Турецкое рукоделие

Что привезти из турции для рукоделия?

Нам через пару дней предстоит отдых в Турции. Интересно можно ли что-то там найти для рукоделия, а в частности для создания украшений? Или не стоит заморичиваться и заказывать качественное через интернет? Будем отдыхать в Сиде, планируем посетить Анталию. Далеко отъехать не сможем, т.к. будем с маленьким ребенком.

 

И в целом: что вкусного или красивого оттуда привезти? Что посоветуете? Кому что понравилось?

 

Заранее всем спасибо за ответы! ))

из вкусного советую купить «Джезерье», «Пишмание», «локум», чурчхеллу (она у них по-другому называется, донер, что ли) это в районе 70-100 рублей за коробочку. Дешевле всего из супермаркетов — это магазины «Шок» (по-турецки). Чай -Адачай (из шалфея, потом будете заваривать зимой и радоваться, приятный аромат, полезно). Паста из маслин клёвая (не помню названия).

Купила там ещё местный мёд (красивый с орехами) — невкусно абсолютно, да и не мёд оказался, а наполовину глюкозный сироп.

 

Народ везёт традиционно мочалочки-рукавички различсной степени жёсткости (очень хороши для пилинга) и оливковое мыло, оно натуральное, т.е. нулевое.

а красивого я там лично не увидела-ширпотреб для туристов: глаза от сглаза, тарелочки и прочее.

Подруга моя купила своей бабушке бамбуковый халат (что-то в районе 1 000 рублей на наши деньги)-мягкий, тёплый и дышащий, бабушка ходит в нём, не снимая.

Мы на выставке рукоделия. фото много, но интересно

В Турции почти в каждом городе мэрия организовала и открыла бесплатные курсы по разным видам рукоделя для всех желающих, взрослых. в основном ходят учиться рукоделию домохозяйки, пенсионеры.. мэры городов отвели для этих курсов целые здания.

 

  • Поделиться

  • Поделиться

По окончании учебного года проводится выставка работ всех желающих учеников. моя подруга Лолита уже 3 года ходит на разные курсы. если честно, то я бы тоже с удовольствием поучилась творить красоту, но пока ребенок маленький и мы сидим дома.

Девочки, такой красоты в одном месте я не видела! иногда закрадывалась мысль-неужели все это сделали обычные люди, которые научились за год такому?

 

Турецкое рукоделие

Несколько слов о производителях
Безусловно, примерно 50% — то есть, половина всей пряжи, которой мы продаем, производят на фабриках в Турции. Наиболее известные производители: ALIZE, (Ализе), Yarn Art (Яр нарт), Nako (Нако) – давно зарекомендовали себя с лучшей стороны и известны многочисленным любителям такого замечательного творчества, как вязание. Но возникает вопрос, — неужели кроме именитых и звучных имен, нет фабрик заслуживающих внимания?! Есть! Да ещё какие! Правда, не все рукодельные магазины России заключают тесное сотрудничество с ними, а жаль(
Вот и я, дабы узнать ближе и расширить ассортимент товаров в своих магазинах, купила тур в курортный город Анталья с вылетом из Брянска всего на каких-то 3 дня (четыре ночи) – вылет 11 сентября 2013 года, прилет 15 сентября (этого же года))) и отправилась изучать, а так же заключать договора на прямые поставки к нам в магазины Бусинка разнообразной, необычной и интересной пряжи.

 

Малоизвестные фабрики пряжи. Турция
Сразу оговорюсь, для меня стала открытием пряжа «Himalaya» (Гималаи). Потрясающие расцветки мягкой, шерстяной пряжи данной фабрики — Yakamoz поистине восхищают и радуют глаз. Пряжа, Yildiz в составе которой, металик и пайетки нарядна до такой степени, что я уже чувствую — в готовом изделии, модель будет смотреться шикарно и празднично! Так же из турецкой фабрики «Himalaya», можно уделить внимание пряже Pinar Pullu Spase (в составе акрил, шерсть и пайтки)

Следующая фабрика: «Kartopu» — более известна и я ранее слышала и даже вязала немного изделий из пряжи этого производителя. А вот с их пряжей Anakuzusu – «столкнулась»)) впервые. Мягонькая, нежная, воздушная, 100% полиэстр – это именно та пряжа, из которой хорошо вязать модельки для маленьких деток (на фото ниже в этой статье, можно будет увидеть детские костюмчики в виде зверят, связанные как образцы из этой пряжи)

Пряжа, турецкая фабрика «Rozetti». Мне показалось не так разнообразна, как вышеупомянутые, но есть в ассортименте интересная – это «Cotton Gold» (хлопок с металлизированными пайетками). Изделия из этой пряжи, — это уже стильный, новогодний вариант; когда на корпоративное праздничное мероприятие хочется одеть что-то особенное и уникальное.

