Для этого одна из сторон клина в нижней части должна быть более закрученной, например (см. Рисунок 9). При этом стороны клина, само собой, должны быть одинаковой длины, но выполнить это условие — задача весьма непростая, особенно с точки зрения автоматизации процесса при построении выкройки.

Однако, попытки подобрать параметры винтовой линии, не прошли зря, а подкинули кое-какие идейки. Одна из самых одиозных показана на рисунке 10, а к другим вернемся попозже.

Подбор параметров винтовой линии оказался столь утомительным, что я решила вернуться из пространства на плоскость, потому что на плоскости я уж точно могу представить, как должен выглядеть “годешный” клин. Хотя где-то в глубине души все-таки точит червячок, что это получается решение задачки, исходя из ответа. В школе такой способ решения задач называли “методом подбора”, и пользовались им только “слабаки”. Но школа закончена слишком давно, а жизнь успела научить искать легкие пути.

7. Создание понятной имитации, или Сладок ли заменитель сахара?

Тянуть с выкройкой уже было некуда, юбку надо успеть сшить до отпуска, пока интерес не угас. Отбросив все страхи, я решила заняться конструированием выкройки клина для спиральной юбки «годе» уже на плоскости.

Для этого были созданы три математические модели клина такой юбки. Много не фантазировала, и все модели основаны на построении концентрических окружностей и спиралей так, чтобы в талии и бедрах “всё сошлось” строго по фигуре. В качестве печки, от которой плясала, взяла клин юбки, построенный по основным принципам моделирования юбки на основе прямых круговых конусов, подробно описанном в моих МК(сс). В каждой мат.модели есть отличительные особенности, поэтому опишу каждую.

Конус юбки — прямой круговой конус, на основе которого строится юбка-конус (Рисунок 1).

Опорный клин — выкройка и численные характеристика клина юбки, построенного на базе юбки-конуса с заданным числом клиньев.

Центральная линия опорного клина — ось симметрии выкройки опорного клина юбки.

Длина клина юбки — длина винтовой линии с заданными параметрами, построенная на конусе юбки.

Модель 1. Смотрим Рисунок 11. Базовой линией для построения этой модели является некая центральная линия клина, которую представляем в виде дуги окружности с заданным углом (зелёная пунктирная линия). Радиус дуги вычисляется, как длина клина юбки, делённая на заданный (нами) угол в радианах. Боковые стороны моделируемого клина — спирали с центром в той же точке, что и дуга центральной линию клина. Построение боковых сторон клина дискретное: в каждой точке текущий угол спиралей вычисляется исходя из текущей длины опорного клина и соответствующей ей длины клина юбки, а радиусы — исходя из соответствующей данной длине, ширины опорного клина.

Линия подола вычисляется двумя способами:

  1. Ярко зеленым пунктиром построена линия по точкам, указанным маркерами. Для получения этих точек было построено семейство линий, являющихся интерполяцией между боковыми сторонами. На каждой линии отмечена маркером точка, в которой длина этой линии равна длине клина юбки.
  2. Красным пунктиром показана линия, построенная как спираль из того же центра, что и боковые стороны клина, соединяющая конечные точки боковых сторон клина.

Первый способ наиболее логичен, однако, мне показалось, что линия, построенная вторым способом, выглядит более гармонично. На мой взгляд, оба варианта имеют право на существование.

Модель 2. Смотрим Рисунок 12. Базовой линией для построения этой мат.модели является боковая сторона опорного клина, которую представляем в виде дуги окружности с заданным углом. Радиус дуги вычисляется, как длина клина юбки, делённая на заданный (нами) угол в радианах. Противоположная боковая сторона клина представляет собой спираль с центром в той же точке, что и дуга окружности, описанная выше. Построение дискретное: в каждой точке текущий угол спиралей вычисляется исходя из текущей длины опорного клина и соответствующей ей длины клина юбки, а радиусы — исходя из соответствующей данной длине, ширины опорного клина.

