Шкатулка точечная роспись

Мастер-класс по точечной росписи Point to point: Шкатулка «Яркая Мексика»

 

Я люблю разбирать во всех тонкостях и деталях народные орнаменты. Поэтому я решила разобраться во всех премудростях мексиканских узоров на примере шкатулки. В этом мастер-классе я покажу этапы работы.

 

Автор: Анастасия Арвест

Для работы мне понадобились следующие инструменты:

  • Собственно, сама шкатулка, я выбрала экземпляр из сосны. Работа тонкая и кропотливая, поэтому я стараюсь выбирать заготовки как можно лучшего качества, чтобы потом не было жаль напрасно потраченых усилий.
  • Черный акриловый грунт «сонет». Грунт более укрывистый, чем просто акриловая краска, поэтому выбираю именно его.
  • Глянцевый акрил «декола».
  • Контуры для росписи. Я использовала контуры разных производителей, у меня было четыре оттенка: зеленый травяной, синий (таир), желтый (декола) и бронзовый (идея).
  • Железная линейка (она наиболее точно отмеряет нужные расстояния, не допуская погрешностей).
  • Гелевая ручка для разметки орнамента.
  • Кракелюрный лак.
  • Ватные палочки для устранения недоразумений и непредсказуемостей.
  • Булавки для прочистки носиков.
  • Отвертка.

А также лак для покрытия, шкурка и несколько кистей для грунтовки и работы с фоном.

 

Перво-наперво я зашкурила все шершавости и сняла петли со шкатулки — это существенно облегчает грунтовку и последующий процесс росписи.

Затем начала грунтовать, при этом благоразумно подстелив вниз газетку (грунт очень плохо оттирается с различных поверхностей).

 

Затем загрунтованную шкатулку оставила на час просыхать. После решила в один слой покрыть лаком. Грунт — штука хорошая, но активно цепляет различную пыль-грязь и активно впитывает краску. После покрытия лаком можно смело работать, не боясь неожиданностей (например, смазать рукой какой-нибудь сложный фрагмент). Теперь все поправимо!

После с помощью гелевой ручки размечаю орнамент, примерно вот так:

 

Теперь, закончив разметку, я принялась за роспись крышки. Для мексиканских орнаментов характерны яркие контрасты и геометричные детали, поэтому я решила сделать вещицу как можно более насыщенной. Ввожу в работу по одному цвету так, чтобы все оттенки были гармонично распределены по шкатулке. Сначала зеленый:

 

 

В чуть меньших пропорциях добавляю желтый и бронзу. Они уже служат в качестве акцентов.

Крышка шкатулки должна быть яркой, ведь это первое, на что обычно обращают внимание. Крышка для шкатулки — это, наверное, как обложка для книги. Поэтому я решила усилить контрасты с помощью кракелюра. Чем толще слой кракелюрного лака, тем толще и выразительней будут трещинки. Лак на поверхность накладываю щедрым слоем, затем оставляю просыхать на час.

 

Теперь в игру вступает ультрамариновый акрил, для работы с ним использую плоскую кисть. Я наношу его мелкими мазками, стараясь не возвращаться на ранее окрашенное место (чтобы не повредить кракелюр). Выходит примерно вот так:

Крышка готова, теперь можно приняться за боковинки. Шкатулка у меня не круглая, это существенно облегчает работу, однако это вовсе не значит, что можно расслабиться и быть невнимательной. Увлекусь — обязательно смажу рукой узор. Поэтому решаю делить работу на два захода (две стороны, подсыхание контура и следующие две стороны). Боковинки шкатулки делю с помощью гелевой ручки на «тесемочки», в которых будет располагаться орнамент:

 

По всему периметру шкатулки провожу линию, начинаю вести разметку. Работа выглядит чище, если не пытаться сделать сразу все линии, поэтому добавляю нужные штрихи после высыхания разметки.

Это же правило действует и при введении другого цвета в работу.

 

Таким же образом я сделала бортик у крышки:

Затем я сделала вторую «тесемку», также по всем четырем бокам шкатулки. При этом важно, чтобы ритмы орнаментов каждой «тесемочки» совпадали друг с другом.

Размечаю ручкой самую широкую ленту.

Здесь я решила сделать акцент на зеленый цвет, поэтому использую его в разметке. Другие цвета добавлю после того, как определю точную дозировку цвета в этой полоске.

Примерно так у меня получилось:

Затем добавляю желтый.

Очередь синего: им я плотно забиваю оставшиеся фрагменты фона и делаю яркий ажур внутри ромбов.

Оставляю шкатулочку подсыхать приблизительно на час, затем занимаюсь ее внутренней частью. Я решила использовать для этого акрил, близкий по тону к травянистому контуру. После окраски снова оставляю шкатулку просыхать на час.

Осталось прикрутить петли и .

Яркая деталь интерьера готова! Любуюсь результатом.

Мастер-класс: точечная роспись круглой шкатулки

Хочу представить вам мастер-класс по точечной росписи круглой шкатулки. В этом мастер-классе будет показано 2 способа переноса рисунка на поверхность и, собственно, сама точечная роспись.