 

Еще из фабричной пряжи я открыла для себя фирмы «Reggi» и «Yumoz», но, как я поняла – это филиалы крупных производителей.

Ладненько, что-то я заговорилась.)) Видимо от яркого впечатления, которое произвело на меня путешествие в турецкие магазины рукоделия города Анатлия)) Понимаю, вам хочется побыстрее уже посмотреть фотографии, сделанные в магазинах. Тогда отправимся в путь.

Анталья — крупный город и хочу сказать, найти магазинчик рукоделия и пряжи сложно. Я буду последовательно описывать, как добраться до магазинчика, который мне наиболее понравился – «Изил» (Ишыл) — не знаю, как более правильно звучит перевод на русский язык.
А понравился мне он больше тем, что внутри вроде все просто, без изысков, зато по-домашнему, уютно и мило. Продавцы уделяют много внимания покупателям, всегда подскажут (в меру понимания на английском языке, конечно), а так же улыбаются, и чувствуется, — живут настоящей творческой жизнью, которая, не скрою и мне крайне близка по духу и жизненным позициям.))

Как добраться до магазина пряжи «Ишил» в Анталье
Чтобы найти этот магазинчик (а я шла из старого города Анталии — Калеичи (Kaleici), необходимо оказаться у знаменитых Ворот Ариадна, которые находятся, считай в самом центре городка, пересечь улицу с трамвайными путями (там еще на лошадках в карете катают, по желанию, конечно)), пройти немного влево и углубиться вовнутрь между черным зданием слева (см. фото) и банком — справа. И буквально в 30-ти шагах и находится магазин пряжи и других товаров для шитья и рукоделия «Ишил».

 

ГДЕ КУПИТЬ ПРЯЖУ В АНТАЛИИ? ГДЕ В ТУРЦИИ МОЖНО КУПИТЬ ПРЯЖУ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ КРЮЧКОМ?

Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края

Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края шелковыми нитками с перламутровым или белым бисером. Турецкое кружево, связанное крючком, можно применить для декорирования края полотенца, салфетки, носового платка, воротничка, кармана или украшения любого предмета одежды.

 

Турецкое кружево ойяси. Цветочная обвязка края

Для работы понадобится тонкий крючок и шелковые или капроновые нитки. Смотрите видео мастер-класс от турецкой мастерицы:

Другие публикации на тему турецкого кружева:

Известные ремесла Турции, которые будут интересны путешественнику

Ремесла появились примерно с первых дней человека в соответствии с преобладающими условиями окружающей среды. Изначальными примерами изделий ручной работы были предметы первой необходимости, которые позволяли защищаться или укрываться. Далее ремесла были усовершенствованы и адаптированы в соответствии с условиями окружающей среды, в конечном итоге они стали настоящим произведением искусств, которое отражает художественный смысл, чувства и культурные особенности общества.

 

Традиционные турецкие мастера-ремесленники образуют богатую мозаику направлений прикладного искусства, которые объединяют в себе подлинные ценности с культурным наследием различных цивилизаций, что прошли через Анатолию на протяжении тысячелетий.

Традиционные турецкие изделия ручной работы включают в себя ковроделие, производство плитки, керамику, вышивку, выделку кожи, музыкальное приборостроение, кладку плитки, работа с медью, изготовление корзин, войлочное искусство, ткачество, изделия из дерева и т.д.

Изделия традиционного турецкого ткацкого ремесла состоят из шерсти, мохера, хлопка и шелка. В ткачестве можно работать со всеми видами ткани, производя жгуты, ковры, коврики, соединяя волокна друг с другом разными способами. Ткачество является известным видом ремесленничества Турции, которое практикуется в Анатолии на протяжении многих столетий и рассматривается как средство зарабатывания денег к существованию у местных жителей.

Самым известным ремеслом Турции является ковроделие. Ковры по сегодняшний день считаются неотъемлемой частью домашнего декора каждой турецкой семьи. В нынешний век ковры машинного изготовления пользуются популярностью. А вот в былые дни, женщины сами плели ковры для своих домов, добавляя штрихи, а также региональные мотивы для декора и дизайна. Если есть желание привезти из Турции высококлассный и эксклюзивный ковер ручной работы, то стоит ехать за ним в Ушак, Конья, Милас и Hereke, где до сих пор находятся мастерские бывших поставщиков для Османской королевской семьи.

Знаменитые турецкие ремесла, которые забываются

Вышивка — уникальный пример турецкого ремесла, который олицетворяет символику Турции. Сегодня, вышивка создается с помощью таких инструментов, как вязание крючком, челноком или с помощью иглы с использованием различных техник. Вышивка, как правило, популярна в таких провинциях, как Кастамону, Конья, Элязыг, Бурса, Битлис, Газиантеп, Измир, Анкара, Болу, Кахраманмараш, Айдына, Ичел, Токат и Кютахье. Хотя с годами данное направление ремесла теряет свою актуальность и уже не является главным атрибутом сундуков с приданым.