Линия подола вычисляется двумя способами, описанными в предыдущей модели.

Модель 3. Смотрим Рисунок 13. Отличается от модели 2 тем, что по окружности с заданным радиусом и углом изгибается более удаленная от центра боковая сторона клина.

Линия подола также вычисляется двумя способами, описанными в модели 1.

Потом все эти модели клина юбки-спирали соединила на одном графике с клином, построенным по винтовой линии, чтобы можно было визуально их сравнить. Поиски варианта выкройки для реального воплощения проводились вот с такой “приборной панелью”:

Параметров достаточно, как мне показалось, что бы рассмотреть возможные варианты и найти правильный градиент в поисках желаемого. И главное, можно наблюдать за степенью проявления эффекта годе, сравнивая опорный клин с линией расширения придуманного (маленькая картинка в правом нижнем углу на рисунке 14).

С такой навигационной системой, в конце концов, были подобраны параметры, как для винтовой линии, так и для мат. модели клина юбки-спирали. Годе, не годе, но расширение фактически от линии бедра мне тоже понравилось:

решения не обошлось без виртуальной раскладки на ткани, как я уже писала в одном из последних МК . Возможно, это и лишние трудозатраты, но зато на печать попала именно та выкройка клина, которая с удовольствием разместилась на положенных отрезах ткани. По три штуки на метровых отрезах льна шириной 145см. Мне захотелось именно трехцветную 9-клинку и продавец ткани не виноват в моих цветовых пристрастиях.

8. Подводим промежуточные итоги или суррогат, он и есть суррогат.

Экспериментальная фаза исследований практически подтвердила ожидания, и я решила оставить затею с “криволинейным конусом”. Открытым остался вопрос с вычислением длины юбки. Винтовая линия “прилеплена к конусу”, а реальный клин находится “в свободном падении” и слегка раскручивается, следовательно, длина реальной юбки из ткани должна увеличиться. Какова же степень этого несоответствия? Конечно, можно было провести расчеты на сходимость для различных параметров винтовой линии, размеров конуса и типа ткани, но я столько юбок не осилю. Пока есть одна точка для анализа:

  • длина расчетная – 78см;
  • угол поворота винта – 150 градусов;
  • угол развертки конуса – 90 градусов;
  • число клиньев – 9;
  • ткань – лен 180гр/квм.

Итог: длина юбки по факту – 88см.

Еще надо упомянуть о подводных камнях, встреченных на пути, чтобы другие, по возможности, их избежали.

Еще при стачивании клиньев, соблюдая метки совмещения, расставленные на выкройке равномерно по длине боковых сторон, я заметила интересную особенность. Если на стороне одного клина случился срез по косой, то на стороне другого, притачиваемого к нему, обязательно будет срез по долевой или по поперечной, ну или близко к тому (Рисунок 17). С одной стороны хорошо — меньше вытянется по швам, но с другой — получился интересный, но не самый эстетичный эффект “фалд”, как показано на фото рядом со схемой(Рисунок 17). Причем, заметны эти “фалды” только при свободно ниспадающей юбке, если же ее разложить на плоскости — вокруг швов никаких особенностей не наблюдается.

Анализ такого эффекта и способы его устранения пока не придумались. Возможно, у кого-нибудь из уважаемых читателей возникнут предположения: очень интересно узнать ваше мнение.

Другой неожиданный эффект — весьма субъективен, но все же. По численным прикидкам, годе должно было начинаться от линии бедра, но визуально линия годе начинается практически на середине длины, то есть — заметно ниже, как видно из фото(справа) на рисунке 16. Эту особенность я также оставлю без комментариев по причине отсутствия оных.