  • деревянная шкатулка (размеры моей: диаметр 15 см, высота почти 6 см);
  • черный акриловый грунт;
  • акриловый лак;
  • кисть для нанесения грунта и лака;
  • акриловые контуры (золото, бронза, голубой, бирюза, оранжевый (Таир) и золото Idea №151);
  • средство для создания жемчужин PerlenPen бирюзового цвета;
  • простой карандаш, линейка, ножницы;
  • белый карандаш;
  • ручка для CD-дисков или гелевая ручка;
  • лист бумаги;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Итак, начнем. Если шкатулка гладко отшлифована, то сразу приступаем к грунтовке. Наносим один слой грунта, даем высохнуть, затем немного шкурим наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. Наносим еще один слой грунта. Для грунтования удобно использовать плоскую широкую кисть или спонж. Если грунт густоват, то можно немного разбавить его водой. Даем шкатулке полностью просохнуть и наносим лак в 2 слоя. Матовый или глянцевый — на ваш выбор, я выбрала матовый, чтобы не бликовал на фото. Грунтуем и лакируем шкатулку и внутри и снаружи.

Подбираем цвета для росписи. Я выбрала несколько металликов и 3 цветных контура, а также бирюзовый PerlenPen.

Далее придумаем узор для крышки. Кладем крышку на лист бумаги и обводим ее. Затем находим и отмечаем центр окружности (о том, как это делается, можно почитать в Интернете, это не сложно ? Делим окружность на 4 части. В одной из этих частей намечаем будущий рисунок. Тут все зависит от вашей фантазии. Я выбрала просто узор, чтобы никого потом не запутать.

Вырезаем круг. Складываем его по линиям и вырезаем по наметке. Думаю, все делали «снежинки» к Новому Году, здесь тот же принцип. Чем-нибудь острым делаем отверстие в центре.

Затем прикладываем получившийся шаблон к крышке и прикрепляем его, чтобы не съезжал. Для этого я использую наклейки от кассовой ленты, очень удобно и не остается следов. Но подойдет и скотч или малярная лента.

Обводим шаблон. Я использую ручку для CD- дисков, она быстро сохнет и не смазывается. Но в этом и ее минус — ее не стереть, не испортив лакового покрытия. Поэтому, если боитесь ошибиться, то используйте простой мягкий карандаш, белый карандаш или гелевую ручку.

Не забудьте отметить центр окружности, именно для этого мы делали отверстие в шаблоне. Теперь при помощи линейки соединяем центр окружности с уголками самого большого выступа рисунка.

У нас образовались секции: с 1 вершиной и с 3 вершинами. В секциях с 3 вершинами отмеряем от центра 2 см и отмечаем эту точку. Затем соединяем эту точку с уголками. Какой результат должен получится видно на фото.

А теперь самое интересное — приступаем к росписи!

Обязательно держите под рукой салфетку, чтобы протирать носик контура от скопившейся краски. И прежде, чем ставить точку на изделие, сделайте пробу на черновике, чтобы приноровиться к консистенции краски, т.к. у разных производителей (а бывает и у одного) краска разной густоты.

Итак, в центр узора ставим большую каплю бирюзовым PerlenPen. Затем обводим эту каплю точками бронзового цвета и этим же цветом проходимся по границам больших лучиков (назовем их для удобства ромбами). Золотым контуром (Таир) очерчиваем границы маленьких ромбов.

Контуром голубого цвета проставляем точки по периметру внутри больших ромбов, а бирюзовым внутри маленьких. Затем соединяем большие ромбы с меленькими контуром золотого цвета (Idea).

Под получившейся дугой ставим ряд оранжевых точек, затем бронзовых.

Теперь работаем внутри маленьких ромбов. По периметру проходимся точками бронзового цвета. В верхнем углу ставим ряд точек золотого цвета (Idea), затем ряд оранжевым и ряд золотом (Таир), затем в уголке ставим большую бирюзовую каплю с помощью PerlenPen.

Затем золотом (Таир) проточкиваем линию, как бы закрывая треугольник. Проставляем ряд точек бронзового цвета, перпендикулярно этому ряду проводим 4 линии голубым цветом (именно линии). Далее ряд золотом (Idea), ряд золотом (Таир), отступаем расстояние 1-2 мм и снова ряд золотом (Таир), ряд оранжевым и ряд бронзой. Параллельно, перпендикулярно — ничего же непонятно — скажете вы. а вот тут на помощь приходит фото ?

Приступаем к работе внутри больших ромбов. Внутри по периметру проходимся точками золотого цвета (Таир), этим же цветом из верхнего угла проставляем несколько небольших линий, буквально в 1-2 точки.

В уголке ставим большую точку оранжевым контуром и от нее по три таких же точки в стороны. Затем ряд точек бронзой, ряд золотом (Idea) и линия бирюзой.

Дальше ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм ряд бронзой, ряд крупных голубых точек, ряд золотом (Idea). В уголке ставим крупную бирюзовую каплю и закрываем треугольник рядом золотых точек (Idea), под ним ряд золотом (Таир).

Затем перпендикулярно проводим 4 линии оранжевым цветом, проставляем ряд точек золотом (Таир), ряд бронзой, ряд бирюзой, ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм, ряд золотом и еще раз отступаем, снова ряд золотом. Как в танцах — раз, два, три, раз, два.

Теперь между маленькими и большими ромбами, под дугой проставляем ряд золотом (Таир), потом линию бирюзой, потом по периметру внутри проходимся золотом (Таир).

Вам понравится:
Увеличение петель на спицах

Пока что оставим рисунок и займемся пространством снаружи узора. Очертим рисунок рядом точек бронзового цвета, этим же цветом проставляем точки по окружности крышки в два ряда. Затем соединяем внешнюю границу рисунка и окружность множеством линий бронзового цвета.