Наряду с вышивкой для декорирования традиционных костюмов используются ювелирные изделия в качестве аксессуара. Все цивилизации, существовавшие в Анатолии, оставили после себя художественные работы, выполненные из драгоценных или полудрагоценных камней и металла. В исторических музеях сохранились украшения, которые были созданы сельджуками и доставлены в Анатолию. В период Османской истории ювелирное искусство развивалось стремительно вместе с могучей империей.

Вам понравится:
Цветной снуд спицами

В далекие времена украшения делали в основном из бронзы, которая создавалась путем смешивания меди и олова, но также добавлялось золото и серебро. Наиболее часто используемым материалом в бронзовом веке являлась медь, которая использовалась в литье. Сегодня медь, соединенная с оловом, до сих пор используется для изготовления кухонной посуды.

Другое направление художественного ремесла — фаянсовые плитки, которые были доведены до Анатолии сельджуками. Сельджуки-художники были особенно успешны в создании дизайна с использованием изображения животных. Искусство глазурованной керамической плитки зародились в 14-м веке в Изнике, в 15-м веке в Кютахье и в 17-м веке в Чанаккале. Между 14 и 19 веком турецкие фаянсовые плитки и керамическое искусство стало всемирно известным в своем безукоризненном мастерстве.

Керамическая плитка многовековой давности покоряет своей безупречностью и красотой по сегодняшний день. Еще в 16-м веке она привлекла внимание многочисленных османских султанов, включая Сулеймана Великолепного. Именно тогда было эксплуатировано сотни тысяч плиток для вновь построенных мечетей. Таким образом, керамика завоевала престижный статус. Османский султан Селим Первый также принес плитку мастерам королевского двора и приказал непосредственно ее использовать.

В анатолийской области в центральной части Турции находится главный города керамики — Аваносе. На протяжении многих веков местные жители доставали глину из красной реки, создавая кастрюли и миски, которые реализовывали по всей Турции. Сегодня торговля посудой ручной работы идет достаточно слабо, так как все заменилось машинным производством. Однако туристы любят приобретать посуду знатных ремесленников в качестве сувенира, который увезут домой из восточной страны.

Каменные работы играют важную роль во внешней и внутренней отделке традиционной архитектуры. Резьба по камню часто использовалась не только на стенах здания, дверях, но также на надгробиях. Декоративные мотивы использовались в виде растений, геометрических фигур, писем и рисунков. Фигурки животных были менее распространены. Человеческие фигуры могут быть найдены в период правления сельджуков.

Изделия с резьбой по дереву — выбор коллекционеров

Архитектура, истоки которой лежат в банальной необходимости постройки постоянного жилья, также изменилась и адаптировалась в соответствии с местными условиями окружающей среды. Такое развитие событий привело к резьбе по дереву, которая со временем приобрела свои уникальные характеристики в период существования сельджуков. Деревообрабатывающие промыслы включали в себя необыкновенные и высококачественные произведения искусства. Резьба по дереву часто использовалась для создания ниш и дверей в мечетях, а также для украшения шкафов. В период Османской империи резьба по дереву значительно упростилась и стала применяться в основном к объектам повседневного использования. Мастера украшали штативы, деревянные стенды для стеганых тюрбанов, наборы для пишущих принадлежностей, ящики, сундуки, ложки, троны, гребные лодки, низкие столы для чтения, обложки Корана, архитектурные произведения, окна, шкаф для одежды, консоли, потолки, ниши, гробы.

Материалы, что использовались в деревообработке, были в основном грецкий орех, яблоко, груша, кедр, черное дерево и палисандр. Деревянные объекты были созданы с помощью таких методов, как постукивание, покраска, рельефная гравировка, арретирование, покрытия и жжение, которые успешно еще используются сегодня.

Популярным продуктом деревообрабатывающего ремесла стали трости, которые имели пик популярности в 19-м веке. Однако сегодня эти предметы, декорированные безупречной резьбой, можно приобрести в провинции Зонгулдак, Битлис, Газиантеп, Бурса, Стамбул-Beykoz и Орду. Ручки трости изготовлены из материалов, таких как серебро, золото и кости, палочки же, как правило, сделаны из розы, вишни, черного дерева, бамбука и тростника.

Увлекательная история турецких тростей проистекает из деревни Деврек в регионе Черного моря. После того, как в плену во время Первой мировой войны, местный человек вернулся в деревню и рассказывал истории о британских офицерах, которые использовали трости как признак социального статуса, а не костыль для пожилых людей. Лесистой местности в Турции много, поэтому древесины была в изобилии, что способствовало большому количеству изготовления тростей. Создавались они вручную, украшаясь различными мотивами. Художественные палки-опоры распространилась по всей стране и расходились по миру. Сегодня турецкие трости являются элементом коллекционирования.