Следует отметить, что три предложенные мат.модели клина хорошо имитируют спиральную юбку, если угол поворота винта находится между 130 и 150 градусами и степень закручивания по высоте близка к постоянной. Для существенных прогрессивных изменений степени закручивания по высоте, когда вся спираль сконцентрирована в нижней части конуса, была реализована имитационная модель с отсечением верхней части. То есть до определенной длины выкройка дублирует опорный клин, и только потом строится имитационная модель. Длина юбки вычисляется, как сумма длины опорного клина до отсечения и длина винтовой линии ниже линии отсечения. Такая форма мне, однако, не понравилась, хотя она более всего напоминает широко распространенные в инете выкройки:

Для того, чтобы эти три мат.модели могли более точно имитировать спиральный клин с углами закручивания отличными от диапазона 130-150градусов, надо разнести центры для построения спиралей боковых сторон по разным точкам или, как минимум, сдвинуть их с линии построения талии, но пока мне это делать было лень. Также, следует поработать над видом функциональной зависимости для приращения длины при построении боковых сторон клина. К тому же, после всех этих экзерсисов с имитационными моделями, этого я решила вернуться к оригинальному построению — по винтовой линии.


9. Вы не любите котят? Да вы просто не умеете их готовить.

Не упомянуть котят, хотя бы дважды в тексте, я не могла — хочется немного снять напряжение от чтения. Так о чем это я? Витиеватые пути и заоблачные дали привлекательны для тех, кто там не был. Поэтому попробовав несколько суррогатов с усилителем вкуса, захотелось вернуться к натур. продукту и научиться его готовить так, чтобы нравилось. А именно, сочинить интересный вариант по винтовой линии, без заменителей, и сшить себе что-нибудь на зиму. Прикинула, что для хорошей посадки надо бы верхнюю часть юбки сделать “по косой”, основную часть, для вытягивания силуэта, почти вертикальной, а для эффекта “годе” — нижнюю часть юбки опять закрутить. Исходя из таких пожеланий, начала упражняться с параметрами построения винтовой линии. Долго ли коротко ли, но в процессе этих упражнений пришла в голову идея, для большего эффекта “повернуть реку вспять” — ну не буквально, а так — прокрутить винт в обратную сторону (местами). Фантазия опять понеслась гулять, опережая разум. Самое сложное в создании всех этих “завихрений” — подобрать красивую функциональную зависимость для угла поворота винтовой линии и высоты конуса. Пока остановилась на линейных и тригонометрических вариациях.

Виртуально мне понравилась больше всего юбка зиг-загами, но я решила, что не справлюсь с пошивом и торчащие углы испортят все впечатление. Можно было бы остановиться и на одном изломе, но аналогичную юбку я уже шила по Burda 11/2004. Хочется новых форм — волнообразных. Да, в отпуск пора, а то всякая ерунда в голову лезет — юбки в синусоидах мерещатся. Но форма выкройки просто завораживает:

А самое отвратительное в том, что для таких витиеватых фасончиков точные расчеты не так уж и важны. Нарисовал на развертке хоть птицу летящую, хоть зайца ушастого и выкройка готова, знай, вырезай да склеивай сшивай.

Вот так, на самом интересном месте, обрываю свое повествование. Надеюсь, что грядущее тюленивание на пляже принесет новые интересные идеи, а может, кто-нибудь из уважаемых читателей этого опуса подскажет мне путь к новому поиску.

К сожалению, я не могу предложить, как ранее, готового продукта для расчета выкроек, потому что результаты расчетов сильно зависят от многих параметров. Нет однозначных рекомендаций, только предположения, но одно с уверенностью могу сказать, что цвет и рисунок выбранной для юбки ткани никак не влияет на длину винтовой линии.

Возможно, мои рассуждения покажутся кому-то интересными, что он сделает из этих набросков программу автоматизированного построения выкроек для юбки-спирали, поэтому я и поместила эту публикацию в разделе “LifeHack”, а не ”Мастер-класс” или “Занимательные истории”.

Добавить комментарий