Отложим крышку и приступим к декорированию основания шкатулки. На этот раз воспользуемся другим способ переноса рисунка. Измерим окружность шкатулки — у меня получилось 42 см, поделим на равные части — 7 частей по 6 см. На листе бумаги начертим прямоугольник длиной 6 см и высотой 4,5 (высота шкатулки без бортиков). Разделим этот прямоугольник пополам, чтобы было удобнее размечать рисунок. Намечаем будущий орнамент. Вырезаем прямоугольник. Такой кусочек орнамента называется раппорт — ритмично повторяющийся мотив росписи.

Штрихуем обратную сторону прямоугольника белым карандашом. Если нет белого карандаша, то можно воспользоваться простым мягким карандашом/портновским мелом/цветной копировальной бумагой, наметив рисунок прямо на ней. Прикрепляем наш раппорт к шкатулке и переводим орнамент пока начало не совпадет с концом. Карандашную пыль легко убрать ватной палочкой.

И приступаем к росписи. Не устали? ?

Ограничим верх и низ рядами точек золотого цвета (Таир).

Этим же цветом пройдемся по полу-овалам, а ромбики обведем контуром бронзового цвета.

Затем бронзой пройдемся по внешней границе полу-овалов, соединяя их между собой. И этим же цветом по внутренней границе, но только по дуге. Между ромбами поставим крупные капли бирюзового цвета с помощью PerlenPen. Золотым цветом (Таир) обведем капли и ромбы.

Между полу-овалами проведем линию оранжевого цвета, затем ряд точек золотом (Таир) и ряд бронзой. Внутри полу-овалов, вдоль дуги проставляем ряд голубым цветом и ряд золотом (Idea).

Внутри ромбов очерчиваем оранжевым/бирюзовым (чередование через ромб) и затем ряд золотом (Idea). Будьте внимательны, чтобы получилось чередование, ромбов должно быть четное количество!

Далее вдоль нижней границы основания проставим ряд точек бронзовым цветом, ряд золотым (Таир), отступаем немного и еще ряд бронзой.

И выходим на финишную прямую ?

В отдельную емкость наливаем немного воды, добавляем в нее золотой акрил, хорошенько перемешиваем. Должен получиться как бы перламутр. По консистенции должна получиться прямо вода-вода. Берем мягкую кисть и наносим перламутровую водичку на оставшиеся незаполненными лучики на крышке, а также в ромбики и полу-овалы на основании шкатулки. Не берите на кисть много жидкости, буквально капельку и хорошо распределяйте. Количество слоев зависит от того, насколько насыщенный цвет вы хотите получить. Я наносила в 2 слоя. В итоге образуется очень интересный эффект — в зависимости от угла падения света мы видим разную насыщенность золотого цвета (почти стихи ?

С росписью все! Когда краска высохла, я покрыла лаком участки с золотой краской и цветные контуры, чтобы придать им больше блеска. По желанию можно покрыть лаком всю работу в 1-2 слоя, но следите, чтобы между точками не образовывались затеки лака.

Внутри можно оставить как есть или декорировать по вашему желанию. Я отделала бархатом дно и крышку.

Вот и все ? Как видите, на фото видна разница в предаче цвета при съемке с искусственным освещением и с естественным.

В конце немного об исправлении ошибок.

Если вы использовали не тот цвет, который хотели или линия пошла неровно, не расстраивайтесь. Если рядом нет других расписанных элементов, то краску (пока она не высохла) легко убрать влажной ватной палочкой, если же пространство рядом уже заполнено узором, то подождите пока краска подсохнет (15-20 мин) и перекройте другим цветом или аккуратно снимите краску зубочисткой.

Не бойтесь ошибаться, пробуйте! Точечная роспись затягивает ? и приводит мысли в порядок.

Спасибо за внимание! Мастер-класс получился довольно объемным, но надеюсь, вы найдете в нем полезную информацию. Если будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить максимально подробно.

Точечная роспись шкатулки геометрическим узором

Для того, чтобы создать запоминающийся предмет интерьера, нужно только терпение и акриловые контуры. Техника точечной росписи позволяет создавать удивительно эффектные узоры.

Для точечной росписи шкатулки нам понадобятся:

• Контуры для стекла и керамики «Таир» (золото, светлое золото, бронза, светлое серебро);

• Мелкозернистая наждачная бумага;

Снимаем фурнитуру со шкатулки, так будет удобнее наносить грунт. Покрываем шкатулку черным акриловым грунтом снаружи и внутри. Также покрываем ножки шкатулки. Для нанесения грунта удобно использовать плоскую синтетическую кисть или поролоновый спонжик. Если грунт густой, то можно немного разбавить его водой.

Ждем, пока высохнет первый слой грунта. Затем немного шкурим заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. И наносим второй слой грунта. Слои должны быть тонкими и равномерными. После того как грунт высохнет наносим на шкатулку и ножки матовый акриловый лак, также в два слоя.

После того как лак высох, прикручиваем на место фурнитуру и приклеиваем ножки к шкатулке.

Теперь приступаем к нанесению разметки на крышку шкатулки. Находим центр крышки — для этого просто прикладываем линейку к любым противоположным углам и отмечаем середину отрезка. Для нанесения разметки можно воспользоваться простым карандашом, гелевой ручкой или маркером для CD-дисков. Но эту разметку уже не стереть в случае ошибки.

Если боитесь ошибиться или предполагаете, что можете передумать в ходе работы, то можно наносить разметку прямо контуром маленькими точками. Такие точки легко убрать или перекрыть. Далее отмеряем и отмечаем от каждого угла крышки по 1,5 см в обе стороны. И проводим от центра линии к отмеченным точкам.