Изготовление музыкальных инструментов уже стало традицией Турции с давних времен. Они сделаны из таких материалов, как древесина, кожи, кости и рога животных – все зависит от того, к каким группам инструмент относится (струнным, ударным и духовым).

Знаменитый «Глаз от сглаза» как творения стекольного ремесла

Анатолийские цивилизации прошлых времен освещают развитие истории стекольного ремесла. Витраж в различных моделях и формах был разработан сельджуками. В Османской империи, после завоевания Стамбула, город стал центром стекольного производства. Многие музейные экспонаты являются примерами данного ремесла, которые сохранились до сих пор.

Первое производство стекла в виде шарика от сглаза проводили опытные мастера в деревне Гёреле, в провинции Измир. Сегодня такие декоративные шарики от порчи и всего дурного можно приобрести в каждом уголке Анатолии. Считается, что злобные взгляды, направленные на живых существ или предметы, можно предотвратить с помощью этих амулетов. Обереги, сделаны из цветного стекла, поэтому прекрасно видны.

К сожалению, с появлением современной машинной техники, некоторые изделия ручной работы находятся под угрозой. Так, наиболее пострадавшим является амулет «Глаз от сглаза», который произведен из стекла. Вся Турция использует этот маленький талисман в своих домах, офисах, и автомобилях, но дешевый импорт из Китая угрожает местному бизнесу. Места на побережье Эгейского моря, которые на протяжении веков были центрами мастерских цветного стекла и создания амулета от сглаза, сегодня значительно страдают. В упадническом состоянии находятся местные стекловаренные печи сел Kurudere и Gorece, будущее которых остается неопределенным.

Другим видом искусства, чье будущее сомнительно является плавление очень тонкого серебра и золота в регионе Мардин и Бейпазары. Старинная традиция позволяла создавать сложные части ювелирных изделий. Данный вид искусства сегодня направлен на коллекционирован ие, так как подобные аксессуары и предметы роскоши уже не интересны обычным туристам и туркам.

Газиантеп — центр турецкого ремесленничества

Если есть желание одновременно ознакомиться с ремесленническими направлениями Турции, то следует отправиться в город Газиантеп, который находится на краю месопотамских равнин. Именно этот регион держит корону короля ремесленников. Хотя промышленные тенденции заставляют многих мастеров уходить в городское производство, но прогулка через местный базар и вниз мощеной улицы указывает на то, что изделия ручной работы пользуются большим спросом и ремесленников еще достаточно много. Например, именно здесь местный сапожник сделал все экземпляры обуви для героев известного фильма «Троя» с участием Брэда Питта. На базаре можно не только приобрести ремесленнические изделия, но также увидеть сам процесс изготовления. Кухонные предметы или турки для турецкого кофе ручной работы из Газиантепа появляются в магазинах и на базарах по всей Турции, являются излюбленным сувениром.

Поддержка ремесел Турции правительством

В результате изменения условий жизни и, в частности индустриализации, использование некоторых разновидностей ремесел теперь в значительной степени прекратилось совсем.

По приказу управления народного исследования Турции эксперты ежегодно проводят оценку состояния того или иного ремесла в стране. В этих исследованиях, произведения искусства фотографируются и записываются для архивов, которые доступны для использования учеными, экспертами и студентами, заинтересованными этой областью.

В целях содействия турецкому ремесленничеству Главное управление проводит выставки, используя этот архив как внутри государства, так и за пределами Турции. Региональные ремесленные выставки организованы в целях поощрения и помощи, чтобы найти мастерам рынки сбыта для своей продукции.

Главное управление также проводит «Международный конгресс народной культуры» раз в пять лет. Доклады, сделанные на этом съезде и другие статьи по данному вопросу, публикуются дирекцией. Все исследования в области ремесленничества также опубликованы.

Несмотря на натиск современной техники, квалифицированные ремесленники до сих пор осуществляют торговлю изделиями ручной работы в Турции, а некоторые из этих изделий пользуются широкой популярностью у туристов в качестве подлинных сувениров.

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Oya (оя) или турецкое кружево: редкие рукоделия

Оя – традиционное турецкое 3-D игольное кружево в виде отдельных цветов и целых гирлянд.

Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины.

Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.

э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции.

По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.

Примеры античной турецкой кружевной отделки платков представлены
в книге «El Sanatlari II» Кенана Озбеля (Kenan Ozbel)

На сегодняшний день ойя выполняется в разных техниках: вывязыватся крючком, фриволите: с бисером или без бисера.
Ойя украшает теперь не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.
Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц, например, в Японии и в Америке.

Мицуе Имай (Mizue Imai), преподающая историю в японском университете Тайшо (Taisho), во время своего пребывания в Анталии более 7 лет назад получила в подарок кружевной цветочек ойя, и просто влюбилась в эту технику с первого взгляда.
Ей удалось собрать около 500 различных видов таких, вручную выполненных мусульманскими женщинами, кружевных цветов.