Приступаем к росписи. Контуром цвета светлое золото ставим большую точку посередине. Вокруг центральной точки проходимся небольшими точками золотого цвета. Золотым контуром ставим точки по разметке и соединяем лучи в уголках.

Внутри получившихся лучиков по границам проходимся контуром бронзового цвета. Затем контуром цвета светлое серебро.

Далее заполняем пространство внутри лучиков. Контуром цвета светлое золото ставим точки вдоль верхнего угла лучика. Затем утолщаем узор контуром золотого цвета. Затем отступаем расстояние шириной примерно в одну точку и золотым цветом проставляем точки параллельно предыдущей линии.

Пока подсыхают точки внутри лучиков, проставляем крупные точки бронзового цвета по периметру крышки.

Далее продолжаем работу внутри лучиков. Вдоль золотой линии проставляем крупные точки контуром цвета светлое золото. Затем проходимся контуром золотого цвета, светлое серебро и бронза.

А также соединяем лучики по периметру шкатулки линиями золотого цвета. Далее внутри лучика делаем отступ шириной примерно в одну точку и продолжаем рисовать уголки. Проставляем точки контуром цвета светлое золото, золото и светлое серебро. Затем в уголках ставим крупные точки цветом светлое золото. После чего ограничиваем получившиеся большие точки рядом из обычных точек золотого цвета. Вплотную к этому ряду проставляем еще один цветом светлое золото. Далее отступаем небольшое расстояние и делаем еще два ряда тем же контуром.

Теперь переходим к «точкованию» треугольников между лучиками. Делим основание каждого треугольника пополам и каждую получившуюся половинку еще раз пополам и отмечаем карандашом или контуром. На этом этапе воспользуемся другим способом разметки. Прикладываем линейку из центра крышки к середине основания треугольника. И прямо контуром бронзового цвета делаем разметку мелкими точками. Плюсы этого способа в том, что такую разметку легко удалить или перекрыть. Её можно стереть ватной палочкой пока точки еще не высохли; убрать зубочисткой если точки уже подсохли; или перекрыть потом в процессе росписи. Таким же образом намечаем линии в каждой половинке треугольника. В одном треугольнике должно получиться по три линии. И после этого уже можно прорисовать линии обычными точками.

Проработаем пространство по периметру крышки: очертим нижнюю границу шестиугольника крышки и соединим её с верхней параллельными линиями на равном расстоянии так, чтобы получились небольшие прямоугольники. Используем контур бронзового цвета.

Можно оставить крышку так, а можно еще немного дополнить узор. Для этого утолщаем среднюю линию в каждом треугольнике еще одним рядом точек. А пространство по бокам от центральной линии заполняем рядами точек цвета светлое серебро.

Теперь переходим к декорированию боков шкатулки. Кладем шкатулку на одну из сторон – так будет удобнее работать – и наносим разметку. Далее проходимся по полученным линиям контуром золотого цвета. Должно получиться 4 треугольника. Основания нижнего и верхнего треугольников также прорисовываем золотым контуром.

А бронзовым контуром проставляем точки на боковине крышки в том месте, где она примыкает к нижней части шкатулки. Теперь начнем заполнять боковые треугольники. Отступив расстояние шириной примерно в две точки, прорисовываем линии бронзового цвета, затем рядом с ними линии цвета светлое серебро и светлое золото.

Далее переходим к верхнему и нижнему треугольникам. Вдоль их боковых сторон проводим линии цветами: светлое золото, светлое серебро и бронза. Далее работаем во всех треугольниках. Контуром золотого цвета проставляем ряды крупных точек вдоль боковых сторон треугольников, затем ряды точек бронзового цвета обычного размера. На этом декор боковых треугольников закончен. Продолжаем заполнять только верхний и нижний. Вдоль линии бронзового цвета проводим линию светлым серебром, потом светлым золотом. После этого отступаем расстояние шириной примерно в одну точку и проводим линию бронзовым цветом. На этом декор одной боковинки закончен.

По тому же принципу заполняем оставшиеся стороны. Чтобы немного спустить рисунок с крышки на бока проводим линию золотого цвета по верхнему краю крышки. Если вам кажется, что чего-то не хватает, то смело дополняйте узор, только делайте это постепенно – понемногу в каждом элементе.

Когда краска высохнет, при желании, можно покрыть узор акриловым лаком в один тонкий слой. Не покрывайте толстым слоем, т.к. могут образоваться некрасивые затеки между точками.

Трафареты для точечной росписи для начинающих бутылок и шкатулки

Трафареты для точечной росписи очень удобно использовать в творчестве, особенно тем, кто не умеет рисовать, но хочет создавать своими руками красивые вещи. Готовые трафареты можно приобрести в магазине или изготовить их самим, вырезав из бумаги или пластика. Рисунки для трафаретов можно брать как из Интернета, так и из книг, например, раскрасок. Для точечной росписи подойдут трафареты узоров, цветов и бабочек. Чем больше линий, тем лучше, так как точками необходимо покрыть весь рисунок.

Вам понравится:
Как сделать декоративный шов

Предлагаем для начинающих несколько наглядных мастер-классов по росписи точками с применением трафаретов.

Начинаем с основ

Точечная роспись может использоваться на любых предметах из различных материалов. Специальными контурными красками можно выполнять точечную роспись по стеклу, коже, дереву, керамике и т.д.

Рассмотрим, как можно расписать бутылку, тарелку, бокалы и шкатулку, используя трафарет.

Прежде всего, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • контурные краски в тюбиках любых цветов;
  • жидкость для обезжиривания поверхностей (стеклянных или керамических), например, спирт или средство для снятия лака;
  • подготовленная картинка или готовый вырезанный трафарет;
  • скотч;
  • ватные палочки, чтобы убирать лишнюю краску и исправлять ошибки;
  • иголка для прочистки тюбика.

Кисточки не понадобятся, так как краска наносится контурами и точками непосредственно из носика тюбика.

Стоит отметить, что диаметр точки зависит от силы давления на тюбик: чем сильнее и продолжительнее нажим, тем больше точка.

Перед работой рекомендуется потренироваться на бумаге ставить точки разного размера через равное расстояние. Можно попробовать нарисовать простой геометрический узор, круг, волну. Необходимо следить за тем, чтобы точки не сливались в одну линию, но и не смотрелись разрозненно.

Расписывать керамическую или стеклянную тарелку проще, чем остальные предметы, так как поверхность тарелки, как правило, относительно ровная и гладкая. Если планируется использовать тарелку по назначению, то лучше взять стеклянную и делать роспись с внешней стороны. На керамической тарелке роспись в любом случае делается с внутренней стороны. Если эта тарелка предназначена для пищи, ее необходимо покрыть специальным акриловым лаком в несколько слоев, чтобы защитить роспись от воды и механического воздействия.

В качестве декора подойдет тарелка из любого материала – керамики, стекла, дерева. Ее можно расписывать с любой удобной стороны. Как правило, такие тарелочки очень плоские, без рельефных бортов.

Ход работы:

  1. Обезжирить поверхность тарелки;

  1. Выбрать трафарет с круглым узором по размеру тарелки и закрепить его при помощи скотча;

  1. Начать выполнять роспись по контурам рисунка, ставя точки на большом расстоянии друг от друга (будут служить ориентиром);

  1. Дать высохнуть краске и отклеить трафарет;
  1. Дополнить рисунок точками, меняя их размер и цвет;

  1. Оставить готовую поделку на просушку;

  1. Покрыть при необходимости акриловым лаком.

Трафареты для тарелок могут быть такими:

Декорирование бутылок – популярное занятие среди начинающих мастеров. Найти ненужную стеклянную бутылку не составит труда, а полета для фантазии здесь предостаточно.

Точечная роспись может стать одним из способов украшения бутылки, а может быть дополнением к другим видам декорирования. Например, бутылку можно раскрасить акриловыми красками, а отделку сделать точечной росписью. Или цветными точками можно оформить декупаж.

Трафареты рекомендуется подбирать с вытянутым рисунком или в виде широкой ленты. Для бутылки подойдут рисунки и орнаменты в любом стиле. Например, можно использовать такие:

Для росписи бокалов подойдут небольшие трафареты с изображением растительности или простых узоров. Также можно нарисовать эскиз от руки. Если используются контурные рисунки, то их необходимо закрепить с внутренней стороны бокала при помощи скотча или изоленты.

Когда шаблон будет хорошо закреплен, следует приступить к росписи, ориентируясь по линиям рисунка.

Точечную роспись на бокалах можно использовать в качестве дополнительного декорирования рисунка, выполненного акриловыми красками.

Второй вариант

Шкатулки расписываются несколько сложнее, так как необходимо обработать все стороны и грани. Это может занять некоторое время, зато результат обязательно порадует.

Под роспись необязательно брать непосредственно шкатулку. Это может быть любая жестяная или деревянная коробочка с крышкой. Красивая и оригинальная роспись поможет преобразить простую коробку в настоящую шкатулку.

Ход работы:

  1. Изготовить трафарет по размеру. Необходимо подобрать круглые, квадратные или прямоугольные схемы узоров для крышки и стенок шкатулки. Затем узор переводится на пластиковую папку-уголок и аккуратно вырезается канцелярским ножом.
  1. Готовый трафарет закрепить на шкатулке и обозначить редкими точками контуры элементов рисунка. Дать высохнуть краске и снять трафарет.

  1. Приступить к точечной росписи, ориентируясь по намеченным точкам. Заполнять узор точками желательно разными цветами.

  1. Также сделать роспись боков шкатулки и оставить на просушку. После можно покрыть изделие лаком для лучшего закрепления и защиты краски.

Такая нарядная шкатулка сможет стать отличным подарком и удобным местом для хранения мелочей.

Ниже представлены примеры трафаретов узоров и рисунков для росписи точками.

Видео по теме статьи

В видео можно подробнее посмотреть о росписи.

Роспись шкатулок своими руками: мастер класс по нанесению рисунка и лака-кракелюра с пошаговыми инструкциями, описание видов народных росписей (хохломская, городецкая, палехская), видеоматериалы

Роспись шкатулок – очень увлекательное занятие. В качестве основы чаще всего используется деревянная заготовка любой формы. Художественная роспись шкатулок является одним из древнейших народных промыслов и в каждом регионе использовались свои стили техники по нанесению красочных рисунков. Рассмотрим самые популярные модели и сделаем роспись шкатулок быстро и просто своими руками по пошаговому мастер-классу!

Учимся росписи шкатулок своими руками в пошаговом мастер-классе

Хохломская роспись — это вид нанесения узоров на деревянные изделия, который появился в XVII веке в Нижегородской области. Рисунок чаще всего выполняется золотой, красной или зеленой краской по черному фону. Используются растительные и цветочные орнаменты, изображения фруктов.