Вам понравится:
Шарф хомут для подростков спицами

На своем сайте в рубрике античных ойя она выложила великолепный пример 3-D цветочка

С недавнего времени к этой технике прибегают мастерицы килтинга (пэчворка), что значительно оживляет их работы, на примере Ренгин Язитас (Rengin Yazitas).

Не существует синонима Оя в любом другом языке, что доказывает, что это кружево делается только турецким обществом. Исследование образцов Oя найденных на побережье Mentiz в 1905 году подтвердили свое происхождение 2000 годом до нашей эры. Вдохновленные природой, эти красивые цветы имеют свой собственный таинственный язык.

Женщины всех возрастов передавали свою любовь, ожидания, обиды несовместимости с их мужьями и к окружающим — просто на кружево, которое они носили. Девочкам, занимающимся рукоделием, присылает кусочек кружева набойки ее будущая свекровь. Если это «луговые травы» и» Кружева» это подразумевает, что их отношения являются дружественными. С другой стороны, если это «кружево надгробие», то это означает, холодность между ними, которая будет продолжаться до самой смерти. По традиции, свекровь будет одевать это на свадебную церемонию, тем самым показывая всем гостям свадьбы, как она относится к новой невестке.

Когда невеста несчастна с мужем, она будет носит «перец» из кружев на голове. Женщины, достигшие 40, будут носить изогнутые тюльпаны. Желтый нарцисс кружевом носили вокруг головы, тем самым объявляли безнадежный брак. Когда муж уезжает на работу за границу, его жена носит шиповник из кружев вокруг головы. Эти примеры являются лишь несколькими из многих. Они передавались из поколения в поколение. Они говорят на языке, понятном для турецкого общества.

Современные технологии заменили многие из наших старых форм искусства. То же самое относится и к Оя. Новые поколения не заинтересованы, и есть опасения, что Оя скоро будет забыто.

В настоящее время Oyas прежнему выполняются и продаются.

В марте 2010 года была в Стамбуле. Там на улице Истикляль есть магазинчик, продающий сувениры. И как же я поразила местных торговцев, когда назвала это кружево — Оя. Не думали они, что русский человек заинтересуется национальным рукоделием. Выкладываю здесь свои снимки кружев.

Этот затейливый вид рукоделия родился в Анатолии в XII веке. Кружево вязали с помощью крючков, спиц или на станках. У каждого региона был свой узор — скажем, у трабзонских мастериц особенно в ходу были бабочки и розы. В старину на языке кружева женщины “объяснялись” с окружающим миром. Счастье, любовь, разочарование — все это передавалось с помощью кружева (или оуа, как его здесь называют), которым женщины украшали свои платки и одежду. В анатолийском городе Конья существовал такой обычай: невеста должна была преподнести кружевной платок матери жениха. Если кружево было “сочным и ярким, как весенняя трава” — значит, невестка будет любить свою свекровь, ну а тусклое бежевое кружево не обещало последней ничего хорошего. На свадьбе свекрови полагалось надеть подаренный платок, и гости могли делать выводы, будет ли лад в семье.
Когда невеста несчастна с мужем, она будет носит “перец” из кружев на голове. Женщины, достигшие 40, будут носить изогнутые тюльпаны. Желтый нарцисс кружевом носили вокруг головы, тем самым объявляли безнадежный брак. Когда муж уезжает на работу за границу, его жена носит шиповник из кружев вокруг головы. Эти примеры являются лишь несколькими из многих. Они передавались из поколения в поколение. Они говорят на языке, понятном для турецкого общества.

На сегодняшний день ойя выполняется в разных техниках: вывязыватся крючком, фриволите: с бисером или без бисера.
Ойя украшает теперь не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток.
Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц, например, в Японии и в Америке.

Мицуе Имай (Mizue Imai), преподающая историю в японском университете Тайшо (Taisho), во время своего пребывания в Анталии более 7 лет назад получила в подарок кружевной цветочек ойя, и просто влюбилась в эту технику с первого взгляда.
Ей удалось собрать около 500 различных видов таких, вручную выполненных мусульманскими женщинами, кружевных цветов.
Ойя причисляется к редким и особо дорогостоящим рукоделиям.
Не существует синонима Оя в любом другом языке, что доказывает, что это кружево делается только турецким обществом. Исследование образцов Oя найденных на побережье Mentiz в 1905 году подтвердили свое происхождение 2000 годом до нашей эры. Вдохновленные природой, эти красивые цветы имеют свой собственный таинственный язык.

Смотрится ето все очень красиво и эффектно, я думаю, многие б девушки хотели бы быть обладательницами шарфика с такой изящной обделкой. У меня, мама мужа занимается етим дело,правда,она ето все делает тонкой иголкой.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Объемное игольное кружево. Мастер-классы для начинающих

Сегодня вы узнаете, что представляет собой техника игольного кружева. Вы можете использовать нитки DMC, это крученые нитки с легким блеском. Их легко соединять или разъединять, получая нити разной толщины. В продаже имеются нитки самых разных оттенков.