Городецкая роспись также родом из Нижегородской области. Изначально эти яркие рисунки, выполненные свободным мазком, наносили на прялки. Но позднее они получили большое распространение и в таком стиле стали расписывать и другие деревянные предметы, в том числе и шкатулки. Узоры обычно цветочные, сюжетные, либо изображения животных (кони, птицы).

Как и следует из названия, палехская роспись зародилась в поселке Палех Владимирской губернии. В таком стиле расписывались не только шкатулки, но и брошки, подносы, игольницы и т.п. Чаще всего в качестве основы использовались изделия из папье-маше, которое потом покрывалось лаком.

Палехская роспись выполняется темперными красками по темному фону. Изображения в основном сюжетные и очень детализированные. Популярностью пользовались иллюстрации к сказкам и былинам, зарисовки из повседневной жизни.

Палехские лаковые шкатулки не случайно называют «миниатюрами» — чаще всего эти изделия имеют очень небольшой размер и еще меньше размер рисунка на их крышечке. Чтобы на таком маленьком пространстве создать целую картину, требовался настоящий талант и твердая рука.

Вид росписи шкатулок, который пришел к нам из Древней Азии. Это нанесение на поверхность изделия узоров из множества точек разного размера. Для точечной росписи можно использовать не только акриловые краски, но и специальные контуры, маркеры и даже обыкновенный лак для ногтей.

Попробуем и мы освоить роспись шкатулок быстро и просто своими руками, а наш мастер класс поможет сделать это.

Для росписи деревянной шкатулки потребуется:

  • прямоугольная шкатулка из дерева (заготовку можно купить в специализированном магазине для творчества или сделать самостоятельно)
  • акриловые краски (набор или отдельные тюбики, потребуется около шести цветов. Для фона можно использовать краски любого качества, но для нанесения рисунка понадобятся хорошие, густые краски (лучше импортных производителей), чтобы фон не просвечивал сквозь рисунок)
  • грунт для акриловых красок
  • плоская синтетическая кисть и тонкая кисточка для рисования узора (синтетика или натуральный мех)
  • малярная лента
  • лак для кракелюра (не обязательно)
  • бумага, карандаш и ластик
  • палитра или пластиковая тарелочка для смешивания красок

1)Готовим эскиз рисунка – любое изображение по вашему вкусу. В нашем случаем это будет деревце в горшке, на котором растут гранаты. Можно также использовать готовый шаблон на клейкой основе или распечатать рисунок из всемирной сети.

2)Приступаем к подготовке деревянной шкатулки. Перед нанесением краски поверхность, на которой будет располагаться рисунок, необходимо отшкурить. Затем покрываем шкатулку грунтовочным составом и оставляем изделие до полного высыхания.

3)Бортики шкатулки можно, как и крышку, расписать узорами, либо просто раскрасить однотонными акриловыми красками. В нашем случае мы покроем их цветной краской, а затем специальным лаком для создания трещинок – кракелюров. Сначала широкой кистью наносим цветную акриловую краску выбранного цвета.

4)Если вы хотите сделать донышко другого цвета, то перед покраской боковин его необходимо закрыть малярным скотчем – так мы сможем получить ровные линии.

5)После того, как шкатулка окрашена и краска высохла, можно наносить рисунок на крышечку. Переносим готовый эскиз. Если фоновая часть крышки светлая, эскиз можно наносить простым карандашом, а если фон темный (как в нашем примере) – белым или любым другим светлым карандашом.

6)Красками (их не нужно смешивать с водой!) начинаем ручную роспись, используя тонкие кисти.

7)Пока рисунок на крышке сохнет, начинает оформлять бортики. Широкой сухой кистью наносим на них специальный лак для кракелюра и оставляем для высыхания (можно также высушить феном).

8)Когда лак для кракелюров высохнет, наносим второй слой краски. На нем начнут появляться трещинки. Красить нужно аккуратно, проводя кистью по одному месту только один раз – в противном случае эффекта кракелюров не получится.

9)Чтобы на крышечки создать эффект потертостей, нужно сухой кистью с краской выбранного цвета провести по ее углам так, как показано на фото.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи шкатулок демонстрируется поэтапно.

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

Мастер из Тольятти Светлана Копейкина занимается относительно редким для России видом искусства — точечной росписью. Светлана вспоминает, что ей всегда нравилась творческая деятельность, долгое время она проработала оформителем в детском саду. Увлечение точечной росписью у Светланы появилось после того, как в её руки случайно попала книга Н. Воробьевой «Точечная роспись». Полистав её, Светлана сразу поняла — «это моё».

01. Рабочий стол Светланы.

02. Началось всё постепенно — сначала Светлана делала что-то для себя, потом сделала подарки для мамы, дочери, сестре и подругам. Многим работы очень понравились, в частности одноклассники дочери стали просить оформить что-нибудь для них. Сработало «сарофанное радио» и у Светланы появилось много заказов.

03. Книга «Точечная роспись» с которой всё началось. В книге описаны основные приёмы росписи для начинающих — линии, точки, штрихи, символы и дано много полезных советов.

04. Название «точечная роспись» говорит само за себя — рисунки состоят из точек. Делать роспись можно на чём угодно — на стекле, коже, дереве и металле.

Вам понравится:
Что такое сбн в вязании крючком

05. Особым спросом у Светланы пользуются обложки для паспортов. Светлана расписывает также браслеты, шкатулки, посуду, фужеры для свадеб, чехлы для сотовых телефонов и множество другого.