Вы всегда можете украсить свое изделие бисером или бусинами. Однако следует помнить, что некачественный бисер испортит вам всю работу. Тщательно подбирайте бисер и бусины по цвету и размеру. Используйте прозрачный бисер, и тогда он примет цвет той нити, которой вы его пришиваете. Поскольку отверстия в бисеринах очень маленькие, для них нужно использовать специальные, очень тонкие иглы, например такие, как иглы для лоскутного шитья.

Для обрезания нити обязательно используйте ножницы. Также в работе вам понадобятся застежки и замки для плетеных цепочек и браслетов, металлические звездочки, кружочки, шарики для украшений, заготовки для колец и серег, проволока для цветочных композиций, застежки для брошей.

Техника плетения игольного кружева.

Кружево состоит из петель (арок или нитяных дуг) и узелков, выполненных в различных комбинациях. Сетка с квадратными ячейками является основной деталью. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы при работе игла не расщепляла нить. Можно использовать иглу с тупым концом. Далее мы приводим три варианта плетения игольного кружева, от самого сложного до самого простого. Они отличаются техникой выполнения узелка. Все наши модели выполнены в технике варианта 1.

Пример плетения по кругу.

Сложите нитку в кольцо. Проведите иглу под ниткой от точки А до точки В.

Проведите нитку под иглой и вокруг нее справа налево.

Закрепите нитку, затянув первый узелок.

Сделайте на кольце еще один узел, проведя иглу под ниткой.

Обведите нитку вокруг иглы, проведите иглу под петлей.

Осторожно потяните за нитку.

Закрепите нитку, затянув второй узелок. Между узелками образуется петля.

Повторите предыдущие шаги десять раз, двигаясь по кольцу.

Замыкая первый ряд плетения по кольцу, потяните за короткий конец нити.

Во втором ряду сплетите на десять петель больше, чем в первом. Середина цветка закончена. Для венчика пропустите одну петлю, начните на промежутке между следующими узелками, сплетите вокруг середины 5 больших петель.

Затем на каждой большой петле сплетите пять маленьких петель. Продолжайте плести ряды венчика, в каждом последующем уменьшая количество петель на одну.

Пример плетения плоского шнура одинаковой ширины.

Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или нить-основу. Держите иглу на лицевой стороне.

Двигаясь слева направо, выполните два одиночных обметочных стежка на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните два следующих стежка. Выполните необходимое число петель и арок. Если это край полотна, работайте до конца края.

В конце ряда сформируйте петлю и начинайте выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь справа налево, выполните группу из двух обметочных стежков на каждой петле, пока не дойдете до конца ряда. Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо. Плетите до необходимой высоты. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.

Основа плетения — одиночный обметочный стежок. Пример убавления петель.

Выберите первый ряд плетения: край полотна, арки предыдущего ряда, нитяное кольцо или просто нить. Держите иглу на лицевой стороне. Расстояние от А до В — необходимая ширина будущей детали. Точка С обозначает начало работы. Двигаясь слева направо, выполните одиночный обметочный стежок на первом ряду плетения. Оставьте нитяную петлю (арку) и выполните следующий стежок. Протаскивайте иглу под нитью. Выполните необходимое число петель и арок.

В конце ряда сформируйте петлю и начните выполнять стежки на петле предыдущего ряда. Двигаясь, справа налево, выполните обметочный стежок на каждой петле, пока не дойдете до конца второго ряда.

Проведите иглу для формирования боковой петли к началу следующего ряда. Продолжайте слева направо, убавляя петли в соответствии с узором. Плетите до необходимой высоты.

Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения. Для увеличения ширины плетения добавляйте обметочные стежки и петли. Для уменьшения ширины плетения не довязывайте их по краям изделия.

Игольное кружеволепестки и листья.

Для создания таких деталей, как лепестки и листья, узелки и петельки плетите веерообразно, рядами туда и обратно, сначала увеличивая их количество, а затем уменьшая. В конце ряда меняйте направление движения. Узоры создаются при плетении снизу вверх. Лепестки и листики расширяйте за счет дополнительных узелков, выполняемых на крайних петлях ряда. Для убавления оставляйте по одной петле с каждого конца ряда свободной и заканчивайте лепесток или листочек одним узелком. Начинайте вязание с одного или трех узелков (обязательно нечетное число), сплетенных на кольце из нити.

Вам понравится:
Вяжем шарф с дырками спицами

По желанию можете обвязать лепестки контрастным цветом петельным или обметочным стежком, а также вышить на лепестках и листьях прожилки.

Петельный и обметочный стежки.