06. Техника точечной росписи позволяет превратить простой, казалось бы предмет, в произведение искусства.

07. Вот это дерево скоро превратится в шедевр.

09. Светлана говорит, что занятие точечной росписью подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта неторопливая и монотонная. Музыка и аудиокниги позволяют разнообразить деятельность.

10. Браслеты и зеркальце.

11. Чехол для сотового телефона.

13. В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично. Где-то используются теплые тона, а где-то — холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста, или делать монохромный рисунок.

14. Футляр для очков.

15. Идеи у Светланы приходят сами собой. Иногда за основу берётся узор на ткани, или какой-нибудь рисунок. Тонким карандашем наносится контур и роспись постепенно обрастает новыми узорами и элементами.

16. Деревянные браслеты и шкатулка ждут своей очереди.

18. Краски продаются в магазинах для творческих людей, их в Тольятти довольно много.

19. Тюбики для точечной росписи имеют удлиннённые носики разных размеров с помощью которых легко наносить точки.

20. Светлана мечтает полностью посвятить себя этому творчеству и открыть свою мастерскую.

Хотите рассказать о своей работе, творчестве, хобби, коллекции? Звоните 8-917-121-4014 (Вадим)

посмотрите также:
Украшения из муранского стекла Дмитрия Куприянова (ЗДЕСЬ)
Украшения из бисера и миниатюра Ольги Дареевой (ЗДЕСЬ)

elena030672

ОБО ВСЕМ ЧТО ИНТЕРЕСНО МНЕ

Имитация кружева точечной росписью в декоре шкатулки. Часть 1: подготовка поверхности

Сегодня хочу предложить вам мастер-класс в технике точечной росписи (point-to-point) c имитацией кружева.

Кружева бывают разные, но в технике точечной росписи наиболее эффектно смотрятся мотивы вологодского кружева, ирландского кружева, имитация кружевной вязки крючком, ришелье.

Поэтому для этой работы можно использовать не только фотографии кружева в качестве наглядного примера, но тем мастерицам, у которых возникают сложности с рисованием, можно воспользоваться схемами уже готовых кружев. Я не люблю точное копирование, поэтому схемами пользуюсь для нанесения общего контура кружева, переноса отдельных элементов. Это необходимо потому, что в кружеве повторяются многократно отдельные элементы! А если вы задумали расписать круглый предмет, без переноса основных элементов схемы на заготовку не обойтись, чтобы сохранить симметричность!

Сразу хочу сказать по времени. В первый день последовательно делается ряд работ по подготовке заготовки к росписи. Каждый этап занимает примерно 10-20 минут, и между этапами заготовка просушивается феном или естественным образом. Этому этапу будет посвящена первая часть мастер-класса.

На второй день делается точечная роспись, в зависимости от сложности узора и от навыков, время на роспись 4-5 часов. Об этом будет вторая часть мастер-класса.

Для всей работы нам понадобятся:

1) заготовка для шкатулки, у меня круглая диаметром 13 см;

2) грунт акриловый (белый или в тон основной краски);

3) краска акриловая «Синий циан» или любая темная;

4) кисть для краски;

6) наждачная бумага средней зернистости и самая мелкая 1000;

7) лак матовый/глянцевый на водной основе;

8) контуры по стеклу и керамике (белый перламутровый, светлое серебро, синий, Perlen Pen Ice white);

9) кракелюр одноступенчатый медиум (средние трещины) — не обязательно;

10) акриловая краска цвета лаванда — не обязательно;

11) белый карандаш для стекла/пластика/ металла;

12) эскиз, схема кружева;

13) воск цветной для создания металлического эффекта;

15) лист белой бумаги.

1. Для начала нужно подготовить нашу заготовку. Вот такая симпатичная у меня заготовка:

В принципе, процесс подготовки точно такой же, как делают перед декупажем. Шкурим все неровности, которые есть снаружи и внутри шкатулки. Поверьте мне, я старалась выбрать, чтобы их было поменьше, но они всегда бывают! Думаю, их видно на фото.

Наносим после этого грунт. Идеально, если грунт того же цвета, что и основная краска. Еще можно взять сразу краску-грунт нужного цвета, чтобы сократить количество этапов. Грунт наносим не один раз с промежуточной просушкой и шкурением, пока не добьемся нужной степени ровности и гладкости.

После финишного шкурения грунта можно наносить слой краски. Обратите внимание, что краска должна быть не густая, она должна вытекать из баночки, если баночку наклонить. Если краска густая ее можно немного развести водой, так как краска на водной основе.

С помошью спонжа покрываем краской поверхность («чпокаем» спонжем по нашей заготовке). Даем высохнуть. Покрываем еще раз краской. Вот результат, который получился:

2. Снаружи покрываем обе части шкатулки лаком, я выбрала матовый. Шкурим мелкой наждачкой после первого слоя. Покрываем лаком еще раз. Теперь эта поверхность подготовлена под роспись.

3. В местах соединения крышки и дна нужно хорошо зашкурить, чтобы шкатулка свободно открывалась. Затем можно пройтись воском. У меня он также бледно лилового цвета. Это придаст дополнительное сияние и обеспечит легкость открывания крышки

Вот такой получился результат! Воск также изменил оттенок, поверхность стала более хамелеонистая!

4. Далее занимаемся декором внутренней поверхности.

Внутри шкатулку можно декорировать, создав эффект трещин (кракелюр). Предварительно мы покрасили в основной синий цвет шкатулку внутри. Для создания эффекта трещин берем одноступенчатый кракелюр медиум (средние трещины) и второй цвет акриловой краски — у меня это лиловый.

Сначала покрываем кракелюром, даем подсохнуть, когда кракелюр станет немного липким, спонжем или кистью наносим лиловую акриловую краску. Я делаю кистью, чтобы был дополнительный эффект мазков!

Очень важно! По одному месту не проходить краской дважды, иначе эффекта трещин не будет! Сверху покрыть лаком, по желанию сверху затереть воском.

5. Теперь нужно разобраться с эскизами кружева.

Из просторов интернета я скачала вот такую схему, но решила не использовать весь мотив, поскольку площадь под роспись у меня не очень большая. Для росписи я решила использовать только один треугольный элемент, но в увеличенном варианте. В этом же файле был эскиз 1/3 этого элемента нужного мне размера.

Вырезаем часть эскиза, которая была на распечатке, и на белом листе бумаги делаем полный эскиз кружева.

Вот какой эскиз кружева у меня получился. Вырезаем его по внешним и внутренним контурам.

6. Совмещаем середину шкатулки и вырезанного эскиза. По контуру рисунка обводим белым карандашом. Вот что получилось.

Теперь заготовка шкатулки подготовлена под роспись. Следующая часть мастер-класса начнется с этого этапа.

Следите за продолжением в ближайшее время! Если есть вопросы, задавайте в комментариях!

И не забывайте нажимать на кнопочку «Нравится», если вам действительно понравился мастер-класс.

PS: фотографии делались в разное время суток, поэтому основной цвет шкатулки смотрится по-разному.

Шкатулка, расписанная в точечной технике в закладки 2

Рукодельница под ником Keltma расписала шкатулку или миниатюрный комодик в технике точечной росписи .

Перед тем , как расписывать , Keltma загрунтовала и покрасила черной краской все внешние поверхности комода .

Затем сделать выкройки по размерам поверхностей комодика . Свернуть листики в четверо . нарисовать орнамент , как это сделала автор , и вырезать его . Развернуть лист – орнамент получился симметричным .

Вырезать подобным образом орнаменты на другие поверхности . Для противоположных сторон комодика использовать одинаковой орнамент . Вырезанную часть ( внутреннюю ) тоже можно использовать как орнамент .

Затем рисунок перевести на поверхности и далее расписывать точками .

 

Теперь займемся примеркой – выберем наиболее подходящие к объекту и друг другу по стилю выкройки.

 

Ну вот, собственно говоря, и всё. Несколько вечеров – и роспись закончена.

Точечная роспись, отчет.

В этот раз Наташа предложила новую тему — роспись поверхности с использованием трафаретов. Это не так просто. Пока пристрелялись и начали расписывать шкатулки (большие, надо заметить), пролетели три часа, и пришлось брать «домашнее задание» — списывать номера использовавшихся контуров, чтобы довести дело до конца уже дома. Собственно, что может получиться в итоге, видно на первых картинках, где есть готовые Наташины работы.
Кроме того, все унесли домой полезнейшую распечатку полного Наташиного опыта — уже готовую книгу по этой росписи. И таблицу с номерами цветов контуров.

Точечная роспись

Мы рады представить новое живописное направление в нашей студии — точечную роспись! Эта удивительная техника позволяет создавать совершенно потрясающие узоры и декорировать шкатулки, тарелки, записные книжки, элементы декора, игрушки, самые различные поверхности! И трудно поверить, что в основе этих живописных кружев лежит простейшая точка!

Точечную роспись можно воспринимать и как вид живописной медитации, когда вы остаетесь один на один со своим творческим началом и создаете узоры, идущие из вашего сердца.

Занятия проходят в открытом режиме, т.е. вы можете расписать любой арт-объект в технике точечной росписи!

— ежедневник точками (ежедневник приносим с собой) — цена 1500 р.

— ежедневник с обложкой в виде картины с использованием специальных акриловых красок (ежедневник приносим с собой) — цена 1800 р.

— шкатулка в точечной технике (подготовленную шкатулку приносим свою) — 1600 р.

— шкатулка с использованием специальных акриловых красок (подготовленную шкатулку приносим свою) — 1800 р.

Как подготовить шкатулку:
шкатулку нужно загрунтовать черным грунтом (фирма «Сонет») или черным акрилом (1-2 слоя), предварительно пошкурив, затем покрыть лаком через просушку каждого слоя. Если данная процедура кажется вам сложной или у вас нет на нее времени, то мы можем купить и подготовить шкатулку для вас. К стоимости мастер-класса тогда нужно будет прибавить 600 р. Заранее предупредите об этом нашего администратора по тел. 8-964-640-90-70.

— тарелки и изделия из стекла. Цена — 1600 р.

— любые аксессуары: карандашницы, очечники, часы и другие вещи, которым хочется придать творческий эксклюзивный вид (цена мастер-класса определяется, исходя из размера арт-объекта и выбранного узора для нанесения).

Продолжительность мастер-класса — 3 часа. Вы можете прийти пораньше, чтобы было больше времени на создание шедевра. Если же задумано масштабное полотно, то может потребоваться второе занятие.

Отчет о мастер-классе по росписи ежедневников, который состоялся в феврале, можно посмотреть на нашем сайте!

Отчет по росписи шкатулок в марте — по ссылке.

Оцените статью
Рукодельница
Добавить комментарий