Эти два стежка выполняются одинаково. Разница в том, что обметочные стежки кладут вплотную друг к другу, а петельные — с расстоянием между ними. Двигаясь слева направо, выведите иглу на лицевую сторону у нижнего края изделия, который хотите обметать. Обведите иглу вокруг края и снова выведите на лицевую сторону возле него, чтобы нитка образовала вокруг иглы петлю. Затяните петлю, повторяйте столько раз, сколько потребуется. Закрепите последнюю петлю коротким пришивным стежком через верхний край.

Игольное кружево — шнуры и шарики.

Для создания объемных шнуров вяжите всегда по кругу от центра, не поворачивая вязание. Чем меньше петель, тем тоньше получится шнур. Плоские шнуры работайте рядами.

Для выполнения шариков работайте по кругу от центра, не поворачивая вязание, сначала увеличивая размер петель между узелками, затем уменьшая. Если шарик маленький, то, не довязывая несколько рядов до конца шарика, необходимо заполнить его наполнителем в цвет плетения. Также можно обмотать ватный или любой другой шарик, нитями такого же цвета, как игольное кружево. Ватный шарик можно и раскрасить под цвет нити. В последних рядах понадобится уменьшить размер петель между узелками и в конце работы стянуть плетение. Пришейте шарик по месту.

Расписывайте шарики под цвет нитки, которой плетете. Здесь для наглядности мы оставили шарик белым. Проткните иглой с нитью ватный шарик насквозь, обведите нить вокруг шарика, снова проткните шарик иглой. Выполните, таким образом, 9-10 стежков.

Отрежьте новую нить и протащите ее через верх ватного шарика. Оплетайте нитью вертикальные стежки, захватывая их по два через два.

После нескольких круговых рядов начинайте плести кружево любым способом. Завязывайте узелки как можно ближе друг к другу. На вертикальные стежки не обращайте внимания, они вам больше не понадобятся; они остаются внизу под плетением.

Постепенно увеличивайте количество петель, прибавляя их по одной равномерно. Если нитка неожиданно закончится, вытяните короткий конец через ватный шарик вниз и прикрепите его к вертикальным стежкам. Привяжите новую нитку и вытяните ее через шарик наверх и продолжайте плетение.

Дойдя до самой широкой части, начните убавлять петли, пропуская петли предыдущего ряда. Оплетите весь шарик, обрежьте все лишние концы ниток. Если требуется для модели, зеленой нитью выполните несколько рядов петельным швом.

Чтобы ваши цветы получились оригинальными и непохожими один на другой, украсьте их сердцевины различными стежками, подобрав контрастные цвета. Самые подходящие для этого стежки: узелок «рококо», французский узелок и шов «толстый пестик». На лепестках цветов можно вышить прожилки прямыми стежками.

Выведите нить из точки А. Затем уведите в точку В и снова выведите нить в точке А.

Придерживайте иглу левой рукой, а правой намотайте нить, выходящую из точки А, на иглу по направлению снизу вверх (нужное количество раз).

Протяните иглу с нитью сквозь сердцевину цветка и навивки на игле и расположите узелок по месту.

Выведите иглу на изнаночную сторону работы, закрепите нить.

Выведите иглу на лицевую сторону из точки А. Трижды обмотайте иглу нитью, придерживая ее близко к работе.

Выведите иглу на изнаночную сторону в непосредственной близости отточки А.

Вытяните излишки нити на изнаночную сторону работы. Закрепите нить.

Введите иглу в точку А с лиц. стороны работы и выведите в точке В. Конец нити пусть останется на лиц. стороне. Введите иглу в точку С и тяните нить, пока не образуется петля необходимой длины.

Сверху на подвижную нить набросьте еще одну петлю и затяните нить полностью, закрепив большую петлю маленькой.

Плотно заполните внутреннюю часть цветка петлями необходимой длины, не забывая закреплять их маленькими узелками.

Шов «толстый пестик»

Иглу со вдетой в нее нитью выведите через точку А. Вытащите нить из иглы. Иглу без нити воткните в точку В (подложите под ткань подушечку для игл и притопите иглу в подушечку через ткань вертикально).

Наберите на иглу 5 петель, движением от себя вокруг иглы. Петля напоминает наборную петлю при вязании спицами.

Возьмите нить в два сложения и обмотайте иглу 6 раз.

Верхнее кольцо нити набросьте на иглу, вытяните нить.

Одинарной нитью обмотайте иглу три раза. Вденьте нить в иглу и выведите на изнаночную сторону ткани. Закрепите нить.

Шов «толстый пестик» можно сделать различного размера, увеличивая число наборных петель, и узелков «рококо».

Игольчатое кружево сборка и отделка.

Соединять лепестки и листики можно в процессе выполнения, захватывая соседние нити. Оформлять контрастной нитью края цветка лучше в конце работы, петельным швом. Также в конце работы можно обозначить прожилки на листьях и лепестках прямыми стежками, тем же или контрастным цветом.

Для выполнения тычинок и пестиков цветков используйте вытянутые закрепленные петли.

Если при выполнении произошла ошибка, аккуратно развяжите узелки иглой до того места, где вы ошиблись. Удобнее всего распутывать узлы при помощи двух игл. Пальцами развязывать узелки очень сложно.

Окантовка игольного кружева.

Лепестки и листья часто приходится укреплять по контуру, чтобы они не теряли форму и выглядели объемными. Окантовка должна поддерживать готовое изделие. Для этого используют тонкую проволоку, конский волос или леску, их прокладывают по контуру элемента. Прикрепление окантовки выполняется обметочными стежками.

Стежки должны быть короткими, тугими и аккуратными. Окантовку делают в цвет изделия или, наоборот, контрастной нитью. Окантовку желательно выполнять одной непрерывной нитью. Также можно сначала обмотать проволоку нитками необходимого цвета и затем продернуть ее по краю детали, аккуратно захватывая петли плетения.

Мастера и умники

Интересные темы от умельцев и от знающих людей

вторник, 19 сентября 2020 г.

Новое рукоделие. Кружево на рамке, турецкая техника

Нам понадобится:
— деревянная рамка с гвоздями,
— прочные толстые нитки
— клей густой, типа ПВА, момент Титан или клеевой пистолет
— Бусы, бисер, пайетки, стразы, кристаллы, и т.д.

Натягиваем на рамку нитки, промазываем нитки клеем ПВА (для жесткости). Приклеиваем на каждый стык ниток что-то красивое. Когда заполняем весь узор, нитки можно обрезать.

Рукоделие — истинная достопримечательность Турции

Великолепие Турции, как туристической и пляжной мекки, уже давно стало аксиомой. Эта удивительная страна, раскинувшаяся на границе двух континентов, с каждым разом открывает туристам всё новые и новые грани. И кажется, что не будет им конца и края. Турция всегда способна удивить, даже если побывал в ней несколько десятков раз. И если золотистые пляжи и морские приливы со временем приедаются, то вековые традиции и их удивительные истории не надоест слушать никогда.

Одну из таких историй могут поведать турецкие рукодельницы. Турция испокон веков славилась своими уникальными поделками, которые украшали дворцовые стены, элементы интерьера, одежды и быта турок. Корни турецкого рукоделия уходят в глубину османских веков, когда художественная вышивка получила широкое распространение и даже была приравнена к изобразительному искусству. Мастерство и качество работы османских рукодельниц не знало границ и даже до сих пор дворец Топкапы в Стамбуле украшен многочисленными полотнами вышивки, возраст которых насчитывает уже более пяти сотен лет.

Все курорты Турции изобилуют сувенирными лавками и базарами, где можно приобрести одно или несколько вышитых разными стилями полотен. Усовершенствованные старинные технологии вышивки позволяют и сейчас назвать этот вид рукоделия близким к изобразительному искусству.

Среди популярных стилей турецкой вышивки можно выделить зерзуд, сарму, кум инеси, бохча и многие другие, названия которых сами по себе ни о чём не говорят. Но за каждым названием — удивительная история, позволяющая включить образец каждой вышивки в достопримечательности Турции. Среди многочисленных сувениров, выставленных на турецких прилавках, именно вышивки имеют наибольшую культурную и эстетическую ценность. Каждая работа, как и душа мастера – уникальна и неповторима. Поэтому, если есть желание привезти из заморской страны сувенир, подобных которому нет на родине, то, конечно же, стоит обратить внимание на вышивки ручной работы. Рукодельное полотно непременно увековечит отдых в Турции и выделит его из всех последующих путешествий.

Одним из несложных стилей турецкого рукоделия является вышивка крестом фото и картин, выполненная традиционным турецким треугольным швом. Он исполняется по диагонали и состоит из двух рядов стежков. Таким стилем вышиты многие работы, представленные в главных музеях и дворцовых комплексах Турции.

Поиск магазинов с товарами для рукоделия в Анталии

Рукоделие облагораживает человека, повышает самооценку, особенно в период адаптации помогает заполнить образовавшийся социальный вакуум. Встречаясь в кружках рукоделия, завязываются крепкие дружеские узы. Общие интересы сближают людей, избавляют от всевозможных зависимостей — от никотина, алкоголя, социальных сетей.

В начальных этапах жизни в Турции, после переезда, женщины оказываются вынужденными домохозяйками. Не знание языка, неподтвержденный диплом, нежелание работодателей оформлять разрешение на работу становятся преградой на пути к трудоустройству.

Рукоделие помогает эффективно использовать свободное время, создавать сделанные с любовью, вещи. Поиск магазинов с товарами для рукоделия в Анталии становится первым шагом на пути к любимому хобби.

Оцените статью
Рукодельница
Добавить комментарий